Решение Думы Юргинского муниципального района
от 10 июня 2009 г. N 21/3-09
"Об утверждении Правил землепользования и застройки территории
Юргинского муниципального района"
2 сентября 2010 г., 30 апреля 2013 г., 9 июля 2015 г., 27 апреля 2016 г.
В соответствии со статьёй 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, постановлением главы администрации Юргинского муниципального района от 15.05.2009 г. N 410-п "Об одобрении Правил землепользования и застройки сельских поселений Юргинского муниципального района", Уставом Юргинского муниципального района, на основании Соглашений о передаче органами местного самоуправления сельских поселений Юргинского муниципального района осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления Юргинского муниципального района, протоколов публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний, проведённых по проектам Правил землепользования и застройки сельских поселений Юргинского муниципального района:
1. Утвердить Правила землепользования и застройки сельских поселений Юргинского муниципального района, согласно приложениям к настоящему решению NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Призыв", разместить на официальном сайте администрации Юргинского муниципального района, обнародовать для ознакомления в администрациях сельских поселений в срок до 01.07.2009 года.
Председатель Думы |
С. Замятин |
Правила
землепользования и застройки сельских поселений Юргинского
муниципального района Тюменской области
(утв. решением Думы Юргинского муниципального района
от 10 июня 2009 г. N 21/3-09)
2 сентября 2010 г.
Часть I. Регулирование застройки и землепользования
на основе градостроительного зонирования
Основания введения, сфера действия, назначение и состав Правил
1. Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на территории района.
2. Правила землепользования и застройки разработаны на основе Генерального плана сельских поселений и Генеральных планов населённых пунктов Юргинского муниципального района в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления по отводу, резервированию территорий для размещения объектов капитального строительства, а также с учётом нормативных и градостроительных документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития всего сельского поселения и его населённого пункта, охраны и использования его культурного наследия, окружающей среды и природных ресурсов, безопасного проживания населения.
3. Правила землепользования и застройки (далее - Правила) применяются наряду с иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также совместно с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях создания условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
4. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории сельских поселений Юргинского муниципального района
5. Правила разработаны в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий сельских поселений;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечения упорядоченного и эффективного землепользования и застройки территории поселения;
- предотвращения нецелевого использования земель либо землепользования, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду и здоровье населения;
- предотвращения конфликтов между землепользователями;
- сохранения территорий, зданий, строений и сооружений, представляющих историческую, культурную, научную, эстетическую или иную ценность;
- разъяснения прав пользователям земельных участков и иной недвижимости;
- гласности и публичности принятия решений в сфере землепользования и застройки;
- внесения дополнений и изменений в настоящие Правила;
- иных действий, связанных с регулированием землепользования и застройки.
6. Правила землепользования и застройки включают в себя:
- порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
- карту градостроительного зонирования;
- градостроительные регламенты.
7. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации вводят в сельском поселении систему регулирования градостроительной деятельности, которая основана на:
- зонировании - делении всей территории в границах сельского поселения или населённого пункта на зоны с установлением для каждой из них (и для всех земельных участков в этих зонах) градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешённого использования недвижимости. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку;
- межевании - установлении границ земельных участков и формировании участков, как объектов недвижимости, подготавливаемых для вовлечения в оборот.
8. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
9. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Для подготовки, принятия, внесения изменений в Правила, а также рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением условно разрешённых видов использования земельных участков и объектов капитального строительства и согласования отклонений от предельных параметров разрешённого строительства, создаётся комиссия по землепользованию и застройке территорий сельских поселении Юргинского муниципального района.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 2. Правила и градостроительная документация, внесение изменений
в Правила, ответственность за нарушение Правил
2.1. Комиссия по вопросам землепользования и застройки
1. Комиссия по вопросам землепользования и застройки на территории Юргинского района (далее Комиссия) является постоянно действующим консультативно-координационным органом при администрации района. Комиссия формируется на основании постановления главы местной администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, Градостроительным кодексом и иными документами, регламентирующими ее деятельность.
