Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 декабря 2016 г. N 515-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 48-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
3 сентября 2013 г., 24 февраля 2014 г., 26 января, 16 ноября 2015 г., 19, 25 апреля, 10, 16 мая, 10 октября, 29 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками помещений, правообладателями или нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Тюмень, и жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, либо уполномоченным ими в установленном законом порядке лицам (далее - заявители).
Действие Регламента распространяется на случаи подачи заявлений о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заявление), органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда, на случаи подачи заявлений собственниками жилых помещений частного жилищного фонда, на случаи подачи заявлений федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации (далее - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации), осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, ответственным за принятие решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), с особенностями, предусмотренными Регламентом.
Регламент не применяется в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 Положения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии обеспечивается муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - Учреждение) в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.3. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются следующие услуги:
1) подготовка и выдача заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - услуга предоставляется специализированной организацией, осуществляющей обследование многоквартирного дома и имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) подготовка и выдача заключения по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям) - услуга предоставляется проектно-изыскательской организацией, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) муниципальный правовой акт о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (в отношении муниципальных жилых помещений);
б) заключение Комиссии - в случае принятия Комиссией решения в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, либо многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности;
в) заключение Комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, предусмотренное пунктом 54 Положения;
г) заключение Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги составляет:
а) при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев оценки и обследования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в случае признания занимаемых инвалидами отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей) срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.3.8 Регламента - составляет 90 дней с даты регистрации заявления;
б) в случае оценки и обследования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в случае признания занимаемых инвалидами отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей, срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.3.8 Регламента - составляет 60 дней с даты регистрации заявления.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.7. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в Комиссию следующий исчерпывающий перечень документов, который заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (по форме согласно приложению 2 к Регламенту), если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением договоров социального найма (договоров найма специализированного помещения, договоров найма жилого помещения коммерческого использования, договоров найма, договоров найма жилого помещения жилищного фонда социального использования), заключенных с Администрацией города Тюмени);
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным Положением;
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя). В случае, если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется (за исключением приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области, и свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области).
2.8. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение (если права на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
сведения из договора социального найма (договора найма специализированного помещения, договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования), заключенного с Администрацией города Тюмени (в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по одному из указанных договоров);
заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" - в случае, если в соответствии с пунктом 54 Положения, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан и членов их семей
технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
сведения из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующего на основании приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), принятого органами опеки и попечительства Тюменской области);
сведения о рождении ребенка (в случае подачи заявления представителем заявителя, действующего на основании свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния Тюменской области);
б) документы, представляемые заявителями по своему усмотрению и не подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо не находящиеся в распоряжении Комиссии:
заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
2.9. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) документы, предоставляемые заявителем, за исключением документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.7 настоящего Регламента, предоставляются в оригиналах, остальные документы предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых оригинал, представляемый для сверки и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
2.10. Основания для отказа в приеме документов и приостановления в предоставлении муниципальной услуги не установлены.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) жилое помещение принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
б) поступления в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
в) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно либо их представление с нарушением требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Регламента;
г) непредставление дополнительных документов в случае, если представление дополнительных документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, когда Комиссия не получила от заявителя дополнительные документы, которые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно, в течение 15 дней с момента направления уведомления в порядке, установленном пунктом 3.3.8 Регламента;
д) заявление подано в отношении жилого помещения (многоквартирного дома) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.14. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей;
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и сотрудника;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комиссии;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием, и (или) сотрудник должен иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
В случае предоставления муниципальной услуги через Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ) (при наличии соглашения о взаимодействии), помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи);
г) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица Комиссии посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.17. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения заявителя в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема, либо в Комиссию посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комиссией и МФЦ согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу Комиссии или МФЦ документы, удостоверяющие его личность, а в случае если от имени заявителя действует представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.2.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комиссии и МФЦ:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента заявитель должен представить самостоятельно и их соответствие требованиям пункта 2.9 Регламента;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника, даты заверения (в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов);
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (правилами делопроизводства МФЦ) с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
е) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов, которая оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Комиссию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.2.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде либо посредством почтового отправления, должностное лицо Комиссии, уполномоченное на прием документов:
а) проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента заявитель должен представить самостоятельно и их соответствие требованиям пункта 2.9 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления. В случае, если документы поступили в Комиссию в электронном виде, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса посредством которого было подано заявление).
