Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 482-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2008 г. N 99-п
Порядок
отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии
6 апреля, 16 ноября 2009 г., 5 апреля, 13 августа, 18 октября 2010 г., 7 февраля, 4 июля, 22 августа, 12 декабря 2011 г., 7 марта, 16 июля, 30 ноября 2012 г., 25 марта, 30 июля, 6 ноября 2013 г., 29 апреля, 30 июня, 28 июля, 10 октября, 20 ноября 2014 г., 28 апреля, 29 июня, 20 июля, 22 сентября, 8 декабря 2015 г., 2 марта, 4 апреля, 9 июня, 9 августа, 21 ноября 2016 г., 6 марта, 27 сентября, 14 ноября 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области для предоставления государственной поддержки в форме субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Порядок распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (без автономных округов) и соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) производится в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства" до 2020 года.
1.3. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, отвечающего за ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в следующих видах:
1) возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита;
2) субсидирование субъектов предпринимательства на развитие лизинга оборудования:
- в виде возмещения части затрат по лизинговым платежам;
- в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
3) возмещение части затрат по участию субъектов предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках;
4) субсидирование части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг;
5) субсидирование на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Предоставление государственной поддержки в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных субъектами предпринимательства в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году по 31 октября текущего финансового года.
Действие подпунктов 1, 3, 4, 5 настоящего пункта приостанавливается до 1 января 2018 года.
1.4. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства, которые осуществляют один из видов экономической деятельности, предусмотренных в пункте 1.5 Порядка.
1.5 Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства, осуществляющим следующие виды экономической деятельности, установленные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)":
01.49.1 Пчеловодство.
02 Лесоводство и лесозаготовки.
02.30.12 Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод.
02.30.13 Сбор и заготовка дикорастущих орехов.
10 Производство пищевых продуктов.
11 Производство напитков, за исключением следующих групп:
11.01 Перегонка, очистка и смешивание спиртов;
11.02 Производство вина из винограда;
11.03 Производство сидра и прочих плодовых вин;
11.04 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов;
11.05 Производство пива;
11.06 Производство солода.
13 Производство текстильных изделий.
14 Производство одежды.
15 Производство кожи и изделий из кожи.
16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.
17 Производство бумаги и бумажных изделий.
18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации.
20 Производство химических веществ и химических продуктов.
21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.
22 Производство резиновых и пластмассовых изделий.
23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции.
24 Производство металлургическое.
25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий.
27 Производство электрического оборудования.
28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.
30 Производство прочих транспортных средств и оборудования.
31 Производство мебели.
32 Производство прочих готовых изделий.
33 Ремонт и монтаж машин и оборудования.
36 Забор, очистка и распределение воды.
37 Сбор и обработка сточных вод.
38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья.
39 Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов.
41 Строительство зданий.
42 Строительство инженерных сооружений.
43 Работы строительные специализированные.
49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, за исключением следующего вида:
49.39.31 Аренда городских и междугородных автобусов с водителем.
49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, за исключением следующей подгруппы:
49.41.3 Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем.
52.1 Деятельность по складированию и хранению.
55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания.
56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.
59 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот.
60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания.
62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения.
63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет.
63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.
63.9 Деятельность в области информационных услуг прочая.
71 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, за исключением следующего подкласса:
71.2 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация.
72.19.4 Научные исследования и разработки в области защиты информации
75 Деятельность ветеринарная.
85 Образование.
86 Деятельность в области здравоохранения.
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений.
91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.
1.6. Уполномоченным органом по реализации порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области для предоставления государственной поддержки в форме субсидии, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
Отбор субъектов предпринимательства для предоставления государственной поддержки в видах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка производится уполномоченным органом с учетом рекомендаций Комиссии по отбору субъектов малого (среднего) предпринимательства для получения государственной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются решением уполномоченного органа по согласованию с заместителем Губернатора, координирующим и контролирующим деятельность уполномоченного органа. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
1.7. Порядок проведения отбора субъектов предпринимательства для получения государственной поддержки включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Прием документов на получение государственной поддержки, консультирование субъектов предпринимательства о порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области для предоставления государственной поддержки в форме субсидии также осуществляется через Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ).
