Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 декабря 2017 г. N 633-п (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 671-п)
Приложение N 4
к государственной программе
Тюменской области
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации Тюменской области
7 июля, 17 августа, 30 октября, 27 ноября, 8, 25 декабря 2017 г.
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации Тюменской области
1. Основные положения | |||||||||||||||||||
Наименование направления |
Безопасные и качественные дороги |
||||||||||||||||||
Наименование городской агломерации |
Агломерация Тюменского области |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2017 - 31.12.2025 |
||||||||||||||||
Куратор |
Губернатор Тюменской области |
||||||||||||||||||
Старшее должностное лицо (СДЛ)* |
- |
||||||||||||||||||
Функциональный заказчик |
Главное управление строительства Тюменской области Начальник Главного управления строительства Тюменской области Шустов Сергей Викторович |
||||||||||||||||||
Руководитель проекта |
Шустов Сергей Викторович, начальник Главного управления строительства Тюменской области Чистяков Андрей Николаевич, заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области |
||||||||||||||||||
Ключевые участники проекта |
Министерство транспорта РФ Федеральное дорожное агентство ФКУ "Уралуправтодор" Главное управление строительства Тюменской области Администрация г. Тюмени Администрация Тюменского муниципального района Администрации поселений Тюменского муниципального района Управление ГИБДД ГУ МВД России по Тюменской области |
||||||||||||||||||
2. Содержание приоритетного проекта | |||||||||||||||||||
Цель проекта |
Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Тюменской агломерации со снижением количества дорожно-транспортных происшествий Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети крупнейших городских агломераций (к уровню 2016 г.). Целевые значения: 2018 г. - на 50%, 2025 г. - на 85% Доля протяженности дорожной сети крупнейших городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Целевые значения: 2018 г. - не менее 78,5%, 2025 г. - 86% |
||||||||||||||||||
Показатель |
Единица измерения |
Тип показателя |
Базовое значение (2016 год) |
Период, год |
|||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 (прогнозное) |
|||||||||||||||
Общая протяженность дорожной сети городской агломерации, в том числе: |
км |
справочный |
3140,0 |
3140,0 |
3140,0 |
3140,0 |
3140,0 |
3140,0 |
|||||||||||
автомобильные дороги общего пользования федерального значения |
км |
справочный |
148,11 |
148,11 |
148,11 |
148,11 |
148,11 |
148,11 |
|||||||||||
автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
км |
справочный |
638,75 |
638,75 |
638,75 |
638,75 |
638,75 |
638,75 |
|||||||||||
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы |
км |
справочный |
2353,15 |
2353,15 |
2353,15 |
2353,15 |
2353,15 |
2353,15 |
|||||||||||
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в том числе |
% |
основной |
68,9 |
75,9 |
78,5 |
79,5 |
80,5 |
86,0 |
|||||||||||
автомобильные дороги общего пользования федерального значения |
% |
основной |
61,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||||
автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
% |
основной |
80,0 |
85,9 |
88,8 |
89,0 |
90,0 |
92,0 |
|||||||||||
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы |
% |
основной |
66,4 |
71,6 |
74,3 |
76,0 |
78,0 |
86,0 |
|||||||||||
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций, в том числе на: |
шт. |
основной |
107 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
|
% |
|
100 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
автомобильных дорогах общего пользования федерального значения |
шт. |
основной |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
автомобильных дорогах общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
шт. |
основной |
16 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицы |
шт. |
основной |
84 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в "час-пик" |
% |
показатель второго уровня |
9,43 |
9,41 |
9,39 |
9,37 |
9,35 |
8,50 |
|||||||||||
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
% |
показатель второго уровня |
0 |
20 |
40 |
50 |
55 |
65 |
|||||||||||
Результаты проекта |
1. увеличить долю протяженности автомобильных дорог Тюменской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям до 86% к 2025 году; 2. снизить количество мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах Тюменской агломерации (к уровню 2016 года) на 85% к 2025 году; 3. снизить долю протяженности автомобильных дорог Тюменской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час-пик", до 8,50% к 2025 году. |
||||||||||||||||||
Описание модели функционирования результатов проекта |
Увеличение доли протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, снижение количества мест концентрации ДТП, увеличение доли граждан, удовлетворенных состоянием дорог, а также снижение доли дорог, работающих в режиме перегрузки являются взаимосвязанными показателями эффективности управления проектом и достижение которых обеспечивает достижение цели проекта - обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории поселения, городского округа. |
||||||||||||||||||
3. Этапы и контрольные точки | |||||||||||||||||||
N |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка) |
Срок |
||||||||||||||||
