Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 декабря 2015 г. N 321-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 13 декабря 2007 г. N 44-пк
Порядок
осуществления главными распорядителями бюджетных средств, предоставившими субсидии, проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления
21 декабря 2015 г., 9 марта 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок регулирует осуществление главными распорядителями бюджетных средств, предоставившими субсидии (далее - главный распорядитель), проверок соблюдения получателями субсидий (далее также - объекты контроля) условий, целей и порядка их предоставления (далее - контроль за использованием субсидии, ФКИС).
В настоящем Порядке применяются понятия, используемые в приложении 1 к настоящему постановлению.
1.2. Положения настоящей главы применяются при осуществлении контроля за использованием субсидии в отношении:
а) субсидий, предоставленных в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
б) субсидий, предоставленных в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
в) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
г) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Тюмени на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания (субсидии на иные цели);
д) субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
е) субсидий, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
ж) субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени.
1.3. Блок-схема осуществления последующего контроля за использованием субсидии главными распорядителями приведена в приложении к настоящему Порядку.
II. Виды контроля за использованием субсидии и полномочия главных распорядителей
2.1. Основными видами контроля за использованием субсидии являются:
а) предварительный контроль;
б) текущий контроль;
в) последующий контроль.
2.2. Предварительный контроль осуществляется главным распорядителем в целях соблюдения (выполнения) получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в качестве основания для предоставления субсидии, несоблюдение которых влечет возврат субсидии в бюджет города Тюмени.
2.3. Текущий контроль осуществляется главным распорядителем в целях контроля за своевременным и достоверным представлением отчетности, выполнением договоров (соглашений) о предоставлении субсидии.
2.4. Последующий контроль осуществляется главным распорядителем путем проведения плановых и внеплановых проверок получателей субсидии в части достижения целей, на финансирование которых были предоставлены средства бюджета города Тюмени в форме субсидии, выполнения условий предоставления субсидии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Главные распорядители осуществляют контроль за использованием субсидии в пределах полномочий, предоставленных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Федеральным законом о контрактной системе, Уставом города Тюмени, настоящим Порядком, муниципальным правовым актом города Тюмени, определяющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядок предоставления субсидий (далее - Порядок предоставления субсидий), приказом руководителя субъекта МФК, определяющим порядок назначения и проведения ФКИС, использования методов и способов ФКИС, составления документов при осуществлении ФКИС (далее - Порядок ФКИС).
III. Предварительный и текущий контроль за использованием субсидий
3.1. Предварительный контроль осуществляется главным распорядителем в порядке и формах, предусмотренных Порядком предоставления субсидий.
3.2. Текущий контроль осуществляется главным распорядителем в порядке и формах, предусмотренных Порядком предоставления субсидий.
IV. Требования к планированию и проведению последующего контроля за использованием субсидий
1. Требования к планированию последующего контроля за использованием субсидий
4.1. Плановые проверки при осуществлении последующего контроля за использованием субсидии проводятся должностными лицами главного распорядителя непосредственно осуществляющими контрольные мероприятия в соответствии со своими должностными обязанностями, определенными должностными инструкциями, на основании Перечня объектов последующего контроля главного распорядителя на календарный год (далее - Перечень объектов).
4.2. Перечень объектов должен содержать следующие сведения:
а) наименование главного распорядителя, осуществляющего контрольные мероприятия;
б) наименование объектов контроля (получателей субсидий), в отношении которых проводится плановая проверка;
в) тема плановой проверки;
г) квартал начала проведения плановой проверки.
4.3. Получатели субсидий включаются в Перечень объектов:
а) в отношении получателей субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 1.2 настоящего Порядка:
в случае выявления в отчетности фактов, указывающих на нарушение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении соответствующей субсидии;
в случаях, предусмотренных в пункте 4.13 настоящего Порядка;
в случае выявления главным распорядителем фактов, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования предоставленных субсидий;
б) в отношении получателей субсидий, указанный в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка:
в соответствии с периодичностью контроля за использованием субсидии - один раз в два года;
в случаях, предусмотренных в пункте 4.13 настоящего Порядка;
в случае выявления главным распорядителем фактов, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования предоставленных субсидий.
