Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 5 декабря 2016 г. N 158 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 26 июня 2015 г. N 68
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
31 августа 2015 г., 28 марта, 18 апреля, 4 мая, 23 сентября, 5 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация), уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее также Портал государственных и муниципальных услуг), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте администрации (www.atmr.ru).
1.2. Круг заявителей для получения муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется любому физическому или юридическому лицу (далее - заявитель).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Наименование уполномоченного органа предоставляющего административную услугу
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Уполномоченным структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление имущественных отношений и градостроительства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление).
Место нахождения Управления: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График работы Управления:
понедельник - четверг с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15;
пятница с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.
приемные дни (личного приема граждан по вопросам имущественных отношений и градостроительной деятельности начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов, заведующими секторами) - вторник, четверг с 8.00 до 12.00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны:
Управление: 28-88-56, 28-88-15; 28-88-20, 28-88-23; 28-88-26, 28-88-22.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, дом 50/1, в рабочее время согласно графику работы МФЦ в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 39-92-89.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": www.mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": вторник - суббота с 8-00 до 20-00, понедельник, воскресенье - выходные дни.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата муниципальной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ", согласно соглашения о взаимодействии, заключенным между Администрацией и ГАУ ТО "МФЦ" (далее - соглашение).
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Управления и МФЦ в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru);
г) в ходе личного приема граждан МФЦ;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема.
1.3.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru);
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Управления;
номер телефона, по которому можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
копию настоящего административного регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Управления и его сотрудников.
1.3.5. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "г", пункта 1.3.2 настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.2 настоящего административного регламента.
1.3.6. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 1.6 настоящего административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься ответственными сотрудниками Управления.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: подпункты "а" - "в" пункта 1.6 в настоящем Административном регламенте отсутствует
1.3.7. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сотрудниках, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "г" пункта 1.3.2 настоящего административного регламента, в порядке, установленном подразделом 3.2 настоящего административного регламента.
1.3.8. Основными задачами Управления при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 1.3.4 настоящего административного регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.14 настоящего административного регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
2.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим услугу, является Управление.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии.
2.1.3. Управление, при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Департаментом имущественных отношений Тюменской области, Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.
2.1.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.1.3 настоящего административного регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим административным регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.2. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача градостроительного плана земельного участка.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка 15 календарных дней со дня поступления в Администрацию или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Перечень нормативно правовых актов, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. ст. 16;
б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. ст. 17;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. ст. 4179;
д) Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44, ст. 4147;
е) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 8. ст. 920;
з) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства" // Нормирование в строительстве ЖКХ. 2011. N 2;
и) Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016;
й) решения представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Тюменского муниципального района "Об утверждении правил землепользования и застройки";
к) Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.5. Исчерпывающий перечень документов для выдачи градостроительного плана земельного участка, которые заявитель должен представить самостоятельно
Для выдачи градостроительного плана земельного участка устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, а в случае, если заявление подается в электронном виде, по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) сразу после удостоверения личности при личном приеме);
в) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя.
В случае обращения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, предоставление данного документа является обязательным при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц.
2.6. Исчерпывающий перечень документов для выдачи градостроительного плана земельного участка, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Для выдачи градостроительного плана земельного участка устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия, либо имеются в распоряжении Управления:
а) кадастровый паспорт или кадастровая выписка о земельном участке на бумажном и электронном носителях;
б) материалы картографических работ в виде топографической основы с координатами точек границ земельного участка, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 - свыше 1 га;
в) технический или кадастровый паспорт объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (в случае, если на земельном участке расположен объект капитального строительства);
г) технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
д) решение органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае, если на земельном участке расположен объект культурного наследия);
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, может быть подано в МФЦ в ходе личного приема, в Администрацию посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru). Заявление и документы, направляемые в электронной форме, подписываются электронной подписью заявителя (ей).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрены.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении градостроительного плана земельного участка не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления
Заявление, поступившее почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
б) выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным;
При входе в объект и выходе из него инвалида информируют о доступных маршрутах общественного транспорта;
в) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе бесплатно в доступной форме предоставляется информация об их правах и обязанностях, видах социальных услуг в соответствующей сфере, сроках, порядке и условиях их предоставления.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) у входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.);
е) помещения должны иметь места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, в том числе необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, которые должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
з) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
л) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и сотрудника;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
б) доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
в) доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
й) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым Администрацией и МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) информационное взаимодействие;
г) подготовка проекта градостроительного плана земельного участка;
д) подписание и выдача заявителю градостроительного плана земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации гражданам о муниципальной услуге является обращение гражданина по телефону в Управление или МФЦ, либо в ходе личного приема в МФЦ.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме сотрудники Управления или МФЦ должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Управления или МФЦ, принявшего телефонный звонок. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам принимаются в соответствующие часы работы Управления, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в МФЦ в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема в МФЦ, в электронной форме либо почтовым отправлением в Администрацию. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, а в случае подачи заявления в электронной форме, оно заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи заявления с приложением документов, установленных в пункте 2.5 настоящего административного регламента, осуществляется в МФЦ в рабочее время согласно графику работы (в порядке электронной очереди). При личном приеме заявитель или его представитель предъявляют сотруднику МФЦ документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru) или через сервис "Личный кабинет" на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего административного регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.3.3. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.5 административного регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.3.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде сотрудник Администрации, ответственный за ведение документооборота:
а) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
б) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
в) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
г) направляет заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг скан-образ расписки о приеме документов, по форме согласно приложению 3 настоящему административному регламенту.