1. |
Паспорт приоритетного проекта утвержден |
контрольная точка результата |
18.12.2016 |
||||||||||||||||
2. |
В государственные программы субъектов Российской Федерации в качестве аналитических приложений включены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. |
контрольная точка результата |
26.12.2016 |
||||||||||||||||
3. |
Сводный план приоритетного проекта утвержден. |
контрольная точка результата |
16.01.2017 |
||||||||||||||||
4. |
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка результата |
10.02.2017 |
||||||||||||||||
5. |
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 год. |
контрольная точка результата |
10.03.2017 |
||||||||||||||||
6. |
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2017 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов. |
контрольная точка результата |
31.05.2017 |
||||||||||||||||
7. |
Субъектами Российской Федерации утверждены дорожные карты по актуализации и утверждению: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения. |
контрольная точка результата |
28.04.2017 |
||||||||||||||||
8. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2017 г. (Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ). |
контрольная точка показателя |
01.08.2017 |
||||||||||||||||
9. |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2017 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ. |
контрольная точка результата |
02.10.2017 |
||||||||||||||||
10. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка показателя |
01.11.2017 |
||||||||||||||||
11. |
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка результата |
09.02.2018 |
||||||||||||||||
12. |
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 год. |
контрольная точка результата |
09.03.2018 |
||||||||||||||||
13. |
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов. |
контрольная точка результата |
31.05.2018 |
||||||||||||||||
14. |
Субъектами Российской Федерации в полном объеме в отношении городских агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения. |
контрольная точка результата |
02.07.2018 |
||||||||||||||||
15. |
Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Минтранс России проекты программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, актуализованные с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащие детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении. |
контрольная точка результата |
02.07.2018 |
||||||||||||||||
16. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2018 г. (Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ). |
контрольная точка показателя |
01.08.2018 |
||||||||||||||||
17. |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ. |
контрольная точка результата |
01.10.2018 |
||||||||||||||||
18. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка показателя |
01.11.2018 |
||||||||||||||||
19. |
В государственные программы субъектов Российской Федерации в качестве аналитических приложений включены актуализированные с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. |
контрольная точка результата |
26.12.2018 |
||||||||||||||||
20. |
Завершен первый этап проекта. Отчет о результатах реализации первого этапа проекта утвержден. |
контрольная точка показателя |
21.01.2019 |
||||||||||||||||
21. |
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка результата |
11.02.2019 |
||||||||||||||||
22. |
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 год. |
контрольная точка результата |
11.03.2019 |
||||||||||||||||
23. |
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов. |
контрольная точка результата |
29.05.2019 |
||||||||||||||||
24. |
В городских агломерациях в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры. |
контрольная точка результата |
01.07.2019 |
||||||||||||||||
25. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2019 г. (Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ). |
контрольная точка показателя |
01.08.2019 |
||||||||||||||||
26. |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ. |
контрольная точка результата |
01.10.2019 |
||||||||||||||||
27. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка показателя |
01.11.2019 |
||||||||||||||||
28. |
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка результата |
10.02.2020 |
||||||||||||||||
29. |
Субъектами Российской Федерации с органами местного самоуправления в муниципальных образованиях-центрах городских агломераций заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 год. |
контрольная точка результата |
10.03.2020 |
||||||||||||||||
30. |
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2020 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов. |
контрольная точка результата |
31.05.2020 |
||||||||||||||||
31. |
В городских агломерациях в полном объеме внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры. |
контрольная точка результата |
01.07.2020 |
||||||||||||||||
32. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2020 г. (Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ). |
контрольная точка показателя |
03.08.2020 |
||||||||||||||||
33. |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2020 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ. |
контрольная точка результата |
01.10.2020 |
||||||||||||||||
34. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка показателя |
02.11.2020 |
||||||||||||||||
35. |