2. Комиссия по вопросам землепользования и застройки:
- принимает предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;
- проводит публичные слушания по проекту Правил, по внесению изменений в Правила и при предоставлении разрешений на условно разрешённый вид использования в порядке определённых Положением о проведении публичных слушаний на территории Юргинского района и Градостроительным кодексом;
- подготавливает рекомендации по досудебному урегулированию споров;
- направляет извещения о проведении публичных слушаний;
- принимает заявления о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования от заинтересованных юридических и физических лиц;
- осуществляет сбор предложений и замечаний по проекту Правил, проекту внесения изменений в Правила и предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования;
- подготавливает заключение по результатам соответствующих публичных слушаний и подготавливает рекомендации главе администрации по внесению изменений в Правила и предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения, с указанием причин и т.д.
2.2. Общие принципы регулирования землепользования и застройки
1. Принципы формирования земельных участков, как объектов недвижимости, следующие:
- земельные участки считаются сформированными, когда в соответствии с требованиями законодательства для них:
а) установлены и закреплены на местности границы;
б) определено разрешённое использование;
в) определены технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение;
г) проведён государственный кадастровый учёт;
- земельные участки формируются посредством установления градостроительных регламентов, видов разрешённого использования объектов недвижимости, предельных параметров разрешённого строительства, других характеристик;
- подготовительные действия по формированию земельных участков производятся по инициативе и за счёт средств органов власти и управления, а также физических и юридических лиц.
2. Указанные принципы детализируются в текстах местных нормативных правовых актов.
3. По инициативе и за счёт средств органов местного самоуправления работы по планировке-межеванию проводятся при подготовке земельных участков для передачи застройщикам на вновь осваиваемых территориях, при реконструкции районов сложившейся застройки с целью их более эффективного использования.
4. По инициативе и за счёт средств юридических и физических лиц работы по планировке-межеванию территории с установлением границ земельных участков проводятся при разделе и объединении занятых земельных участков, при выделении земельных участков из состава неразделённых земель (жилых территорий), при формировании товариществ собственников жилья, при определении границ владения, при приватизации земли под приватизированными предприятиями, в иных установленных законодательством случаях.
5. Принципы предоставления земельных участков под строительство:
- муниципальные земельные участки могут быть переданы физическим и юридическим лицам на правах долгосрочного пользования (долгосрочная аренда или собственность) при условии, что эти земельные участки:
сформированы как объекты недвижимости;
свободны от прав третьих лиц;
- предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования, физическим и юридическим лицам осуществляется в соответствии со статьями 30, 30.1, 30.2 Земельного кодекса РФ;
- проведение аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка, осуществляется в соответствии со статьями 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ.
2.3. Изменение видов разрешённого использования недвижимости
1. Разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешённого использования недвижимости, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения строительных норм и правил, стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, а также обязательных требований настоящих Правил;
- вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними;
- условно разрешённые виды использования, для которых необходимо получение специальных согласований посредством общественных слушаний.
2. Владельцы земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах территории определённой зоны или подзоны, могут выбрать любой вид использования земельного участка, иного объекта недвижимости из перечня основных видов и параметров использования и изменения объектов недвижимости, разрешённых в общем порядке.
3. Изменение разрешённого вида использования земельных участков и параметров строительства объектов капитального строительства допускается в случаях, если данное использование или изменение объекта недвижимости является безопасным для здоровья населения, окружающей природной среды, объектов культурного наследия и не нарушает прав и законных интересов владельцев или пользователей объектами недвижимости, расположенных на расстоянии менее 100 метров от рассматриваемого.
4. Решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
2.4. Действие Правил по отношению к градостроительной документации
1. После введения в действие настоящих Правил ранее утверждённая градостроительная документация применяется в части, не противоречащей Правилам.
2. Органы местного самоуправления после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения:
- о разработке нового или корректировке ранее утверждённого Генерального плана сельского поселения или населённого пункта с учётом и в развитие настоящих Правил, при этом, после утверждения нового (скорректированного) Генерального плана, может возникнуть необходимость в корректировке данных Правил;
- о приведении в соответствие с Правилами ранее утверждённых и нереализованных проектов планировки в части установленных Правилами градостроительных регламентов;
- о разработке новой градостроительной документации - проектов планировки, межевания, застройки - которая может использоваться как основание для последующей подготовки предложений о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила в части уточнения границ территориальных зон, списков видов разрешённого использования недвижимости, размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства применительно к соответствующим зонам.