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении субъектам предпринимательства государственной поддержки в форме субсидии регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между уполномоченным органом и МФЦ в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии соответствия МФЦ требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых субъектом предпринимательства для получения субсидии.
2.1.1. Для получения государственной поддержки субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ следующие документы:
1) заявку на получение государственной поддержки на бланке субъекта предпринимательства, при его наличии, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с датой заполнения;
2) справку о субъекте предпринимательства согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с датой заполнения;
Подпункт 3 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 ноября 2017 г. N 548-п
3) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную Федеральной налоговой службой, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную Федеральной налоговой службой;
4) копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенные руководителем (для юридических лиц);
5) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), заверенную руководителем субъекта предпринимательства, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;
6) сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, заверенные печатью налоговых органов, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;
7) копию документа, заверенную руководителем, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);
8) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Под вновь созданными юридическими лицами понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом. Под вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом;
9) копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предшествующий год с отметкой налоговых органов, заверенные руководителем субъекта предпринимательства (для юридических лиц), или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за два предшествующих года с отметкой налоговых органов, или копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за два предшествующих года с отметкой налоговых органов, заверенные руководителем субъекта предпринимательства (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), или копию налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за два предшествующих года с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства, или копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за два предшествующих года с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей);
10) для акционерных обществ: заверенную лицензированным регистратором выписку из реестра акционеров на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи Заявки.
2.1.2. Для получения государственной поддержки в виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
2) копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;
3) ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка или с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
2.1.3. Для получения государственной поддержки в виде возмещения части затрат по лизинговым платежам субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем;
2) график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
3) справку о суммах фактически уплаченных лизинговых платежей (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4) копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
5) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
6) письмо лизинговой компании, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием и не предназначен для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.
2.1.4. Для получения государственной поддержки в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к ним, заверенные лизингодателем;
2) копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
3) заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга;
4) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
5) заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию акта приема-передачи лизингополучателю предмета лизинга;
6) письмо лизинговой компании, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием и не предназначен для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
7) копии платежных документов, заверенные лизингодателем, подтверждающих оплату поставщику лизинговой компанией оборудования, являющегося предметом лизинга, в случае если договор купли-продажи номинирован в иностранной валюте.
2.1.5. Для получения государственной поддержки в виде возмещения части затрат по участию субъектов предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках субъект предпринимательства дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, предоставляет в уполномоченный орган или в МФЦ следующие документы:
1) заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию договора субъекта предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по проведению выставки (ярмарки), копии счетов, по которым произведена оплата;
2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по проведению выставки (ярмарки);
3) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договора (акт выполненных работ).
2.1.6. Для получения государственной поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка следующие документы:
1) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии договоров субъекта предпринимательства с организациями, предоставившими образовательные услуги;
2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных образовательных услуг;
3) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (дипломы, сертификаты, аттестаты, свидетельства, удостоверения);
4) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, дающих право на образовательную деятельность организации, предоставившей образовательные услуги.
2.1.7. Для получения государственной поддержки в виде субсидирования на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к пункту 2.1.1 настоящего Порядка следующие документы:
1) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии договоров на энергоснабжение и на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, включающие технические условия присоединения;
2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам технического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
3) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (счета, счета-фактуры и акты выполненных работ).
2.1.8. В случае если в течение текущего финансового года субъектом предпринимательства была получена государственная поддержка в соответствии с настоящим Порядком, субъекту предпринимательства предоставляется право в текущем финансовом году представить сокращенный пакет документов на получение государственной поддержки в рамках настоящего Порядка, при этом в уполномоченный орган или в МФЦ возможно направить документы указанные в подпунктах 1, 3, 5, 6 пункта 2.1.1 настоящего Порядка и документы предусмотренные пунктами 2.1.2. - 2.1.7 в соответствии с видом государственной поддержки на получение которой претендует субъект предпринимательства, в сроки, определенные пунктом 2.2.2. настоящего Порядка.
2.1.9. В случае если субъект предпринимательства направил документы на получение нескольких видов государственной поддержки одновременно и отсутствуют один или несколько документов, предусмотренных пунктами 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Порядка государственная поддержка не оказывается в отношении тех затрат, по которым отсутствуют документы.