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов МФЦ;
б) при поступлении заявления в электронном виде или посредством почтового отправления - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации, направление расписки о приеме заявления заявителю.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.3.6. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) при личном приеме не должно превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления в электронном виде.
3.4. Направление запроса по информационному взаимодействию
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Сотрудник Управления, уполномоченный на направление межведомственных запросов (в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии), в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Администрацию, в зависимости от представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
б) в Департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства (топографической основы (актуализированной) с координатами точек границ земельного участка, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 - свыше 1 га);
в) в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о предоставлении сведений об объекте капитального строительства, включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.4.2. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, за исключением случая, если заявителем представлены кадастровый паспорт или кадастровая выписка о земельном участке, кадастровая выписка или кадастровый паспорт объекта капитального строительства датированная (выданная) за один год до даты обращения заявителя в Управление.
3.4.3. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются сотрудниками в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации и соответствующими соглашениями. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос согласно части 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иное не предусмотрено законодательством или соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
3.4.4. В течение рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), сотрудник Управления проверяет полноту полученной в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае её несвоевременного получения сотрудник Управления, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, сотрудник Управления, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, приступает к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
В случае, если из данных кадастровой выписки о земельном участке (кадастрового паспорта) следует, что земельный участок расположен за границами Тюменского муниципального района, сотрудник Управления, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, в соответствии с положениями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в течение одного рабочего дня со дня получения кадастровой выписки (кадастрового паспорта) осуществляет перенаправление заявления и приложенных к нему документов по подведомственности.
3.4.5. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае сотрудник Управления принимает решение о достаточности документов (информации) для принятия решения о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, после чего приступает к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является решение сотрудника Управления о достаточности (недостаточности) поступивших документов (сведений) для принятия решения о подготовке градостроительного плана земельного участка.
3.4.7. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 6 рабочих дней со дня ее начала.
3.5. Подготовка градостроительного плана земельного участка, проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта градостроительного плана земельного участка является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, указанном в пункте 3.4.1 настоящего административного регламента, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, осуществляет подготовку проекта градостроительного плана земельного участка согласно форме, определенной приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Проект градостроительного плана земельного участка изготавливается в 3 экземплярах: два - для заявителя, один - для Управления.
Продолжительность данного действия не должна превышать 4 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 настоящего административного регламента, от заявителя и всех органов, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.5.3. Результатом административной процедуры является проект градостроительного плана земельного участка.
3.6. Подписание и выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подписанию и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка является окончание административной процедуры по подготовке проекта градостроительного план земельного участка.
3.6.2. Проект градостроительного плана земельного участка с делом сотрудник Управления, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, подписывает и передает на согласование в управление по вопросам правовой работы Администрации, руководителю аппарата Главы района, заместителю Главы района.
Продолжительность согласования не должна превышать 1 рабочего дня со дня передачи документов сотрудником Управления, ответственным за подготовку градостроительного плана земельного участка на согласование.
3.6.3. Согласованный документ, а именно градостроительный план земельного участка, регистрируется сотрудником Управления, ответственным за подготовку градостроительного плана земельного участка, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его согласования.
3.6.4. В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, сотрудник Управления направляет зарегистрированный результат муниципальной услуги в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В случае, если заявление поступило в Администрацию почтовым отправлением или если в заявлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа его получения "Направить почтой", результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя почтовым отправлением не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги.
Информирование заявителя должно быть осуществлено в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги (МФЦ - не позднее следующего рабочего дня за днем поступления результата муниципальной услуги в МФЦ).
3.6.5. При выдаче заявителю результата муниципальной услуги сотрудник МФЦ, уполномоченный на выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) выдает под расписку 2 экземпляра градостроительного плана земельного участка.
3.6.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Управления, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка или сотрудник МФЦ.
3.6.7. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче градостроительного плана земельного участка с распоряжением об его утверждении принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.6.8. Результатом административной процедуры является:
а) результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем 2 экземпляров градостроительного плана земельного участка;
б) направление градостроительного плана земельного участка в адрес заявителя почтовым отправлением (в случае, если заявление поступило в Администрацию почтовым отправлением или если в заявлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа его получения "Направить почтой").
3.6.9. Допущенные опечатки и ошибки в выданных результатах муниципальной услуги подлежат исправлению сотрудником Управления не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения заявителя об устранении допущенной ошибки или (и) опечатки. Внесение исправлений осуществляется непосредственно на результате муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью: "Исправленному верить" и сотрудник Управления, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ, так и в экземпляр, находящийся в деле.
3.6.10. Срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня ее начала.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными сотрудниками решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом, осуществляет начальник Управления, а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением по вопросам правовой работы Администрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
4.3.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание сотрудниками Управления требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение сотрудниками Управления сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Администрацией. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Управления, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.3.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. О проведении проверки издается правовой акт Главы района о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальных услуг.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором указывается документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных сотрудниками Управления при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях Главе района;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию Главе района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его сотрудников в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, сотрудников Управления градостроительства
5.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Администрации, сотрудников Управления, либо муниципальных служащих, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Прием жалоб, поступивших в письменной форме осуществляется общим отделом административного управления Администрации.
5.3. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение Управлением порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно и по желанию заявителя в электронной форме путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.