Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 8 июня 2016 г. N 224-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 5 ноября 2014 г. N 818-рк
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы"
26 января, 10 марта, 20 июля, 5, 26 октября, 28 декабря 2015 г., 25 января, 4 апреля, 8 июня, 31 октября, 21 ноября 2016 г., 10 апреля 2017 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Реализация молодежной политики в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, том числе:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 06.02.1997 N 72 "О молодежной политике в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 24.04.2008 N 311-рк "Об установлении нормативов финансового обеспечения расходов на организацию и проведение спортивных мероприятий, физкультурных мероприятий".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
По состоянию на 01.01.2015 года на территории города Тюмени проживает 255 414 человек в возрасте от 5 до 30 лет (или 36,6% от общей численности населения города Тюмени), в том числе молодежи в возрасте от 18 до 30 лет - 170 296 человек.
Проблемы, препятствующие эффективному развитию молодежи города Тюмени:
1. Недостаточная вовлеченность детей и молодежи в возрасте от 5 до 30 лет в организованные формы досуговой деятельности сферы молодежной политики
Причины возникновения проблемы:
недостаточная эффективность детско-молодежного самоуправления;
недостаточный уровень информированности населения города Тюмени об услугах, предоставляемых в сфере молодежной политики;
недостаточный уровень взаимодействия органов местного самоуправления со студенческими и другими молодежными объединениями;
несоответствие спектра услуг, предоставляемых клубами молодой семьи, потребностям молодых семей города Тюмени;
недостаточный уровень развития добровольческого движения города Тюмени, в том числе отсутствие единых механизмов обучения и регистрации добровольцев города Тюмени;
недостаточная обеспеченность отдельных территорий города Тюмени услугами в сфере молодежной политики.
В 2014 году доля населения в возрасте от 14 до 29 лет, охваченного организованными формами занятости и систематическими занятиями в сфере молодежной политики, составила 43,9% или 77 978 чел.
Молодежные парламенты (и другие формы организации молодежного самоуправления) призваны представлять, отстаивать и защищать права и законные интересы молодежи, в том числе, участвовать в формировании молодежной политики. По данным сайта "Молодежное парламентское движение России" (http://www.newparlament.ru/) в России по состоянию на начало 2014 года действуют 974 "муниципальных молодежных парламента", лучшими из которых являются: Молодежный совет при Совете городского округа город Нефтекамск, Молодежный парламент Тындинского района Амурской области, Молодежный парламент города Кемерово. Отсутствие в городе Тюмени органов молодежного самоуправления не позволяет в полной мере вовлечь молодежь города в социально значимые мероприятия, повысить уровень социальной активности молодежи, обеспечить эффективное взаимодействие общественных молодежных объединений с органами власти. Вместе с тем, наличие Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе свидетельствует о востребованности данного направления в сфере молодежной политики.
Согласно результатам проведенного в 2014 году социологического опроса молодежи города Тюмени "Социальный портрет молодежи города Тюмени" (1500 респондентов) выявлено наличие потребности в дополнительном информировании населения о вреде употребления наркотиков, психоактивных веществ, мерах, предпринимаемых Администрацией города Тюмени по формированию здорового образа жизни, обеспечения несовершеннолетних лиц и молодежи досуговыми формами занятости. Существующие механизмы информирования населения города об услугах, предоставляемых в сфере молодежной политики, осуществляются через информационные ресурсы Администрации города Тюмени, организаций молодежной политики, молодежных пресс-центров ("Стрижи", "Лучи добра" и др.). При этом отмечается недостаточность информационных материалов, представленных в виде наружной рекламы, теле- и радиопередач. Существующие информационные программы, такие как передача "Открытая школа права" на "Авторадио" и телеканале "Евразион", являются единичными информационными продуктами, транслируемыми для широкой общественности.
Отмечается недостаточный уровень взаимодействия организаций молодежной политики со студенческими и другими молодежными объединениями.
Взаимодействие органов местного самоуправления со студенческими и молодежными объединениями осуществляется посредством:
Координационного совета по развитию добровольчества;
Координационного совета представителей работающей молодежи.
Всего членами указанных советов являются 27 представителей молодежных организаций, при этом необходимо отметить, что в указанные советы в 2014 году не входят представители студенческих объединений вузов города Тюмени, представляющие значительную часть молодежи города.
Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений детей и молодежи. Целью волонтерского движения является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям, навыков социально ответственного поведения, а также пропаганда ценностей здорового образа жизни и помощь нуждающимся (ветераны, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья).
