Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Вагайского муниципального района
от 23.05.2013 N 44
Административный регламент
предоставления администрацией Вагайского муниципального района муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
21 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией Вагайского муниципального района муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с заявителями, иными органами муниципальной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, расположенных на территории Вагайского муниципального района, либо уполномоченным ими в установленном законом порядке лицам, а также органам, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Вагайского муниципального района (далее - Администрация), которая располагается по адресу: 626240, Тюменская область Вагайский район, ул. Ленина, 5.
Справочный телефон Администрации: 8 (34539) 22373,
Электронный адрес Администрации: Kanc_vagay@72to.ru.
График работы Администрации: для мужчин понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час., для женщин: с понедельника по пятницу с 8.00 час. до 16.00 час., перерыв на обед и отдых с 12 до 13 час.
Суббота и воскресенье - выходные дни. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги реализовывает межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), образованная при Администрации, которая располагается по адресу: 62640, Тюменская область, Вагайский район, ул. Ленина, 5, осуществляющая признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на основании оценки их соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Справочные телефоны Комиссии: 8 (34539) 22373.
График работы Комиссии: понедельник - четверг с 9.00 по 13.00 и 14.00 по 17.00, пятница с 9-00 час до 15.45 час, суббота и воскресенье - выходные дни. Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на 1 час.
1.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Комиссией в рабочее время согласно графику работы Комиссии в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам: 8 (34539) 22-3-73, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Комиссии в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации www.vagai.admtyumen.ru.
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации, Комиссии;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации www.vagai.admtyumen.ru.
путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах (киосках), установленных в помещениях Администрации, Комиссии, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Комиссии;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Администрации, Комиссии и их должностных лиц.
1.3.7. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "г", "д" пункта 1.3.4 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.3.8. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией, Комиссией организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Администрации.
1.3.9. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.3.6 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Администрации, Комиссии, ответственными за ее внесение.
1.3.10. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 1.3.4 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.3.11. Основными задачами Администрации, Комиссии при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.4 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных главой 2.17 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается Комиссией.
2.2.2. Комиссия при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
б) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
в) Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Вагайского муниципального района;
г) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России;
д) МЧС России;
е) Государственной жилищной инспекцией Тюменской области;
ж) Департаментом социального развития Тюменской области;
з) Федеральной налоговой службой России;
и) Управлением ЗАГС Тюменской области.
2.2.3. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2.2 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, правовыми актами администрации Вагайского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.2.4. Должностные лица Комиссии во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.2.5. Должностные лица Комиссии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.2.3 Регламента.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача Комиссией решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) выдача Комиссией решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Постановлением требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
в) выдача Комиссией решения, о несоответствии помещения установленным Постановлением требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) выдача Комиссией решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) выдача Комиссией решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
е) издание распоряжения Администрации о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
ж) издание распоряжения Администрации о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
з) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия Комиссией решения (заключения) не может превышать 30 дней со дня поступления заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля или надзора.
Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения не может превышать 30 дней с момента принятия такого решения.
Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки, согласования, подписания проекта распоряжения Администрации Вагайского муниципального района с учетом времени на регистрацию не должен превышать 15 дней с момента принятия и оформления Комиссией заключения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 702;
г) Распоряжение администрации Вагайского муниципального района от 03.12.2010 N 462-р "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Обнародовано 10.12.2010 на информационных стендах в местах, установленных Администрацией ).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление на имя председателя межведомственной комиссии установленного образца по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту либо заполненное собственноручно с указанием следующих сведений (далее - заявление):
- полное наименование заявителя с указанием статуса заявителя (собственник, наниматель или орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора);
- почтовый адрес, контактный телефон;
- адрес объекта, в отношении которого необходимо провести обследование;
- причина обследования;
- опись прилагаемых документов;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, ордер на жилое помещение, договор найма или договор социального найма жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением);
д) план жилого помещения с его техническим паспортом;
е) проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (для нежилого помещения);
ж) для признания многоквартирного дома аварийным - заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома, имеющей свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений);
з) для признания занимаемых инвалидами и другими маломобильными группами населения, пользующимися креслами-колясками, отдельных жилых помещений (квартиры, комнаты) непригодными для проживания граждан и членов их семей - медицинский документ, подтверждающий соответствующие заболевания.