3.2.6. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления или в электронном виде - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.2.8. Срок административной процедуры:
при личном приеме документов не должно превышать 20 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо Комиссии, ответственное за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
передает заявление и представленные документы уполномоченному должностному лицу Комиссии, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
Должностное лицо Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (или поступления от МФЦ в Комиссию документов, поданных заявителем), осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.8 Регламента и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
3.3.3. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях в течение одного рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Комиссию документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги, либо со дня регистрации в Комиссии заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления.
3.3.4. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Комиссии, уполномоченное на рассмотрение документов, в течение следующего рабочего дня со дня поступления информации (документов) уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.3.5. В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, секретарь Комиссии не позднее чем за 20 дней до назначенной даты заседания уведомляет федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, и правообладателя такого имущества о дате начала работы Комиссии в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также размещает уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.6. По результатам проверки заявления и документов должностное лицо Комиссии, не позднее чем за 5 дней до назначенной даты заседания Комиссии, готовит повестку заседания, подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания, либо, в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 Регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо Комиссии уведомляет заявителя в срок, не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии способом, указанным в заявлении.
3.3.7. Комиссия рассматривает заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации, приложенные к заявлению документы и документы, полученные в ходе информационного взаимодействия (в случае направления соответствующих запросов), и принимает одно из решений (в виде заключения), указанных в пункте 47 Положения, либо решение (в виде заключения) в случае, предусмотренном пунктом 54 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результаты дополнительных обследований и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.3.8. При принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования в целях получения дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам инструментального обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения должностное лицо Комиссии в течение 5 дней срок со дня принятия решения уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости предоставления дополнительных документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно, в течение 15 дней со дня направления уведомления (в отношении частных жилых помещений, подлежащих оценке в рамках Регламента), либо направляет запросы о предоставлении дополнительных документов, которые в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.8 Регламента запрашиваются в порядке информационного взаимодействия.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки в порядке, установленном настоящей главой. В случае, если дополнительные документы не были получены в порядке информационного взаимодействия или представлены заявителем секретарь Комиссии по основаниям, установленным пунктом 2.11 Регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.9. При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, установленных Положением, которым должно отвечать жилое помещение.
3.3.10. При принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Комиссией определяется необходимость участия в обследовании экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций. Должностное лицо Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения дополнительного обследования.
Члены Комиссии, привлеченные эксперты уведомляются секретарем Комиссии о дате проведения дополнительного обследования, заявитель уведомляется секретарем Комиссии способом, указанным в заявлении.
По результатам дополнительного обследования оцениваемого помещения должностное лицо Комиссии составляет в трех экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной Положением, и направляет его для подписания членам Комиссии. Максимальный срок подписания акта членами Комиссии составляет 3 календарных дня.
3.3.11. После подписания акта обследования помещения должностное лицо Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии.
3.3.12. По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении.
В случае проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения акт обследования помещения прилагается к заключению, являясь его неотъемлемой частью.
3.3.13. По результатам работы Комиссия принимает соответствующее решение, оформленное в виде заключения, в соответствии с пунктом 3.3.12 Регламента.
3.3.14. В случае, если в соответствии с абзацем первым пункта 3.3.6, абзацем вторым пункта 3.3.8 Регламента секретарем Комиссии были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги представляется секретарем Комиссии председателю Комиссии на согласование и подписание.
3.3.15. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, заключение Комиссии направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
3.3.16. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, не принимается в рамках настоящего Регламента в случае принятия Комиссией решения (в виде заключения) в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, либо многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности.
