Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Сладковского
муниципального района
Тюменской области
от 14 марта 2006 г. N 188
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным
имуществом Сладковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Сладковского муниципального района определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, обязательный для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района органами и должностными лицами органов местного самоуправления.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района распространяется на муниципальное имущество муниципального района.
В собственности муниципального района находится муниципальное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное:
- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тюменской области;
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Думы района.
В собственности муниципального района могут находиться:
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
1.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество муниципального района устанавливаются федеральным законодательством.
1.4. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок назначения, освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, заключение, расторжение контрактов с ними, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными управлять муниципальным имуществом в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальным
имуществом муниципального района
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- подотчетности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);
- распоряжение недвижимым и движимым имуществом муниципального района, составляющим муниципальную казну;
- передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- иные формы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления
и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
3.1. От имени муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления:
- Дума муниципального района,
- Глава района,
- администрация муниципального района.
3.2. В исключительной компетенции Думы муниципального района, в соответствии с Уставом муниципального района, находятся:
3.2.1. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.2.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.3. Дума муниципального района в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района:
- устанавливает на основе трудового законодательства порядок назначения и освобождения от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и организаций;
- утверждает программу приватизации объектов муниципального имущества муниципального района, определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок создания хозяйственных обществ;
- определяет порядок управления акциями (вкладами, долями), принадлежащими муниципальному району на праве собственности;
- определяет порядок предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества;
- определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля;
- осуществляет контроль за исполнением решений Думы района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- принимает решение о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, а также Уставом муниципального района.
3.4. Глава района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района:
- представляет муниципальный район во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципального имущества;
3.4.1. Утверждает:
- порядок учета муниципальной собственности и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального района;
- порядок списания и исключения из Реестра муниципальной собственности муниципального имущества;
3.4.2. Принимает решения, издает постановления:
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- о назначении на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождении их от занимаемой должности и заключении с ними трудовых договоров;
- об обращении к соответствующим органам Российской Федерации, Тюменской области, других муниципальных образований о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность муниципального района;
- о принятии объектов из федеральной собственности, государственной собственности Тюменской области, муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность муниципального района#
- о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Тюменской области, муниципальную собственность других муниципальных образований;
- о сдаче имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, в аренду;
- о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- о передаче муниципального имущества в залог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- о распоряжении пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности;
- о выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом.
3.4.3. Определяет порядок оплаты труда, проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает примерную форму трудового договора с руководителем.
3.4.4. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4.5. Утверждает Устав муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения муниципального района.
3.4.6. Представляет на утверждение Думе муниципального района Программу приватизации объектов муниципального имущества муниципального района.
3.4.7. Представляет в Контрольный орган муниципального района по его требованию необходимую информацию о соблюдении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района.
3.4.8. Заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, но не реже одного раза в год.
3.4.9. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Администрация муниципального района осуществляет полномочия собственника через структурное подразделение администрации по управлению имуществом муниципального района.
3.5.1. Структурное подразделение администрации по управлению имуществом муниципального района является органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района.
3.5.2. Структурное подразделение администрации по управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области# Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района:
управляет муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством:
- ведет Реестр муниципального имущества муниципального района;
- закрепляет (изымает) муниципальное имущество в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение муниципальное имущество в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом муниципального района.
Оформление документов для государственной регистрации осуществляют:
1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество - структурное подразделение администрации по управлению имуществом муниципального района;
2) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды нежилых помещений - арендаторы;
4) ограничение права собственности (сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
5) отчуждение муниципального имущества - приобретающее право собственности лицо.
- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном Думой муниципального района, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района;
- выступает в процессе приватизации организатором продаж муниципального имущества;
- управляет муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества в муниципальном районе, а так же проекты правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом для представления их на рассмотрение и утверждение Думе муниципального района, Главе района;
- осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных предприятий, учреждений в части использования муниципального имущества предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком;
- изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и правовыми актами муниципального района, направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- несет ответственность за утрату имущества, обеспечение сохранности, эффективное использование муниципального имущества;
управляет и распоряжается земельными участками, обособленными водными объектами, в пределах полномочий, определенных действующим законодательством:
- организует ведение кадастра землеустроительной документации;
- формирует землеустроительные дела земельных участков;
- осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах Сладковского муниципального района для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;
- в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на принудительное прекращение прав на земельные участки;
- подготавливает документы, устанавливающие право пользования земельными участками на территории муниципального образования Сладковский район;
- осуществляет муниципальный земельный контроль;
- в пределах своей компетенции организует проведение работ по землеустройству на территории муниципального района;
- разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель муниципального района;
- представляет документы на совместную комиссию по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам;
- предоставляет в установленном порядке отводы для разработки месторождений полезных ископаемых;
осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, использования земли, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.5.3. Отраслевые структурные подразделения администрации муниципального района обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении подведомственных им муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и других объектов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Контрольный орган в целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- проводит проверки (ревизии) целевого использования муниципального имущества, а так же разрабатывает методику проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены органами местного самоуправления муниципального района;
- вносит предложения Думе муниципального района по вопросам своей деятельности;
- при необходимости запрашивает у органов местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а так же у организаций, у которых муниципальное имущество находится на балансе# необходимую информацию об использовании муниципального имущества.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение создаются, в соответствии законодательством Российской Федерации, на основании постановления Главы района. К проекту постановления Главы района о создании муниципального предприятия (учреждения) прилагаются:
- обоснование необходимости создания;
- бизнес-план предприятия, разработанный с учетом сложившихся потребностей населения муниципального района в товарах, работах и услугах;
- смета затрат на содержание учреждения с определением источников финансирования;
- проект Устава.
