Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 16 августа 2017 г. N 94
Административный регламент
предоставления медицинскими организациями государственной услуги "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной услуги "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тюменской области (далее - медицинская организация), предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются отдельные категории граждан, законные представители граждан (далее - заявители), обратившиеся в медицинскую организацию за предоставлением государственной услуги, включенные на дату обращения за предоставлением государственной услуги в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:
В соответствии с пунктом 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах": |
Инвалиды войны |
Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами |
Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) |
Участники Великой Отечественной войны |
Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награждённые орденами или медалями СССР за службу в указанный период |
Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств |
Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
Ветераны боевых действий: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации 2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года 3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов 4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий |
Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий |
Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда |
Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) |
Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей |
Родители и жены погибших военнослужащих при защите СССР |
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны |
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": |
- инвалиды III группы - инвалиды II группы - инвалиды I группы |
- дети-инвалиды |
В соответствии с Законом от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС": |
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы |
Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений |
Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в 1988 - 1990 гг. в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения |
Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения |
Граждане постоянно проживающие (работающие) па территории зоны проживания с правом на отселение |
Граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготами социально-экономическим статусом |
Граждане постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы |
Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей |
Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшие инвалидами |
Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей |
Дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом |
Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, ставшие инвалидами |
Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения |
В соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча": |
Граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча |
Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военно-обязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах |
Граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах |
Граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения |
Граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) |
Дети, не достигшие возраста 18 лет, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящие время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности) |
Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26.11.98 N 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей |
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска: |
Граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность |
Граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности |
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр) |
Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр) |
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов".
2.2. Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляют медицинские организации государственной системы здравоохранения Тюменской области, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области.
Медицинские организации, предоставляя государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) бесплатных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в день обращения заявителя в медицинскую организацию, а в случае назначения необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по решению врачебной комиссии - 7 календарных дней со дня обращения заявителя в медицинскую организацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, "Российская газета", N 263, 23.11.2011, "Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральный закон от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Собрание законодательства РФ", 22.10.2007, N 43, ст. 5084, "Российская газета", N 237, 24.10.2007);
- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", N 19-20, 16-22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства РФ от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 2), ст. 109, "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 20.12.2004, "Российская газета", N 282, 21.12.2004);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2005, "Российская газета", N 31, 16.02.2005);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.01.2007 N 1 "Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 7, 12.02.2007; "Российская газета", N 31, 14.02.2007);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.03.2007 N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 18, 30.04.2007; "Российская газета", N 98, 11.05.2007);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" ("Российская газета" N 141, 22.06.2012);
- приказ Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" ("Российская газета", N 142, 03.07.2013);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" ("Российская газета", N 142, 03.07.2013);
- приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для получения государственной услуги заявитель лично представляет для обозрения в медицинскую организацию оригиналы следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- полис обязательного медицинского страхования;
- документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (в том числе, справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая инвалидность);
- справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденная постановлением Правления ПФ РФ от 02.11.2006 N 261п;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представляется в случае обращения за получением государственной услуги законного представителя заявителя).
Учет сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, ведется в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить
Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственному желанию предоставить для обозрения в медицинскую организацию страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при первичном обращении).
В случае отсутствия в региональной информационной системе здравоохранения Тюменской области сведений о СНИЛС или непредоставлении СНИЛС заявителем, специалист медицинской организации в режиме реального времени с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия посредством электронного сервиса обращается в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) с запросом о предоставлении информации о СНИЛС.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является непредставление заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения административной процедуры, но не препятствует повторной подаче заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа предоставления государственной услуги является:
- отсутствие медицинских показаний для назначения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- отказ заявителя от получения набора социальных услуг (в части обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами по рецептам на лекарственные препараты, изделиями медицинского назначения по рецептам, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на текущий год и установление ежемесячной денежной выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствие сведений о заявителе в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя, направленный по почте (в том числе по электронной почте) подлежит регистрации в медицинской организации в день его поступления.
Регистрация запроса о предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Прием заявителей осуществляется в помещениях медицинских организаций.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистами медицинских организаций, предоставляющих услуги в сфере охраны здоровья, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.1. Требования к залу ожидания
Ожидание приема заявителем осуществляется в помещениях медицинских организаций, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.15.2. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Места для заполнения заявлений (запросов) снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
2.15.3. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
На информационных стендах в помещениях медицинских организаций размещается следующая информация:
- режим работы медицинской организации;
- графики приема граждан работниками медицинской организации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты медицинской организации;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности и качества государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги:
достоверность предоставляемой информации о государственной услуге;
четкость в изложении информации о государственной услуге;
полнота информирования о государственной услуге;
наглядность форм предоставляемой информации о государственной услуге;
удобство и доступность получения информации о государственной услуге;
оперативность предоставления информации о государственной услуге.
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела III настоящего административного регламента;
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги согласно административному регламенту;
количество обоснованных жалоб;
открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрено.
Информации о государственной услуге доступна заявителю на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" http://uslugi.admtyumen.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- Прием документов, представляемых заявителем для оформления медицинской документации (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, история развития ребенка) при первичном обращении в медицинскую организацию;
- Прием у врача (фельдшера), принятие решения о назначении (отказе в назначении) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- Оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- Отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по бесплатному рецепту в аптеке.
3.1.1. Прием документов, представляемых заявителем для оформления медицинской документации (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, история развития ребенка) при первичном обращении в медицинскую организацию
Основанием для начала административной процедуры по приему документов, представляемых заявителем для оформления медицинской документации (медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, история развития ребенка) (далее - медицинская карта) при первичном обращении в медицинскую организацию является обращение заявителя для получения государственной услуги в медицинскую организацию.