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка результата |
10.02.2021 |
||||||||||||||||
36. |
Субъектами Российской Федерации с органами местного самоуправления в муниципальных образованиях-центрах городских агломераций заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 год. |
контрольная точка результата |
10.03.2021 |
||||||||||||||||
37. |
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2021 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов. |
контрольная точка результата |
31.05.2021 |
||||||||||||||||
38. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2021 г. (Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ). |
контрольная точка показателя |
01.08.2021 |
||||||||||||||||
39. |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2021 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ. |
контрольная точка результата |
01.10.2021 |
||||||||||||||||
40. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ. |
контрольная точка показателя |
01.11.2021 |
||||||||||||||||
41. |
Завершен второй этап проекта. Отчет о результатах реализации второго этапа проекта утвержден. |
контрольная точка показателя |
21.03.2022 |
||||||||||||||||
42. |
Осуществлена реализация третьего этапа приоритетного проекта |
контрольная точка показателя |
31.12.2025 |
||||||||||||||||
43. |
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден. |
завершение этапа |
31.03.2026 |
||||||||||||||||
4. Бюджет приоритетного проекта | |||||||||||||||||||
Источники финансирования |
|
Всего |
|||||||||||||||||
I этап |
II этап |
III этап |
|||||||||||||||||
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
|||||||||
Бюджетные источники, млн руб. |
Федеральный бюджет |
637,50 |
765,00 |
690* |
690* |
690* |
690** |
690** |
690** |
690** |
6 232,5 |
||||||||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных) |
1123,9 |
1527,6 |
690* |
690* |
690* |
690** |
690** |
690** |
690** |
7 481,5 |
|||||||||
Внебюджетные источники, млн руб. |
- |
- |
-* |
-* |
-* |
-** |
-** |
-** |
-** |
- |
|||||||||
Итого, млн. рублей |
1 761,4 |
2292,6 |
1380* |
1380* |
1380* |
1380** |
1380** |
1380** |
1380** |
13 714,0 |
|||||||||
* - указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II этапа приоритетного проекта. ** - указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации III этапа приоритетного проекта/ | |||||||||||||||||||
5. Описание приоритетного проекта | |||||||||||||||||||
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года Государственная программа Тюменской области "Повышение безопасности дорожного движения" до 2021 года |
||||||||||||||||||
Формальные основания для инициации |
Протокол N 2 от 21.09.2016 заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию приоритетными проектами |
||||||||||||||||||
Ключевые риски и возможности |
Риски: 1. Недостаточность бюджетных средств Мероприятия по предупреждению наступления риска: привлечение внебюджетных источников. 2. Недостаточная управляемость проектом. Недостаточная координация или ошибки координации Мероприятия по предупреждению наступления риска: повышение квалификации руководителей и специалистов. 3. Процедуры и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 4. Риски правового характера. Возможность: 1. Совершенствование транспортно-логистической системы Тюменской области, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе, улучшение социально-экономического положения области, улучшение инвестиционного климата региона, повышение рейтинга Тюменской области среди субъектов Российской Федерации. |
||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|
Обоснование паспорта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации <Тюменской области>
3. Этапы и контрольные точки
N |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка) |
Срок |
Ответственный |
Уровень контроля |
1. |
Проект инициирован (паспорт проекта утвержден) |
контрольная точка |
31.12.2016 |
Тюменская область |
высокий |
2. |
Подведение итогов первого этапа реализации проекта |
контрольная точка |
01.02.2019 |
Тюменская область |
высокий |
3. |
Подведение итогов второго этапа реализации проекта |
контрольная точка |
01.02.2026 |
Тюменская область |
высокий |
4. |
Проект завершен |
завершение этапа |
31.03.2026 |
Тюменская область |
высокий |
4. Реестр заинтересованных сторон
N п/п |
Организация |
Представитель интересов (ФИО, должность) |
Ожидание от реализации проекта |
1. |
Министерство транспорта РФ |
-- |
Создание благоприятных условий для сбалансированного использования различных видов транспорта, удовлетворенность граждан РФ состоянием дорожной сети. Приведение дорог РФ в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и снижение количества мест концентрации ДТП |
2. |
Федеральное дорожное агентство |
-- |
Приведение федеральных дорог Тюменской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и снижение количества мест концентрации ДТП, удовлетворенность граждан состоянием дорожной сети |
3. |
ФКУ "Уралуправтодор" |
-- |
Приведение федеральных дорог Тюменской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и снижение количества мест концентрации ДТП, удовлетворенность граждан состоянием дорожной сети |
4. |
Главное управление строительства Тюменской области |
Шустов Сергей Викторович, начальник |