В постановлении Главы района о создании муниципального предприятия (учреждения) в обязательном порядке должны быть определены цель и предмет его деятельности, а также величина и способ внесения вклада в уставный фонд муниципального предприятия.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет свою деятельность на основе годовых программ развития, утвержденных Главой района.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия рассматриваются балансовой комиссией, в порядке, установленном Главой района.
4.3. Назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений осуществляется на основании распоряжения Главы района.
Трудовой договор с руководителем предприятия заключает Глава района
4.4. Объекты муниципальной собственности изымаются и закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, на основании постановлений Главы района.
Правомочия действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточного акта), утвержденного Главой района.
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
4.5. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными их уставами, целевым назначением предоставленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
4.6. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения создают филиалы и открывают представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наделение филиалов и представительств муниципальным имуществом осуществляется создавшим их юридическим лицом по согласованию с Главой района.
4.7. Списание основных средств муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в соответствии с установленным порядком списания муниципального имущества муниципального района, на основании постановления Главы района.
4.8. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения производится на основании постановления Главы района.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Главой района, осуществляющим полномочия собственника имущества реорганизуемого муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
4.9. Ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения производится на основании постановления Главы района, в том числе в случаях, когда продолжение его деятельности признано нецелесообразным, а также по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дума муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы района.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Главой муниципального района.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению муниципальным предприятием (учреждением). Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация муниципального предприятия (учреждения) считается завершенной, а муниципальное предприятие (учреждение) прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество муниципального предприятия (учреждения), включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в муниципальную казну муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права собственности в отношении муниципального имущества,
используемого муниципальными унитарными предприятиями
на праве хозяйственного ведения
5.1. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Муниципальный район (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Главы района#
5.3. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущества, приобретенного муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальные унитарные предприятия, исключая предприятия, использующие муниципальное имущество на основании договоров аренды, ежегодно перечисляют в бюджет муниципального района часть от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Остальная прибыль используется муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
5.5. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Права собственника в отношении муниципального имущества,
используемого муниципальным учреждением на праве
оперативного управления
6.1. Муниципальные учреждения, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием муниципального имущества на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета муниципального района, несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами.
Администрация муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ними муниципальным имуществом.
6.2. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Глава муниципального района без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению муниципальное имущество или его часть и распорядиться им в интересах муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Передача муниципального имущества во временное владение,
пользование, управление и на ответственное хранение
7.1. Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование осуществляется структурным подразделением администрации по управлению имуществом муниципального района на основании постановления Главы района.
7.2. Передача муниципального имущества в управление на основе договоров доверительного управления, поручения, подряда, возмездного оказания услуг (за исключением форм передачи, указанных в п.п. 7.1., 7.3. настоящего раздела) осуществляется на основании постановления Главы района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Передача муниципального имущества на ответственное хранение осуществляется на основании постановления Главы района с заключением соответствующего договора.
8. Отчуждение муниципального имущества
8.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
8.2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании постановления Главы района о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность Тюменской области, муниципальную собственность других муниципальных образований.
8.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе Программы приватизации муниципального имущества муниципального района, подлежащего приватизации в текущем году, утвержденной Думой муниципального района. Муниципальное имущество, не включенное в Программу, не подлежит приватизации в текущем году. Думой муниципального района в течение года могут вноситься изменения и дополнения в Программу.
8.4. Порядок проведения конкурса, аукциона по продаже муниципального имущества утверждается Думой муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.5. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.
8.6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района в полном объеме поступают в бюджет муниципального района. Расходы структурного подразделения администрации по управлению имуществом, выступающего организатором продаж муниципального имущества, на организацию и проведение приватизации муниципального имущества финансируются по смете расходов из бюджета муниципального района.
9. Распоряжение и управление имуществом муниципальной казны
муниципального района
9.1. Средства бюджета муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Структурное подразделение администрации муниципального района по управлению имуществом осуществляет правомочия собственника по управлению и распоряжению, недвижимым и движимым имуществом (за исключением денежных средств), составляющим муниципальную казну муниципального района.
9.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального района принимает Глава муниципального района в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тюменской области.
9.3. Имущество, переданное на баланс держателям казны - структурным подразделениям администрации муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, составляют муниципальную казну.
Держатель казны не обладает правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении имущества, переданного ему на баланс.
9.4. Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района на основании постановления Главы района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Распоряжение недвижимым и движимым (за исключением денежных средств) имуществом, составляющим муниципальную казну, в виде сдачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, фондов осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района на основании постановления Главы района.
Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду и иное пользование юридическим лицам осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района на основании постановления Главы на договорной основе в соответствии с порядком и условиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Структурное подразделение администрации муниципального района вправе закреплять за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления недвижимое и движимое имущество (за исключением денежных средств), составляющее муниципальную казну.
9.5. Средства от возмездного использования имущества муниципальной казны подлежат зачислению в бюджет муниципального района.
9.6. Для обеспечения содержания и сохранности имущества муниципальной казны может производиться их страхование, установление порядка их эксплуатации и охраны, а также передача имущества муниципальной казны на хранение.
9.7. Расходы по содержанию имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств бюджета муниципального района, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
10. Контроль за использованием муниципального имущества
10.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляют:
- контрольный орган муниципального района;
структурное подразделение администрации по управлению имуществом совместно с отраслевыми структурными подразделениями.
10.2. Структурное подразделение администрации по управлению имуществом в порядке осуществления контроля:
- назначает и (или) производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) муниципального имущества, обращается в контрольный орган муниципального района с предложениями о совместном проведении проверок;
- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
10.3 Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут:
- руководители муниципальных предприятий и учреждений;
- руководители структурных подразделений администрации муниципального района и специализированные учреждения в отношении имущества, находящегося у них на балансе.
- руководители организаций, у которых муниципальное имущество находится на основании договоров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 14 марта 2006 г. N 188 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.