Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 октября 2015 г. N 805-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 29 сентября 2014 г. N 689-рк
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы"
10 ноября 2014 г., 13 апреля, 30 октября 2015 г., 1 февраля, 4 апреля, 24 октября, 14 ноября 2016 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 апреля 2016 г. N 132-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области";
постановлением Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 N 84 "О государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 29.10.2009 N 375 "О Положении о муниципальной службе в городе Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 26.11.2009 N 398 "О Положении о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 73 "О Порядке создания и работы с кадровым резервом муниципальной службы Администрации города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 74 "О Положении о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 27.10.2011 N 1095 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени";
постановлением Председателя Тюменской городской Думы от 21.12.2009 N 31 "О Порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Тюменской городской Думе";
приказом Председателя Счетной палаты города Тюмени от 12.02.2010 N 2 "Об утверждении Положения о проведении аттестации и квалификационного экзамена".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одними из основных принципов муниципальной службы являются профессионализм и компетентность муниципальных служащих, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих, а также ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Развитие института муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проблемы, сдерживающие развитие муниципальной службы в городе Тюмени:
1. Недостаточный уровень развития системы работы с кадровым резервом.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточно эффективный отбор кандидатов для постановки в кадровый резерв;
- недостаточный уровень работы с лицами, состоящими в кадровом резерве.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Кадровый резерв формируется в целях содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Тюмени, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг, обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления.
В Администрации города Тюмени в 2014 году кадровый резерв номенклатуры заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента сформирован из 164 человек, из которых 111 человек назначены на вакантные должности муниципальной службы. При этом, всего было замещено 132 вакансии, т.е. доля замещения из кадрового резерва составила 84,1%, что свидетельствует о востребованности специалистов, включенных в кадровый резерв (в 2013 году - 82,4%).
Резерв управленческих кадров Администрации города Тюмени в 2014 году сформирован из 151 человека, из которых 71 человек назначен на вакантные управленческие должности. При этом всего было замещено 76 вакансий, т.е. доля замещения из резерва управленческих кадров составила 93,4% (в 2013 году - 90,6%).
Кадровый резерв является одним из основных источников для замещения вакантных должностей муниципальной службы. В связи с этим, недостаточно эффективный отбор лиц для постановки в кадровый резерв и недостаточный уровень работы с ними может стать причиной формирования кадрового состава, не способного эффективно реализовывать мероприятия в рамках решения вопросов местного значения.
Для решения указанной проблемы необходимо осуществлять информационно-методическое сопровождение работы конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва. Члены конкурсной комиссии по формированию кадрового резерва при подготовке к заседанию комиссии должны составлять перечень вопросов для оценки кандидатов в кадровый резерв и принимать активное участие в работе комиссий непосредственно на заседаниях.
Работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать мероприятия, обеспечивающие приобретение резервистами теоретических и практических знаний, более глубокое освоение будущей работы, выработку у них организаторских навыков. Для этого лиц, включенных в кадровый резерв, необходимо привлекать к участию в работе с проектами муниципальных правовых актов и реализации мероприятий в рамках полномочий органов местного самоуправления, кадровой политики, муниципального управления.
Кроме того, работа с лицами, состоящими в кадровом резерве, должна включать повышение их квалификации и профессиональную переподготовку.
В 2013 году из 552 лиц, состоящих в кадровом резерве, 3 муниципальных служащих прошли стажировку в государственных органах города Тюмени, 129 муниципальных служащих повысили квалификацию, 1 муниципальный служащий прошел профессиональную переподготовку. В 2014 году из 739 лиц, состоящих в кадровом резерве, 155 муниципальных служащих повысили квалификацию, 1 муниципальный служащий прошел профессиональную переподготовку. Таким образом, охват лиц, состоящих в кадровом резерве, указанным направлением работы недостаточен.
2. Недостаточный уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Причины возникновения проблемы:
- недостаточное количество программ дополнительного профессионального образования по узким отраслевым направлениям;
- недостаточное использование современных методов оценки персонала.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ муниципальная служба признается профессиональной деятельностью, что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого профессионализма, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования.
Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), а также внедрения новых форм и методов обучения (мастер-классы и тренинги, дистанционные программы, обучение в рамках проекта, ролевые и деловые игры и др.) за счет средств бюджета города Тюмени.
Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации муниципального служащего проводится не реже, чем один раз в три года. Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ, одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является применение современных технологий работы с персоналом. В связи с этим есть необходимость во внедрении комплексного диагностического метода оценки персонала.
В Администрации города Тюмени в 2014 году повысили квалификацию 254 муниципальных служащих (133,7% от потребности) и принял участие в обучающих семинарах 391 муниципальный служащий, прошли обучение по программам профессиональной переподготовки 3 муниципальных служащих (100% от потребности).
В Тюменской городской Думе в 2014 году муниципальные служащие не повышали квалификацию за счет средств бюджета города.
В Счетной палате города Тюмени в 2014 году повысили квалификацию 11 муниципальных служащих (73,3% от потребности).
В Избирательной комиссии города Тюмени в 2014 году обучился 1 муниципальный служащий (100% от потребности).