2.1.10. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 7 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, а также в пунктах 2.1.2. - 2.1.7. настоящего Порядка, направляются на бумажных носителях и являются обязательными. Документ, указанный в подпункте 8 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, является обязательным для предоставления вновь созданными юридическими лицами и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями. Документ, указанный в подпункте 10 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, является обязательным для акционерных обществ.
2.1.11. Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6, 9 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, могут направляться по желанию субъекта предпринимательства.
2.1.12. Субъект предпринимательства несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на предоставление государственной поддержки.
2.2.1. Предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательства производится уполномоченным органом, являющимся главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства" до 2020 года. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования субсидии в полном объеме, ее финансирование производится в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств пропорционально объему средств, заявленному к возмещению, на всех субъектов предпринимательства, в отношении которых уполномоченным органом принято решение о предоставлении государственной поддержки. В случае недостаточности остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования субсидии в полном объеме, ее финансирование производится в пределах остатка бюджетных ассигнований пропорционально объему средств, заявленному к возмещению, на всех субъектов предпринимательства, обратившихся за оказанием государственной поддержки и рассматриваемых на Комиссии одновременно.
2.2.2. Субъекты предпринимательства составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган или в МФЦ в сроки с 01 апреля по 15 апреля, 01 июля по 15 июля, с 01 ноября по 15 ноября текущего финансового года.
2.2.3. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в уполномоченный орган или в МФЦ заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления.
2.2.4. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2.5. Подготовка рекомендательных заключений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки и перечня субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, осуществляется в течение 10-ти рабочих дней со дня окончания приема документов в сроки, указанные в пункте 2.2.6 настоящего Порядка.
В случае несоответствия документов, указанных в пункте 2.1.11, требованиям, предъявляемым к указанным документам или при непредоставлении субъектом предпринимательства указанных документов, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов в сроки установленные пунктом 2.2.6 настоящего Порядка на очередную комиссию посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в подпунктах 3, 5, 6, 9 пункта 2.1.1 настоящего Порядка в соответствующих органах, ответственных за предоставление такой информации.
2.2.6. Документы, поступившие в срок с 01 апреля по 15 апреля текущего финансового года, рассматриваются Комиссией не позднее 10 мая текущего финансового года; документы, поступившие в срок с 01 июля по 15 июля текущего финансового года, рассматриваются Комиссией не позднее 10 августа текущего финансового года; документы, поступившие в срок с 01 ноября по 15 ноября текущего финансового года, рассматриваются Комиссией не позднее 10 декабря текущего финансового года.
2.2.7. Уполномоченный орган по итогам проведения проверки документов, предусмотренных пунктами 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Порядка, направляет рекомендательные заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки и перечень субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, на рассмотрение Комиссии в сроки предусмотренные пунктом 2.2.5 настоящего Положения.
2.2.8. Комиссия на основании рекомендательного заключения уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших документов в сроки, предусмотренные пунктом 2.2.6 настоящего Порядка, принимает рекомендательное решение о предоставлении и размере государственной поддержки либо о мотивированном отказе в предоставлении государственной поддержки. Решение Комиссии оформляется в виде протокола. Подготовка и подписание протокола Комиссии осуществляется в день заседания Комиссии.
2.2.9. Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией принимает решение об оказании государственной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной поддержки субъекту предпринимательства в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.2.10. Решение уполномоченного органа оформляется приказом, который подписывается директором уполномоченного органа либо лицом его замещающим.
2.2.11. Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной поддержки уведомляет субъект предпринимательства о принятом решении, путём направления уведомления на почтовый адрес субъекту предпринимательства указанный в заявке. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной поддержки указываются мотивированные основания отказа.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
2.3.1. Непредставление (представление не в полном объеме) субъектом предпринимательства документов, указанных в пункте 2.1.10 настоящего Порядка и (или) оформленных не в соответствии с требованиями указанных пунктов.
2.3.2. Недостоверность представленной субъектом предпринимательства информации.