4.4. Перечень объектов утверждается приказом руководителя главного распорядителя, изданным в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (далее - Инструкция).
Проект приказа об утверждении Перечня объектов (далее - Проект приказа) в срок до 1 декабря текущего календарного года направляется на согласование субъекту МФК.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Основанием для изменения Перечня объектов являются изменения, направленные на уточнение наименования объектов контроля главного распорядителя, устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок) (далее - технические ошибки), а также изменения форм документов, предусмотренных Порядком ФКИС.
4.6. Получатели субсидий, указанных в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, обязаны предоставлять главному распорядителю следующую информацию:
о ликвидации, реорганизации, переходе права собственности на объект контроля, находящийся в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в ведении главного распорядителя, либо изменении в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени подведомственности объекта контроля (изменение главного распорядителя), влекущие невозможность в соответствии с бюджетным законодательством осуществления финансового контроля - в течение 5 рабочих дней с даты издания соответствующего муниципального правового акта города Тюмени;
о завершении ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) получателя субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 1.2 настоящего Порядка, - в течение 5 рабочих дней с даты поступления (выявления) соответствующему объекту контроля (получателю субсидии) такой информации;
об изменении наименования объекта контроля, находящегося в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени в ведении главного распорядителя, - в течение 5 рабочих дней с даты изменения наименования объекта контроля, подведомственных в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени соответствующему главному распорядителю.
4.7. Изменения в указанный Перечень объектов утверждаются приказом руководителя главного распорядителя, изданным в соответствии с Инструкцией.
Приказ руководителя главного распорядителя о внесении изменений в Перечень объектов издается в течение 5 рабочих дней с даты выявления главным распорядителем обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка (в том числе на основании информации, полученной главным распорядителем от объектов контроля).
4.8. Проект приказа о внесении изменений в Перечень объектов в пределах срока, установленного абзацем вторым пункта 4.7 настоящего Порядка, направляется главным распорядителем на согласование субъекту МФК.
4.9. Субъект МФК в течение 5 рабочих дней с даты регистрации Проекта приказа (проекта приказа о внесении изменений в Перечень объектов) в соответствии с Инструкцией, рассматривает его на предмет соблюдения периодичности проведения контрольных мероприятий (за исключением субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 1.2 настоящего Порядка), соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку.
По результатам рассмотрения осуществляет подготовку заключения о согласовании Проекта приказа в случае соблюдения периодичности проведения контрольных мероприятий, соответствия проекта приказа бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Положению (далее - положительное заключение) либо о несогласовании Проекта приказа в случае несоблюдения периодичности проведения контрольных мероприятий, несоответствия Проекта приказа бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку (далее - отрицательное заключение).
4.10. Соответствующее заключение направляется субъектом МФК главному распорядителю в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 4.9 настоящего Порядка для рассмотрения субъектом МФК Проекта приказа (проекта приказа о внесении изменений в Перечень объектов).
4.11. В случае получения главным распорядителем отрицательного заключения главный распорядитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с Инструкцией отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно субъекту МФК доработанный Проект приказа (проекта приказа о внесении изменений в Перечень объектов) для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.12. Приказ о внесении изменений в Перечень объектов издается главным распорядителем в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в соответствии с Инструкцией положительного заключения субъекта МФК на проект приказа о внесении изменений в Перечень объектов.
4.13. Внеплановые проверки проводятся главным распорядителем по следующим основаниям:
а) письменные поручения Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени, подготовленные на основании поступивших в Администрацию города Тюмени обращений и заявлений граждан (объединений граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления города Тюмени, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в том числе депутатов Тюменской городской Думы, из средств массовой информации, о фактах, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования средств бюджета города Тюмени;
б) письменные поручения Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени, подготовленные на основании информации, полученной в ходе осуществления муниципального контроля города Тюмени, информации, полученной в ходе служебных проверок Администрации города Тюмени, на основании отчетов, служебных записок, материалов совещаний и других документов, поступивших от органов Администрации города Тюмени, о фактах, указывающих на нарушения действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договоров (соглашений) в части использования средств бюджета города Тюмени;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк в подпункт "в пункта 4.13 настоящего приложения внесены изменения
в) письменные поручения Главы Администрации города Тюмени, руководителя главного распорядителя в целях осуществления проверки в отношении правопреемника объекта контроля в случае реорганизации объекта контроля, ранее включенного в Перечень объектов.
