Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
культуры Тюменской области
от 6 февраля 2015 г. N 01
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации
Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции- осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция, государственный контроль).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнительный орган государственной власти, исполняющий государственную функцию, - Департамент культуры Тюменской области (далее - Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" //Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249// (по тексту- Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060//;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 //;
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. N 3612-1 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172//;
- Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591 //;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291) //;
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013,"Российская газета", N 296, 31.12.2013, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6977 //;
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014,"Российская газета", N 163, 23.07.2014,"Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 949 //;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" //Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706//;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, N 29, ст. 4142 //;
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28.07.2000 N 470 "Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации" // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, N 1, 2001, по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 23 ноября 2000 г. N 10163-ЮД) //;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Российская газета", 2009, N 85; 2010; N 156; 2011, N 260 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915// (по тексту- Приказ N 141);
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" // "Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004//;
- Постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" // "Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011) //;
- Постановление Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п "Об утверждении Положения о Департаменте культуры Тюменской области" // (размещённое на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru) //;
- Постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 208-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации" //(размещённое на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru)//.
Предмет государственного контроля
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к состоянию сохранности и условиям хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся в собственности Тюменской области (далее - обязательных требований).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
1.5. Должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) осуществлять проверки, указанные в разделе 3 настоящего административного регламента;
2) запрашивать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, проверка которого проводится (далее - субъект контроля) документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
3) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки, техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения субъекта контроля (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
4) получать письменные пояснения от субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
5) получать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта контроля;
6) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения обязательных требований, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
7) привлекать к проверкам, в случае необходимости, экспертов и экспертные организации;
1.6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля;
3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу субъекта проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) в случае ведения субъектом проверки журнала учета проверок осуществлять запись о проведенной проверке в таком журнале.
Права и обязанности субъектов контроля:
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента и должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.8. Субъекты контроля обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта контроля, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к музейным предметам;
4) направить по запросу Департамента в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы.
Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
устранение субъектом контроля нарушений обязательных требований; привлечение виновных лиц к ответственности; выполнение обязательных требований.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию:
Департамент: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, 35, тел. 8 (3452) 50-76-79, E-mail: dkto@72to.ru.
График работы: понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин. пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин. перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
2.2. Департамент обеспечивает информирование субъектов контроля по следующим вопросам:
- о месте и порядке исполнения государственной функции;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверки и оформлении результатов проверок;
- об адресе Департамента и номерах телефонов для проведения консультаций и получения документов;
- об адресе Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.
2.3. На информационных стендах в Департаменте должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок и порядке оформления результатов проверки, выдержки из нормативных правовых актов по ключевым моментам исполнения государственной функции;
- часы приема директора Департамента и его заместителей.
На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- ФИО директора, заместителей директора и специалистов отделов Департамента.
2.4. Прием лиц по вопросам исполнения государственной функции производится при непосредственном обращении в Департаменте.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела Департамента. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении субъекта контроля (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке Департамента в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает директор Департамента.
Должностное лицо Департамента должно корректно и внимательно относиться к лицам, обратившимся по вопросу консультирования, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
Срок исполнения государственной функции
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется в следующие сроки:
2.5.1. Документарные и выездные проверки осуществляются в срок, который не может превышать двадцать рабочих дней для каждой из проверок.
2.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения которой может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1. Организация и проведение проверок:
- подготовка приказа Департамента о проведении проверки;
- порядок проведения проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной);
- оформление результатов проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.
2. Направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.
Организация и проведение проверок:
Подготовка приказа Департамента о проведении проверки
3.2. Основанием для проведения проверки является издание приказа Департамента (за исключением приказа о проведении внеплановой выездной проверки) о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки субъекта проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
3.3. Подготовка проекта приказа Департамента о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки осуществляется должностным лицом Департамента:
- при проведении плановой проверки - за 2 рабочих дня до совершения действий, предусмотренных в пункте 3.14. настоящего административного регламента;
- при проведении внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 3.16. настоящего административного регламента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 указанного пункта).
В приказе Департамента указываются:
- наименование органа государственного контроля; - ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование субъекта проверки, место нахождения субъекта проверки (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; - перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; -даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Проект приказа Департамента о проведении плановой/ внеплановой, документарной/выездной проверки передается в день его подготовки для подписания директору Департамента.
3.5. Проект приказа о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки подписывается директором Департамента в день его представления для подписания.
3.6. Результатом административной процедуры является приказ Департамента о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки.
3.7. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на указанном приказе.
Порядок проведения проверок (плановой/внеплановой, документарной/выездной):
Плановая проверка
3.8. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок и изданный в соответствии с указанным планом приказ Департамента о проведении плановой проверки.
3.9. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами проверки совокупности предъявляемых обязательных требований.
3.10. В ежегодном плане проведения проверок указываются: - наименования субъектов проверки (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения субъектов проверки (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности); - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; - наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет с даты окончания проведения последней плановой проверки конкретного субъекта проверки.
3.12. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный директором Департамента, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.13. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок Департамента, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.14. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется Департаментом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 3.24 - 3.38 настоящего административного регламента.