2.5. Основания для изменения и дополнения Правил
1. Основанием для рассмотрения главой администрации сельского поселения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
- несоответствие Правил Генеральному плану поселения, возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;
- поступления предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
2. Предложения о внесении изменений в Правила подаются в комиссию по землепользованию и застройке. Правом инициативы внесения дополнений и изменений в Правила обладают:
- федеральные органы исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
- органы исполнительной власти Тюменской области в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
- органы местного самоуправления сельского поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях поселения;
- органы местного самоуправления сельского поселения в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
- физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил, земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость объектов недвижимости, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Предлагаемые изменения и дополнения могут относиться к формулировкам текста Правил, перечням видов разрешённого использования недвижимости, параметрам разрешённого строительства, границам территориальных зон и др.
3. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления первого предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменения в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
2.6. Порядок внесения изменений и дополнений в Правила
1. Глава местной администрации с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
2. Комиссия подготавливает проект изменений в Правила и передаёт главе местной администрации. Глава администрации в течение десяти дней принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила.
3. Публичные слушания по проекту изменений в Правила проводятся комиссией. Продолжительность публичных слушаний составляет два месяца.
4. В случаях, если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования (санитарно-защитная зона, охранная зона). При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории. Указанные извещения направляются в срок, не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила.
5. После завершения публичных слушаний по проекту Правил комиссия с учётом результатов таких слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе местной администрации с приложением протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
6. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта Правил принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта Правил и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
7. Изменённые Правила утверждаются районной думой. Обязательным приложением к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту изменений и заключение о результатах таких публичных слушаний.
8. Изменённые Правила после утверждения подлежат опубликованию и размещению изменений на официальном сайте поселения в сети Интернет или в местной газете.
9. Органы государственной власти, физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила в судебном порядке.
2.7. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый
вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных, правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включён в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.8. Доступность Правил землепользования и застройки
Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических, юридических лиц и должностных лиц.
Администрации Юргинского района и сельского поселения обеспечивают возможность ознакомления с настоящими Правилами путём:
- опубликования Правил в средствах массовой информации;
- размещения на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет;
- создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в МУ "Управление архитектуры и градостроительства", а также в администрациях района и сельских поселений.
2.9. Отклонение от Правил. Ответственность за нарушение Правил
1. В случаях, если застройка осуществляется самовольно или с нарушением настоящих правил и утверждённого градостроительного регламента определённой или подзоны, орган архитектуры и градостроительства направляет нарушителю письменное предписание об устранении нарушения в срок не позднее 60 дней после вручения предписания.
В предписании должно быть указано:
- лицо, которому оно адресовано;
- сведения о разрешённом использовании;
- сведения о нарушениях настоящих Правил и градостроительного регламента;
- меры и сроки, необходимые для устранения нарушений;
- меры ответственности, которые могут быть применены к лицу в случае, если указанные нарушения не будет устранены в срок.
2. Лицо, не согласное с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением Правил, имеет право обжалования его в комиссии или суде.
Действие предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, на период рассмотрения жалобы могут быть приостановлены комиссией или судом.
Лицо, не согласное с решением комиссии, имеет право обжалования данного решения в суде. Ответственность за нарушение правил зонирования наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами органов самоуправления в пределах их полномочий.
3. Настоящие Правила вступают в силу в день официального опубликования.
2.10. Действие настоящих Правил во времени
1. Положения настоящих Правил и утверждённых градостроительных регламентов не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до вступления в силу настоящих правил и на которые было получено соответствующее разрешение.
2. Поправки к настоящим Правилам и градостроительным регламентам, а также изменение зонирования не затрагивают вопросов правомерности использования и изменения земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, которые существовали до принятия соответствующих поправок либо изменения зонирования, на которое было получено соответствующее разрешение.
3. Разрешение на строительство зданий и сооружений, которое было получено до вступления в силу настоящих Правил, считается правомерным, за исключением тех случаев, когда строительство данного объекта не началось по вине застройщика в сроки, предусмотренные разрешением на строительство.
4. Осуществление капитального ремонта, реконструкции, иных изменений параметров и характеристик зданий и сооружений, использование которых не соответствовало разрешённому в день вступления настоящих Правил в силу или в день утверждения градостроительного регламента определённой зоны или подзоны, запрещаются, если это может привести к увеличению такого несоответствия. Указанное положение не относится к работам, на которые до даты вступления настоящих Правил в силу была выполнена, утверждена и оплачена проектная документация.
