Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 2 июня 2016 г. N 4-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Государственной жилищной
инспекции Тюменской области
от 20 января 2015 г. N 2-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
2 июня, 2 сентября, 22 декабря 2016 г., 26 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее - Инспекция).
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат).
За предоставлением государственной услуги в части переоформления лицензии в Инспекцию может обратиться правопреемник лицензиата.
От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в раздел II настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Государственная жилищная инспекция Тюменской области.
Уполномоченным структурным подразделением Инспекции, предоставляющим государственную услугу, является отдел лицензирования.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии осуществляется Лицензионной комиссией Тюменской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия ТО).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- направление лицензии лицензиату либо направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего административного регламента, соискателю лицензии (далее - лицензия);
- переоформление либо отказ в переоформлении лицензии по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего административного регламента;
- направление дубликата лицензии, копии лицензии.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок направление документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги в части предоставления лицензии либо отказа в ее выдаче составляет 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии (далее - заявление) и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Срок предоставления услуги в части переоформления лицензии, отказа в ее переоформлении не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
Срок предоставления государственной услуги в части предоставления дубликата, копии лицензии - в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации//"Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая)//"Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)//"Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//"Российская газета", 30.12.2008. N 266;
- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99)//"Российская газета", N 97, 06.05.2011;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"//"Российская газета", N 25,13.02.2009;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"//"Собрание законодательства РФ" N 40, ст. 5064, 04.10.2010;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"//"Российская газета", N 234, 19.10.2011;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление о лицензировании)//"Собрание законодательства РФ", 03.11.2014, N 44, ст. 6074;
- Приказом Минстроя России от 28.10.2014 N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" // "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 5, 2014;
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
- Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" // "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418;
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
- Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" //"Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647";
- Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области"//"Парламентская газета "Тюменские известия", N 132, 13.07.2000;
- постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области"//"Тюменская область сегодня", N 11, 25.01.2012;
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" (далее - Постановление N 68-п)//"Тюменская область сегодня", N 41,14.03.2012;
- Распоряжение Губернатора Тюменской области от 29.08.2014 N 48-р "О создании лицензионной комиссии"//Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, 05.09.2014;
- Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 24.06.2015 N 4-р "Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"//Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, 25.06.2015.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р наименование настоящего подраздела изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
в части предоставления лицензии:
- заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, пунктом 5 Постановления о лицензировании (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
- копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
- опись прилагаемых документов;
в части переоформления лицензии:
- заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
в части предоставления дубликата:
- заявление о предоставлении дубликата лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту) (в случае утраты или порчи лицензии);
- испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии);
в части выдачи копии лицензии - заявление о предоставлении копии лицензии (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
При подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронной форме они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.
После отправки документов в электронной форме система оповещает заявителя о статусах отправки и обработки заявления и документов посредством направления заявителю соответствующего электронного уведомления в день поступления документов.
В случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.21 настоящего административного регламента.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р наименование настоящего подраздела изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.9. Сведениями, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
в части предоставления лицензии:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения), подтверждающие регистрацию соискателя лицензии в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (краткие сведения), подтверждающие регистрацию соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- сведения о государственной пошлине, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
- сведения о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- сведения о наличии (отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
в части переоформления лицензии:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения), подтверждающие внесение новых сведений о лицензиате - юридическом лице;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (краткие сведения), подтверждающие внесение новых сведений о лицензиате - индивидуальном предпринимателе;
- сведения о государственной пошлине, подтверждающие уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
2.10. Сведения, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, запрашиваются Инспекцией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрены.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
в части предоставления лицензии:
- установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых документов несоответствие соискателя лицензии следующим лицензионным требованиям:
а) регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие квалификационного аттестата у должностного лица соискателя лицензии (далее - должностное лицо соискателя лицензии);
в) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
е) соблюдение соискателем лицензии требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в случае если соискатель лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии;
- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
в части переоформления лицензии:
- наличие в представленных лицензиатом заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Основания для отказа в выдаче дубликата либо копии лицензии отсутствуют.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для предоставления государственной услуги заявления и документах информации, не соответствующей действительности.
Под искаженной информацией понимается нарушение целостности представленных данных путем несанкционированного удаления, вставки, изменения, изменения порядка следования информации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Направление лицензии лицензиату осуществляется после получения Инспекцией сведений, подтверждающих уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, дубликата лицензии либо переоформление лицензии.