Внеплановая проверка
3.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного Департаментом предписания об устранении нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ Департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка осуществляется на основании приказа Департамента о проведении внеплановой проверки.
3.17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами проверки обязательных требований, выполнение предписаний Департамента.
3.18. В день подписания директором приказа Департамента о проведении внеплановой проверки субъекта проверки, Департамент извещает прокуратуру Тюменской области путем представления либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в форме, утвержденной Приказом N 141 с приложением копии приказа Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.19. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки субъектов контроля и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой Тюменской области в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой проверки.
3.20. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой проверки субъектов проверки, и прилагаемых к нему документов, в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
В случае отказа прокуратуры Тюменской области в согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо Департамента устраняет недостатки, указанные прокуратурой, и направляет документы за подписью директора Департамента в прокуратуру Тюменской области на повторное согласование.
3.21. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.16. настоящего административного регламента, прокуратура Тюменской области извещается в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, при этом проверка проводится незамедлительно.
3.22. О проведении внеплановой выездной проверки субъект контроля уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Предварительное уведомление субъекта контроля о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3.16. настоящего административного регламента, не допускается.
3.23. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.24 - 3.36. настоящего административного регламента.
Документарная проверка
3.24. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и предписаний Департамента.
3.25. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.2. - 3.7., 3.14. настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения Департамента.
3.26. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта контроля государственного контроля.
3.27. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, должностное лицо Департамента готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес субъекта контроля. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении проверки.
3.28. Об отказе руководителя или уполномоченного должностного лица субъекта проверки представить документацию, необходимую для оценки соблюдения обязательных требований, Департамент письменно уведомляет прокуратуру Тюменской области в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.
3.29. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица субъекта контроля либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.31. Субъект проверки, представляющий в Департаментам пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.32. Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка
3.33. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
3.34. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: -удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах субъекта проверки находящихся в распоряжении Департамента; -оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Должностными лицами Департамента могут привлекаться к проведению выездной проверки субъекта проверки эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъекта контроля с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.36. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки.
Оформление результатов проверки
По результатам проведенной проверки должностными лицами Департамента составляется акт проверки в соответствии формой, утвержденной Приказом N 141.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля; дата и номер приказа Департамента; ФИО, должность должностного лица или должностных лиц проводивших проверку;
5) наименование субъекта проверки, а также ФИО, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в случае, если субъект проверки не ведет указанный журнал;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.38. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.39. Акт проверки оформляется в течении десяти рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.40. В случае, если субъектом проверки ведется журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом N 141, должностным лицом Департамента при проведении проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.41. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью субъекта проверки.
3.42. В случае отсутствия журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.43. Если при проведении проверки нарушений обязательных требований установлено не было, об этом указывается в акте проверки.
Принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения
3.44. При выявлении нарушений обязательных требований директор Департамента выдает предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
При выявлении нарушений, содержащих признаки состава преступления, директор Департамента направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы в течение 10 рабочих дней со дня выявления.
3.45. Предписание составляется в двух экземплярах, первый вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, второй остается в Департаменте.
В случае отказа принять предписание оно направляется в течение пяти рабочих дней по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается соответствующая запись в экземплярах, которые остаются в Департаменте.
3.46. Должностное лицо Департамента по окончании указанного в предписании срока осуществляет проверку исполнения требований выданного предписания.
Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
3.47. В случае, если в действиях (бездействии) субъекта проверки, допустившего нарушение обязательных требований, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении, производство по которому ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.48. Результатом административной процедуры является выдача (направление) акта проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований - выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.49. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на акте проверки и предписании и выдача (направление) их субъекту проверки.
Направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.
3.50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие информации о количестве проведенных проверок, о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам.
3.51. Направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации проводится должностными лицами Департамента. Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
3.52. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения обязательных требований и выработка решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.53. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.54. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет директор Департамента. Текущий контроль осуществляется директором Департамента в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты, и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным директором Департамента. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок. Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.4. О проведении проверки издается приказ Департамента. Приказом Департамента о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.6. Должностные лица Департамента несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.7. Руководители структурных подразделений Департамента, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции;
б) направления в Департамент замечаний по вопросам исполнения государственной функции;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и государственных служащих Департамента
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции и вправе обратиться непосредственно к директору Департамента с жалобой на действия (бездействие) и решения Департамента, а также должностного лица Департамента.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент. Жалоба подлежит регистрации и обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно. В случае необходимости должностным лицом Департамента обеспечивается рассмотрение жалобы с выездом на место.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование уполномоченного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также следующие реквизиты: наименование и место нахождения - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество, место жительства - для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приёма директора Департамента. Информация о месте, днях и часах приема директора Департамента доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальных сайте Департамента в сети Интернет.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связью, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Департамент.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее тридцати календарных дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на тридцать календарных дней с обязательным уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу.
5.8. Ответ на жалобу не дается, если в жалобе не указаны фамилия (наименование - для юридических лиц) и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи директор Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридических лиц) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом Департамента возложенных на него обязанностей директор Департамента принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.