2.3.3. Несоблюдение субъектом предпринимательства условий, предусмотренных настоящим Порядком;
2.3.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия Государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства" до 2020 года.
2.3.5. Нахождение субъекта предпринимательства - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя для субъектов предпринимательства - индивидуальных предпринимателей.
2.3.6. При наличии оснований предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3.7. Получение субъектом предпринимательства средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.3.8. Наличие у субъекта предпринимательства просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе.
2.3.9. В отношении субъекта предпринимательства уполномоченным органом принято решение о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидии по государственной поддержке, на которую субъект предпринимательства заявлялся ранее.
2.3.10. Наличие у субъекта предпринимательства задолженности перед бюджетной системой Российской Федерации.
2.3.11. Наличие у субъекта предпринимательства задолженности в государственные внебюджетные фонды;
2.3.12. Отсутствие сведений о субъекте предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, отвечающего за ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3.13. Субъекты предпринимательства являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3.14. Субъект предпринимательства, претендующий на получение государственной поддержки, подал заявку на получение государственной поддержки в рамках постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки".
В этом случае уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов на очередную Комиссию принимает решение об отказе в предоставлении государственной поддержки и направляет субъекту предпринимательства уведомление о возврате документов.
Отказ в предоставлении государственной поддержки не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки.
2.4. Субсидии предоставляются субъекту предпринимательства в следующих размерах при соблюдении условий определённых настоящим пунктом.
2.4.1. В виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита.
2.4.1.1. Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита предоставляется субъектам предпринимательства, привлекающим кредиты для реализации инвестиционных проектов, с целью:
1) приобретения оборудования, включая установленное программное обеспечение;
2) технического перевооружения, модернизации, реконструкции, строительства новых производственных площадей;
3) модернизации, реконструкции, строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, за исключением объектов торгового назначения;
4) приобретения нежилых помещений для размещения частных детских садов.
Инвестиционные проекты субъектов предпринимательства, для реализации которых привлечены кредиты, должны пройти отбор и экспертизу в порядке и на условиях, установленных распоряжением Правительства Тюменской области от 21.02.2013 N 248-рп "Об утверждении Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации в Тюменской области".
2.4.1.2. Кредитные договоры должны быть заключены в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Государственная поддержка оказывается по кредитным договорам, заключенным не ранее 01.01.2014, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.
Государственная поддержка не оказывается по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения транспортных средств, включая тракторы и самоходные машины.
2.4.1.3. Годовой размер субсидии на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита одному субъекту предпринимательства не может превышать 10 млн. рублей.
2.4.1.4. Субъектам предпринимательства, имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам и займам, выданным за счет средств областного бюджета, государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам не оказывается.
2.4.1.5. Государственная поддержка в виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, осуществляется в размере не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату уплаты процентов по договорам кредита субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам.
Расчет субсидии производится по формуле:
где: Ск - Сумма возмещения части затрат на оплату процентов по договору кредита, полученного субъектом предпринимательства, руб.;
Зi - Затраты на оплату процентов по договору кредита, полученного субъектами предпринимательства, руб.;
С - Ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату уплаты процентов по договору кредита, %.
2.4.2. Государственная поддержка на развитие лизинга оборудования.
2.4.2.1. Государственная поддержка оказывается по договорам лизинга, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет, согласно которым предметом лизинга является:
Подпункт 1 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 ноября 2017 г. N 548-п
1) оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, прицепы для перевозки пчелиных ульев, прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки молока, автоцистерны-молоковозы (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки молока), погрузчики, тракторы колесные, экскаваторы, бульдозеры, бетоносмесители, автобетоносмесители, ассенизаторские машины, грузовые тягачи седельные, полуприцепы, автофургоны для транспортировки хлебобулочных изделий грузоподъемностью от 1 200 кг до 2 000 кг, прицепы лесовозные, харвестеры, форвардеры, самоходные ворошители, лесовозы, сортиментовозы, машины трелевочные чокерные, прицепы-роспуски лесовозные, самосвалы (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
2) нестационарные объекты для ведения производственной, гостиничной или медицинской предпринимательской деятельности субъектами предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
3) технологическое, холодильное, фасовочное оборудование по заготовке и переработке дикоросов для субъектов предпринимательства, осуществляющих виды деятельности 02.30.12 Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, 02.30.13 Сбор и заготовка дикорастущих орехов.