Одним из методов оценки профессионализма муниципальных служащих является проведение аттестации и квалификационного экзамена. В соответствии со ст. 18 Федерального закона N 25-ФЗ аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года, в целях определения соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
В 2014 году аттестацию прошли 93 муниципальных служащих Администрации города Тюмени, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих в 2014 году аттестации на соответствие должности муниципальной службы.
В 2014 году в Тюменской городской Думе аттестацию прошли 9 муниципальных служащих, что составляет 100% от числа муниципальных служащих, подлежащих в 2014 году аттестации на соответствие должности муниципальной службы.
В 2014 году проведен квалификационный экзамен для 12 муниципальных служащих Тюменской городской Думы в целях присвоения им классного чина по замещаемой должности муниципальной службы. Квалификационный экзамен успешно сдали 8 муниципальных служащих.
В 2014 году в Избирательной комиссии города Тюмени аттестация муниципальных служащих не проводилась.
Вместе с тем, обучение по тематике узкой направленности, представляющей практический интерес для небольшого количества специалистов, не проводится ввиду специфики размещения муниципального заказа. Формирование программ дополнительного профессионального образования осуществляется из 5 - 7 тем узкой направленности (например, программы "Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления", "Финансовая деятельность органа местного самоуправления"), которые в совокупности не представляют большой практический интерес для широкого круга муниципальных служащих.
Для решения указанной проблемы необходимо при формировании конкурсной документации по размещению муниципального заказа для оказания услуг по дополнительному профессиональному образованию включать программы по узким отраслевым направлениям, с учетом интересов муниципальных служащих. Также необходимо обеспечить возможности обучения на рабочем месте посредством проведения обучающих мероприятий и создания условий для самостоятельной подготовки; использовать информационную базу для обмена опытом муниципальных служащих в целях обновления и освоения знаний по актуальным вопросам; организовывать проведение круглых столов по актуальным вопросам порядка прохождения муниципальной службы.
Решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит повысить эффективность муниципального управления в органах местного самоуправления города Тюмени, муниципальном органе города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 24 октября 2016 г. N 330-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы: "Развитие муниципальной службы, как профессиональной деятельности граждан" (в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
Цель Программы: Развитие и совершенствование муниципальной службы в городе Тюмени.
Сокращения:
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
СП - Счетная палата города Тюмени;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2016 г. N 369-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Цель: Развитие и совершенствование муниципальной службы в городе Тюмени | |||||||||||||
1 |
Количество муниципальных служащих, в том числе состоящих в кадровом резерве, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования: |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателей осуществляет АД с учетом данных ТГД, СП, ИК. |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
АГТ |
290 |
304 |
240 |
240 |
240 |
304 |
304 |
|||||
1.2 |
ТГД |
13 |
7 |
10 |
16 |
13 |
8 |
16 |
|||||
1.3 |
СП |
18 |
11 |
15 |
15 |
15 |
11 |
11 |
|||||
1.4 |
ИК |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Задача 1: Повысить качественный состав кадрового резерва | |||||||||||||
2 |
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших испытательный срок при поступлении на муниципальную службу |
% |
,
где: МСусп - количество муниципальных служащих, успешно прошедших испытательный срок при поступлении на муниципальную службу, человек (данные АД), МСисп - общее количество муниципальных служащих, которым установлен испытательный срок при поступлении на муниципальную службу, человек (данные АД). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет АД. |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
3 |
Доля должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем количестве замещенных должностей муниципальной службы |
% |
,
где: ДМСкр - количество должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва номенклатуры заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента, единиц (данные АД), ДМСокр - общее количество замещенных ведущих и старших должностей муниципальной службы, за исключением должностей муниципальной службы: руководитель управы административного округа, директор департамента, главный специалист, ведущий специалист, единиц (данные АД). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет АД. |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2016 года |
70 |
70 |
70 |
70 |
||||
4 |
Доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем количестве замещенных управленческих должностей |
% |
,
где: Крук - количество должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, единиц (данные АД); Корук - общее количество замещенных управленческих должностей, единиц (данные АД). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет АД. |
^ |
90,6 |
93,4 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99
|
||
Задача 2: Повысить уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих | |||||||||||||
5 |
Количество муниципальных служащих, в том числе состоящих в кадровом резерве, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города: |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг показателей осуществляет АД с учетом данных ТГД, СП, ИК. |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
5.1 |
АГТ |
198 |
254 |
200 |
196 |
200 |
254 |
254 |
|||||
5.2 |
ТГД |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
6 |
5 |
|||||
5.3 |
СП |
18 |
11 |
15 |
15 |
15 |
11 |
11 |
|||||
5.4 |
ИК |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||||
6 |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, в общем количестве муниципальных служащих, подлежащих аттестации: |
% |
, где: МСа - количество муниципальных служащих, соответствующих замещаемой должности по итогам проведения аттестации, человек (данные АД, ТГД, СП, ИК); МСпа - количество муниципальных служащих, подлежащих аттестации, человек (данные АД, ТГД, СП, ИК). Ежеквартальный мониторинг показателей осуществляет АД с учетом данных ТГД, СП, ИК. |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
6.1 |
АГТ |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
6.2 |
ТГД |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
6.3 |
СП |
аттестация не проводилась |
100 |
аттестация не планируется |
100 |
аттестация не планируется |
|||||||
6.4 |
ИК |
|
|
|
аттестация не проводилась |
100 |
аттестация не планируется |
100 |
аттестация не планируется |
||||
7 |
Доля проведенных служебных проверок по вопросам нарушения порядка прохождения муниципальной службы, в общем количестве проведенных служебных проверок |
% |
, где: СПмс - количество проведенных служебных проверок по вопросам нарушения порядка прохождения муниципальной службы (данные АД). СП - общее количество проведенных служебных проверок (данные АД). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет АД. |
|
10,3 |
3 |
8 |
7 |
6 |
5 |
3 |
* - условные обозначения:
- увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
Сокращения:
АГТ - Администрация города Тюмени;
АД - административный департамент Администрации города Тюмени;
ТГД - Тюменская городская Дума;
СП - Счетная палата города Тюмени;
ИК - Избирательная комиссия города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1.1. - 1.4. "Количество муниципальных служащих, в том числе состоящих в кадровом резерве, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования".
