Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 26 октября 2015 г. N 773-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Администрации
г. Тюмени
от 2 июня 2014 г. N 321-рк
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе тюмени на 2014 - 2019 годы"
4 августа, 7 октября, 10 ноября 2014 г., 10 марта, 23 июня, 26 октября 2015 г., 15 февраля, 17 октября, 14 ноября 2016 г., 13 марта 2017 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 17 октября 2016 г. N 321-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Тюмени на 2014 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Законом Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование";
решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 N 144-пк "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Тюмени для предоставления его во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям";
постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 43-пк "Об утверждении Порядка предоставления муниципального гранта некоммерческим организациям";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.04.2012 N 38-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк;
постановлением Администрации города Тюмени от 25.01.2016 N 4-пк "Об утверждении Порядка отбора социально ориентированных некоммерческих организаций города Тюмени в целях распространения социальной рекламы об их деятельности";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 24.12.2014 N 1060 "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по реализации приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении предоставленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В соответствии со ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) органы местного самоуправления могут оказывать социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) поддержку в следующих формах:
финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО;
предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у СОНКО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление юридическим лицам, оказывающим СОНКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Администрация города Тюмени оказывает СОНКО имущественную поддержку путем передачи во владение и (или) в пользование таким организациям муниципального имущества в соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
На конец 2012 года СОНКО в безвозмездное пользование передано 42 нежилых помещения (на конец 2013 года - 60 помещений).
Площадь переданных СОНКО муниципальных помещений на безвозмездной основе в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом в 2 раза, в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличение составило 19,6%.
В соответствии с решением Тюменской городской Думы от 25.12.2012 N 971 "О приоритетных направлениях предоставления муниципального гранта" *(1) в 2012 году 48 СОНКО были предоставлены муниципальные гранты на сумму 14 770 тыс. рублей. В 2013 году - 59 СОНКО на сумму 14 758 тыс. рублей.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом на 36,1% увеличилось количество человек, принявших участие в мероприятиях, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципального гранта, значение этого показателя в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 6%.
Структура выданных муниципальных грантов по видам деятельности СОНКО приведена в таблице 1.
Таблица 1
Структура
выданных муниципальных грантов СОНКО в 2012 - 2013 годах
Виды деятельности СОНКО, предусмотренные статьей 31.1 N 7-ФЗ |
По состоянию на 01.04.2014 |
2012 год |
2013 год |
|||||
Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в ЕГРЮЛ *, ед. |
Доля некоммерческих организаций, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, в разрезе видов деятельности от общего количества некоммерческих организаций, % |
Количество СОНКО - получателей грантов, ед. |
Сумма выданных грантов, тыс. рублей |
Доля выданных грантов в разрезе видов деятельности от общей суммы выданных грантов % |
Количество СОНКО - получателей грантов, ед. |
Сумма выданных грантов, тыс. рублей |
Доля выданных грантов в разрезе видов деятельности от общей суммы выданных грантов % |
|
Социальная поддержка и защита граждан |
23 |
13,1 |
6 |
1230,0 |
8,3 |
5 |
996,0 |
6,7 |
Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев |
не зарегистрированы |
гранты не выдавались |
гранты не выдавались |
|||||
Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам |
1 |
0,6 |
1 |
130,0 |
0,9 |
1 |
145,0 |
1,0 |
Охрана окружающей среды и защита животных |
3 |
1,7 |
1 |
490,0 |
3,3 |
1 |
443,0 |
3,0 |
Охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений |
2 |
1,1 |
1 |
120,0 |
0,8 |
1 |
170,0 |
1,2 |
Оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина |
20 |
11,4 |
2 |
240,0 |
1,6 |
1 |
290,0 |
2,0 |
Профилактика социально опасных форм поведения граждан |
3 |
1,7 |
гранты не выдавались |
гранты не выдавались |
||||
Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества |
41 |
23,4 |
2 |
285,0 |
1,9 |
5 |
420,0 |
2,8 |
Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности, в том числе: |
75 |
42,9 |
34 |
10205,0 |
69,1 |
44 |
10236,0 |
69,4 |
- содействие духовному развитию личности |
|
|
12 |
5530,5 |
37,4 |
13 |
4987,0 |
33,8 |
- деятельность в области культуры |
10 |
1240,0 |
8,4 |
13 |
2100,0 |
14,2 |
||
- деятельность в области физической культуры и спорта |
6 |
1168,0 |
7,9 |
9 |
1384,0 |
9,4 |
||
- деятельность в области образования |
4 |
1510,0 |
10,2 |
3 |
835,0 |
5,7 |
||
- пропаганда здорового образа жизни |
2 |
756,5 |
5,1 |
6 |
930,0 |
6,3 |
||
Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению |
не зарегистрированы |
гранты не выдавались |
гранты не выдавались |
|||||
Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации |
5 |
2,9 |
гранты не выдавались |
гранты не выдавались |
||||
Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации |
2 |
1,1 |
1 |
2070 |
14,0 |
1 |
2058 |
13,9 |
Итого |
175 |
100 |
48 |
14770 |
100 |
59 |
14758 |
100 |
* Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, указавших виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 N 7-ФЗ, за исключением: казенных учреждений, профессиональных союзов, религиозных организаций, политических партий, некоммерческих организаций, учредителем которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и (или) муниципальные образования, а также их объединения (ассоциации)
Из таблицы видно, что большая доля муниципальных грантов в 2012 - 2013 годах предоставлялась СОНКО, осуществляющим деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности, а также содействия духовному развитию личности (69,1% в 2012 году и 69,4% в 2013 году).