4) компьютеры, периферийное оборудование, запоминающие устройства и прочие устройства хранения данных, средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, прочие устройства автоматической обработки данных, коммуникационное оборудование; компьютерное программное обеспечение. В этом случае уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в Департамент информатизации Тюменской области для подготовки в течение 10 календарных дней со дня их получения заключения о возможности оказания поддержки в соответствии с настоящим порядком.
Под производственной предпринимательской деятельностью в настоящем пункте понимается деятельность, соответствующая разделу С "Обрабатывающее производство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)".
2.4.2.2. Государственная поддержка оказывается по договорам лизинга при одновременном соблюдении следующих условий:
1) предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
Подпункт 2 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 ноября 2017 г. N 548-п
2) лизингодателем является лизинговая компания, зарегистрированная до 01.01.2012 в Тюменской области (без автономных округов) либо имеющая в Тюменской области (без автономных округов) обособленные подразделения, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД2 64.91) или аренде и лизингу (код по ОКВЭД2 77);
3) продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
4) по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
Подпункт 2.4.2.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 ноября 2017 г. N 548-п
2.4.2.3. Годовой размер субсидии, предусмотренной пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, одному субъекту предпринимательства не может превышать 5 млн. рублей.
Субсидирование субъектов предпринимательства, осуществляющих заготовку и (или) переработку дикоросов, на развитие лизинга оборудования осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи для финансирования соответствующего мероприятия государственной программы развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области и предельными годовыми размерами не ограничивается. Под субъектами предпринимательства, осуществляющими заготовку и (или) переработку дикоросов, понимаются субъекты, осуществляющие виды деятельности 02.30.12 Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, 02.30.13 Сбор и заготовка дикорастущих орехов.
2.4.2.4. Государственная поддержка не оказывается по договорам лизинга:
1) согласно которым предметом лизинга являются транспортные средства и самоходные машины, за исключением прицепов для перевозки пчелиных ульев, физически изношенное оборудование, морально устаревшее оборудование, оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, а также тренажеры и мебель, оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, шиномонтажное оборудование. Под физически изношенным оборудованием понимается оборудование, утратившее работоспособность из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации. Под морально устаревшим оборудованием понимается оборудование, которое по своим технико-технологическим показателям не соответствует современным требованиям и из-за этого требует замены, обновления;
2) если предметом лизинга является бывшее в эксплуатации оборудование;
3) если субъект предпринимательства является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг.
2.4.2.5. Субъект предпринимательства, являющийся получателем государственной поддержки, в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка в случаях:
- расторжения договора лизинга оборудования или возврата первого взноса в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении государственной поддержки;
- перепродажи, сдачи в аренду оборудования, а также переуступки права собственности (перенаем) на оборудование, приобретенное в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение двенадцати месяцев с даты заключения договора о предоставлении государственной поддержки.
2.4.2.6. Размер субсидии по возмещению части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением налога на добавленную стоимость и части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, определяется из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Расчет субсидии производится по формуле:
где: Слп - Сумма возмещения части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, руб.;
Зi - Затраты, связанные с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизингового платежа на покрытие дохода лизингодателя и налога на добавленную стоимость, в i-периоде, руб.;
Сi - Ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату уплаты лизингового платежа субъектом предпринимательства, в i-периоде, %;
Подпункт 2.4.2.7 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 ноября 2017 г. N 548-п
2.4.2.7. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или первым платежом по договору лизинга, оплаченным в счет предоплаты (аванса, задатка).
Расчет субсидии производится по формуле:
,
где: СПВ - Сумма возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, руб.;
- Первоначальная стоимость оборудования по договору купли-продажи оборудования, руб.;
ОПВ - Сумма оплаченного первого взноса по договору лизинга, руб.;
НДС - Налог на добавленную стоимость, руб.