5. Восстановление уничтоженного либо повреждённого в результате стихийного бедствия, катастрофы или аварии здания, сооружения или иного объекта недвижимости, использование которого до повреждения не соответствовало настоящим Правилам и утверждённому градостроительному регламенту определённой зоны или подзоны, допускается в случае, если восстановление данного объекта недвижимости не приведёт к увеличению несоответствия настоящим Правилам к утверждённому градостроительному регламенту по отношению к состоянию объекта до его уничтожения или повреждения.
6. Нормативные акты органов местного самоуправления в области землепользования и застройки, градостроительная документация о застройке территории района, принятые до дня вступления в силу настоящих Правил, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящим Правилам.
Часть II. Градостроительные регламенты
Глава 1. Градостроительные регламенты и их применение
1. Решения по застройке и землепользованию (в форме постановлений администрации) принимаются на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах зон и распространяются на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, ровно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действия градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки:
- в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
- в границах территории общего пользования;
- занятые линейными объектами, то есть транспортными и инженерно-техническими коммуникациями, в том числе железными дорогами, автомобильными магистралями, улицами, дорогами, проездами. Использование территории в границах отвода транспортных и инженерных коммуникаций, а также технических зон инженерных сооружений, определяется их целевым назначением.
Перечень видов объектов, разрешённых к размещению в границах указанных территорий, определяется соответствующими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке.
2. На картах градостроительного зонирования сельского поселения и населённых пунктов (Приложение N 1) выделены зоны, к которым приписаны градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Градостроительные регламенты устанавливались с учётом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальных зон;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых действующим Генеральным планом и концепцией нового Генерального плана;
- зон с особыми условиями использования территории (водоохранные, санитарно-защитные, охранные зоны);
- видов территориальных зон.
4. Территориальные зоны на указанной карте покрывают всю территорию населённых пунктов в пределах поселковой черты без разрывов и перекрытий и межселенные территории, расположенные вне границ населённых пунктов и подлежащих застройке.
Указанные границы устанавливаются по:
- улицам, проездам;
- красным линиям;
- границам земельных участков;
- границам или осям полос отвода для коммуникаций;
- административным границам села;
- естественным границам природных объектов;
- границам, установленным по требованиям СНиП.
5. Границы территориальных зон должны удовлетворять требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
6. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах поселковой черты, разрешённым считается такое использование, которое соответствует:
- градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующей зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования;
- иным документально зафиксированным ограничениям на использование недвижимости, включая нормативные правовые акты и договоры об установлении публичных или частных сервитутов, иные документы.
7. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
- виды разрешённого использования;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для каждой зоны, выделенной на карте градостроительного зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешённого использования недвижимости.
8. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы недвижимости имеют право выбирать и менять, как основные, так и вспомогательные виды разрешённого использования для соответствующих зон без дополнительных разрешений и согласований. Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом зоны при условии соблюдения требований технических регламентов.
9. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать:
- размеры (минимальные и/или максимальные) земельных участков, включая линейные размеры предельной ширины участков по фронту улиц (проездов) и предельной глубины участков;
- минимальные отступы построек от границ земельных участков;
- предельную (максимальную и/или минимальную) этажность либо высоту построек;
- максимальный процент застройки участков, то есть отношение суммарной площади участков, которая уже застроена и может быть застроена дополнительно, ко всей площади участков.
Сочетания указанных параметров и их предельные значения устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне.
10. Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, обеспечивающие реализацию разрешённого использования для отдельных земельных участков (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, канализация, телефонизация и т.д.), являются всегда разрешёнными при условии соответствия строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности, а также условиям устойчивого функционирования систем транспортной и инженерной инфраструктур, экологическим требованиям, а также условиям сохранности памятников истории и культуры при производстве работ, что подтверждается при согласовании проектной документации.
Глава 2. Градостроительное зонирование сельских поселений
Юргинского муниципального района
В соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации на территории населённого пункта могут устанавливаться территориальные зоны следующих видов: рекреационные, жилые, общественно-деловые, производственные, специального назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, сельскохозяйственного использования и другие.
Территория сельских поселений в соответствии с картой территориального зонирования разделяется на девять основных территориальных зон:
1. Ж - жилая зона;
2. СХ - зона сельскохозяйственного использования;
3. П - производственная зона;
4. Т - зона инженерной и транспортной инфраструктур;
5. ОД - общественно-деловая зона;
6. Р - рекреационная зона;
7. С - зона специального назначения;
8. В - зона водных объектов;
9. М - резервная зона.