2.16. В соответствии с пунктом 134 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины за выдачу лицензии составляет 30 000 рублей, за выдачу дубликата лицензии или переоформление лицензии - 5000 рублей.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется в электронной форме посредством системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, через МФЦ, с использованием услуг почтовой связи, личное обращение за предоставлением государственной услуги не требуется.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.19. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, подлежат регистрации в день их поступления.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, лицензиата, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
2. Качество | |
2.1. % соискателей лицензии, лицензиатов, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % соискателей лицензии, лицензиатов, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % соискателей лицензии, лицензиатов, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % соискателей лицензии, лицензиатов, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.21. Порядок взаимодействия Инспекции и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Инспекцией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с соискателем лицензии (лицензиатом) - регламентом работы МФЦ.
2.22. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Инспекции;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок приема и регистрации Инспекцией заявления и прилагаемых к нему документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги, проверка надлежащего оформления заявления и комплектности прилагаемых документов
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в Инспекцию или МФЦ.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, направленные в Инспекцию, подлежат регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления в Инспекцию.
При поступлении документов в нерабочий день в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, заверенных электронной подписью соискателя лицензии, лицензиата, документы регистрируются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Регистрация документов, поступивших в МФЦ, осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ.
Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, принимаются Инспекцией по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема направляется соискателю лицензии, лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, предоставлении дубликата, копии лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет соискателю лицензии, лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Заявление и прилагаемые документы в день их регистрации передаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, начальнику Инспекции для проставления соответствующей резолюции.
В случае поступления документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, документы не позднее 1 рабочего дня следующего за днем их поступления в МФЦ направляются в электронном виде Инспекцию для рассмотрения.
3.4. Начальник Инспекции в день предоставления ему заявления и прилагаемых документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции заявление и прилагаемые документы в течение дня, следующего за днем проставления соответствующей резолюции, передаются в Отдел специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов.
3.5. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и прилагаемых документов проверяет заявление на соответствие требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пунктом 5 Постановления о лицензировании, и комплектность представленных документов.
В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пунктом 5 Постановления о лицензировании, и (или) документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, представлены не в полном объеме, специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, готовит, подписывает и вручает либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней со дня получения соискателем лицензии уведомления Инспекции о необходимости устранения выявленных в ходе проверки заявления и документов нарушений к оформлению и комплектности представленных документов.
3.6. В случае представления (направления) соискателем лицензии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, соответствующего требованиям части 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пункта 5 Постановления о лицензировании, и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, в срок, указанный в абзаце 2 пункта 3.5 настоящего административного регламента, они регистрируются и передаются специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего административного регламента.
Если представленные заявление и прилагаемые документы вновь не соответствуют указанным требованиям, они возвращаются соискателю лицензии в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Инспекцию с мотивированным обоснованием причин возврата.
Ранее направленные (представленные) в Инспекцию заявление и прилагаемые документы также подлежат возврату в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 2 пункта 3.5. настоящего административного регламента, в случае непредставления соискателем лицензии в срок, указанный в абзаце 2 пункта 3.5 настоящего административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, соответствующего требованиям части 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пункта 5 Постановления о лицензировании, и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.7. Заявление о переоформлении лицензии, предоставлении дубликата, копии лицензии и комплектность прилагаемых документов проверяются специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему таких заявления и документов.
По результатам рассмотрения заявления о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (при необходимости), они регистрируются и передаются специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, в порядке, предусмотренном пунктами 3.2 - 3.4 настоящего административного регламента.
3.8. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист, ответственный за прием и регистрацию документов;
- специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 2 сентября 2016 г. N 11-р в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Критерии принятия решений:
решение о приеме, регистрации и проверке заявления и прилагаемых документов принимается в случае подачи их соискателем лицензии, лицензиатом;
решение о направлении соискателю лицензии уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется соискателю лицензии в случае ненадлежащего оформления заявления о предоставлении и (или) представления необходимых документов не в полном объеме;
решение о рассмотрении заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, принимается в случае представления соискателем лицензии, лицензиатом заявления, оформленного надлежащим образом, и представления необходимых для предоставления государственной услуги документов (при необходимости) в полном объеме;
решение о возврате документов принимается в случае ненадлежащего оформления заявления о предоставлении лицензии и (или) представления необходимых документов не в полном объеме, представленных повторно, либо в случае непредставления соискателем лицензии в срок, указанный в абзаце 2 пункта 3.5 настоящего административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления и необходимых документов.
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, а также проверка надлежащего оформления заявления и комплектности прилагаемых документов исполнителем, направление уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, либо возврат документов в установленных случаях.
3.11. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении, уведомлении о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, либо сопроводительном письме о возврате заявления и прилагаемых документов.
Порядок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам их рассмотрения
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры в части предоставления, переоформления лицензии, выдачи дубликата, копии лицензии является поступление заявления и прилагаемых документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов, и получение от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сведений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, в подтверждение информации, указанной в заявлении.
