Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 декабря 2014 г. N 709-п в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 21 октября 2014 г.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 25 апреля 2013 г. N 131-п
Порядок
образования и Типовые правила организации деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тюменской области
1 июля 2013 г., 24 февраля, 31 марта, 30 декабря 2014 г., 17 марта, 19 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 19 октября 2015 г. N 481-п раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тюменской области (далее - Общественный совет)
Условия образования Общественных советов
1. Общественные советы образуются при исполнительных органах государственной власти Тюменской области, определенных распоряжением Правительства Тюменской области (далее - органы власти).
Положения об Общественных советах при органах власти, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, изменения и дополнения к ним утверждаются приказами соответствующих органов власти.
Требования к членам Общественных советов
2. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий в Тюменской области.
Членами Общественного совета не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными на основании судебного решения;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, состоящие в отношении близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) со служащими органа власти, при котором образуется Общественный совет;
5) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовным делам.
3. Заявление гражданина, изъявившего желание стать членом Общественного совета (далее - кандидат в члены Общественного совета), должно содержать сведения о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, а также сведения об образовании и трудовой деятельности. К заявлению прилагаются копии следующих документов кандидата: копия документа, удостоверяющего личность, копия документа об образовании, копия трудовой книжки.
4. Член Общественного совета осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
Начало процедуры образования Общественных советов
5. Не позднее чем через 15 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о необходимости образования Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Тюменской области орган власти размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе данного органа власти (далее - Официальный портал), объявление о формировании Общественного совета.
6. Объявление должно содержать:
информацию о начале приема заявлений кандидатов в члены Общественного совета;
требования к членам Общественного совета;
сроки и место приема заявлений кандидатов в члены Общественного совета.
7. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим исполнительным органом власти в течение 20 рабочих дней со дня размещения на Официальном портале объявления о формировании Общественного совета.
Кандидаты в члены Общественного совета представляют заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в орган власти самостоятельно или посредством своего законного представителя.
При выдвижении кандидата в члены Общественного совета инициаторами выдвижения, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляются в орган власти инициаторами выдвижения вместе с предложениями по кандидатам в члены Общественного совета.
8. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, кроме непосредственно самих кандидатов в члены Общественного совета, обладают следующие инициаторы выдвижения:
некоммерческие организации;
собрания граждан;
Общественная палата Тюменской области;
консультативные и экспертные коллегиальные органы, образованные при органах местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области.
9. Орган власти регистрирует поступившие предложения инициаторов выдвижения и заявления кандидатов в члены Общественного совета инициаторами в день их поступления.
После истечения срока приема заявлений, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, орган власти направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии, образованной в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Процедура отбора кандидатов в члены Общественных советов
10. Для формирования Общественного совета орган власти создает конкурсную комиссию.
Порядок формирования, состав и полномочия конкурсной комиссии определяются решением органа власти.
Численность конкурсной комиссии должна быть не менее пяти человек.
В случае если инициаторы выдвижения направили предложения по кандидатам в члены Общественного совета, каждый инициатор выдвижения вправе предложить в состав конкурсной комиссии одного своего представителя, который в обязательном порядке подлежит включению в состав конкурсной комиссии.
11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия проводит свое первое заседание после окончания срока приема заявлений от кандидатов в члены Общественного совета.
12. Конкурсная комиссия рассматривает все заявления кандидатов в члены Общественного совета на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета.
После окончания рассмотрения заявлений кандидатов в члены Общественного совета конкурсной комиссией орган власти размещает на Официальном портале протокол заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета и список кандидатов в члены Общественного совета.
Протокол должен содержать информацию о рассмотрении каждого заявления кандидата с обоснованием решения о включении кандидата в список кандидатов в члены Общественного совета либо об отказе во включении в список кандидатов в члены Общественного совета.
Копия протокола заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета направляется органом власти в течение семи дней после принятия соответствующего решения конкурсной комиссией в адрес кандидатов, которым было отказано во включении в список кандидатов в члены Общественного совета ввиду несоответствия их требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Кандидаты включаются в список в последовательности в соответствии с очередностью подачи заявлений на членство в составе Общественного совета.
Утверждение составов Общественных советов
13. В состав Общественного совета должно входить не менее пяти членов. Количественный состав Общественного совета устанавливается положением об Общественном совете.
В случае если число кандидатов в члены Общественного совета превышает установленный количественный состав Общественного совета и все они соответствуют требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, в состав Общественного совета при органе власти в пределах установленного количественного состава Общественного совета включаются кандидаты с учетом очередности подачи заявлений, но приоритет при этом отдается кандидатам, имеющим образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти.