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 43-пк "Об утверждении Порядка предоставления муниципального гранта некоммерческим организациям" приоритетными направлениями предоставления муниципального гранта определены:
осуществление некоммерческой организацией в соответствии с ее учредительными документами видов деятельности, установленных действующим законодательством, для признания некоммерческой организации социально ориентированной;
организация работы с детьми и молодежью в городе Тюмени (в том числе патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; привлечение к занятию спортом и физической культурой; организация занятости, в том числе в каникулярный период; поддержка и развитие детского и молодежного движения; организация и проведение культурно-развлекательных акций);
создание условий для массового отдыха жителей города Тюмени и организация обустройства мест массового отдыха населения города Тюмени;
организация благоустройства территории города Тюмени (в том числе озеленение территории города Тюмени; благоустройство дворовых территорий);
защита прав и законных интересов ветеранов и (или) инвалидов.
Кроме этого, в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" (далее - Положение о местных налогах) СОНКО предоставлялась льгота по уплате земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Положения о местных налогах, от налогообложения до 01.01.2014 года освобождались 4 категории налогоплательщиков, являющихся социально ориентированными:
а) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и (или) муниципальным образованием городской округ город Тюмень.
В 2012 году указанной льготой воспользовались 256 налогоплательщиков, общая сумма предоставленной льготы составила 392 248 тыс. рублей;
б) автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень, являющиеся исполнителями закупки для государственных нужд Тюменской области и (или) закупки для муниципальных нужд города Тюмени.
В 2012 году указанной льготой налогоплательщики не воспользовались;
в) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, в отношении земельных участков под объектами жилищного фонда, находящимися на балансе данных организаций.
В 2012 году указанной льготой воспользовались 2 налогоплательщика, сумма льготы по земельному налогу за 2012 год составила 2 319 рублей;
г) учреждения - в отношении земельных участков, находящихся в реестре федерального имущества, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и используемых для сельскохозяйственного производства *(2).
В 2012 году указанной льготой воспользовался 1 налогоплательщик, сумма льготы по земельному налогу за 2012 год составила 4 125,267 тыс. рублей.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (далее - Тюменьстат) по состоянию на 01.01.2014 года в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов на территории города Тюмени учтено 3068 некоммерческих организаций, из них - 1771 социально ориентированные.
За период с 2010 по 2013 годы число СОНКО снизилось на 163 единицы. Доля СОНКО в общем количестве некоммерческих организаций города Тюмени снизилась с 51,9% в 2010 году до 47,7% в 2013 году.
