Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам
(утв. приказом Федерального агентства водных ресурсов от 31 января 2011 г. N 27)
9 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (далее - учреждения).
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Настоящий Порядок содержит:
3.1. Методику расчета нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы).
3.2. Методику расчета нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
3.3. Порядок расчета и утверждения нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества, порядок внесения изменений в утвержденные нормативные затраты, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4. Объем субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии на выполнение государственного задания в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-ой услуги (выполнение i-ой работы) учреждением в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-ой услуги (выполнения i-ой работы) учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества учреждения в соответствующем финансовом году.
II. Методика расчета нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы)
5. Нормативные затраты на оказание услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год, а также на последующие плановые годы определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-ой услуги (выполнение i-ой работы) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты, определенные для j-ой группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
j - соответствующая группа затрат.
6. Нормативные затраты на оказание услуги (выполнение работы) включают нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы), и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы), выделяются следующие группы затрат ():
7.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы).
7.2. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы).
Приказом Росводресурсов от 9 июня 2012 г. N 89 настоящее приложение дополнено пунктом 7.3, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
7.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы)
8. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
8.1. Затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества).
8.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуг, выполнения работ).
8.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
8.4. Затраты на приобретение услуг связи.
8.5. Затраты на приобретение транспортных услуг.
8.6. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании услуги, выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
8.7. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
III. Методика расчета нормативных затрат на содержание имущества учреждения
9. В составе нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения выделяют:
а) затраты на потребление тепловой энергии в размере не более 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
б) затраты на потребление электрической энергии в размере не более 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
в) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральным бюджетным или федеральным автономным учреждением или приобретенное федеральным бюджетным или федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
IV. Формирование сводных сведений о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества
11. Для представления в Росводресурсы сведений о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества учреждение заполняет таблицу 1 (рекомендуемый образец - приложение N 1 к настоящему Порядку).
11.1. В графу 1 таблицы 1 вносятся наименования услуг (работ), размерность услуг (работ), а также периоды: отчетный год, текущий год, очередной финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода.
11.2. В графе 2 таблицы 1 указывается сумма затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы), на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), то есть сумма затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда и затрат на приобретение расходных материалов.
11.3. В графе 3 таблицы 1 указывается сумма затрат на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания услуг, выполнения работ, на содержание объектов особо ценного движимого имущества, на приобретение услуг связи, на приобретение транспортных услуг, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги, выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), прочие общехозяйственные расходы.
11.4. В графе 4 таблицы 1 указывается сумма затрат по графам 2 и 3 таблицы 1.
11.5. По графе 5 таблицы 1 указывается единица учета услуги (работы) в соответствии с утвержденным Росводресурсами Ведомственным перечнем услуг (работ).
11.6. В графе 6 таблицы 1 указывается объем оказанных услуг (выполненных работ) в соответствующем периоде.
11.7. В графе 7 таблицы 1 указывается общая сумма расходов на содержание имущества. Графа заполняется только по строкам "итого отчетный финансовый год", "итого текущий финансовый год", "итого очередной финансовый год".
В остальных графах указывается знак "X".
V. Порядок расчета и утверждения нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества, порядок внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
12. Учреждения для определения нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы), нормативных затрат на содержание имущества формируют сведения о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и на содержание имущества.
13. Учреждения предоставляют сведения о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и на содержание имущества в Росводресурсы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
14. При формировании сведений о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и на содержание имущества учреждения осуществляют детализацию осуществляемых расходов в части описания состава и объемов использования трудовых ресурсов (группы должностей и должности), расходных материалов (виды, типы материалов), имущества учреждения, а также затрат на общехозяйственные нужды.
15. При формировании сведений о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и на содержание имущества фактические затраты указываются учреждениями на основе данных бухгалтерского и управленческого учета.
16. При формировании сведений о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и на содержание имущества планируемые затраты определяются учреждениями в соответствии с разделами II, III, IV настоящего Порядка.
17. Управление имущества, информации и науки Росводресурсов рассчитывает отраслевые нормативные затраты по каждой услуге (работе), содержащейся в утвержденном Росводресурсами Ведомственном перечне услуг (работ). Отраслевые нормативные затраты рассчитываются на основании информации, представленной в сведениях о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и на содержание имущества (графы 4 и 6 таблицы 1 приложения N 1 к настоящему Порядку).
18. Управление имущества, информации и науки Росводресурсов определяет по каждому учреждению индивидуальные нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) и индивидуальные нормативные затраты на содержание имущества учреждения. Индивидуальные нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) и индивидуальные нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются на основании рассчитанных отраслевых нормативных затрат на единицу услуги (работы), доступной статистической и иной информации об условиях деятельности учреждения, анализа представленных учреждением сведений о фактических и планируемых затратах на оказание услуг (выполнение работ) и на содержание имущества.
19. Нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества учреждения оформляются в составе Исходных данных и результатов расчетов нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (приложение N 2 к настоящему Порядку) и утверждаются Росводресурсами.
20. Утвержденные нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества применяются Управлением экономики, финансов и бюджетного учета Росводресурсов при определении финансового обеспечения государственного задания на очередной финансовый год, а также на последующие плановые годы и направляются в учреждения для уточнения планов финансово-хозяйственной деятельности, установления платы за оказание услуги (выполнение работы) гражданам и юридическим лицам в очередном финансовом году и в последующие плановые годы.
21. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, выполнению работ, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, Росводресурсами при необходимости могут вноситься изменения в нормативные затраты на оказание услуги (выполнение работы) и нормативные затраты на содержание имущества. Изменения нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы) готовятся Управлением имущества, информатики и науки совместно с Управлением экономики, финансов и бюджетного учета Росводресурсов.
22. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.