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе, улучшение социально-экономического положения области, улучшение инвестиционного климата региона, повышение рейтинга Тюменской области среди субъектов Российской Федерации, удовлетворенность граждан состоянием дорожной сети. Приведение дорог Тюменской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и снижение количества мест концентрации ДТП. |
5. |
Администрация города Тюмень |
Моор Александр Викторович, Глава города |
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в городе, улучшение социально-экономического положения города, улучшение инвестиционного климата, удовлетворенность граждан состоянием дорожной сети. Приведение дорог города в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и снижение количества мест концентрации ДТП. |
6. |
Администрация Тюменского муниципального района |
Иванова Светлана Владимировна, Глава района |
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в районе, улучшение социально-экономического положения района, улучшение инвестиционного климата, удовлетворенность граждан состоянием дорожной сети. Приведение дорог района в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и снижение количества мест концентрации ДТП. |
7. |
Администрации поселений Тюменского муниципального района |
Главы поселений |
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, улучшение социально-экономического положения, улучшение инвестиционного климата. Приведение дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и снижение количества мест концентрации ДТП. |
5. Реестр рисков проекта
N п/п |
Наименование риска |
Ожидаемые последствия |
Мероприятия по реагированию |
Вероятность наступления |
Уровень влияния на проект |
1. |
Недостаточность бюджетных средств |
Не достижение результата |
Привлечение внебюджетных источников. |
высокая |
высокий |
2. |
Недостаточная управляемость проектом. Недостаточная координация или ошибки координации |
Не достижение результата |
Повышение квалификации руководителей и специалистов. |
высокая |
высокий |
3. |
Процедуры и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Перенесение сроков выполнения работ |
Корректировка плана-графика работ проекта |
средняя |
средний |
4. |
Риски правового характера |
Правовые барьеры достижения результатов |
Корректировка задач, плана-графика работ проекта |
высокая |
высокий |
6. Реестр возможностей проекта
N п/п |
Наименование возможности |
Ожидаемые эффекты |
Мероприятия по реализации возможностей |
Вероятность наступления |
Уровень влияния на проект |
1. |
Совершенствование транспортно-логистической системы Тюменской области |
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе, улучшение социально-экономического положения области, улучшение инвестиционного климата региона, повышение рейтинга Тюменской области среди субъектов Российской Федерации. |
Использование новых транспортных коридоров, а также транспортных коридоров с улучшенной степенью комфортности для движения транспортных средств |
Высокая |
|
7. Бюджет проекта
N п/п |
Наименование этапа, задачи |
Бюджетные источники финансирования, млн. руб. |
Внебюджетные источники финансирования, млн. руб. |
Всего, млн. руб. |
||
Федеральные |
Субъектов Российской Федерации |
Местные |
||||
1. |
Реализация проекта 2017 - 2018 гг. |
1402,5 |
1088,9 |
1562,7 |
|
4054,1 |
1.1 |
Разработка необходимой документации |
|
|
|
|
|
1.2 |
Доведение лимитов бюджетов на 2017 год |
|
|
|
|
|
1.3 |
Проведение конкурсных процедур |
|
|
|
|
|
1.4 |
Ремонт улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
1.5 |
Ликвидация мест концентрации ДТП |
|
|
|
|
|
1.6 |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
1.7 |
Строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
1.8 |
Разработка необходимой документации |
|
|
|
|
|
1.9 |
Доведение лимитов бюджетов на 2018 год |
|
|
|
|
|
1.10 |
Проведение конкурсных процедур |
|
|
|
|
|
1.11 |
Ремонт улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
1.12 |
Ликвидация мест концентрации ДТП |
|
|
|
|
|
1.13 |
Строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
1.14 |
Контрольная точка |
|
|
|
|
|
2. |
Реализация проекта 2019 - 2025 гг. |
4830 |
4830 |
|
9660 |
|
2.1. |
Строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры агломерации |
|
|
|
|
|
2.2. |
Ремонт, содержание дорог |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
13 714,1 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
Границы агломерации Тюменской области устанавливаются в радиусе 40 км от города Тюмень и включают в себя автомобильные дороги:
- федерального значения протяженностью 148,11 км.,
- регионального или межмуниципального значения протяженностью 638,75 км.,
- местного значения города Тюмень протяженностью 1204, 81 км.,
- местного значения Тюменского района протяженностью 1148,34 км.
Общая протяженность перегруженных движением участков улично-дорожной сети 296,293 км., что составляет 9,43% от дорожной сети агломерации в целом.
Протяженность дорог и улиц, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям 975,2 км., что соответствует 31% от дорожной сети агломерации.
Парк автотранспорта города Тюмени за 15 лет увеличился почти в два раза, а протяженность построенных автомобильных дорог лишь на несколько процентов. Таким образом, темпы развития улично-дорожной сети существенно отстают от темпов роста уровня автомобилизации населения, что приводит к возникновению заторов на городских магистралях, увеличению аварийности и загрязненности атмосферного воздуха.