Таблица 2
Сведения
о некоммерческих организациях города Тюмени
N п/п |
Виды организаций |
Число организаций, ед. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями |
3132 |
3153 |
3097 |
3068 |
2. |
В том числе социально ориентированные некоммерческие организации, из них: |
1627 |
1648 |
1591 |
1464 |
2.1 |
Общественные и религиозные организации (объединения) |
652 |
672 |
674 |
602 |
2.2 |
Общественные движения |
15 |
15 |
12 |
|
2.3 |
Органы общественной самодеятельности |
0 |
1 |
1 |
|
2.4 |
Фонды |
146 |
144 |
131 |
116 |
2.5 |
Некоммерческие партнерства |
176 |
171 |
160 |
134 |
2.6 |
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) |
55 |
54 |
53 |
114 |
2.7 |
Учреждения, всего, в том числе: |
415 |
414 |
389 |
365 |
2.7.1 |
бюджетные учреждения |
295 |
284 |
169 |
90 |
2.7.2 |
казенные учреждения |
0 |
48 ** |
85 |
157 |
2.7.3 |
частные учреждения |
120 |
133 |
135 |
118 |
2.8 |
Автономные некоммерческие организации |
139 |
149 |
142 |
130 |
2.9 |
Прочие некоммерческие организации (включая казачьи общества, общины коренных малочисленных народов) |
29 |
28 |
29 |
3 |
3. |
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общем количестве некоммерческих организаций города Тюмени, % |
51,9 |
52,3 |
51,4 |
47,7 |
* с 2013 года общественные движения и органы общественной самодеятельности учитываются Тюменьстатом в составе общественных и религиозных организаций (объединений)
** организационно-правовая форма "Казенные учреждения" введена в общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) с 01.07.2012 г.
Значительное влияние на изменение общего количества социально ориентированных некоммерческих организаций оказало изменение количества учреждений.
За период с 2010 по 2013 годы число учреждений снизилось с 415 до 365 единиц, что обусловлено изменением федерального законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений" в целях приведения правого положения бюджетных и казенных учреждений муниципального образования с требованиями указанного закона, создавались казенные учреждения путем изменения типа существующих бюджетных учреждений.
Также, в 2013 году по сравнению с 2010 годом снизилось количество СОНКО следующих правовых форм: общественные и религиозные организации (объединения) (на 50 ед.), фонды (на 30 ед.), некоммерческие партнерства (на 42 ед.), автономные некоммерческие организации (на 9 ед.).
По данным федеральной налоговой службы России аналогичная динамика снижения количества социально ориентированных организаций наблюдается в целом по Российской Федерации.
Таблица 3
Сведения
о некоммерческих организациях в Российской Федерации *(3)
Виды организаций |
Российская Федерация |
г. Москва |
г. Санкт-Петербург |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, ед. |
313770 |
333687 |
342284 |
350123 |
28254 |
29795 |
31331 |
30548 |
9016 |
8872 |
9073 |
9515 |
в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, ед |
179361 |
191436 |
154670 |
132878 |
23503 |
24598 |
20685 |
21810 |
7235 |
7100 |
5406 |
5753 |
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций в общем количестве некоммерческих организаций, % |
57,2 |
57,4 |
45,2 |
38,0 |
83,2 |
82,6 |
66,0 |
71,4 |
80,2 |
80,0 |
59,6 |
60,5 |
Доля СОНКО в общем количестве некоммерческих организаций по Российской Федерации снизилась за период с 2010 по 2013 годы с 57,2% до 38,0%, по городу Москва с 83,2% до 71,4%, по городу Санкт-Петербург с 80,2% до 60,5%
Сокращение количества СОНКО свидетельствует о наличии комплекса следующих проблем, требующих разрешения, в том числе программным методом:
1. Недостаточный уровень развития СОНКО на территории города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности СОНКО;
слабая материально-техническая база СОНКО;
недостаточный уровень кадрового потенциала СОНКО;
нехватка профессиональных и специальных знаний у сотрудников и добровольцев СОНКО, недостаточность практического опыта.
По результатам социологического исследования *(4), основными источниками доходов СОНКО на территории УФО выступают членские взносы, собственная хозяйственная деятельность, благотворительные поступления от других организаций, финансирование из средств бюджета РФ, субъектов федерации и муниципалитетов, а также гранты и пожертвования физических лиц. Недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности СОНКО подтверждаются результатами опроса, согласно которому у 46,8% респондентов в 2011 году отсутствовали в достаточном объеме средства на осуществление уставной деятельности.
Выделяя основные потребности СОНКО, большинство организаций отметили потребность в финансовой поддержке - 34,6% респондентов.
Кроме того, среди наиболее активно влияющих на развитие СОНКО негативных аспектов респонденты на второе место после недостатка материальных и информационных ресурсов (31,8%) поставили недостаток квалифицированных кадров (22,1%).
2. Недостаточная реализация потенциала СОНКО города Тюмени по участию в социально-экономическом развитии города.
Причины возникновения проблемы:
отсутствие налаженных механизмов информационного взаимодействия и обмена опытом в работе СОНКО;
слабо выраженные партнерские связи между СОНКО при реализации совместных проектов;
недостаточный уровень взаимодействия между органами местного самоуправления и СОНКО.