В день поступления в Инспекцию информации (документов) специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе рассмотрения документов.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 26 июня 2017 г. N 4-р в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.13. В случае поступления заявления о предоставлении лицензии и документов специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов на рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и документов:
- осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявлении о предоставлении и прилагаемых документах сведений в целях оценки соответствия таких сведений требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ и пунктом 5 Постановления о лицензировании, и комплектности документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, а также сведениям, поступившим в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при проведении внеплановых выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Инспекции. Внеплановая выездная проверка проводится по месту фактического нахождения соискателя лицензии.
Основанием для лооведения внеплановой проверки, в части предоставления лицензии является поступление заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьями 10 - 12, 14 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, настоящим административным регламентом.
Согласование указанных проверок в установленном порядке с органом прокуратуры не требуется.
Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Основанием для начала проведения проверки является приказ Инспекции о проведении проверки.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, на основании поступившего заявления и прилагаемых документов готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки, согласовывает его с начальником Отдела и передает данный проект приказа начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) для подписания. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает указанный проект приказа в день его поступления.
В приказе о проверке указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилии, имена, отчества, наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- вид проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
реквизиты нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежат:
а) регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
б) наличие квалификационного аттестата у должностного лица соискателя лицензии (далее - должностное лицо соискателя лицензии);
в) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
е) соблюдение соискателем лицензии требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в случае если соискатель лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии;
При проведении проверки специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, имеет право:
1) проводить проверки соискателей лицензии;
2) запрашивать и получать у соискателя лицензии информацию и документы, необходимые для проведения проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателей лицензии лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, а также рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации.
9) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии;
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При проведении проверки специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии;
3) проводить проверки на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки.
При проведении проверки соискатели лицензии имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
е) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
ж) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
з) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;
При проведении проверки соискатели лицензии обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) при проведении документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Инспекцию указанные в запросе документы, за исключением информации и документов, которые запрашиваются Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и помещения, обследование которых необходимо для проверки по вопросам, послужившим основанием для проведения внеплановой выездной проверки;
4) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Инспекции о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
По результатам проведения проверки специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, соискателю лицензии или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия соискателя лицензии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа соискателя лицензии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня следующего за днем оформления указанного акта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается соискателю лицензии или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного лицензионного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок (при его наличии) записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае выявления нарушений при проведении проверок Инспекция:
- выдает соискателю лицензии предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием срока их устранения;
- составляет протокол об административном правонарушении.
Оформление предписания осуществляется в сроки, установленные для подготовки акта проверки, в 2 экземплярах, каждый из которых прилагается к акту проверки.
В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
Предписание или его отдельные положения подлежат отмене в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если контроль за исполнением таких требований не относится к полномочиям Инспекции;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
- ликвидации юридического лица или прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- прекращения обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Решение об отмене предписания или его отдельных положений принимается начальником, заместителем начальника Инспекции и оформляется в форме приказа.
Продление срока исполнения предписания не допускается.
Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки и начинается не позднее 10 рабочих дней после истечения срока, устанавливаемого в предписании.
Протокол об административном правонарушении составляется специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, уполномоченным составлять протоколы, в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, в случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.23.3, 13.19.2, 14.1.3, 17.7 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, указанный протокол направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х дней со дня составления протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, составивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.2, 17.7 КоАП РФ, обязан указать в протоколе об административном правонарушении время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях (начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции) по месту расположения Инспекции в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен статьей 29.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ.
3.14. По результатам проведения указанных проверок специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения проверок, но не позднее срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 3.13 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и направление Лицензионной комиссии ТО мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
3.15. Лицензионная комиссия ТО в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого предложения проводит заседание Лицензионной комиссии в порядке, предусмотренном Положением о Лицензионной комиссии Тюменской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным распоряжением Губернатора Тюменской области от 29.08.2014 N 48-р, по итогам которого принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
3.16. Протокол заседания Лицензионной комиссии ТО составляется и направляется в Инспекцию Лицензионной комиссией ТО не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания Лицензионной комиссии ТО.
В протоколе заседания Лицензионной комиссии ТО указывается:
- дата, место и время, форма проведения заседания Лицензионной комиссии ТО;
- общее количество и персональный состав членов Лицензионной комиссии ТО, участвовавших в заседании Лицензионной комиссии ТО;
- повестка заседания Лицензионной комиссии ТО;
- содержание выступлений по вопросам повестки дня ТО;
- решения по рассматриваемым вопросам повестки заседания Лицензионной комиссии ТО и результаты голосования.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 3.17 настоящего приложения внесены изменения
3.17. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления протокола заседания Лицензионной комиссии ТО, который является основанием для подготовки Инспекцией приказа о предоставлении лицензии либо об отказе в ее предоставлении, осуществляет подготовку проекта указанного приказа.