Доля зарегистрированных добровольцев в общей численности населения в возрасте от 14 до 29 лет по состоянию на конец 2014 года составляет 14,6% или 25 920 чел., объединенных в 218 организаций. При этом в настоящее время в городе отсутствует единая система регистрации волонтеров, действовавшая ранее посредством федерального сайта www.jaba-point.ru. В связи с этим, актуальной задачей является создание и нормативное закрепление единой площадки регистрации и обучения волонтеров города Тюмени.
Направление работы с молодой семьей является приоритетным и требует серьезного системного подхода, в том числе необходимо поддерживать реализацию проектов общественных объединений, профсоюзов, работающих с молодыми семьями. Отмечается недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью, отвечающих за работу с молодой семьей. Также следует уделять особое внимание развитию и поддержанию консультационного направления в работе с молодыми семьями.
В 16 организациях сферы молодежной политики создано 19 клубов молодых семей, которые проводят рекреационно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия в рамках направления "семейное волонтерство", оказывают консультационные услуги. Охват данной деятельностью в 2014 году составил 19,1% от численности совершеннолетней молодежи.
Однако необходимо отметить, что дальнейший прирост количества членов клубов молодых семей возможен только при условии удовлетворения тематических запросов молодых семей, в том числе в услугах, предоставляемых указанными клубами. В частности, по результатам проведенного в 2014 году социологического опроса молодежи города Тюмени "Социальный портрет молодежи города Тюмени", молодые семьи города проявляют интерес к поддержке государством жилищных программ и организации спортивных форм досуга.
Для эффективной реализации молодежной политики необходимо расширить спектр услуг, оказываемых молодежи: организация молодежных центров, развитие услуг дополнительного образования по актуальным для молодежи направлениям, включающим экстремальные виды спорта, хип-хоп, медиаобразование и др.
По результатам анкетирования молодежи, проведенного в 2014 году, актуальными направлениями в дополнительном образовании среди прочих являются техническое и естественно-научное. Планируется развитие взаимодействия с вузами города Тюмени в части привлечения выпускников для работы в организациях дополнительного образования, а также переподготовки имеющихся специалистов.
Кроме того, в связи с неравномерностью размещения организаций, оказывающих услуги молодежи, в городе существуют районы, где наблюдается отсутствие или недостаточность услуг сферы молодежной политики, в частности, это районы: ул. Ватутина, район торгового центра "Порт", ул. Воровского, район новостроек Московского тракта, микрорайоны Восточный, Восточный-2, 4 и 5 микрорайоны, Тюменский-3, Ямальский, Видный. Кроме того, в условиях роста численности населения жилых районов с имеющимися объектами организаций дополнительного образования возрастает потребность в дополнительных площадях для размещения организаций сферы молодежной политики.
2. Несоответствие инфраструктуры организаций молодежной политики и их ресурсного обеспечения современным требованиям.
Причиной возникновения проблемы является наличие значительной доли объектов молодежной политики, требующих капитального ремонта (реконструкции).
В 2014 году в сфере молодежной политики на территории города Тюмени функционируют:
17 автономных учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования населению;
муниципальное автономное учреждение "Тюменский городской многопрофильный центр" (содействие трудоустройству, проведение массовых мероприятий молодежной политики, информационно-методическое обеспечение дополнительного образования).
Сеть организаций молодежной политики размещается в 51 объекте, в том числе в приспособленных объектах (1-е этажи жилого фонда). При этом только 24,5% помещений находятся в нормативном состоянии и только 13,7% (или 7 объектов в 2014 году) являются доступными для инвалидов и маломобильных групп населения (далее - ММГН).
Улучшение технического состояния объектов планируется за счет проведения капитального ремонта (реконструкции) нежилых помещений сферы молодежной политики, а также продолжения работы по обеспечению элементами доступности объектов для ММГН.
3. Недостаточный уровень развития механизмов социальной адаптации детей и молодежи.
Причины возникновения проблемы:
снижение значимости социальных ценностей среди детей и молодежи (семья, здоровье и т.д.);
активное распространение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
недостаточный спектр услуг по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
отсутствие в городе Тюмени специализированных молодежных центров, осуществляющих комплексные услуги для детей и молодежи, находящейся в "трудной жизненной ситуации";
недостаточная мотивация работодателей к созданию рабочих мест для несовершеннолетних;
недостаточная информированность детей и молодежи города Тюмени о возможностях трудоустройства, а также недостаточный уровень проведения профориентационных мероприятий в подростково-молодежной среде;
наличие превратных стереотипов у несовершеннолетних и их родителей в отношении востребованности в экономике ряда профессий и их актуальности в настоящий момент, в том числе рабочих специальностей, а также недостаточность информации о современных условиях работы на предприятиях города по этим специальностям.