По результатам социологического исследования *(5), наиболее актуальными каналами профессиональной коммуникации для представителей СОНКО на территории УФО являются личные контакты в профессиональной среде (74,2%), мероприятия, проводимые органами власти региона (62,9%) и специализированные интернет-сайты (56,5%). Из предложенных семи видов коммуникаций совместные проекты с другими СОНКО опрошенные поставили на четвертое место (49,6%).
В то же время, реализация совместных проектов дает возможность создания единого информационного поля, обмена опытом, выработки единых подходов, методик и единых критериев оценки качества предоставляемых СОНКО услуг, а также возможность перехода от краткосрочных проектов (грантов) к долгосрочным программам.
Слабая готовность СОНКО к реализации совместных проектов говорит о том, что представители СОНКО не до конца осознают все преимущества данного вида коммуникации.
В настоящее время в городе Тюмени функционирует 28 различных коллегиальных органов (комиссий, штабов, советов и рабочих групп). Из общего количества коллегиальных органов в работе 17 принимают участие 43 представителя СОНКО (в том числе 17 представителей в составе координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени).
Для сравнения, на конец 2012 года в городе Санкт-Петербург функционировало 733 различных коллегиальных (совещательных) органа, в работе которых принимало участие 183 представителя СОНКО, т.е. в работе каждого четвертого коллегиального органа принимал участие представитель СОНКО.
Широкое представительство СОНКО в составе коллегиальных органов, а также в проведении "круглых столов" и других мероприятий по осуществляемым ими направлениям деятельности будет способствовать повышению активности участия СОНКО в социально-экономическом развитии города.
3. Отсутствие устойчивого общественного спроса на деятельность СОНКО и массовой общественной поддержки их деятельности среди населения
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень информационной поддержки деятельности СОНКО;
незначительная степень влияния большинства проектов СОНКО на социально-экономическое развитие города.
По данным социологического исследования *(6), потребность СОНКО, осуществляющих деятельность на территории УФО, в информационном сопровождении (11% респондентов) стоит на четвертом месте в списке потребностей после потребности в финансовой поддержке (34,6%), потребности в помещении и оборудовании (23,3%) и в помощи добровольцев (12%).
В целях повышения информированности населения о деятельности СОНКО сводная информация о видах поддержки, оказываемых Администрацией города Тюмени социально ориентированным некоммерческим организациям, в настоящее время отражается в Реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, который размещен на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем, очевидна необходимость развития информационной поддержки деятельности СОНКО, в т.ч. расширения перечня освещаемых вопросов о деятельности СОНКО города Тюмени, а также разработки механизмов обратной связи от населения о проектах, реализуемых СОНКО на территории города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 марта 2017 г. N 75-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Цель государственного (муниципального) управления, на достижение которой направлена реализация Программы (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"):
"Развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг".
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 13 марта 2017 г. N 75-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества в городе Тюмени | ||||||||||||
1. |
Общее количество СОНКО |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом сведений Тюменьстата |
^ |
1591 |
1464 |
1508 |
1600 |
1648 |
1697 |
1746 |
1795 |
2. |
Количество СОНКО, в том числе исполнителей общественно полезных услуг, получивших поддержку (за исключением информационной и консультационной поддержки) в соответствии с Программой |
ед. |
Ежегодный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом сведений из реестра СОНКО -получателей поддержки |
^ |
89 |
102 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
Задача 1: Создавать условия, обеспечивающие устойчивость деятельности и развития СОНКО на территории города Тюмени | ||||||||||||
3. |
Количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет КМО |
^ |
19800 |
21000 |
22200 |
23400 |
24600 |
25800 |
27000 |
28200 |
4. |
Количество специалистов СОНКО, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам деятельности СОНКО, представления социальных услуг населению, организованных Администрацией города Тюмени |
чел. |
Ежегодный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
5. |
Доля СОНКО, получивших консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО |
% |
, где: Чспп - количество СОНКО, получивших консультационную поддержку в соответствии с Программой; Чс - общее количество СОНКО, зарегистрированных на территории города Тюмени. Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом данных КМО, ДИО, МЗ, ДФиНП |
^ |
6,6 |
7,9 |
8,5 |
8,9 |
9,7 |
10,2 |
10,8 |
11,3 |
Задача 2: Обеспечить активное участие СОНКО в решении актуальных вопросов социально-экономического развития города | ||||||||||||
6. |
Количество проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом данных КМО |
^ |
53 |
69 |
65 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
7. |
Количество добровольцев, привлеченных СОНКО в целях реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие города |
чел. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом данных КМО |
^ |
Мониторинг по показателю осуществляется ДЭиСР с 2014 года |
325 |
400 |
425 |
450 |
475 |
500 |
|
Задача 3: Сформировать систему информирования населения о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве | ||||||||||||
8. |
Количество информационных материалов о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, представленных СОНКО и опубликованных на портале СОНКО города Тюмени, официальном портале Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг значений показателя осуществляет ДЭиСР с учетом данных КМО |
^ |
0 |
0 |
78 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
* условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
Сокращения:
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДФиНП - департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени;
МЗ - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени";
СОНКО - социально ориентированные некоммерческие организации;
Тюменьстат - Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
4.1. Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Общее количество СОНКО".