4.14. По письменным обращениям руководителя главного распорядителя для проведения контрольных мероприятий привлекаются специалисты муниципальных учреждений и муниципальных предприятий.
2. Требования к проведению последующего контроля за использованием субсидий
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк пункт 4.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.15. Основанием для проведения последующего контроля за использованием субсидий является приказ руководителя главного распорядителя о проведении указанного контроля, изданный в соответствии с Инструкцией не позднее чем за один рабочий день до дня проведения такого контрольного мероприятия.
При наличии оснований для проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении ФКИС, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Порядка, руководитель главного распорядителя в течение 5 рабочих дней с даты наступления основания для проведения внепланового контрольного мероприятия издает приказ о проведении соответствующего контрольного мероприятия.
4.16. В приказе указываются наименование объекта контроля (получателя субсидии), период, в отношении которого проводится проверка, тема проверки, плановая или внеплановая проверка, ответственный за проведение проверки работник главного распорядителя, срок проведения проверки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк в пункт 4.17 настоящего приложения внесены изменения
4.17. Для проведения контрольного мероприятия (за исключением проверки по одному вопросу) разрабатывается программа контрольного мероприятия.
Требования к программе контрольного мероприятия устанавливаются Порядком ФКИС.
Программа контрольного мероприятия является приложением к приказу на проведение контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк в пункт 4.18 настоящего приложения внесены изменения
4.18. Порядок ФКИС, размещается на сайте субъекта МФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://depfin.tyumen-city.ru) в разделе "Контрольная деятельность" (подраздел "Контрольные мероприятия").
4.19. Срок проверки при проведении последующего контроля за использованием субсидий не должен превышать 45 рабочих дней с даты начала проведения проверки, определенной приказом руководителя главного распорядителя, изданным в соответствии с Инструкцией (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия).
4.20. В случае, если выявлено (установлено), что проведение (в том числе назначение) контрольного мероприятия в отношении объекта контроля, указанного в Перечне объектов, невозможно в течение календарного года, на который принят Перечень объектов, ответственным за проведение контрольного мероприятия работником главного распорядителя составляется и представляется руководителю главного распорядителя докладная записка, содержащая указание на такие обстоятельства.
Такая докладная записка составляется и представляется руководителю главного распорядителя в течение 3 рабочих дней с даты выявления ответственным за проведение контрольного мероприятия работником главного распорядителя и (или) получения главным распорядителем от объектов контроля информации о наличии обстоятельства, указанного в пункте 4.21 настоящего Порядка.
4.21. Обстоятельствами, указывающими на невозможность проведения (в том числе назначения) проверки в отношении объекта контроля в течение календарного года, на который принят Перечень объектов, или невозможность назначения (проведения) контрольного мероприятия в срок, предусмотренный Перечнем объектов контроля, являются:
издание муниципального правового акта города Тюмени о ликвидации, реорганизации объекта контроля, являющегося муниципальным учреждением города Тюмени, влекущее невозможность проведения проверки;
издание муниципального правового акта города Тюмени о переходе права собственности на объект контроля, являющийся муниципальным учреждением города Тюмени, либо изменение в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени подведомственности такого объекта контроля (изменение главного распорядителя), влекущие невозможность проведения проверки в отношении соответствующего объекта контроля;
завершение ликвидации, реорганизации, несостоятельность (банкротство) объекта контроля - получателя субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 1.2 настоящего Порядка, влекущее невозможность в соответствии с бюджетным законодательством проведения проверки в отношении соответствующего объекта контроля;
проведение внеплановых контрольных мероприятий в отношении других объектов контроля на основании пункта 4.13 настоящего Порядка, влекущих невозможность проведения проверки в отношении соответствующего объекта контроля;
продление (приостановление, возобновление) срока проведения других контрольных мероприятий на основании положений, предусмотренных в главах 3, 4 раздела IV настоящего Порядка, влекущее невозможность проведения контрольного мероприятия в отношении соответствующего объекта контроля;
невозможностью проведения главным распорядителем в отношении соответствующего объекта контроля проверки в установленный срок контрольных мероприятий по объективным причинам (временная нетрудоспособность, пребывание на учебе (получение образования), нахождение в служебной командировке работников главного распорядителя);
обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства), действия (бездействие) должностных лиц объекта контроля, иных лиц, послужившие причиной невозможности проведения проверки в отношении соответствующего объекта контроля.