В настоящее время в России является актуальной проблема распространения различных форм асоциального поведения, обусловленная во многом недостаточным уровнем социализации молодого поколения, в том числе несовершеннолетних "учетных категорий". Так, на территории города Тюмени в 2014 году несовершеннолетними лицами совершено 264 преступления (в 2013 году - 302 преступления).
Значительные опасения вызывает снижение значимости семейных ценностей среди молодежи города Тюмени. Так, доля расторгнувших брак (в возрасте до 39 лет) в общем количестве заключивших брак (в возрасте до 35 лет) в 2012 году составила 52,3%, в 2013 году - 60,6%, в 2014 году - 74,6%.
Одним из остро стоящих вопросов социализации несовершеннолетних лиц является обеспечение безопасности подростков и молодежи при использовании сети "Интернет", являющейся площадкой не только для позитивного общения, но и местом распространения информации, запрещенной в Российской Федерации, а также не соответствующей возрастным особенностям пользователей. В настоящее время все компьютеры, оборудованные доступом к сети "Интернет" и установленные в организациях молодежной политики, оснащены соответствующими системами контент-фильтрации, однако актуальным направлением деятельности является проведение профилактических мероприятий с молодежью и представителями родительской общественности по вопросам обеспечения соблюдения прав и обязанностей пользователей сети "Интернет" при использовании информационно-коммуникационных ресурсов, установленных как в организациях различной формы собственности, так и на домашних персональных компьютерах и переносных мобильных устройствах связи.
В организациях отрасли молодежной политики получают услуги дополнительного образования 440 детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 21,6% от общего количества проживающих в городе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 30 лет. Обучением детей-инвалидов в рамках дополнительного образования занимаются педагоги различных профилей. Специалисты помогают осваивать навыки игры на музыкальных инструментах, обучают различным прикладным видам деятельности, которые не только способствуют адаптации и социализации детей-инвалидов, но и влияют на их дальнейшее профессиональное самоопределение. К сожалению, большинство педагогов, являясь высококвалифицированными специалистами в своих областях, не имеют специального образования в области дефектологии и психологии детей с ограниченными возможностями здоровья.
При этом необходимо отметить, что актуальной остается работа по увеличению спектра услуг, предоставляемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Еще одной точкой роста является низкий уровень доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, который обусловлен тем, что только 7 объектов организаций дополнительного образования из 51 оборудованы для ММГН.
Основной формой временной трудовой занятости несовершеннолетних лиц является их участие в работе "Отрядов мэра" (2013 год - 3630 чел., 2014 год - 3630 чел.). При этом ежегодно отмечается увеличение спектра предлагаемых профессий (2010 год - 14 ед., 2011 год - 19 ед., 2013 год - 29 ед., 2014 год - 32 ед.). В качестве новых профессий появились: помощник мастера типографии, помощник специалиста по связям с общественностью, помощник социального педагога. По результатам опросов подростков, значительный интерес, с точки зрения первой профессиональной пробы, вызывает временное трудоустройство на предприятиях и в организациях внебюджетной сферы, где можно действительно получить знания, умения и навыки, которые помогут профессионально сориентироваться в дальнейшем.
Рост количества несовершеннолетних лиц, занятых трудовой деятельностью, может быть обеспечен увеличением распространения информационных материалов об услугах в области трудоустройства, предоставляемых организациями спорта и молодежной политики, повышением качества профориентационных мероприятий и охвата подростков указанными мероприятиями.
Значительной проблемой, препятствующей организации комплексного предоставления услуг для несовершеннолетних лиц и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, является отсутствие в городе Тюмени специализированных молодежных центров, предоставляющих комплексные услуги для молодежи, находящейся в "трудной жизненной ситуации", предусмотренных Законом Тюменской области от 06.02.1997 N 72 "О молодежной политике в Тюменской области". Представляется возможным организация такого центра на базе МАОУ ДОД "ЦВР "Дзержинец". Примерами подобных центров в других городах являются: МАУ "Центр реализации молодежных и профилактических программ г. Тобольска", МАУ города Нижневартовска "Молодежный центр", МАУ Ишимский городской молодежный "Центр развития".