Принимаемые Администрацией города Тюмени меры по развитию и поддержке СОНКО в рамках настоящей Программы будут способствовать сохранению в 2014 году и увеличению в прогнозируемом периоде 2015 - 2019 годов общего количества СОНКО в городе Тюмени.
За период 2011 - 2013 годов наблюдается динамика снижения общего количества СОНКО на 11,2%, в среднем на 5,6% за год. По данным Тюменьстата общее количество СОНКО по состоянию на 01.04.2014 сохранилось на уровне 2013 года и составило 1464 организации. В прогнозируемом периоде 2016 - 2019 годов планируется ежегодное увеличение общего количества СОНКО на 2,8 - 3%.
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
на 01.04.2014 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество СОНКО, ед. |
1648 |
1591 |
1464 |
1464 |
1508 |
1600 |
1648 |
1697 |
1746 |
1795 |
2. "Количество СОНКО, в том числе исполнителей общественно полезных услуг, получивших поддержку (за исключением информационной и консультационной поддержки) в соответствии с Программой".
Рост значения показателя "Количество СОНКО, в том числе исполнителей общественно полезных услуг, получивших поддержку (за исключением информационной и консультационной поддержки) в соответствии с Программой" планируется вследствие распространения информации о формах и видах муниципальной поддержки СОНКО в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в результате реализации мероприятий по предоставлению СОНКО муниципальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой.
В 2013 году количество СОНКО, получивших поддержку, увеличилось по сравнению с 2012 годом на 13 организаций, в том числе на 3 организации увеличилось количество получателей имущественной поддержки и на 10 - количество получателей муниципальных грантов.
Проведение мероприятий, направленных на развитие СОНКО, повлияет на динамику значений показателя - к концу 2019 года прирост составит 27,5%.
Рост значений показателей "Количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов", "Количество специалистов СОНКО, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам деятельности СОНКО, представления социальных услуг населению, организованных Администрацией города Тюмени", "Доля СОНКО, получивших консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО", "Количество проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО", "Количество информационных материалов о деятельности СОНКО, представленных СОНКО и опубликованных на портале СОНКО города Тюмени, официальном портале Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", планируется в результате реализации мероприятий по предоставлению СОНКО муниципальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой.
3. "Количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов".
За период 2011 - 2013 годов количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов увеличилось с 14550 человек в 2011 году до 21000 человек в 2013 году.
При сохранении объема финансирования проектов СОНКО в прогнозируемом периоде на уровне 2013 года, прирост значения показателя "Количество участников мероприятий, проводимых СОНКО за счет предоставления муниципальных грантов" останется на уровне прироста в 2013 года по сравнению с 2012 годом - 1200 человек ежегодно.
4. "Количество специалистов СОНКО, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам деятельности СОНКО, представления социальных услуг населению, организованных Администрацией города Тюмени".
Значение показателя "Количество специалистов СОНКО, принявших участие в обучающих семинарах по вопросам деятельности СОНКО, представления социальных услуг населению, организованных Администрацией города Тюмени" рассчитано исходя из того, что ежегодно, начиная с 2015 года, будет проводиться не менее 1 семинара, способствующего повышению эффективности и профессионализма деятельности некоммерческих организаций, в котором примет участие 50 человек.
5. "Доля СОНКО, получивших консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО".
В 2013 году консультационную поддержку получили 116 СОНКО, в том числе по вопросам предоставления муниципальных грантов - 72 организации. Доля СОНКО, получивших консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО составила 7,9%, что выше значения 2012 года на 1,3%. Учитывая прогнозируемое значение общего количества СОНКО, доля СОНКО, получивших консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО в 2019 году составит 11,3%.