В случае принятия Лицензионной комиссией ТО решения о предоставлении лицензии Инспекция осуществляет подготовку проекта лицензии одновременно с проектом приказа о ее предоставлении либо проект уведомления об отказе в предоставлении лицензии, в случае принятия такого решения.
В приказ Инспекции о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6) номер и дата регистрации лицензии (указываются в приказе);
7) номер и дата приказа лицензирующего органа о предоставлении лицензии (указываются в лицензии).
В приказе Инспекции об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
Проект приказа о предоставлении лицензии либо об отказе в ее предоставлении, а также проект лицензии либо уведомление об отказе в предоставлении лицензии подписываются начальником Инспекции и регистрируются специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов в срок, предусмотренный абзацем 1 настоящего пункта.
В день подписания и регистрации проекта лицензии либо уведомления об отказе в предоставлении лицензии специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги, способах путем отправки электронного уведомления, за исключением случая получения заявителем государственной услуги через МФЦ.
В случае поступления документов на рассмотрение от МФЦ электронный образ документа, подписанного начальником Инспекции, являющегося результатом государственной услуги, направляется в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания для передачи заявителю.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.18. Направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензии, либо уведомления об отказе в ее предоставлении лицензиату осуществляется специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня со дня подписания и регистрации лицензии либо указанного уведомления, за исключением случая получения заявителем государственной услуги через МФЦ.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.19. В случае поступления заявления о переоформлении лицензии и документов специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет их проверку с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений на соответствие сведениям, поступившим в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
По результатам проверки заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых документов специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов:
- осуществляет подготовку и подписание проекта лицензии одновременно с проектом приказа о ее переоформлении либо проекта уведомления об отказе в переоформлении лицензии, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 настоящего административного регламента, в случае принятия такого решения;
- направление лицензии либо уведомления об отказе в переоформлении лицензии лицензиату.
Подготовка и подписание указанных проектов, а также направление лицензии либо уведомления об отказе в переоформлении лицензии лицензиату осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами 3 - 14 пункта 3.17, пункта 3.18 настоящего административного регламента.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 3.20 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.20. В случае поступления заявления о предоставлении дубликата, копии лицензии и документов (при необходимости) специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет:
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
- подготовку дубликата лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" либо подготовку копии лицензии;
- подписание дубликата лицензии начальником Инспекции, заверение копии лицензии.
В день подписания дубликата лицензии, подготовки копии лицензии специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, оповещает заявителя, подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги, способах его получения путем отправки электронного уведомления, за исключением случая получения заявителем государственной услуги через МФЦ.
В случае поступления документов на рассмотрение от МФЦ электронный образ документа, подписанного начальником Инспекции, являющегося результатом государственной услуги, направляется в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания для передачи заявителю.
Направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении дубликата, копии лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении лицензиату осуществляется специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, в течение 1 рабочего дня со дня подписания дубликата лицензии, заверения копии лицензии либо указанного уведомления, за исключением случая получения заявителем государственной услуги через МФЦ.
3.21. При предоставлении государственной услуги соискателю лицензии на каждого соискателя лицензии и (или) лицензиата специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и документов, формируется и ведется лицензионное дело, в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона N 99-ФЗ.
3.22. Критерии принятия решений:
решение о предоставлении, переоформлении лицензии принимается в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
решение об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии принимается при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
решение о предоставлении дубликата лицензии принимается в случае поступления заявления о предоставлении дубликата лицензии, оформленного надлежащим образом, и документов (при необходимости);
решение о предоставлении копии лицензии принимается в случае поступления заявления о предоставлении копии лицензии.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 22 декабря 2016 г. N 16-р в пункт 3.23 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
3.23. Результатом административной процедуры является:
- направление лицензии лицензиату либо направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего административного регламента, соискателю лицензии;
- направление лицензии лицензиату либо направление уведомления об отказе в переоформлении лицензии по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего административного регламента, лицензиату;
- направление дубликата лицензии;
- направление копии лицензии.
3.24. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на лицензии либо уведомлении об отказе в предоставлении лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляет начальник Отдела, заместитель начальника Инспекции и начальник Инспекции.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Инспекции в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Поступившая в Инспекцию жалоба на нарушение им порядка предоставления государственной услуги подлежит регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день ее поступления в Инспекцию. Зарегистрированная жалоба рассматривается начальником Инспекции либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Инспекции, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Заявители имеют право в письменной форме запрашивать и получать в Инспекции информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения указанного запроса Инспекция в течение 10 календарных дней со дня поступления такого запроса направляет заявителю заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии запрашиваемых документов (при их наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.