Существенным фактором, обусловливающим перегруженность отдельных участков улично-дорожной сети города Тюмени, является исторически и географически сложившееся градостроительное развитие территории города, характеризующееся следующими особенностями:
а) улично-дорожная сеть центральной части города Тюмени представляет собой прямоугольную систему и делит территорию города на кварталы, вытянутые в направлении основных планировочных осей, которыми являются проходящая с северо-запада на юго-восток река Тура и идущая параллельно реке Транссибирская железнодорожная магистраль;
б) система улиц в периферийных районах формируется вокруг отдельных транспортных магистралей, которые, в основном, являются продолжением внешних автодорог;
в) территория города Тюмени разделена искусственными и естественными преградами, главными из которых являются река Тура и Транссибирская железнодорожная магистраль.
Анализ технических решений существующих транспортных узлов на магистралях общегородского значения показывает наличие пересечений, устроенных преимущественно в одном уровне, что исключает возможность организации непрерывного движения по ним без реализации мероприятий по их реконструкции.
Существует необходимость реализации транспортных развязок в разных уровнях как на отдельных узлах улично-дорожной сети (на пересечении транспортных магистралей с интенсивным движением автотранспорта, в узлах при въезде на основные транспортные мосты и путепроводы), так и на участках магистралей для обеспечения на них скоростного режима движения. Требуется организация полноценных транспортных развязок при въездах на основные искусственные сооружения города - мосты через реку Тура и путепроводы через Транссибирскую железнодорожную магистраль, что в настоящее время не везде обеспечивается.
Значимым фактором, определяющим направленность и интенсивность транспортных потоков города Тюмени, является концентрация объектов, являющихся центрами транспортного притяжения (административных объектов, учреждений профессионального образования, торговых и торгово-развлекательных объектов, офисных центров), в центральной части города, а также неравномерная обеспеченность территории города объектами социальной сферы.
Развитие транспортной системы города Тюмени - необходимое условие реализации экономического роста субъекта Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. На сегодняшний день транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития города Тюмени и Тюменской области.
Прогрессирующее жилищное строительство, а также сформировавшаяся плотная жилая застройка определяет необходимость увеличения дорожной сети агломерации и создание новых транспортных узлов, коридоров для обеспечения равномерности транспортных потоков внутри агломерации.
В городе Тюмени сосредоточено множество крупных строительных площадок, ведется комплексная застройка (Восточный, Тюменские, Заречные микрорайоны, микрорайон Тура и др.). Также в городе осуществляется комплексная малоэтажная застройка территории в таких районах, как п. Комарово, п. Березняки, д. Казарово и др. В этих условиях необходимо своевременное обеспечение дорожно-транспортной доступностью строящихся районов города.
Помимо новостроек, некоторые другие районы города не имеют развитой улично-дорожной сети, в связи с чем транспортная связь, в том числе пассажирское сообщение регулярных автобусных маршрутов, с указанными районами значительно затруднена.
С повышением уровня дорожно-транспортной доступности значительно уменьшаются затраты пользователей улично-дорожной сети, увеличивается скорость движения транспортных потоков, снижаются затраты времени в пути, уменьшается отрицательное воздействие на окружающую среду.
Основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию дорожно-транспортной сети города Тюмени:
1) Перегруженность улично-дорожной сети города Тюмени на магистральных направлениях движения.
2) Нехватка парковочных мест, особенно в центральной части города Тюмени
3) Несоответствие технического состояния автомобильных дорог, транспортных развязок и мостовых сооружений нормативным требованиям.
4) Недостаточный уровень транспортного обслуживания населения.
5) Недостаточно эффективная система отвода ливневых вод, отсутствие системы очистки ливневых сточных вод.
6) Отсутствие и недостаточность наружного освещения на отдельных участках улично-дорожной сети.
7) Недостаточный уровень безопасности дорожного движения на территории города Тюмени.
Причинами возникновения недостаточного уровня безопасности дорожного движения являются:
- отсутствие разработанного и согласованного в установленном порядке комплексного проекта организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Тюмени;
- недостаточная организация работ по установке, замене и восстановлению дорожных знаков, искусственных неровностей;
- недостаточная обеспеченность улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
- наличие нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и очагах аварийности.
Мероприятием по развитию транспортной инфраструктуры в области автомобильного транспорта запланировано завершение строительства автомобильного обхода города Тюмени на участках федеральных дорог.
