Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 24 марта 2017 г. N 39 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
Ишимского муниципального района
от 31 июля 2015 г. N 97
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов на территории Ишимского муниципального района"
24 марта, 3 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению объектам адресации адресов и аннулированию таких адресов по заявлениям граждан и не распространяется на случаи, когда в соответствии с пунктом 21 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, решение о присвоении адреса принимается без дополнительного обращения заявителя в Администрацию одновременно:
а) с утверждением схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) с заключением соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
в) с заключением договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) с утверждением проекта планировки территории;
д) с принятием решения о строительстве объекта адресации.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга по присвоению объектам адресации адресов и аннулированию таких адресов предоставляется физическому и юридическому лицу - собственнику объекта адресации; лицу, выполняющему работы по государственному или муниципальному контракту или концессиональному соглашению по созданию (реконструкции) объектов капитального строительства и иных объектов; либо лицу, обладающему одним из следующих прав на объект адресации (далее также - заявитель):
а) право аренды;
б) право хозяйственного ведения;
в) право оперативного управления;
г) право пожизненно наследуемого владения;
д) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления, принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (далее Администрация).
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим услугу, является Муниципальное бюджетное учреждение "Земельно-градостроительная служба Ишимского муниципального района" (далее - МБУ ЗГС).
Структуры, участвующие в предоставлении муниципальной услуги располагаются по адресу: ул. Ленина, 48, г. Ишим, Тюменская область, индекс 627750., телефоны: 8(345551) 5-13-08, 8(345551) 5-13-45.
Адрес электронной почты специалиста МБУ ЗГС, организующего прием и выдачу документов: ZGS2010@mail.ru.
График работы МБУ ЗГС: понедельник - четверг с 8 до 17 часов по местному времени, пятница с 8 до 16 часов по местному времени, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График работы при непосредственном предоставлении муниципальной услуги:
прием и выдача документов, консультации: понедельник, среда, с 8 до 12 часов и с 13 до 14 часов по местному времени;
Информация о месте нахождения и графике работы МБУ ЗГС предоставляется Заявителям следующими способами:
- при личном обращении в МБУ ЗГС в форме устного информирования;
- путем размещения информации в помещениях МБУ ЗГС на информационных стендах;
- письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
- устно по телефону;
- путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдаче результата муниципальной услуги может осуществляться через МФЦ, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги:
а) решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной Приложением 3 к Регламенту;
б) решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной Приказом Минфина России N 146н.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 12 рабочих дней со дня поступления заявления в МБУ ЗГС.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета", N 295, 30.12.2013;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов"// "Российская газета", N 295, 30.12.2013, (далее - Правила присвоения адресов);
г) Постановление Правительства РФ от 22.05.2015 N 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление 492);
д) Приказ ФНС РФ от 31.08.2011 N ММВ-7-6/529@ "Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации"// "Российская газета", N 231, 14.10.2011;
е) Приказ ФНС РФ от 31.08.2011 N ММВ-7-1/525@ "Об утверждении Единых требований к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов";
ж) Приказ Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (далее - Приказ Минфина России N 146н);
з) Приказ Минфина России от 05.11.2015 N 171н "Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов";
и) Приказ Минфина России от 31.03.2016 N 37н "Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра" (далее - Порядок ведения государственного адресного реестра);
к) "Условия и порядок получения информации Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами" (утв. ФНС РФ 31.10.2011).
л) Муниципальное задание учредителя МБУ "Земельно-градостроительная служба Ишимского муниципального района" на очередной финансовый год.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме:
а) заявление о присвоении адреса, по форме, установленной Приказом Минфина России N 146н (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (не требуется, если полномочия представителя заявителя подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), выданного Департаментом социального развития Тюменской области; сведениями о государственной регистрации рождения (усыновления), произведенной Управлением регистрации актов гражданского состояния Тюменской области):
доверенность;
решение общего собрания собственников многоквартирного дома;
решение общего собрания членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан;
иной документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом, актом уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления полномочия представителя заявителя;
в случае подачи заявления представителем юридического лица документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копия этого документа, заверенная печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.2. При личном обращении в МБУ ЗГС или МФЦ заявители или представители заявителей обязаны предъявить документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, при личном обращении в МБУ ЗГС или МФЦ предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.6.3. Заявитель при подаче заявления вправе приложить к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы (сведения из них) на объект (объекты) адресации, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 3 мая 2017 г. N 69 в пункт 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1 В рамках межведомственного информационного взаимодействия МБУ ЗГС взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом
АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
Департаментом имущественных отношений Тюменской области;
Департаментом социального развития Тюменской области;
Управлением регистрации актов гражданского состояния Тюменской области;
органом государственной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и (или) на ввод в эксплуатацию;
органом местного самоуправления Администрации, располагающим сведениями из разрешения на строительство объекта адресации и (или) разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию; из схемы расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; из решения органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; из акта приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации); из правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на объект (объекты) адресации, находящиеся в муниципальной собственности.
