Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента финансов
Тюменской области
от 27 декабря 2013 г. N 34-б
Порядок
проведения департаментом финансов Тюменской области кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения департаментом финансов Тюменской области (далее - финансовый орган) кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, их обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе.
2. При осуществлении операций со средствами бюджетных и автономных учреждений (их обособленных подразделений), которым в установленном финансовым органом порядке открыты лицевые счета в финансовом органе (далее - клиенты), информационный обмен между клиентом и финансовым органом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и финансовым органом.
Если у клиента или финансового органа отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
3. Финансовый орган открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) счета по учету средств клиентов.
4. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в финансовый орган в электронном виде или на бумажном носителе заявку на выплату средств по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка), оформленную в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 383-П, с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 298-П и N 173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)", и требованиями, установленными настоящим Порядком.
При этом в поле "Назначение платежа" Заявки в обязательном порядке указывается код классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ), код субсидии, отраслевой код, а также номер лицевого счета, открытого клиенту в финансовом органе.
При технической оснащенности клиенты самостоятельно обеспечивают ввод Заявок в автоматизированную систему и заверяют своей электронной подписью.
При отсутствии технической возможности:
- клиенты, расположенные на территории города Тюмени, осуществляют ввод Заявок в автоматизированную систему в операционном зале финансового органа;
- клиенты, расположенные за пределами города Тюмени, осуществляют ввод Заявок в автоматизированную систему в операционном зале территориального финансового органа соответствующего муниципального района,
при этом Заявки заверяются электронной подписью клиента.
В случае отсутствия у клиента электронной подписи клиенты представляют ответственному исполнителю финансового органа (территориального финансового органа) Заявки по установленной форме на бумажном носителе в 2-х экземплярах. Заявки заверяются подписями должностных лиц и оттиском печати клиента.
Ответственный исполнитель финансового органа (территориального финансового органа) после проверки правильности оформления Заявок, контроля соответствия подписи и печати карточке образцов подписей и оттиска печати, заверяет Заявки в автоматизированной системе своей электронной подписью. При этом на бумажном экземпляре Заявки ответственный исполнитель ставит штамп "Проверено", дату приемки Заявки и свою подпись и возвращает один экземпляр Заявки клиенту.
5. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Тюменской области в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется после проверки финансовым органом документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии в порядке, установленном Приказом департамента финансов Тюменской области от 22 декабря 2010 г. N 29-б "О санкционировании расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания" (далее - Порядок санкционирования).
6. Финансовый орган принимает Заявки к исполнению в случае выполнения следующих условий:
Заявка соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Порядком санкционирования.
в Заявке отсутствуют исправления (в случае представления Заявки на бумажном носителе);
указанные в Заявке коды КОСГУ являются действующими на момент представления Заявки;
указанные в Заявке коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа;
суммы, указанные в Заявке, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в финансовом органе лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения (за исключением иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетному (автономному) учреждению из областного бюджета) (далее - лицевой счет клиента), лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному (автономному) учреждению (далее - лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС), или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному (автономному) учреждению из областного бюджета в виде иных субсидий, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет клиента), указанном клиентом в Заявке.
7. Если представленные клиентом Заявки соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, финансовый орган формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счетов по учету средств клиентов.
Операции по исполненным платежным поручениям отражаются на лицевых счетах клиентов (отдельных лицевых счетах клиентов, лицевых счетах клиентов для учета операций со средствами ОМС) по кодам КОСГУ, кодам субсидий, отраслевым кодам, указанным в Заявках, представленных клиентами в финансовый орган.
8. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет клиента (отдельный лицевой счет клиента, лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС) в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиента (отдельный лицевой счет клиента, лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС), клиент представляет в финансовый орган Заявку.
Если представленная клиентом Заявка соответствует установленным требованиям, финансовый орган формирует платежное поручение, не подлежащее направлению в банк. Платежное поручение является основанием для проведения финансовым органом операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах.
9. Финансовый орган в день поступления выписки банка со счета по учету средств клиентов учитывает содержащиеся в ней операции со средствами клиентов на соответствующих лицевых счетах, открытых клиентам в финансовом органе.
Суммы поступлений на счет по учету средств клиентов учитываются на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента, лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС) по кодам КОСГУ, кодам субсидий, отраслевым кодам, указанным в расчетном документе плательщика.
Суммы произведенных кассовых выплат (возвратов) со счета по учету средств клиентов учитываются на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента, лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС) по кодам КОСГУ, кодам субсидии, отраслевым кодам, указанным в Заявке клиента, представленной им в финансовый орган.
Поступившие на счет по учету средств клиентов суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиентов, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых клиентам в финансовом органе, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ, кодам субсидии, отраслевым кодам, по которым была произведена кассовая выплата.
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 298-П и N 173н, финансовым органом.
10. Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к клиенту, либо не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, код субсидии, отраслевой код или в расчетном документе не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета клиента (отдельного лицевого счета клиента, лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС) (далее - невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов.
11. В случае если в расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН и КПП клиента, финансовый орган не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки направляет предполагаемому получателю средств - клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа.
12. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленной клиентом в финансовый орган Справки-Уведомления по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае если предполагаемый получатель средств, которому был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа, не является получателем указанных поступлений, то он указывает причину отказа в поле "Комментарий" Запроса на выяснение принадлежности платежа.
Получив отказ, финансовый орган продолжает работу по выявлению предполагаемого получателя средств в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если в течении 10 рабочих дней со дня поступления на счет по учету средств клиентов невыясненных поступлений либо по истечении 10 рабочих дней со дня получения клиентом направленного ему финансовым органом Запроса на выяснение принадлежности платежа, клиент не представил в финансовый орган Справку-Уведомление или отказался от поступлений, а также если предполагаемый получатель средств не выявлен, финансовый орган возвращает указанные средства со счета по учету средств клиентов плательщику на основании оформленного им расчетного документа.
13. Клиент вправе в течение финансового года уточнить коды КОСГУ, коды субсидий, отраслевые коды, по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента, лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС). Для уточнения кодов клиент представляет в финансовый орган Справку-Уведомление. Справка-Уведомление является основанием для проведения финансовым органом операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента, лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС).
14. Представленные клиентом в финансовый орган Заявки, Справки-Уведомления, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в финансовый орган.
В случае если форма или содержание представленной клиентом Заявки, Справки-уведомления не соответствуют требованиям настоящего Порядка или подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (в случае представления документов на бумажном носителе), финансовый орган отказывает клиенту в приеме Заявки, Справки-Уведомления и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом:
при информационном обмене между финансовым органом и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту Заявку, Справку-Уведомление, со штампом "Отказано", и указанием причины возврата;
при информационном обмене между финансовым органом и клиентом в электронном виде, отказывает клиенту Заявку, Справку-Уведомление в электронном виде, с указанием причины отказа в поле "Комментарий" Заявки, Справки-Уведомления.
15. Время приема Заявок, Справок-Уведомлений, в том числе представленных на бумажном носителе, устанавливается финансовым органом с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и финансовым органом.
На Заявках, Справках-Уведомлениях, поступивших в финансовый орган на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки финансового органа с указанием даты принятия и даты исполнения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на выплату средств |
|
Содержание Приказ Департамента финансов Тюменской области от 27 декабря 2013 г. N 34-б "О Порядке проведения департаментом финансов Тюменской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.