Завершение строительства автомобильного обхода позволит объединить 8 транспортных магистралей, проходящих через город Тюмень, и разгрузить областной центр от нарастающего транзитного легкового и грузового транспорта.
Строительство пяти магистралей непрерывного движения, пересекающих город Тюмень с севера на юг и с запада на восток. Реализация проекта усилит роль областного центра в качестве транзитного пункта для транспортных потоков, следующих по территории области через г. Тюмень. Благодаря непрерывному движению у перевозчиков сократятся расходы на топливо и увеличится скорость движения на указанных участках. Проект также способствует расширению сети придорожного сервиса.
Согласно Схеме территориального планирования Тюменской области, для усиления межсубъектовых связей, повышения их транспортно-эксплуатационных характеристик необходима модернизация федеральных автомобильных дорог. Организация широтных направлений, проходящих севернее и южнее автомобильной дороги Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск, позволит усовершенствовать широтные связи между административными центрами муниципальных районов Тюменской области.
В настоящее время все большее значение для социально-экономического развития регионов приобретают логистические услуги в транспортном секторе. Реализация Схемы территориального планирования Тюменской области обеспечит решение задачи создания Тюменской региональной транспортно-логистической системы. Для этого в Тюменской области предусматривается строительство 3 крупных транспортно-логистических комплексов, в том числе 2 транспортно-логистических комплекса в г. Тюмени.
Кроме этого, для успешного формирования и укрепления Тюменской агломерации необходимо обеспечивать координацию развития жилищной застройки и развитие коммунальной инфраструктуры.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации и Тюменской области.
Согласно оперативным данным УГИБДД УМВД России по Тюменской области за первое полугодие 2016 год выявлено 107 участков концентрации ДТП на улично-дорожной сети Тюменской агломерации.
Анализ многолетних данных по Тюменской области и динамики основных показателей травматизма свидетельствует о снижении количества ДТП и количества пострадавших на 20% в 2015 году. В целом же, при сравнении показателей за последние 7 лет, отмечено, что устойчивого и значительного снижения достичь пока не удается, что говорит о необходимости принятия мер по ликвидации очагов аварийности организационными и планировочными методами.
По статистическим данным за последние 3 года, среднее количество ДТП в год в Тюменской области составляет 3037 происшествий, среднее количество погибших 282 человека в год.
По информации УГИБДД УМВД России по Тюменской области, в городе Тюмени за 2013 - 2015 год зарегистрировано 4999 дорожно-транспортных происшествий (2013 - 1643, 2014 - 1874, 2015 - 1482). В ДТП погибло 155 человек (2013 - 51, 2014 - 63, 2015 - 41), ранено 6845 человек (2013 - 2309, 2014 - 2564, 2015 - 1972).
Общее количество ДТП в городском округе Тюмень представлено ниже.
Количество ДТП, количество погибших и раненных по годам
|
2012 |
% |
2013 |
% |
2014 |
% |
2015 |
% |
Количество ДТП |
1774 |
+20,1 |
1643 |
-7,4 |
1874 |
+13,9 |
1482 |
-20,9 |
Количество погибших |
68 |
+7,9 |
53 |
-22,1 |
62 |
+16,9 |
41 |
-34,9 |
количество раненых |
2442 |
+23,3 |
2307 |
-5,5 |
2565 |
+11,1 |
1972 |
-23,1 |
3. Цели, задачи и целевые показатели ПКРТИ
Целью программы является приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Тюменской агломерации со снижением количества дорожно-транспортных происшествий.
Задачи программы:
1) увеличение доли протяженности автомобильных дорог Тюменской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
2) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Тюменской агломерации;
3) снижение доли протяженности автомобильных дорог Тюменской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час пик".
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение на 2016 г. |
Период, год |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2025 |
|||
1. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций (к уровню 2016 г.), |
основной |
107 мест |
3 |
0 |
0 |
0 |
2. Доля протяженности дорожной сети Тюменской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, % |
основной |
68,9 |
75,9 |
78,5 |
79,5 |
86 |
3. Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
аналитический |
0 |
20 |
40 |
50 |
65 |
4. Доля протяженности автомобильных дорог Тюменской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час-пик", % |
аналитический |
9,43 |
9,41 |
9,39 |
9,37 |
8,50 |
Целевые показатели
Основные:
1. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") на дорожной сети крупнейших городских агломераций (к уровню 2016 г.).
Целевые значения: 2018 г. - на 50%, 2025 г. - на 85%
Мониторинг достижения показателя осуществляется посредством изучения статистических данных по ДТП.