2.7.2. Для рассмотрения заявления МБУ ЗГС в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия направляет следующие запросы:
2.7.2.1. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме выписки (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет, так же если права на объект адресации зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
кадастрового плана территории, отражающего схему расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения адреса земельному участку, права на который зарегистрированы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
кадастровой выписки об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации);
2.7.2.2. в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом о предоставлении правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (сведений из них) на объект (объекты) адресации (в случае, если права на объект адресации не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и объект адресации находится в федеральной собственности);
2.7.2.3. в Федеральную налоговую службу России (сведения из ЕГРЮЛ);
2.7.2.4. в Главное управление по вопросам миграции МВД России о предоставлении сведений о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, подачи заявления в электронной форме либо посредством почтового отправления);
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 3 мая 2017 г. N 69 в подпункт 2.7.2.5 пункта 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2.5. АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений о ранее зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в случае, если права на объект адресации, не являющийся земельным участком, зарегистрированы до 15.03.1999);
2.7.2.6. в Департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (сведений из них) на объект (объекты) адресации (в случае, если права на объект адресации не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и объект адресации находится в государственной собственности Тюменской области);
2.7.2.7. в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства);
2.7.2.8. в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении (усыновлении);
2.7.2.9. в орган власти, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) на ввод в эксплуатацию (в части сведений из разрешения на строительство объекта адресации и (или) разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию);
2.7.2.10. в уполномоченный орган местного самоуправления в части сведений:
из разрешения на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
из схемы расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
из решения органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
из акта приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
о предоставлении правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (сведений из них) на объект (объекты) адресации (в случае, если права на объект адресации не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и объект адресации находится в муниципальной собственности).
2.7.3. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в пункте 2.7.2. Регламента, в МБУ ЗГС или МФЦ по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги или
приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 Регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221.
2.9.2. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать обязательную ссылку на положения пункта 40 Правил присвоения адресов, являющихся основанием для отказа, и быть принято по форме, установленной приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н.
2.9.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МБУ ЗГС или МФЦ не должна превышать 15 минут. При поступлении заявления в электронной форме, почтой в рабочие дни в пределах рабочего времени согласно графику работы МБУ ЗГС - в день его поступления, при поступлении заявления в электронной форме, почтой в выходные или праздничные дни, а также вне часов работы МБУ ЗГС согласно графику - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: Тюменская область, Ишимский район, г. Ишим, ул. Ленина, д. 48, каб 38
центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Администрации место нахождения;
- режим работы;
- официальный сайт Администрации: www.ishim-mr.admtyumen.ru;
- справочные телефонные номера и электронный адрес специалистов администрации по приему и выдаче документов, специалистов МБУ ЗГС;
- прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха;
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняется требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должна размещаться визуальная информация в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий;
- информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
2.15.2 место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции уполномоченного органа;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
2.15.3 место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
2.15.4 помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой),
2.15.5 на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя (представителя заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы МБУ ЗГС и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников МБУ ЗГС и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с сотрудниками МБУ ЗГС и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.17. Требования, учитывающие в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. При выдаче результата муниципальной услуги МФЦ учитывает требования постановления Правительства РФ 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
2.17.2. Заявление и документы, установленные пунктами 2.6.1, 2.7.2 Регламента, могут быть поданы в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области": www.uslugi.admtyumen.ru (далее - областной портал), а также портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы). Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется МБУ ЗГС.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа подается путем заполнения формы, размещенной на федеральном, областном порталах, портале адресной системы, и должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче заявления в форме электронного документа к нему прикрепляются скан-образы документов, предоставляемых на основании подпункта "б" пункта 2.6.1. Регламента, а также пункта 2.7.2. Регламента (в случае, если заявитель желает предоставить данные документы по собственной инициативе), которые также заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (представителем заявителя) заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента, в МБУ ЗГС на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федерального, областного порталов, а также портала адресной системы либо в МБУ ЗГС или МФЦ в процессе личного приема.
3.1.2. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
д) обеспечивает регистрацию заявления в журнале учета заявлений на присвоение, изменение, объекту адресации адреса или аннулирование его адреса, а также выдачу Заявителю (представителю Заявителя) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов:
- если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в МБУ ЗГС лично, сотрудник, ответственный за прием документов, в ходе личного приема выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
3.1.3. При поступлении заявления и документов в электронной форме сотрудник МБУ ЗГС проверяет подлинность электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей, распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, обеспечивает регистрацию заявления в журнале регистрации. При этом заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке" (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление), что отражается в "Личном кабинете" федерального портала, областного портала или портала адресной системы.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается сотрудником МБУ ЗГС не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в МБУ ЗГС, путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения МБУ ЗГС заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Сообщение о получении заявления и документов, указанных в настоящем абзаце, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на федеральном портале, областном портале или портале адресной системы.