К каждому виду зон в зависимости от характера застройки территории добавляется арабская цифра или буква, например: ЖУ(1) - усадебная застройка низкой плотности существующая.
Все резервные зоны временно могут быть использованы для организации огородов, без возведения построек при условии непопадания в санитарно-защитную зону промышленных предприятий.
Каждый вид зон в зависимости от природных, планировочных или инженерно-геологических условий подразделяется на подзоны.
ВЗ - территория, попадающая в водоохранную зону. В пределах этих зон запрещено:
- размещение стоянок транспортных средств;
- проведение без согласования с территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также работ по добыче полезных ископаемых, землеройных и других работ;
- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
- использование навозных стоков для удобрения почв;
- складирование навоза и мусора;
- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений, горючесмазочных материалов; площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ, скотомогильников, накопителей сточных вод.
Каждый вид территориальной зоны может встречаться в различных местах села, при этом зона может состоять из двух и более контуров, разрезанная водным объектом, транспортным коридором и иными объектами. Для всех контуров территориальной зоны действуют установленные градостроительные регламенты в равной степени.
Глава 3. Градостроительные регламенты по видам и параметрам
разрешённого использования
ЖУ(1), ЖУ(2) - Жилая зона усадебной застройки низкой плотности существующая и проектируемая - зона усадебных жилых домов с отдельно стоящими объектами обслуживания местного значения.
Основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства:
- отдельно стоящие жилые дома усадебного типа;
- двухквартирные жилые дома;
- магазины торговой площадью до 40 м2, без специализированных магазинов строительных материалов, магазинов с наличием в них взрывоопасных веществ и материалов;
- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;
- школы начальные и средние;
- клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения;
- объекты, связанные с отправлением культа;
- парковки перед объектами обслуживающих и коммерческих видов использования.
Вспомогательные виды разрешённого использования:
- индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы;
- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, противопожарные водоёмы);
- сады, огороды;
- бани, сауны, надворные туалеты;
- сооружения, связанные с выращиванием цветов, фруктов, овощей (парники, теплицы, оранжереи и т.д.);
- хозяйственные постройки;
- отдельно стоящие гаражи, а также открытые стоянки, но не более чем на 2 транспортных средства на 1 земельный участок;
- площадки для мусоросборников;
- аллеи, скверы.
Условно разрешённые виды использования:
- предприятия общественного питания;
- кабинеты практикующих врачей, центры народной и традиционной медицины;
- помещения для занятий спортом;
- спортплощадки, теннисные корты;
- отделения, участковые пункты милиции;
- библиотеки;
- аптеки;
- почтовые отделения, телефон, телеграф;
- сооружения для мелкорозничной торговли;
- мелкие объекты обслуживания;
- общественные резервуары для хранения воды;
- жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;
- лесозащитные полосы;
- оздоровительные центры.
Параметры:
1. Предельные размеры земельных участков для усадебных, одно-, двухквартирных и многоквартирных блокированных жилых домов устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с территориальными строительными нормами в зависимости от типа дома и других местных особенностей. Рекомендуемые предельные размеры следующие:
- для жилых домов усадебного типа - 1200 кв.м;
- для двухквартиных# жилых домов - 2400 кв.м на один дом;
- максимальная площадь участка для домов усадебного типа - 2000 кв.м;
- размеры земельных участков под гараж для автомашины - 30 кв.м, для мотоцикла - 18 кв.м.
2. Усадебный одно-, двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
3. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее:
- от усадебного, одно-, двухквартирного и блокированного дома - 3 м;
- от постройки для содержания скота и птицы - 4 м;
- от других построек (бани, гаража и др.) - 1 м;
- от стволов высокорослых деревьев - 4 м;
- от стволов среднерослых деревьев - 2 м;
- от кустарника - 1 м.
4. На территориях с застройкой усадебными, одно-, двухквартирными домами расстояния от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м.
5. Коэффициент использования территории:
- для жилых домов усадебного типа - не более 0,67;
- для сблокированных жилых домов - не более 1,5.
6. Высота зданий:
- для всех основных строений количество надземных этажей до двух с возможным использованием мансардного этажа и высота от уровня земли до верха плоской кровли не более 9,6 м, до конька скатной кровли не более 13,6 м;
- для всех вспомогательных строений высота от уровня земли до верха плоской кровли не более 4 м, до конька скатной кровли не более 7 м.