Вышеизложенный анализ состояния отрасли молодежной политики позволяет сделать вывод о том, что в городе Тюмени, несмотря на проводимую системную работу с детьми и молодежью, отмечается недостаточная вовлеченность детей и молодежи в возрасте от 5 до 30 лет в организованные формы досуговой деятельности сферы молодежной политики, кроме того, остается недостаточным уровень развития механизмов социальной адаптации детей и молодежи.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 апреля 2017 г. N 116-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Стратегической целью, на достижение которой направлена реализация Программы (согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), является:
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
Сокращения:
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
КМО - комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 апреля 2017 г. N 116-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Создать условия для социального становления детей и молодежи и включения их в процессы развития города Тюмени | |||||||||||
Задача 1: Повысить привлекательность организованных форм досуговой деятельности, доступность и качество услуг в сфере молодежной политики | |||||||||||
1 |
Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного организованными формами занятости и систематическими занятиями в сфере молодежной политики |
% |
, где: См -численность населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного мероприятиями в сфере молодежной политики, чел. (данные ДСиМП); Сз -численность населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного мероприятия по организации временного трудоустройства, чел. (данные ДСиМП); Сд -численность населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного услугами дополнительного образования в сфере молодежной политики, чел. (данные ДСиМП); N - общая численность населения города Тюмени в возрасте от 5 до 30 лет (на начало года), чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
39,1 |
39,7 |
49,2 |
78,3 |
81,7 |
84,8 |
85,7 |
2 |
Доля населения в возрасте от 18 до 30 лет, охваченного мероприятиями по работе с молодыми семьями |
% |
, где: С -численность населения в возрасте от 18 до 30 лет, охваченного мероприятиями по работе с молодыми семьями (информационно-просветительская деятельность, тренинги, тестирования, мастер-классы, беседы, консультирование, культурно-массовые мероприятия для молодых семей), а также участников и зрителей мероприятий, чел. (данные ДСиМП); N - общая численность населения города Тюмени в возрасте от 18 до 30 лет (на начало года), чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
18,2 |
19 |
20 |
22 |
23 |
26,8 |
28,6 |
3 |
Доля объектов организаций сферы молодежной политики, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции) |
% |
, где: Р - количество объектов организаций сферы молодежной политики, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции), без учета капитального ремонта входных узлов для доступа ММГН, ед. (данные департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени); N - общее количество объектов организаций сферы молодежной политики на территории города Тюмени, ед. (данные ДСиМП). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
v |
38 |
44 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
4 |
Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного услугами дополнительного образования в сфере молодежной политики |
% |
, где: С -численность населения в возрасте от 5 до 18 лет, получающего услуги дополнительного образования в сфере молодежной политики (с учетом городских, областных организаций и учреждений частной формы собственности), чел. (данные ДСиМП, ДО, ДК); N - общая численность населения города Тюмени в возрасте от 5 до 18 лет (на начало года), чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
28,8 |
29,1 |
38,8 |
40,7 |
40,8 |
40,9 |
41 |
Задача 2. Повысить уровень социальной адаптации детей и молодежи | |||||||||||
5 |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 30 лет, охваченных систематическими занятиями в сфере молодежной политики |
% |
, где: Nз -численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 30 лет, систематически занимающихся в организациях дополнительного образования сферы молодежной политики (городских, областных, в том числе частной формы собственности), чел. (данные ДСиМП); N -общая численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья в возрасте от 5 до 30 лет, проживающих в городе Тюмени (на начало года), чел. (данные Управления социальной защиты населения города Тюмени). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
21,0 |
21,6 |
22,6 |
25,8 |
26,6 |
27,3 |
28,0 |
6 |
Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного общепрофилактическими мероприятиями по основным направлениям молодежной политики |
% |
, где: С - численность населения города Тюмени в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного общепрофилактическими мероприятиями по основным направлениям, в том числе профилактика ДТП, жестокого обращения с детьми, алкоголизма, наркомании, табакокурения, СПИДа, суицидов, экстремизма (данные ДСиМП, ДО, ДК с учетом данных городских, областных организаций, в том числе частных организаций и общественных объединений города Тюмени); N - общая численность населения города Тюмени в возрасте от 5 до 30 лет (на начало года), чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
^ |
38,4 |
39,5 |
42 |
42 |
44 |
47 |
47,7 |
Задача 3. Повысить уровень взаимодействия органов местного самоуправления с детскими и молодежными общественными объединениями | |||||||||||
7 |
Доля реализованных детских и молодежных инициатив от числа поступивших для реализации в социальные учреждения и органы местного самоуправления |
% |
, где: Ир -количество детских и молодежных инициатив, реализованных социальными учреждениями и органами местного самоуправления в отчетном периоде в городе Тюмени, ед. (данные ДСиМП, ДО, ДК); И - общее количество детских и молодежных инициатив, поступивших в органы местного самоуправления для реализации, ед. (данные ДСиМП, ДО, ДК). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДСиМП. |
0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
Сокращения:
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
МАОУ ДОД ЦВР "Дзержинец" - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Дзержинец";
Тюменьстат - Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного организованными формами занятости и систематическими занятиями в сфере молодежной политики".