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Количество СОНКО, получивших консультационную поддержку, ед. |
105 |
116 |
128 |
142 |
160 |
173 |
188 |
203 |
Доля СОНКО, получивших консультационную поддержку, в общем количестве СОНКО, % |
6,6 |
7,9 |
8,5 |
8,9 |
9,7 |
10,2 |
10,8 |
11,3 |
6. "Количество проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО".
В 2013 году количество проектов СОНКО, получивших поддержку в форме гранта, увеличилось по сравнению с 2012 годом на 16 единиц и составило 69 единиц. В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 43-пк "Об утверждении Порядка предоставления муниципального гранта некоммерческим организациям" (далее - постановление) грантополучателями являются некоммерческие организации, реализующие проекты по указанным в пункте 2.4 постановления направлениям, которые, в свою очередь, оказывают влияние на социально-экономическое развитие города. К концу 2019 года планируется увеличение общего количества проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО, на 44,9%.
7. "Количество добровольцев, привлеченных СОНКО в целях реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие города".
По данным социологического исследования *(7), 64,9% респондентов указали, что в деятельности их организаций на постоянной основе приняли участие от 0 до 10 добровольцев. Учитывая прогнозируемое значение общего количества проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в реализации которых приняли участие СОНКО, количество добровольцев, привлеченных СОНКО для реализации вышеуказанных проектов, в 2019 году прогнозируется в количестве 500 человек из расчета 5 добровольцев (среднее значение) на 1 СОНКО, реализующее проекты, направленные на социально-экономическое развитие города.
8. "Количество информационных материалов о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, представленных СОНКО и опубликованных на портале СОНКО города Тюмени, официальном портале Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рост показателя обусловлен запуском портала СОНКО города Тюмени, на котором будет размещаться информация о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве.
Количество информационных материалов о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве, представленных СОНКО и опубликованных на портале СОНКО города Тюмени, официальном портале Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в 2019 году составит 180 сообщений.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 14 ноября 2016 г. N 359-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы из бюджета города Тюмени потребуется 61117,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9999,9 тыс. рублей;
2015 год - 10324 тыс. рублей;
2016 год - 10190,4 тыс. рублей;
2017 год - 10201 тыс. рублей;
2018 год - 10201 тыс. рублей;
2019 год - 10201 тыс. рублей.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 17 октября 2016 г. N 321-рк раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени в части проведения конкурса и заключения договоров на выделение муниципального гранта;
б) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в части оказания муниципальной имущественной поддержки СОНКО;
в) департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени в части рассмотрения вопроса о возможности предоставления льгот по уплате местных налогов в соответствии с поступившими обращениями СОНКО в рамках реализации Положения о местных налогах города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259;
г) административный департамент Администрации города Тюмени в части информационного сопровождения реализации Программы;
д) МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" в части проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части разработки и информационно-технического сопровождения портала СОНКО города Тюмени;
ж) МКУ "Комитет по рекламе" в части распространения социальной рекламы о деятельности СОНКО в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
7.3. К реализации Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
*(1) С 1 января 2014 года утратило силу. Муниципальные гранты предоставляются по направлениям в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 03.03.2014 N 43-пк "Об утверждении Порядка предоставления муниципального гранта некоммерческим организациям"
*(2) С 1 января 2014 года подпункт "и" пункта 1 статьи 4 Положения о местных налогах утратил силу
*(3) Формы статистической налоговой отчетности N 1-ЮР "Сведения о работе по государственной регистрации юридических лиц" за 2010, 2011, 2012, 2013 годы
*(4) Социологическое исследование "Состояние и проблемы развития социально ориентированных некоммерческих организаций Уральского федерального округа", подготовленное Научно-техническим центром "Перспектива" в 2012 году
*(5) Социологическое исследование "Состояние и проблемы развития социально ориентированных некоммерческих организаций Уральского федерального округа", подготовленное Научно-техническим центром "Перспектива" в 2012 году
*(6) Социологическое исследование "Состояние и проблемы развития социально ориентированных некоммерческих организаций Уральского федерального округа", подготовленное Научно-техническим центром "Перспектива" в 2012 году
*(7) Социологическое исследование "Состояние и проблемы развития социально ориентированных некоммерческих организаций Уральского федерального округа", подготовленное Научно-техническим центром "Перспектива" в 2012 году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.