2. Доля протяженности дорожной сети крупнейших городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
Целевые значения: 2018 г. - не менее 78,5%, 2025 г. - 86%
Мониторинг достижения показателя осуществляется посредством проведения обследований и/или диагностики состояния автомобильных дорог агломерации.
Аналитические:
3. Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %.
Целевые значения: 2018 г. - не менее 40%, 2025 г. - 65%.
Мониторинг достижения показателя осуществляется посредством социальных опросов населения.
4. Доля протяженности автомобильных дорог Тюменской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час-пик"
Целевые значения: 2018 г. - не менее 9,39%, 2025 г. - 9,50%
Мониторинг достижения показателя осуществляется посредством изучения сведений об интенсивности движения на участках дорог. Показатель рассчитывается в процентном соотношении от обшей протяженности дорожной сети агломерации.
4. Комплексы мероприятий ПКРТИ
4.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городских агломераций.
Основными направлениями деятельности для улучшения ситуации с дорожно-транспортной аварийностью в агломерации обозначены такие как:
- восстановление горизонтальной дорожной разметки проезжей части;
- установление дорожных знаков,
- установление светофорных объектов,
- установление перильного ограждения,
- установление технических средств фото и видеофиксации,
- разделение пешеходных и транспортных потоков.
Все направления являются первоочередными и связаны преимущественно с выполнением работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети.
4.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
Согласно исходным данным 2016 года протяженность участков дорожной сети агломерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии составляет 975,2 км., что соответствует 31% относительно всей дорожной сети агломерации (3140,0 км.).
Приведение дорожной сети в нормативное состояние осуществляется посредством выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов.
4.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городских агломераций.
В целях снижения доли протяженности автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки в "час пик" предполагается реализация следующих мероприятий:
- строительство, реконструкция автомобильных дорог и улиц,
- внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением,
- увеличение числа парковочных мест.
Город Тюмень остро нуждается в интенсификации использования существующей улично-дорожной сети путем оптимизации дорожного движения современными средствами и методами, которые включают в себя комплекс мер организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение. Основным направлением мероприятий, необходимых для организации дорожного движения в городе Тюмени, является упорядочение транспортных потоков, регулирование скорости и направлений дорожного движения. Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) как взаимоувязанной, комплексной системы сбора и анализа информации с последующим ее использованием в режиме реального времени для управления транспортными и пешеходными потоками является одной из первостепенных мер, направленных на решение этих задач.
Автоматизированная система управления дорожным движением увеличит пропускную способность на магистральных улицах, по предварительной оценке на 15 - 40%, что в свою очередь будет способствовать меньшим задержкам транспорта, уменьшению расхода топлива и износа узлов и агрегатов транспортных средств, улучшению экологических показателей городской среды. В ходе выполнения мероприятий по реализации АСУДД светофорные объекты будут оборудованы видеодетекторами транспорта и купольными видеокамерами с их включением в действующую систему АСУДД "Спектр-2.0".
При формировании современной и удобной городской среды особое внимание уделяется развитию сети велодорожек и работе общественного транспорта. В 2015 году построено 6 км велодорожек (на участке ул. Дамбовской - ул. Мельникайте до парка Гагарина). В целом в 2015 году в рамках реконструкции и строительства дорог было обустроено 12 км велодорожек.
С 2015 года ведутся работы по внедрению в городе единого парковочного пространства, основными задачами которого являются обеспечение свободных парковочных мест в зонах повышенного спроса, сокращение времени поиска мест парковки и повышение оборачиваемости существующих парковочных мест.
4.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ.
При Главном управлении строительства Тюменской области функционирует Общественный совет одной из задач которого является обеспечение согласования общественно значимых интересов граждан для решения наиболее важных вопросов в сфере выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в рамках деятельности ГУС ТО.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации с предложениями, заявлениями, жалобами по вопросам состояния и развития объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Под руководством Администрации г. Тюмень начал свою работу и успешно функционирует портал управления городом "Тюмень - наш дом". В 2015 году на портале были открыты новые разделы, граждане могут сообщить о неработающем дорожном освещении, нарушениях правил содержания строительных площадок и прочее. В августе 2015 года на портале стартовал еще один социально важный проект - "Я решаю", в рамках которого жителям предлагается принять участие в электронных опросах. На голосование выносятся вопросы по разным актуальным темам, результаты опросов размещаются в разделе "итоги работы". С начала запуска проекта проведено 16 опросов, в которых приняло участие более 7 тысяч человек. В целом по состоянию на конец 2015 года на портале было зарегистрировано более 17 тысяч граждан, счетчик сайта зафиксировал более 100 тысяч просмотров, направлено почти 3 тысячи обращений, 87% из них рассмотрены и решены. Горожане получают "обратную связь", видят реакцию местных властей на поступающие замечания и обращения.
5. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации
Инструментом реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры являются утвержденные нормативно-правовые акты стратегического, пространственного и программно-целевого планирования, через которые в частности осуществляется финансирование мероприятий и инвестиционных проектов.
На федеральном уровне в Российской Федерации определены общие цели оказания мер государственной поддержки, направленных на решение транспортных проблем:
- ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности транспортных услуг для населения;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы" (далее также - ФЦП), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, суммарный объем финансирования мероприятий по достижению вышеуказанных целей составляет 10250351,9 млн. рублей, из которых средства федерального бюджета составляют 46%, внебюджетные источники - 53%, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - не более 1%.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее также - государственная программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319, суммарный объем инвестиций за период с 2013 по 2020 годы составляет 6853490,7 млн. рублей. Основным источником финансирования являются средства Федерального дорожного фонда.
С целью создания условий по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 701-п утверждена и реализуется государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" до 2022 года". Суммарный объем финансирования мероприятий программы за 2015 - 2022 годы составит 91463,2 млн. рублей.
Преимущественно источником финансирования мероприятий программы являются средства областного бюджета.
Для решения задач разработаны две подпрограммы: "Основные направления развития транспорта" и "Основные направления развития дорожного хозяйства".
Более 80% суммарного объема финансирования приходится на подпрограмму "Основные направления развития дорожного хозяйства", из которых свыше 50% тратится на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
В рамках подпрограммы "Основные направления развития дорожного хозяйства" предусмотрено предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе городскому округу г. Тюмень. По итогам 2015 года городскому округу г. Тюмень была предоставлена субсидия в размере 1,7 млрд. рублей (97% от суммарного объема средств бюджета Тюменской области, направленных бюджетам муниципальных образований). Суммарный объем средств бюджета Тюменской области, направленный на проектирование и капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в рамках реализации подпрограммы "Основные направления развития дорожного хозяйства" бюджетам городского округа г. Тюмень и Тюменского муниципального района за период 2015 - 2016 гг., составляет 91% от общего объема средств бюджета Тюменской области, направленных бюджетам муниципальных образований.
Распоряжением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 523-рк утверждена муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2019 годы" (далее также - муниципальная программа). Основная стратегическая цель данной программы сформирована на основе преемственности информации из документов вышестоящего уровня, а именно согласно Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
Основными задачами, на решение которых направлены мероприятия муниципальной программы, являются:
- снижение уровня загрузки магистральных улиц;
- повышение обеспеченности улично-дорожной сети парковочными местами;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети;
- повышение качества транспортного обслуживания населения;
- организация отвода поверхностных стоков с территории города Тюмени и их очистку
- повышение обеспеченности улично-дорожной сети наружным освещением;
- повышение уровня безопасности дорожного движения.
Источники финансирования мероприятий муниципальной программы - преимущественно средства бюджета городского округа г. Тюмень (67%), средства бюджета Тюменской области составляют 1/3 от общего объема.
В перспективе для финансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры возможно использование механизмов государственно- и муниципально-частного партнерства. Основная проблема, которую потребуется решить при привлечении инвестиций в отрасль - нахождение баланса между риском финансирования и доходностью инфраструктурных проектов.
Контроль исполнения указанных выше программ осуществляется в порядке, установленном для каждой программы индивидуально в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вся информация о планируемых работах, проведении аукциона, о заключенных муниципальных контрактах, общественном контроле размещена в соответствующих электронных площадках и доступна в открытом доступе с использованием информационно-коммуникационной технологий.
Куратор проекта осуществляет общее руководство за реализацией проекта, координирует финансовые и другие ресурсы для обеспечения нормального функционирования проекта. Для достижения результатов проекта задействованы Главное управление строительства Тюменской области, структурные подразделения Администрации г. Тюмени и Администрации Тюменского района в части выполнения своих полномочий. Блок органов власти, осуществляющий финансовую политику в агломерации своевременно выделяет лимиты для заключения муниципальных контрактов в соответствии с целями и задачами комплексной программы.
Информационное обеспечение процесса управления реализации ПКРТИ осуществляется через пресс-службы органов власти в средствах массовой информации, интервью должностных лиц, тематических теле- и радиопередачах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.