Значения показателя к концу 2019 года составит 85,7% за счет повышения уровня взаимодействия с общественными организациями в части проведения совместных мероприятий, расширения охвата детей, подростков и молодежи услугами дополнительного образования, информационного продвижения услуг в сфере молодежной политики.
2. "Доля населения в возрасте от 18 до 30 лет, охваченного мероприятиями по работе с молодыми семьями".
Темп прироста значения показателя к концу 2019 года составит 50,5% (более 5 000 человек) за счет развития информационно-консультационной работы с молодыми семьями, развития "семейного волонтерства", а также информационного сопровождения данной деятельности в средствах массовой информации города Тюмени.
3. "Доля объектов организаций сферы молодежной политики, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)".
Значение показателя к концу 2019 года планируется снизить до 43% за счет проведения мероприятий капитального характера на объектах учреждений сферы молодежной политики, предусмотренных Программой.
4. "Доля населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного услугами дополнительного образования в сфере молодежной политики".
Темп прироста значения показателя к концу 2019 года составит 41,0% (более 21000 человек) за счет развития услуг дополнительного образования, востребованных среди детей, подростков и молодежи, в том числе "безопасность жизнедеятельности", "медиаобразование" и др.
5. "Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 30 лет, охваченных систематическими занятиями в сфере молодежной политики".
Темп прироста значения показателя к концу 2019 года составит 29,6% за счет развития организационно-информационного взаимодействия с организациями различной формы собственности, работающими с данной категорией населения, а также за счет осуществления работ по организации "доступной среды" как в учреждениях молодежной политики города Тюмени, так и на молодежных мероприятиях. Кроме того, увеличению значения показателя будет способствовать проведение информационной кампании в средствах массовой информации города Тюмени.
6. "Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного общепрофилактическими мероприятиями по основным направлениям молодежной политики".
Темп прироста значения показателя к концу 2019 года составит 20,8% (более 15 000 человек) за счет реализации перспективных профилактических проектов ("Открытая школа права", "Службы примирения", "Киберволонтерство" и др.), а также за счет развития информационно-консультационных мероприятий для несовершеннолетних лиц, их родителей и молодежи города Тюмени.
7. "Доля реализованных детских и молодежных инициатив от числа поступивших для реализации в социальные учреждения и органы местного самоуправления".
До конца 2019 года значение показателя планируется сохранить на уровне 90% за счет поддержки детских и молодежных инициатив в рамках фестиваля молодежных инициатив, проводимого департаментом по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, информационного продвижения работы по поддержке детских и молодежных инициатив, а также обеспечения работы органов молодежного самоуправления в городе Тюмени.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2019 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 апреля 2017 г. N 116-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 1 520 038 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 325 072 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 262 849 тыс. рублей, бюджет Тюменской области 14 955 тыс. рублей, внебюджетные источники - 47 268 тыс. рублей;
2016 - 368 893 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 280 432 тыс. рублей, бюджет Тюменской области 22 711 тыс. рублей, внебюджетные источники - 65 750 тыс. рублей;
2017 - 274 836 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 274 836 тыс. рублей;
2018 - 275 357 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 275 357 тыс. рублей;
2019 - 275 880 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 275 880 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент образования Администрации города Тюмени, департамент культуры Администрации города Тюмени, комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени, департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени, департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени в части повышения уровня социальной активности молодежи, укрепления гражданско-патриотических ценностей в подростково-молодежной среде, развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создания условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций, развития молодежного самоуправления и самоорганизации, содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
б) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в части:
организации проведения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, разработке проектной документации для объектов молодежной политики, помещений МАОУ и МАУ, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
обеспечения технического надзора за проведением ремонтных и строительных работ;
в) муниципальное автономное учреждение "Тюменский городской многопрофильный центр" в части организации работы по временному трудоустройству несовершеннолетних лиц, организации и проведения мероприятий молодежной политики, методического сопровождения деятельности;
г) муниципальные автономные образовательные организации дополнительного образования детей в сфере молодежной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.