Оригиналы документов, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем (законным представителем) непосредственно при личном обращении для обозрения в регистратуру.
В регистратуре медицинской организации заявителю заводится медицинская карта пациента в соответствии с действующим законодательством.
В медицинской карте отмечается срок, в течение которого заявитель имеет право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Ответственным за прием и регистрацию документов является специалист регистратуры медицинской организации.
Критерии принятия решений - обращение заявителя для получения услуги в медицинскую организацию и предъявление необходимых документов.
Результатом административной процедуры является оформление медицинской карты.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления медицинской карты пациента и записи заявителя к врачу (фельдшеру).
3.1.2. Прием у врача (фельдшера), принятие решения о назначении (отказе в назначении) лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
Основанием для начала административной процедуры является наличие медицинской карты, оформленной в соответствии с действующим законодательством и обращение заявителя к врачу (фельдшеру).
По результатам осмотра врач (фельдшер) определяет показания для назначения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Назначение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания. Назначения осуществляются в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - Перечни), утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.
Рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, утверждаются решением врачебной комиссии в установленном порядке.
При нахождении заявителя, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, на территории другого субъекта Российской Федерации он может обратиться в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь при предъявлении документов (документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг; справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации), а также выписки из медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях или истории развития ребенка с указанием СНИЛС ему выписывается рецепт на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов с отметкой "иногородний" в правом верхнем углу при наличии медицинских показаний.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут, в случае отсутствия заключения врачебной комиссии на дату обращения заявителя - 7 календарных дней (медицинский работник информирует заявителя о проведении врачебной комиссии и делает соответствующую запись в медицинской документации).
Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 252н.
Критерии принятия решений:
- наличие у заявителя показаний к назначению лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- наличие права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (подтверждением такого права является наличие у заявителя документа, подтверждающего категорию льготы в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента и включение его в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь).
Результат административной процедуры - принятие решения о назначении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов или мотивированный отказ в их назначении.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения записи в медицинскую карту о назначении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов или отказе в их назначении.
3.1.3. Оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
Основанием для начала административной процедуры является наличие соответствующей записи в медицинской карте заявителя о назначении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка оформляет электронный рецепт в модуле Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения "Электронный рецепт" по установленной форме, подписывает рецепт электронной подписью. По желанию заявителя рецепт оформляется на бумажном носителе и выдается на руки заявителю, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Ответственным за выполнение административного действия является ответственное лицо медицинской организации - участковый врач (терапевт, педиатр), врач общей практики, фельдшер, акушерка.
Критерий принятия решений - наличие соответствующей записи в медицинской карте о назначении лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Перечнями.
Результат административной процедуры - оформление льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем выдачи льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов заявителю на руки, либо путем направления в аптеку электронного рецепта.
3.1.4. Отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по бесплатному рецепту в аптеке
Основанием для начала административной процедуры является выдача льготного (бесплатного) рецепта для получения необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Заявитель обращается в аптечную организацию за получением лекарственного препарата, изделия медицинского назначения, специализированного продукта лечебного питания для детей-инвалидов бесплатно выписанного на рецептурном бланке установленной формы, либо посредством использования электронного рецепта.
Медицинская организация предоставляет информацию о ближайших аптечных организациях, осуществляющих отпуск гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по бесплатным рецептам.
Гражданам, находящимся в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности, не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечную организацию, а также осужденным к лишению свободы, лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, выписанные в соответствии с Перечнями, приобретаются соответственно представителями стационарного или исправительного учреждения, на которых администрацией данных учреждений возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений.
При обращении заявителя в аптечную организацию ответственное лицо аптечной организации осуществляет отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по бесплатному рецепту.
В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых заявителю, аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, изделия медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов предусмотренного Перечнем, взамен выписанного или иного лекарственного препарата, изделия медицинского назначения, специализированного продукта лечебного питания для детей-инвалидов по вновь выписанному рецепту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственное лицо аптечной организации, осуществляющей отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по бесплатным (льготным) рецептам.
Критерий принятия решений - наличие у заявителя льготного (бесплатного) рецепта для получения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, оформленного в соответствии с установленными требованиями.
Результат административной процедуры - получение заявителем по рецепту врача необходимого лекарственного препарата, изделия медицинского назначения, специализированного продукта лечебного питания для детей-инвалидов бесплатно.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем выдачи заявителю необходимого лекарственного препарата, изделия медицинского назначения, специализированного продукта лечебного питания для детей-инвалидов бесплатно.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Формы и сроки осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляет руководитель медицинской организации, заместитель руководителя медицинской организации, либо лицо его замещающее.
Специалисты медицинской организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению данной государственной услуги.
Контроль осуществляется в форме рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты их поступления/регистрации, оперативное реагирование на обращения и жалобы граждан по вопросам, связанным с предоставление государственной услуги.
Результатом контроля является письменный ответ заявителю о осуществление необходимых действий для устранения последствий, в случае выявления нарушений прав заявителя.
Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства за соблюдение сроков, порядка приема, проверки документов и их рассмотрения в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) медицинских организаций, а также их должностных лиц
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) нарушение срока подготовки или отсутствие ответа на запрос заявителя о предоставлении государственной услуги направленного по почте (в том числе по электронной почте);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством и настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим административным регламентом.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющего государственную услугу подлежит регистрации в день ее поступления и рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действие (бездействие) работника медицинской организации подается главному врачу или заместителю главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.
Жалоба на действие (бездействие) главного врача и/или заместителя главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, подается на имя директора Департамента здравоохранения Тюменской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте (в том числе по электронной почте), посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской власти, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы медицинская организация, предоставляющая государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решения, указанных в пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.