Плановые значения показателей определены на основе Планов дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и государственного заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих органов местного самоуправления Тюменской области.
2. "Доля муниципальных служащих, успешно прошедших испытательный срок при поступлении на муниципальную службу".
Значение показателя планируется сохранить на уровне 100% за счет реализации организационных мероприятий по работе с кадровым резервом и вновь принятыми работниками (стажерами), предусмотренных Программой.
3. "Доля должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем количестве замещенных должностей муниципальной службы".
Плановые значения показателя определены на основе пункта 20 Плана противодействия коррупции Администрации города Тюмени на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Администрации города Тюмени от 15.04.2016 N 221.
4. "Доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем количестве замещенных управленческих должностей".
Значение показателя к концу 2019 года планируется увеличить на 6% за счет использования при подготовке представлений на замещение вакантных управленческих должностей Администрации города Тюмени базы данных резерва управленческих кадров, так как последний формируется из числа наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных профессионалов, обладающих значительным опытом работы, навыками и умениями в сфере управления и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность в сфере муниципального управления.
5.1. - 5.4. "Количество муниципальных служащих, в том числе состоящих в кадровом резерве, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета города".
Значения показателей формируются с учетом потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего по программам повышения квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение по программам дополнительного профессионального образования также являются: назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста; включение муниципального служащего в кадровый резерв; результаты аттестации муниципального служащего.
Значение показателя в Счетной палате города Тюмени в 2018 и 2019 годах планируется сохранить на уровне 2014 года, а в 2015 - 2017 годах - увеличить, с учетом имеющейся потребности.
Значение показателя в Избирательной комиссии в 2017 - 2019 годах планируется сохранить на уровне 2014 года, в 2015 - 2016 годах - потребность в обучении отсутствует.
В отношении Тюменской городской Думы в 2017 - 2019 годах планируется увеличение значения показателя по сравнению с 2014 годом.
6.1. - 6.4. "Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, в общем количестве муниципальных служащих, подлежащих аттестации".
Значения показателей определены с учетом того, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Успешное прохождение муниципальными служащими аттестации свидетельствует о соответствии замещаемой должности муниципальной службы.
Значения показателей планируется сохранить на уровне 100% (в Администрации города Тюмени и Тюменской городской Думе - в 2019 году, в Счетной палате города Тюмени - в 2017 году, в Избирательной комиссии города Тюмени - в 2015 и 2018 годах).
7. "Доля проведенных служебных проверок по вопросам нарушения порядка прохождения муниципальной службы, в общем количестве проведенных служебных проверок".
В 2015 году значение показателя увеличивается в связи с сокращением общего количества проведенных служебных проверок. К 2019 году планируется достичь значение показателя 2014 года, за счет уменьшения количества нарушений муниципальными служащими порядка прохождения муниципальной службы, в том числе соблюдения ограничений и запретов для прохождения муниципальной службы. Значение показателя в 2019 году планируется достичь путем проведения обучающих семинаров и разъяснительной работы.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2019 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 24 октября 2016 г. N 330-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы из бюджета города Тюмени потребуется 33394,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2161,8 тыс. рублей;
2016 год - 22758 тыс. рублей;
2017 год - 2825 тыс. рублей;
2018 год - 2825 тыс. рублей;
2019 год - 2825 тыс. рублей.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 24 октября 2016 г. N 330-рк раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Административный департамент Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие Тюменская городская Дума, Счетная палата города Тюмени, Избирательная комиссия города Тюмени в части:
а) организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации муниципальных служащих, в том числе состоящих в кадровом резерве и резерве управленческих кадров, применяя в том числе дистанционные методы обучения;
б) организации медицинского обслуживания муниципальных служащих и членов их семей, в том числе после выхода муниципальных служащих на пенсию.
7.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.