Остальные кандидаты в члены Общественного совета включаются в резерв кандидатов в члены Общественного совета (далее - Резерв кандидатов).
13.1. В случае увеличения количественного состава Общественного совета орган власти инициирует процедуру дополнительного формирования состава Общественного совета (далее - Дополнительное формирование).
Дополнительное формирование осуществляется из числа лиц, включенных в Резерв кандидатов, с учетом очередности подачи заявлений и одновременным приоритетом для кандидатов, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти, выразивших свое согласие стать членами действующего Общественного совета.
В случае если Дополнительное формирование из Резерва кандидатов не обеспечивает укомплектованности состава Общественного совета, то орган власти не позднее чем через пять рабочих дней со дня увеличения количественного состава Общественного совета размещает на Официальном портале объявление о дополнительном формировании Общественного совета.
Прием заявлений и прилагаемых к нему документов осуществляется соответствующим исполнительным органом власти в течение пяти рабочих дней со дня размещения на Официальном портале объявления о Дополнительном формировании.
Иные процедуры Дополнительного формирования осуществляются по аналогии с процедурой образования Общественных советов и процедурой отбора кандидатов в члены Общественных советов, установленных главой I настоящего Порядка, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Член Общественного совета включается в состав Общественного совета в связи с проведением процедуры Дополнительного формирования на срок полномочий действующего состава Общественного совета.
14. Состав Общественного совета утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии, список членов Общественного совета размещается органом власти на Официальном портале.
Датой начала срока полномочий Общественного совета является дата утверждения первоначального состава Общественного совета соответствующего созыва протоколом заседания конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии по утверждению состава Общественного совета должно быть проведено в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня поступления первого заявления от кандидата в члены Общественного совета.
Копия протокола заседания конкурсной комиссии об утверждении состава Общественного совета направляется органом власти в течение семи дней после принятия соответствующего решения конкурсной комиссией в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета, а также кандидатов, которые были включены в Резерв кандидатов.
15. Срок полномочий Общественного совета составляет пять лет.
Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета
16. Полномочия члена Общественного совета подлежат досрочному прекращению в случаях:
1) обнаружения факта представления членом Общественного совета недостоверных сведений в заявлении на членство в Общественном совете;
2) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;
2.1) совершения членом Общественного совета административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, совершенных по неосторожности и при этом не повлекших нанесения существенного ущерба имуществу граждан и организаций, причинения крупного вреда здоровью граждан, а также малозначительных административных правонарушений;
3) изменений статуса члена Общественного совета, повлекших несоответствие члена требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета;
4) систематического отсутствия члена Общественного совета на заседаниях Общественного совета по неуважительным причинам (вопрос о досрочном прекращении полномочий члена совета решается на заседании Общественного совета);
5) добровольного прекращения полномочий члена Общественного совета на основании заявления члена Общественного совета;
6) невозможности участия члена Общественного совета в работе Общественного совета по состоянию здоровья либо в случае смерти члена Общественного совета.
Инициатива о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, инициатора выдвижения, Общественного совета или органа власти.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
16.1. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления. Инициатива о приостановлении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, инициатора выдвижения, Общественного совета или органа власти. Решение о приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
В случае вынесения судом в отношении члена Общественного совета оправдательного приговора он может продолжить реализацию своих полномочий после вступления оправдательного приговора суда в законную силу. Решение о возобновлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
В случае вынесения в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда его полномочия прекращаются в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка.
16.2. При досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета в состав Общественного совета в пределах установленного количественного состава, при условии их согласия, могут быть включены граждане из числа лиц, состоящих в Резерве кандидатов, с учетом очередности подачи заявлений и одновременным приоритетом для кандидатов, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти.
Решение о включении в состав Общественного совета при досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.
Новый член Общественного совета включается в состав Общественного совета в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественного совета на срок полномочий действующего состава Общественного совета.
Формирование Общественных советов второго и последующих созывов
17. Общественные советы второго и последующих созывов формируются в связи с истечением срока полномочий Общественного совета либо в связи с досрочным прекращением полномочий не менее 1/3 членов Общественного совета в случаях, когда в соответствии с пунктом 16.2 настоящего Порядка никто из лиц, состоящих в Резерве кандидатов, не дал своего согласия на включение в состав действующего Общественного совета.
18. Объявление о формировании Общественного совета второго и последующих созывов должно быть размещено органом власти на Официальном портале не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего Общественного совета.
19. В случае если Резерв кандидатов в члены действующего Общественного совета составляет не менее установленного количественного состава Общественного совета из числа лиц, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти, и при этом все они согласны стать членами Общественного совета следующего созыва, конкурс по формированию Общественного совета на очередной срок не проводится.