4.22. В случае, если проверка не начата (отсутствует возможность проведения) в срок, указанный в Перечне объектов (в соответствующий квартал начала проведения проверки), по объективным причинам, указанным в пункте 4.21 настоящего Порядка, но такие обстоятельства не препятствуют проведению соответствующей проверки в другом квартале календарного года, на который принят Перечень объектов (при этом не потребуется перенос срока проведения проверок в отношении других объектов контроля, включенных в Перечень объектов), ответственным за проведение контрольного мероприятия работником главного распорядителя, составляется и представляется руководителю главного распорядителя докладная записка, содержащая указание на такие обстоятельства (далее - записка о переносе).
Такая записка о переносе составляется и представляется руководителю главного распорядителя в течение 3 рабочих дней с даты выявления ответственным за проведение контрольного мероприятия работником главного распорядителя и (или) получения от объектов контроля информации о таких обстоятельствах.
4.23. Руководитель главного распорядителя в течение 3 рабочих дней с даты поступления записки о переносе принимает решение о проведении или о непроведении соответствующего контрольного мероприятия в другом квартале календарного года, на который принят Перечень объектов, путем издания в соответствии с Инструкцией соответствующего поручения ответственному за проведение контрольного мероприятия работнику главного распорядителя.
3. Порядок продления проверок при осуществлении последующего контроля за использованием субсидий
4.24. Срок проверки, указанный в пункте 4.19 настоящего Порядка, продлевается приказом руководителя главного распорядителя, изданным в соответствии с Инструкцией, на срок не более 30 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.19 настоящего Порядка. Такое продление осуществляется при наличии объективных обстоятельств, обусловивших невозможность проведения контрольного мероприятия в установленный срок, указанных на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия работника главного распорядителя (далее - записка о продлении).
4.25. Записка о продлении представляется ответственным за проведение контрольного мероприятия работником главного распорядителя руководителю главного распорядителя в течение 2 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, требующих продления контрольного мероприятия, в пределах срока контрольного мероприятия, определенного приказом о проведении контрольного мероприятия.
4.26. Приказ о продлении срока проведения контрольного мероприятия издается руководителем главного распорядителя в течение 3 рабочих дней со дня получения им записки о продлении в пределах срока контрольного мероприятия, определенного приказом о проведении контрольного мероприятия.
4. Порядок приостановления и возобновления проверок при осуществлении последующего контроля за использованием субсидий
4.27. Проведение проверки (течение срока, указанного в пунктах 4.19, 4.24 (срок продления) настоящего Порядка) приостанавливается приказом руководителя главного распорядителя, изданным в соответствии Инструкцией, на срок не более 30 рабочих дней с даты издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия. Такое приостановление осуществляется при наличии объективных обстоятельств, свидетельствующих о том, что проверка не может быть проведена в установленный срок, указанных в докладной записке ответственного за проведение контрольного мероприятия работника главного распорядителя (далее - записка о приостановлении).
4.28. Записка о приостановлении представляется ответственным за проведение контрольного мероприятия работником главного распорядителя руководителю главного распорядителя в течение 2 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, требующих приостановления контрольного мероприятия, в пределах срока контрольного мероприятия, определенного приказом о проведении контрольного мероприятия.
4.29. Приказ о приостановлении контрольного мероприятия издается руководителем главного распорядителя в течение 3 рабочих дней со дня получения им записки о приостановлении в пределах срока контрольного мероприятия, определенного приказом о проведении контрольного мероприятия.
4.30. Одновременно с уведомлением объекта контроля (получателя субсидии) о приостановлении контрольного мероприятия главным распорядителем в адрес объекта контроля (получателя субсидии) направляется письмо с требованием устранить причины, послужившие основанием для приостановления контрольного мероприятия с указанием сроков устранения указанных причин и сроков предоставления информации об их устранении.
