Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- подготовка проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований ветеринарного законодательства, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Подготовка проверки
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодного плана проверок в отношении органов местного самоуправления.
Ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на странице Управления на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Плановые проверки в отношении органов государственной власти и граждан не проводятся.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.2.2. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по решению (приказу) начальника Управления (типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований ветеринарного законодательства;
2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.2 настоящего Регламента, Управлением после согласования с Прокуратурой Тюменской области.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 настоящее приложение дополнено пунктом 3.2.2.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.2.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, должностными лицами Управления учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований ветеринарного законодательства, достаточных данных о нарушении требований ветеринарного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований ветеринарного законодательства, получении достаточных данных о нарушении требований ветеринарного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.2.3. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти и граждан проводятся по приказу начальника Управления по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения органом государственной власти, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований ветеринарного законодательства;
2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.4. Внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся должностными лицами Управления на основании решения (приказа) начальника Управления по согласованию с Прокуратурой Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.2.5. Должностное лицо отдела государственного ветеринарного надзора Управления, на подконтрольной территории которого планируется проведение проверки, готовит приказ о проведении проверки и уведомляет:
орган местного самоуправления о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом;
орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданина о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.3 настоящего Регламента;
юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.2 настоящего Регламента, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.
3.2.6. При организации и проведении проверок специалист отдела государственного ветеринарного надзора, уполномоченный на внесение информации в единый реестр проверок, вносит в указанный реестр информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.
3.2.7. Критерием принятия решения для подготовки приказа о проведении плановой проверки является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок.
Критерием принятия решения для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для организации внеплановой проверки, предусмотренных 3.2.2 - 3.2.4 настоящего Регламента.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является:
для плановых проверок - утверждение ежегодных планов проверок, издание приказа Управления о проведении плановой проверки и уведомление органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя о проверке;
для внеплановых проверок - издание приказа Управления о проведении внеплановой проверки, а также, в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия прокуратуры о проведении проверки и уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проверке.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является издание приказа о проведении проверки.
3.3.2. Проведение проверок соблюдения требований ветеринарного законодательства осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1.2.2 настоящего Регламента.
3.3.3. Должностные лица Управления проводят проверку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в отношении органов местного самоуправления - в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и настоящим Регламентом.
Проверки в отношении органов государственной власти и граждан проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 настоящее приложение дополнено пунктом 3.3.3.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.3.3.1. После принятия приказа о проведении проверки должностные лица Управления вправе запрашивать у иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие необходимые документы и (или) информацию:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица);
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуального предпринимателя);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;
е) сведения из реестра малого и среднего предпринимательства.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) решение (приказ) о назначении руководителя;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) учредительные документы (устав, учредительный договор);
4) договор аренды недвижимого имущества (в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о государственной регистрации указанного договора);
5) договоры, акты о проведении ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дератизации, дезинсекции);
6) ветеринарные сопроводительные документы;
7) журналы (книги) по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности;
8) документы об утилизации, уничтожении биологических отходов (акты, справки, заключения, договоры);
9) документы о проведении вакцинации, диагностических исследований, обработок животных (акты, описи, экспертизы);
10) документы о проведении лабораторных исследований патологического материала (протоколы, экспертизы);
11) план противоэпизоотических мероприятий;
12) журналы (книги) наблюдения за карантинированными животными;
13) журналы (книги) учета поступивших животных;
14) регистрационные карточки учета животных;
15) документы об оказании платных ветеринарных услуг (договоры, квитанции, жетоны, расписки, талоны);
16) документы о соблюдении требований температурных режимов при хранении лекарственных средств, биологического материала, биологических отходов, продукции и сырья, подконтрольных государственному ветеринарному надзору (журналы, книги, температурные листы);
17) документы, подтверждающие безопасность воды и кормов для здоровья животных (протоколы, заключения, экспертизы);
18) протоколы испытаний, подтверждающие проведение производственного контроля (лабораторные исследования продукции, сырья, воды);
19) программа производственного контроля с учетом процедур, основанных на принципах ХАССП.