3.3.17. В случае, если Комиссией проводилась оценка имущества, находящегося в федеральной собственности, секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания Комиссией заключения направляет заключение в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, посредством почтового отправления.
3.3.18. В случае если Комиссией проводилась оценка муниципального имущества, секретарь Комиссии в 5-дневный срок со дня подписания Комиссией заключения направляет заключение в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени для подготовки и согласования проекта муниципального правового акта о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в отношении муниципальных жилых помещений с возложением на департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени обязанности по дальнейшему принятию мер по проведению ремонтно-восстановительных работ в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Учреждение готовит и согласовывает проект муниципального правового акта:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о признании жилого помещения непригодным для проживания (в отношении помещения, находящегося в собственности физических и юридических лиц);
о признании жилого помещения непригодным для проживания, о его дальнейшем использовании и сроках отселения физических лиц (в отношении помещения, находящегося в муниципальной собственности);
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и сроках отселения физических и юридических лиц.
Подготовка, согласование и принятие муниципальных правовых актов, указанных в настоящем пункте, осуществляются в порядке, предусмотренном действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени, в течение 30 дней со дня получения заключения Комиссии.
3.3.19. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции должностное лицо Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта, предусмотренного настоящей главой, направляет почтовым отправлением или в электронной форме посредством электронной почты или Единого портала или Регионального портала по 1 экземпляру копии муниципального правового акта и заключения Комиссии в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.3.20. Результатом административной процедуры является:
а) муниципальный правовой акт о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (в отношении муниципальных жилых помещений);
б) заключение Комиссии - в случае принятия Комиссией решения в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, либо многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности;
в) заключение Комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, предусмотренное пунктом 54 Положения;
г) заключение Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.21. Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложением соответствующего заключения Комиссии и (или) муниципального правового акта (далее - приложения) вручается заявителю при его обращении в Комиссию либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в 5-дневный срок со дня принятия муниципального правового акта, указанного в пункте 3.3.18 Регламента, либо принятия Комиссией решения, предусмотренного пунктом 54 Положения или принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, - в случае, если в заявлении, поданном в электронном виде, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении", либо в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги поступили при личном обращении заявителя в Комиссию. О возможности получения результата муниципальной услуги в 5-дневный срок должностное лицо Комиссии уведомляет заявителя по телефону в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.3.18 Регламента, либо принятия Комиссией решения, предусмотренного пунктом 54 Положения или принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При принятии Комиссией решения в случае, предусмотренном пунктом 54 Положения, должностное лицо Комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет 1 экземпляр заключения Комиссии (оригинал) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, должностное лицо Комиссии направляет зарегистрированное уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложениями в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило в Комиссию посредством почтового отправления, зарегистрированное уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложениями в 5-дневный срок со дня принятия муниципального правового акта, указанного в пункте 3.3.18 Регламента, либо принятия Комиссией решения, предусмотренного пунктом 54 Положения или принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляется заявителю почтовым отправлением.
В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поданном в электронном виде, заявитель указал в качестве способа получения результата услуги "Направить в форме электронного документа" либо "Направить почтой", должностное лицо Комиссии в 5-дневный срок со дня принятия муниципального правового акта, указанного в пункте 3.3.18 Регламента, либо принятия Комиссией решения, предусмотренного пунктом 54 Положения или принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги обеспечивает его направление с приложениями выбранным заявителем способом.
3.3.22. Срок административной процедуры:
а) при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги (за исключением случаев оценки и обследования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в случае признания занимаемых инвалидами отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей) составляет 60 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.3.8 Регламента - составляет 90 дней с даты регистрации заявления;
б) в случае оценки и обследования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также в случае признания занимаемых инвалидами отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей, срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с даты регистрации заявления, а в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования согласно пункту 3.3.8 Регламента - составляет 60 дней с даты регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комиссии положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и директор Учреждения.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии, должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Комиссии;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени, департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.