4.31. После устранения получателем субсидии причин приостановления проведения контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия возобновляется приказом руководителя главного распорядителя о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
Такой приказ издается в соответствии с Инструкцией в течение 3 рабочих дней со дня получения главным распорядителем информации от объекта контроля об устранении последним причин, послуживших основанием для приостановления проведения контрольного мероприятия, в пределах срока приостановления контрольного мероприятия, определенного приказом о приостановлении контрольного мероприятия.
4.32. В случае неустранения объектом контроля причин приостановления контрольного мероприятия в установленный срок, главным распорядителем в течение 3 рабочих дней со дня истечения установленного срока направления объектом контроля главному распорядителю информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения контрольного мероприятия, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.33. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока проведения контрольного мероприятия прерывается.
5. Порядок уведомления объектов контроля при осуществлении Последующего контроля за использованием субсидий
4.34. Объекты контроля (получатели субсидий) должны быть извещены главным распорядителем о предстоящем проведении контрольного мероприятия, продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения контрольного мероприятия не позднее дня, следующего за днем издания соответственно приказа руководителем главного распорядителя о предстоящем проведении контрольного мероприятия, продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения контрольного мероприятия, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о предстоящем проведении контрольного мероприятия, продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения контрольного мероприятия.
6. Порядок оформления результатов проверок при осуществлении Последующего контроля за использованием субсидий
4.35. Результаты проверки оформляются Актом (в двух экземплярах) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания проверки, и который подписывается ответственным за проведение контрольного мероприятия работником главного распорядителя.
4.36. Ответственный за проведение контрольного мероприятия работник главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня оформления и подписания Акта направляет объекту контроля один экземпляр Акта способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) объектом контроля для ознакомления.
4.37. Днем (датой) выявления нарушений считается день (дата) вручения руководителю объекта контроля Акта. В случаях, указанных в пунктах 5.8, 5.13 настоящего Порядка, днем (датой) выявления нарушений считается дата составления промежуточного акта.
4.38. Руководитель объекта контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта направить свои возражения главному распорядителю, которые приобщаются к Акту и являются их неотъемлемой частью.
4.39. Заключение главного распорядителя по поступившим возражениям на Акт направляется руководителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений объекта контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) объектом контроля.
V. Принятие мер по результатам последующего контроля за использованием субсидии
5.1. Принятие мер к устранению нарушений, установленных в ходе последующего контроля за использованием субсидий, указанных в подпунктах "а", "б", "д", "е" пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном Порядком предоставления субсидий, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим пунктом.
При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии главные распорядители в срок, не превышающий 2 месяцев с даты выявления указанных нарушений, в целях надлежащей защиты интересов бюджета города Тюмени обязаны выполнить мероприятия, предусмотренные разделом VIII приложения 1 к настоящему постановлению.
5.2. Принятие мер к устранению нарушений, установленных в ходе контроля за использованием субсидий, указанных в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, Порядком предоставления субсидий и иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
По результатам контрольного мероприятия в случаях установления нарушений соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления при отсутствии представленных в соответствии с пунктом 4.38 настоящего Порядка возражений объекта контроля по Акту, в течение 15 рабочих дней с даты направления Акта получателю субсидии руководителем главного распорядителя составляются и направляются требования получателю субсидии об устранении выявленных нарушений и принятии мер по недопущению их в дальнейшем, о возмещении причиненного ущерба, о повышении результативности и эффективности использования субсидии, включая возврат средств бюджета города Тюмени (далее - требование).
В случае наличия предоставленных в соответствии с пунктом 4.38 настоящего Порядка возражений у руководителя объекта контроля по Акту, главным распорядителем составляется и направляется требование объекту контроля в течение 10 рабочих дней с даты направления объекту контроля заключения главного распорядителя на представленные возражения объекта контроля.
Требование направляется главным распорядителем объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) объектом контроля.
Информация по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, указанных в требовании, представляется получателем субсидии главному распорядителю не позднее 30 календарных дней с даты получения требования.
Главные распорядители осуществляют контроль за выполнением получателями субсидии требований по устранению выявленных нарушений и возмещению причиненного ущерба.