2.6.2. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, документом, необходимым для исполнения муниципальной услуги, является заключение этого органа. При этом в случае, если заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выдано на основании обращения конкретного собственника помещения и в отношении занимаемого им жилого помещения, Комиссия посредством почтового отправления с уведомлением о вручении запрашивает документы, предусмотренные подпунктами "е", "ж" пункта 2.6.1 Регламента, у данного собственника в течение 3 рабочих дней с момента регистрации в Комиссии заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора. В случае непредставления собственником в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса указанных документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке, в приеме документов отказывается.
2.6.3. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктами "б" - "з" пункта 2.6.1, пунктом 2.6.3 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителем заявителя.
2.7.2. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г" (в части решения суда), "е" - "з" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, представляются в обязательном порядке.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "г" (за исключением решения суда), "д" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляются заявителем по желанию.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются Комиссией в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.3. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) заявление, тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "ж", "з" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, должны предоставляться на бумажных носителях в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Должностные лица Комиссии не вправе истребовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) заявление о предоставлении муниципальной услуги заполнено не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов;
д) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным п. 2.7.3 настоящего Регламента;
2.9.2. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации) или жилое помещение принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
б) поступление в Комиссию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Комиссия после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.10.1 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов после устранения обстоятельств, явившихся основаниям для отказа в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10.3. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
2.11.1. Для получения муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" необходимой и обязательной услугой является:
- подготовка и выдача заключения по проведению обследования многоквартирного дома (документ - заключение специализированной организации).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
2.13.1. Подготовка и выдача заключения специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение обследования.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 21 марта 2014 г. N 33 подпункт "а" пункта 2.14.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) 15 минут при приёме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме заявителя должностным лицом для выдачи решения Комиссии, копии распоряжения Администрации.
2.14.2. Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов, а также для выдачи заключения Комиссии, копии распоряжения Администрации по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов (приложение N 3 к Регламенту).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). В местах ожидания размещаются информационные стенды (киоски), на которых размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации, Структурного подразделения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам (киоскам), на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Иные требования не установлены. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятие Комиссией решения;
ж) подготовка и принятие распоряжения Администрации;
з) правовая экспертиза документа;
и) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
к) выдача дубликата заключения Комиссии и (или) копии распоряжения Администрации, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.3.4 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Администрации, Комиссии принимаются в соответствующие часы работы Администрации, Комиссии, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Администрации, Комиссии в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 21 марта 2014 г. N 33 подпункт "а" пункта 3.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 30 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Администрации, Комиссии, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Комиссии: 8 (34539) 22-3-73, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комиссии специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комиссии. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комиссию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, определенной в приложении N 2 настоящего Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителя (ей) в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комиссией в рабочее время согласно графику работы Комиссии, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представитель предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 Регламента, с учетом положений пункта 2.7.2 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления.
При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности подготовки и направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.2 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.7.3 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9.1 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9.1 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Регламенту, и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) информирует заявителя о возможности дополнительного уведомления о результате предоставления муниципальной услуги по СМС-сообщению. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 секунд;
л) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 45 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Администрации, Комиссии в часы их работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Комиссии, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальных услуг заявитель может обратиться по справочным телефонам Администрации, Комиссии в часы их работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной и устной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе. В этом случае, в зависимости от представленных документов, должностное лицо Комиссии в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки из указанного реестра;
б) в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений из технического паспорта жилого помещения; о предоставлении сведений о принадлежности недвижимого имущества, зарегистрированного до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
в) в управлении муниципального имущества и земельных отношений Администрации о предоставлении копий правоустанавливающих документов на жилые помещения (ордера, договора социального найма, договора передачи (приватизации) квартиры в собственность);
г) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России о предоставлении сведений из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям;
д) в МЧС России о предоставлении сведений из заключения органа государственного контроля и надзора в сфере пожарной безопасности;
е) в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области о предоставлении акта о результатах, проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю;
ж) в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства);
з) в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
и) в управление ЗАГС Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов о рождении ребенка.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, правовыми актами Администрации и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо Комиссии, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам, представляемым на Комиссию.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги
3.7. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятие Комиссией решения
3.7.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Процедура по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должна быть начата должностным лицом Комиссии не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.