В случае приобретения оборудования по договорам купли-продажи в иностранной валюте, стоимость оборудования переводится в национальную валюту Российской Федерации по курсу иностранной валюты, действовавшему на дату списания денежных средств со счета субъекта предпринимательства:
,
где: - Первоначальная стоимость оборудования по договору купли-продажи оборудования в иностранной валюте;
- Курс иностранной валюты, действовавший на дату списания денежных средств со счета субъекта предпринимательства.
2.4.3. Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг.
2.4.3.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства из расчета 50% произведенных субъектом предпринимательства затрат на оплату образовательных услуг, но не более 50 (пятьдесят) тысяч рублей в год.
2.4.3.2. Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг осуществляется в отношении затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности.
Расчет субсидии производится по формуле:
где: Со - Сумма возмещения части затрат на оплату образовательных услуг, руб.;
Зп - Затраты, связанные с подготовкой индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.;
Зпп - Затраты, связанные с переподготовкой индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.;
Зпк - Затраты, связанные с повышением квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.
2.4.4. Субсидирование на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
2.4.4.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства из расчета 50% произведенных субъектом предпринимательства затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет:
до 500 кВт включительно - для субъектов предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 50 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), но не более 500 тысяч рублей в год;
до 1,5 МВт - для субъектов предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 50 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), но не более 500 тысяч рублей в год.
Расчет субсидии производится по формуле:
где: Стп - Сумма возмещения части затрат субъектов предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, руб.;
Зтп - Затраты по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, руб.
2.4.4.2. Государственная поддержка не оказывается в части затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения жилых объектов недвижимости.
2.5. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Приказа директором уполномоченного органа или лицом его замещающим, уполномоченный орган заключает с субъектом предпринимательства (далее - получателем субсидии) договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
2.5.1. В течение 2 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и подписывает приказ о выделении средств субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного приказа перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии.
2.6. Получатели субсидии должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
2.6.1. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.2. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
2.6.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.5. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.7. В договоре о предоставлении субсидии устанавливается показатель результативности использования субсидии - среднесписочная численность работников. Значение показателя должно быть выше или равно среднесписочной численности работников по сравнению с предшествующим годом году, в котором была предоставлена субсидия.
2.8. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства при соблюдении следующих условий:
2.8.1. Представление достоверной информации получателем субсидии.
2.8.2. Предоставление возможности осуществления контрольно - счетным органом Тюменской области проверки соблюдения получателем субсидии условий получения субсидий.
2.8.3. Согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.8.4. Соответствие получателя субсидии критериям и требованиям настоящего Порядка.
2.8.5. Присоединение получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
2.9 Обязательным условием договора на получение государственной поддержки в виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, привлеченным на цели приобретения, модернизации, реконструкции, строительства нежилых помещений, зданий и сооружений, является обязательство субъекта предпринимательства о недопущении использования имущества в качестве торгового объекта в течение периода действия договора на получение государственной поддержки. Уполномоченный орган контролирует исполнение обязательства о недопущении использования имущества в качестве торгового объекта в течение периода действия договора на получение государственной поддержки посредством проверки отчетов об эффективности предоставленной субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.10. В случае неисполнения обязательств и требований, установленных настоящим Порядком или договором на получение государственной поддержки субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в адрес уполномоченного органа:
3.1.1. отчет об эффективности (результативности) предоставленной субсидии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Показателем результативности предоставления субсидии является среднесписочная численность работников. Значение показателя должно быть выше или равно среднесписочной численности работников по сравнению с предшествующим годом году, в котором была предоставлена субсидия.
Последний отчет предоставляется по итогам финансового года, в котором была получена государственная поддержка.
3.1.2. письмо лизинговой компании, подтверждающее отсутствие факта расторжения договора лизинга оборудования и (или) возврата первого взноса в полном объеме, для субъектов предпринимательства, являющихся получателями государственной поддержки, в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга. Письмо предоставляется в течение 1 года с даты поступления обращения за государственной поддержкой.
3.2. Получатель субсидии, ежегодно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, предоставляет в адрес уполномоченного органа:
- анкету субъекта предпринимательства согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Анкета предоставляется за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в течение 2 финансовых лет, следующих за финансовым годом, в котором была получена государственная поддержка.