Конкурсная комиссия в данном случае проводит заседание по утверждению состава Общественного совета из Резерва кандидатов по принципу отбора в состав Общественного совета установленного количества членов Общественного совета из Резерва кандидатов с учетом очередности подачи заявлений и одновременным приоритетом для кандидатов, имеющих образование и (или) опыт работы, связанные со сферой деятельности органа власти.
II. Типовые правила организации деятельности Общественных советов
Первое организационное заседание Общественного совета
20. Первое организационное заседание Общественного совета открывает руководитель соответствующего органа власти (либо уполномоченное им должностное лицо), который выступает с приветственным словом и представляет членов Общественного совета.
После представления члены Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих членов Общественного совета) избирают председателя Общественного совета, который после избрания продолжает вести организационное заседание.
Статус Общественного совета
21. Общественный совет является:
- экспертным органом, уполномоченным на предварительное рассмотрение нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 07.12.2012 N 2526-рп "Об утверждении состава нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения Общественным советом";
- консультативным органом, привлекаемым по решению органа власти к рассмотрению отдельных вопросов, касающихся деятельности органа власти.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2015 г. N 86-п настоящее приложение дополнено пунктом 21.1
21.1. Представители Общественного совета включаются в состав конкурсной и аттестационной комиссии, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов органа власти, при котором создан Общественный совет.
Организация взаимодействия органа власти и Общественного совета, образованного при нем
22. На Общественные советы, образованные при исполнительных органах государственной власти Тюменской области, осуществляющих координацию предоставления услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания, возлагаются функции по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями соответствующей сферы (далее - организации), при осуществлении которой Общественный совет:
определяет перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг;
составляет график проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями, включенными в перечень;
согласовывает предложение органа власти об определении организацией, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями (далее - оператор), государственного учреждения Тюменской области и установлении этому учреждению государственного задания на выполнение работ по осуществлению функций оператора;
в случае отсутствия предложения органа власти об определении оператором государственного учреждения Тюменской области и необходимости заключения государственного контракта на выполнение работ по осуществлению функций оператора формирует предложения для разработки технического задания для оператора, принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке данных работ, а также проекта государственного контракта, заключаемого органом власти с оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями (дополнительно к установленным федеральным законом общим критериям) и показатели, характеризующие эти дополнительные критерии;
осуществляет независимую оценку качества оказания услуг организациями с учетом информации, представленной оператором;
представляет в орган власти результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями, а также предложения об улучшении качества их деятельности.
Перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка (за исключением медицинских организаций), включают в себя расположенные в Тюменской области организации, учредителями которых являются Российская Федерация, Тюменская область или муниципальные образования Тюменской области, другие организации, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Тюменской области или муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также иные негосударственные организации, которые оказывают государственные, муниципальные услуги в соответствующей сфере.
Перечень медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка, включает в себя расположенные в Тюменской области медицинские организации, учредителями которых являются Российская Федерация, Тюменская область или муниципальные образования Тюменской области, другие медицинские организации, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Тюменской области или муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также иные негосударственные медицинские организации, которые участвуют в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Независимая оценка качества оказания услуг проводится Общественным советом в отношении конкретной организации не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года
Поступившая в орган власти информация Общественного совета о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями подлежит обязательному рассмотрению в месячный срок и учитывается органом власти при выработке мер по совершенствованию деятельности соответствующих организаций.
Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями размещается органом власти на своем официальном сайте, официальном портале органов государственной власти Тюменской области и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".
23. Общественный совет должен предоставлять органу власти информацию о проведенных заседаниях Общественного совета с указанием даты проведения, рассмотренных вопросов и принятых решений, в течение 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания.
Орган власти должен размещать указанную информацию на Официальном портале.
24. Не реже одного раза в год орган власти, при котором образован Общественный совет, информирует членов соответствующего Общественного совета посредством участия представителей органа власти в заседаниях Общественного совета, о работе по противодействию коррупции, проводимой в органе власти, в том числе о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции органа власти.
III. Переходные положения
25. Общественные советы, образованные при органах власти до принятия данного постановления, продолжают свою деятельность с учетом положений, установленных данным постановлением.
26. Датой создания Общественных советов, образованных до принятия данного Порядка, считается дата проведения первого заседания Общественного совета.
Составы данных Общественных советов (с учетом поступивших предложений от инициаторов выдвижения) должны быть опубликованы на Официальном портале.
27. При последующем формировании Общественных советов орган власти должен объявить о формировании Общественного совета в порядке, предусмотренном данным постановлением, за два месяца до окончания срока полномочий Общественного совета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 25 апреля 2013 г. N 131-п "О Порядке образования и Типовых правилах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.