3.3.4. Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя органа государственной власти, его уполномоченного представителя, руководителя органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых лиц государственного ветеринарного надзора.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.3.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, указанными в абзаце втором пункта 3.3.6 настоящего Регламента, требований ветеринарного законодательства должностное лицо Управления, осуществляющее проверку, направляет в адрес указанных лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Управления, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
3.3.8. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 настоящее приложение дополнено пунктом 3.3.8.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.3.8.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области ветеринарии, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.3.10 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.3.10. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение требований ветеринарного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.11. Акт проверки оформляется в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.3.12. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении ним, акт проверки с копиями приложений в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного ветеринарного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.3.13. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (при условии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного ветеринарного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.3.14. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.15. При наличии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом Управления, проводящим проверку, осуществляется в данном журнале запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.3.17 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.3.17. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом проверки требований ветеринарного законодательства.
3.3.18. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки с предусмотренными действующим законодательством копиями приложений.
3.4. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.4.1. Основанием для принятия мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки является оформленный в установленном порядке акт проверки, в котором зафиксирован факт несоблюдения требований ветеринарного законодательства.
3.4.2. В случае обнаружения в ходе проверки или по результатам административного расследования достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляет должностное лицо, проводившее проверку.
3.4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается должностными лицами, указанными в пункте 1.2.2 настоящего Регламента, в соответствии с главой 29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.5. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 в пункт 3.5.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.5.1. Основанием для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений является истечение срока исполнения органом государственной власти, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного (-ых) нарушения (-ий) требований ветеринарного законодательства.
3.5.2. Орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин в установленный в предписании срок предоставляет в Управление материалы об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. Должностное лицо Управления, проводившее проверку, рассматривает представленные материалы об устранении нарушений и устанавливает необходимость или отсутствие необходимости в проведении внеплановой проверки.
3.5.3. В случае, если по результатам рассмотрения информации об устранении нарушений установлена необходимость в проведении проверки, а также в случае непредставления проверяемыми лицами, указанными в п. 3.5.2 настоящего Регламента, в установленные сроки информации об устранении нарушений, указанных в предписании, должностное лицо Управления на основании приказа Управления не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания проводит внеплановую проверку и оформляет ее результаты в порядке, предусмотренном подразделом 3.3 настоящего Регламента.
По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений должностное лицо Управления, проводившее проверку:
- выдает органу государственной власти, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину повторное предписание об устранении нарушений;
- принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, в том числе составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ в порядке, установленном пунктом 3.4.2 настоящего Регламента, и рассматривает дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.3 настоящего Регламента.
3.5.4. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых мер по устранению нарушений.
В случае объективности причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, должностным лицом, проводившим проверку, принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется проверяемое лицо не позднее пяти рабочих дней со дня получения ходатайства.
Распоряжением Управления ветеринарии Тюменской области от 13 января 2017 г. N 01 раздел III настоящего приложения дополнен подразделом 3.6, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований ветеринарного законодательства, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований ветеринарного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований ветеринарного законодательства, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований ветеринарного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.6.2. В целях профилактики нарушений требований ветеринарного законодательства должностное лицо отдела государственного ветеринарного надзора Управления:
1) обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования ветеринарного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного ветеринарного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований ветеринарного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований ветеринарного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований ветеринарного законодательства должностное лицо отдела государственного ветеринарного надзора Управления подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования ветеринарного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований ветеринарного законодательства;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного ветеринарного надзора и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований ветеринарного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения требований ветеринарного законодательства.
3.6.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований ветеринарного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований ветеринарного законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований ветеринарного законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований ветеринарного законодательства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
3.6.4. Предостережение о недопустимости нарушения требований ветеринарного законодательства должно содержать указания на соответствующие требования ветеринарного законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.6.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами отдела государственного ветеринарного надзора Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Управления.
3.6.6. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений требований ветеринарного законодательства, должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальника Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.2 настоящего Регламента.
3.6.7. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований ветеринарного законодательства, указанных в пунктах 3.6.3, 3.6.4 настоящего Регламента, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований ветеринарного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.