При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии получатели субсидий, в срок, не превышающий 2 месяцев с даты получения требования главного распорядителя в целях надлежащей защиты интересов бюджета города Тюмени обязаны выполнить мероприятия, предусмотренные разделом VIII приложения 1 к настоящему постановлению.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Требование подписывается заместителем руководителя главного распорядителя в соответствии с должностной инструкцией, а в случае его отсутствия (временная нетрудоспособность, пребывание на учебе (получение образования), нахождение в служебной командировке, отсутствие в штатном расписании должности заместителя руководителя главного распорядителя) - лицом его замещающим (лицом, к должностным обязанностям которого отнесено такое полномочие в соответствии с должностной инструкцией и (или) муниципальными правовыми актами главного распорядителя).
5.4. Требование отзывается должностными лицами, вынесшими требование, в следующем порядке:
по собственной инициативе в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) объектом контроля соответствующего требования в случае, если требование вынесено при отсутствии оснований для его вынесения или в связи с техническими ошибками;
по заявлению объекта контроля, содержащего указание на допущенные главным распорядителем технические ошибки, поступившему главному распорядителю в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) объектом контроля соответствующего требования, в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) главным распорядителем заявления объекта контроля.
5.5. Отзыв вынесенного требования не препятствует главному распорядителю вынести требование повторно в течение 10 рабочих дней с даты отзыва первоначального требования.
5.6. Отмена требования осуществляется:
судом: по заявлению объекта контроля в порядке и сроки, предусмотренные процессуальным законодательством (судебный порядок);
руководителем главного распорядителя: по заявлению объекта контроля, содержащему мотивированное несогласие с требованием и поданному руководителю главного распорядителя в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) объектом контроля соответствующего требования, - в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) главным распорядителем заявления объекта контроля, содержащего мотивированное несогласие с требованием (административный порядок).
5.7. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней с даты направления требования вносят предложения Главе Администрации города Тюмени о применении дисциплинарных взысканий к должностным лицам получателей субсидии, указанным в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка, виновных в нарушении условий, целей, порядка предоставления субсидии.
5.8. При выявлении главным распорядителем признаков правонарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащих признаки уголовной ответственности, в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанных обстоятельств, работником главного распорядителя, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия и (или) ответственным за проведение контрольного мероприятия работником главного распорядителя, составляется и подписывается промежуточный акт.
5.9. Один экземпляр промежуточного акта в течение 5 рабочих дней с даты подписания промежуточного акта для ознакомления направляется объекту контроля, в отношении которого выявлены соответствующие нарушения, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) объектом контроля.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 9 марта 2016 г. N 40-пк в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. Промежуточный акт оформляется в соответствии с Порядком ФКИС.
5.11. Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения промежуточного акта направить свои возражения главному распорядителю, которые приобщаются к промежуточному акту и являются его неотъемлемой частью.
5.12. Заключение главного распорядителя по поступившим возражениям на промежуточный акт направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с Инструкцией возражений объекта контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) объектом контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в Акт.
5.13. При выявлении признаков правонарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащих признаки уголовной ответственности, промежуточный акт и материалы контрольного мероприятия направляются главным распорядителем в правоохранительные органы за подписью Главы Администрации города Тюмени в течение 3 рабочих дней с даты направления промежуточного акта объекту контроля.
При получении главным распорядителем возражений объекта контроля по промежуточному акту, указанному в абзаце первом настоящего пункта, в срок, установленный пунктом 5.11 настоящего Порядка, такие возражения объекта контроля и заключение главного распорядителя на поступившие возражения направляются в течение 10 рабочих дней с даты составления главным распорядителем заключения на такие возражения в правоохранительные органы за подписью Главы Администрации города Тюмени.
5.14. Порядок возврата субсидии по результатам контрольного мероприятия определяется Порядком предоставления субсидий, разделом VIII приложения 1 к настоящему постановлению.
VI. Предоставление отчетности о проведении последующего контроля за использованием субсидий
6.1. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным, направляют субъекту МФК отчет о результатах последующего контроля за использованием субсидий с приложением пояснительной записки.
6.2. Пояснительная записка должна содержать указание на основные виды совершаемых нарушений и причины их совершения (возникновения), пояснения по принятым мерам и достигнутым по итогам принятых мер результатам, пояснения фактов отклонения плановых и отчетных данных и другие необходимые по мнению составителя существенные факты и предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.