3.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и настоящего Порядка, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - Проверки). Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
4.1.4. Проверки проводятся до принятия решения о предоставлении субсидии субъекту предпринимательства, до проведения заседания Комиссии в сроки, установленные в пункте 2.2.5 настоящего Порядка, в виде:
- камеральных проверок сплошным методом без выезда к местонахождению субъекта предпринимательства, на основании поступивших от субъектов предпринимательства документов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим проверку документов;
- выездных проверок, на основании решения уполномоченного органа, выборочным методом с выездом к местонахождению субъекта предпринимательства с целью выявления соответствия оборудования, указанного в документах на предоставление субсидии, имеющемуся в наличии. Результаты выездной проверки, оформляются актом осмотра с отражением результата осмотра в заключении на предоставление субсидии, акт осмотра и заключение подписываются должностным лицом, проводившим проверку.
Рекомендательные заключения по результатом проверки о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки, оформленные в соответствии с требованиями настоящего пункта направляются на рассмотрение Комиссии в сроки предусмотренные пунктом 2.2.5 настоящего Порядка.
4.1.5. Проверки субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, проводятся сплошным методом в формах:
- выездной проверки в отношении возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- камеральной проверки в отношении видов государственной поддержки, указанных в п. 1.3 настоящего порядка (за исключением возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования), на основании материалов, информации и документов, представленных по запросам уполномоченного органа.
4.1.6. Срок проведения проверки субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленный приказом уполномоченного органа.
Продление (приостановление) срока проведения проверки возможно по решению руководителя уполномоченного органа в случаях:
1) непредставления субъектом предпринимательства, получившим государственную поддержку, в отношении которого проводится проверка документов и информации, или представления неполного комплекта требуемых документов и информации или при воспрепятствовании или уклонении в проведении контрольного мероприятия, в том числе обследования имущества, исследования документов;
Подпункт 2 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 ноября 2017 г. N 548-п
2) отсутствия или бухгалтерского учета у субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, на период восстановления субъектом предпринимательства отчетности и документов, необходимых для проведения проверки;
3) необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, в отношении которого проводится проверка;
4) необходимости направления письменного запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности) для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах, а также для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку).
При этом срок продления (приостановления) проверки не может превышать 10-ти рабочих дней со дня окончания срока проверки установленного приказом.
4.1.7. Проверка возобновляется после устранения причин приостановления проведения проверки. Решение о продлении (приостановлении) проведения проверки оформляется приказом руководителя уполномоченного органа. Копия решения о продлении (приостановлении) проведения проверки направляется в адрес субъекта предпринимательства, получившего поддержку, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении) проверки.
4.1.8. Результаты проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту предпринимательства, получившему государственную поддержку.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (замечания) на акт проверки. Письменные возражения (замечания) объекта контроля приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.2. Решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются: вид проверки, наименование получателя субсидии или направившего документы на получение государственной поддержки, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.3. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем уполномоченного органа до 31 декабря текущего года. План проверок включает в себя перечень субъектов предпринимательства, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки (плановые проверки);
2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
4.4. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
1) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
2) размер полученной субсидии;
3) количество субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку и направивших документы на получение государственной поддержки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
1) при проведении проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены или планируется возместить затраты предпринимателю из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
2) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
3) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии или направившего документы на получение субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
4) направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
4.6. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии или направившего документы на получение государственной поддержки, о проведении контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты);
4) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
5) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
4.7. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий или направивших документы на получение субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.9. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также не исполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств, предусмотренных настоящим Порядком или договором на предоставление государственной поддержки уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта проверки, по результатам которой выявлены нарушения, прекращает оказание поддержки и направляет субъекту предпринимательства уведомление о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием платёжных реквизитов.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
4.10. В случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в размере, рассчитанным по формуле:
где: С - Сумма возмещения затрат субъектам предпринимательства, руб.;
- Среднесписочная численность работников за год, в котором была предоставлена субсидия, ед.;
- Среднесписочная численность работников за год, предшествующий году, в котором была предоставлена субсидия, ед.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а субъект предпринимательства теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
4.11. Уполномоченный орган направляет в Департамент финансов Тюменской области отчеты о контрольной деятельности в сроки, установленные постановлением Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.