3.7.3. По результатам проверки заявления и документов должностное лицо Комиссии подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии посредством факсимильной связи либо готовит сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением 5 к настоящему Регламенту, и представляет его на подписание председателю Комиссии.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 календарных дня.
Комиссия вправе привлекать собственника жилого помещения либо уполномоченное им лицо для участия в своих заседаниях по телефону, указанному в заявлении.
3.7.4. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.7.9 настоящего Регламента, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результаты дополнительных обследований и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
3.7.5. При принятии Комиссией решения о представлении дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения должностное лицо Комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя (приложение N 6 к настоящему Регламенту), а также осуществляет направление запросов о предоставлении указанных документов в соответствии с п. 3.6.1 Регламента.
После получения дополнительных документов Комиссия продолжает процедуру оценки.
3.7.6. При проведении оценки Комиссия принимает заключение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление).
3.7.7. В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения должностное лицо Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Комиссии о дате обследования посредством факсимильной связи.
По результатам обследования помещения должностное лицо Комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной Постановлением, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
Максимальный срок подписания акта членом Комиссии составляет не более одного календарного дня.
3.7.8. После подписания акта обследования помещения должностное лицо Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет три календарных дня.
3.7.9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения установленным Постановлением требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными Постановлением требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
в) о несоответствии помещения установленным Постановлением требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.7.10. Жилое помещение признается пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям, указанным в Постановлении.
3.7.11. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.7.12. По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной Постановлением (далее - заключение): один экземпляр - для заявителя, второй - в дело по Комиссии, третий - для Администрации.
3.7.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, принятию решения Комиссией - 30 календарных дней. Указанный срок увеличивается при принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования на 30 календарных дней.
3.7.14. Результатом административной процедуры по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Комиссией соответствующего решения, оформленного в виде заключения, в соответствии с п. 3.7.12 настоящего Регламента.
3.8. Подготовка и принятие распоряжения Администрации
3.8.1. Основанием для начала процедуры подготовки и принятия распоряжения администрации района о дальнейшем использовании помещения либо о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ является принятие и оформление Комиссией заключения, указанного в подпунктах "б - д" пункта 3.7.9 настоящего Регламента.
3.8.2. Должностное лицо Комиссии в течение 2-х календарных дней с момента принятия Комиссией заключения направляет его в Администрацию:
а) для подготовки и согласования проекта распоряжения Администрации о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) для подготовки и согласования проекта распоряжения Администрации о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Максимальный срок подготовки Администрацией проекта распоряжения Администрации составляет 3 календарных дня.
3.8.3. Регистрация распоряжения Администрации производится в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
3.8.4. Общий срок подготовки, согласования, подписания проекта распоряжения Администрации с учетом времени на регистрацию не должен превышать 15 календарных дней.
3.8.5. Результатом административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения Администрации является издание распоряжения Администрации о принятии решения о дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо издание распоряжения Администрации о принятии решения о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Указанные распоряжения Администрации далее по тексту настоящего Регламента именуются распоряжения Администрации.
3.9. Правовая экспертиза документов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление в юридический отдел Администрации проекта распоряжения Администрации.
3.9.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет соответствие подготовленного проекта распоряжения Администрации требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы заместитель главы района, курирующий деятельность юридического отдела, визирует проект распоряжения Администрации. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее экспертизу, подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу Администрации, подготовившему проект распоряжения, для устранения замечаний.
Продолжительность административной процедуры по проведению правовой экспертизы не должна превышать 5 рабочих дней, следующих за днем поступления документов для проведения правовой экспертизы.