- исключение составляют шпили, башни, флагштоки.
7. Вспомогательные строения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается.
8. Требования к ограждению земельных участков: высота ограждения не должна превышать 2,0 м.
9. Предусмотреть при установлении границ обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования застройки.
10. Относить к сервитутам, возлагаемым на владельцев недвижимости право ограниченного использования части чужого земельного участка для:
- застройки, реконструкции, ремонта, осуществляемых для нужд государственного, общественного или частного интереса в сфере градостроительной деятельности;
- строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации инженерно-транспортных коммуникаций и сооружений, других элементов недвижимости;
- проведения работ по инженерной подготовке;
- проезда и прохода через соседние земельные участки;
- применения проникающих на определённой высоте устройств при возведении зданий, строений и сооружений.
ОД - Зона общественно-делового назначения.
Общественно-деловые зоны могут подразделяться на зоны: административно-делового, социально-бытового, торгового, учебно-образовательного, культурно-досугового, спортивного назначения, здравоохранения, социального обеспечения.
ОДо - общественно-деловая зона с преимущественным размещением объектов образования и дошкольных учреждений.
Основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства:
- жилые дома;
- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;
- школы начальные, средние и специализированные;
- профессионально-технические учебные заведения;
- жилые дома для педагогического и обслуживающего персонала;
- учебные полигоны;
- производственные базы и мастерские учебных заведений;
- библиотеки, архивы, информационные центры;
- гостиницы;
- музеи, выставочные залы, художественные салоны;
- танцзалы, дискотеки, отдельно стоящие;
- кинотеатры, видеосалоны;
- отдельно стоящие магазины, торговые комплексы от 100 до 500 кв.м;
- торговые центры, выставки товаров;
- предприятия общественного питания (столовые, кафе, закусочные, бары, рестораны и т.п.);
- спортзалы (с бассейном или без), бассейны, спортклубы;
- залы, клубы, центры общения и досуговых занятий (для встреч, собраний, занятий детей и подростков, молодёжи, взрослых) многоцелевого и специализированного назначения;
- компьютерные центры;
- теле- и радиостудии;
- аптеки;
- отделения, участковые пункты милиции;
- приёмные пункты прачечных и химчисток, прачечные самообслуживания;
- некоммерческие коммунальные предприятия;
- аллеи, скверы, бульвары;
- объекты, связанные с отправлением культа.
Вспомогательные виды разрешённого использования:
- подземные и встроенные в здания гаражи и открытые автостоянки;
- парковки перед объектами деловых, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования;
- хозяйственные объекты для обслуживания учебных заведений
- общественные туалеты.
Условно разрешённые виды использования:
- общежития;
- офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний;
- издательства и редакционные комплексы, рекламные агентства;
- отделения связи, почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции;
- поликлиники;
- консультативные поликлиники;
- пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и другие объекты обслуживания;
- бани, лечебно-оздоровительные центры;
- объекты пожарной охраны;
- антенны сотовой, радиорелейной и спутниковой связи;
- сооружения внешнего транспорта (автовокзал, автостанция).
- дома престарелых.
Параметры:
Площадь озеленения земельных участков - не менее 20% территории.
Высота зданий: для всех основных строений количество наземных этажей - до 3-х; высота от уровня земли до верха кровли - не более 15 м.
Минимальное расстояние между учебными корпусами и проезжей частью скоростных и магистральных улиц непрерывного движения - 50 м; проезжей частью улиц и дорог местного значения - 25 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Юргинского муниципального района от 10 июня 2009 г. N 21/3-09 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Юргинского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 29 июля 2009 г., N 61(7715) (без приложения N 1 к Правилам)
Решением Думы Юргинского муниципального района от 9 июля 2015 г. N 32/4-15 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 16 мая 2022 г. N 37/6-22
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 20 ноября 2018 г. N 61/5-18
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 5 декабря 2017 г. N 80/5-17
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 марта 2017 г. N 16/5-17
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 30 ноября 2016 г. N 90/5-16
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 15 сентября 2016 г. N 55/5-16
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 29 июня 2016 г. N 46/5-16
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 27 апреля 2016 г. N 31/5-16
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 9 июля 2015 г. N 32/4-15
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 30 апреля 2013 г. N 17/4-13
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы Юргинского муниципального района Тюменской области от 2 сентября 2010 г. N 35/3-10