3.9.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом Администрации в течение следующего дня после подготовки письменного заключения. После устранения замечаний проект распоряжения Администрации повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность административной процедуры по проведению повторной правовой экспертизы не должна превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов для проведения повторной правовой экспертизы.
3.10. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является принятие Комиссией заключения, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, либо принятие Комиссией заключения, указанного в подпунктах "б" - "д" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, и издание распоряжения Администрации либо подписание сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Должностное лицо Комиссии подготавливает проект уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту. К уведомлению прикладываются один экземпляр заключения Комиссии (оригинал), указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, либо один экземпляр заключения Комиссии (оригинал), указанного в подпунктах "б" - "д" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, и один экземпляр распоряжения Администрации (копия).
3.10.3. Подписанное должностным лицом Комиссии уведомление о результате предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действий не должна превышать 2 минуты.
3.10.4. После регистрации один экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю не позднее пяти календарных дней со дня принятия Комиссией заключения, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б" - "д" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, и издания распоряжения Администрации либо подписания сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о результате муниципальной услуги либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение используется только в качестве дополнительного способа информирования заявителя.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.10.5. Второй экземпляр уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, заключение Комиссии (оригинал) и распоряжение Администрации (копия) или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело по Комиссии. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления (сообщения) и дата его направления заявителю. Все документы по Комиссии хранятся в Комиссии.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.10.6. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, заключение Комиссии направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения о его непригодности.
3.10.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги - 5 календарных дней.
3.10.8. Результатом административной процедуры по уведомлению заявителя о результате муниципальной услуги или по сообщению заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение заявителем заключения Комиссии, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б" - "д" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, и копии распоряжения Администрации, либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Выдача дубликата заключения Комиссии и (или) копии распоряжения Администрации Вагайского муниципального района, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата заключения Комиссии, указанного в подпункте "а" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, либо заключения Комиссии, указанного в подпунктах "б" - "д" пункта 3.7.9 настоящего Регламента, и (или) копии распоряжения Администрации, подтверждающих результат предоставления муниципальной услуги (далее - выдача дубликата, копии) в связи с их утерей.
Заявление о выдаче дубликата, копии оформляется по форме, определенной приложением 8 к настоящему Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2, подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.4.3 настоящего Регламента.
3.11.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата, копии, предусмотренных пунктом 3.11.4 настоящего Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает заявление сотруднику, осуществляющему хранение дел, которое не позднее дня, следующего за днем приема заявления, изготавливает дубликат, копию и сопроводительное письмо об его (их) направлении заявителю. Дубликат заключения Комиссии должен в точности воспроизводить содержание заключения Комиссии, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу. Копия распоряжения Администрации должна в точности воспроизводить содержание распоряжения Администрации, на ней ставится штамп "Копия", указывается дата ее выдачи, наносится надпись об ее верности оригиналу. Изготовленный дубликат, копия и сопроводительное письмо передаются секретарю Комиссии для подписания.
3.11.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4 настоящего Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии подготавливается по форме, определенной в приложении 9 к настоящему Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.11.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата, копии при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) недостоверность содержащихся в заявлении сведений принятому заключению или распоряжению.
3.11.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата, копии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.11.4 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.11.6. Дубликат, копия и сопроводительное письмо о его направлении заявителю подписываются секретарем Комиссии. Сопроводительное письмо регистрируется в порядке, установленном пунктом 3.11.3 настоящего Регламента.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата, копии сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комиссии, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения дубликата, копии заявитель уведомляется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении) либо посредством направления СМС-сообщения на мобильный телефон заявителя (при указании в заявлении номера мобильного телефона и просьбы об его направлении).
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.11.7. При личном обращении заявителя в Комиссию сопроводительное письмо и дубликат, копия выдаются под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма. После выдачи дубликата, копии второй экземпляр сопроводительного письма помещается в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.11.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата, копии является выдача заявителю дубликата, копии либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комиссии положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет Глава района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется специально уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг структурным подразделением администрации Вагайского муниципального района (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Комиссии несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в Регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Комиссии при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Комиссию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии и ее должностных лиц в порядке, установленном Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.