3.2. Рассмотрение запроса и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры, установленной подразделом 3.1. Регламента.
3.2.2. При непредставлении документов, установленных пунктом 2.7.2. Регламента, заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, сотрудник МБУ ЗГС не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МБУ ЗГС, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области либо посредством внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями Администрации в органы и организации, указанные в пункте 2.7.2. Регламента.
При предоставлении Заявителем (представителем Заявителя) самостоятельно документов, установленных пунктом 2.7.2. Регламента, межведомственное электронное взаимодействие не проводится.
3.2.3. Сотрудник МБУ ЗГС в срок не более 3 рабочих дней, следующих за днем получения ответов на межведомственные запросы, указанные в п. 3.2.2. Регламента, либо, в случае если межведомственное взаимодействие не проводилось, со дня окончания процедуры, предусмотренной подразделом 3.1. Регламента:
совершает действия, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 19 Правил присвоения адресов, в том числе анализирует поступившие документы на предмет соответствия требованиям пунктов 2.6., 2.7. Регламента, а также проверяет наличие оснований для отказа, установленных пунктом 2.9. Регламента;
осуществляет подготовку проекта решения о присвоении объекту адресации адреса (об аннулировании адреса объекта адресации) по форме, установленной Приложением N 3 к Регламенту при отсутствии оснований для отказа в присвоении (аннулировании) объекту адресации адреса, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, либо проекта решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил присвоения адресов, являющихся основанием для отказа, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации при наличии оснований для отказа в присвоении (аннулировании) объекту адресации адреса, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента;
передает проект решения, указанный в предыдущем абзаце, на утверждение (подписание) Руководителю МБУ ЗГС.
3.2.4. Проект результата муниципальной услуги подлежит утверждению (подписанию) Руководителем МБУ ЗГС в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанного проекта.
Сотрудник МБУ ЗГС не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения (подписания) Руководителем МБУ ЗГС результата муниципальной услуги обеспечивает его регистрацию и выдачу (направление) заявителю способом получения результата услуги, указанным в заявлении (в том числе, при выборе заявителем способа получения результата услуги путем личного получения в МФЦ результат услуги направляется сотрудником МБУ ЗГС в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения (подписания) Руководителем МБУ ЗГС результата муниципальной услуги).
Дата выдачи (направления) результата услуги и их содержание фиксируются в расписке о выдаче документов.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о присвоении объекту адресации или аннулировании его адреса сотрудник МБУ ЗГС вносит данное решение в государственный адресный реестр в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе постановлениями N 492, N 1221 и Порядком ведения государственного адресного реестра.
3.2.5. В случае если заявителем (представителем заявителя) способ получения результата муниципальной услуги указан "при личном обращении" сотрудник МБУ ЗГС в день регистрации результата услуги или МФЦ в день поступления результата услуги от МБУ ЗГС информирует заявителя (представителя заявителя) о готовности результата муниципальной услуги и возможности его получения. Информирование осуществляется одним из следующих способов: по телефону, сообщением на электронный адрес либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя (представителя заявителя).
Для получения результата муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращаются в МБУ ЗГС или МФЦ в рабочее время согласно графику работы. При этом сотрудник МБУ ЗГС или МФЦ, осуществляющий выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося лица путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя также устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) выдает под личную подпись результат муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в журнал учета выданных результатов, а так же в десятый раздел "Адресный реестр" Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД).
3.2.8. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудник МБУ ЗГС.
3.2.9. Критерием для выдачи (направления) результата муниципальной услуги заявителю является поступление сотруднику МБУ ЗГС результата муниципальной услуги, подписанного директором МБУ ЗГС.
3.2.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 12 рабочих дней со дня поступления заявления в МБУ ЗГС.
3.3. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками МБУ ЗГС, осуществляют руководитель МБУ ЗГС, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, глава Ишимского муниципального образования, а также должностные лица Администрации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и предоставления сотрудниками Администрации положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Ишимского муниципального района
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников МБУ ЗГС.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципальных правовых актов администрации. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, должностного лица МБУ ЗГС, либо муниципального служащего.
Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица МБУ ЗГС, либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностного лица МБУ ЗГС, либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся заявителями, субъектами градостроительных отношений, при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее исчерпывающий перечень), могут подать жалобу на нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень, а также на предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень, в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего подается в Администрацию и рассматривается Главой Администрации, иным должностным лицом Администрации в соответствии с закрепленными полномочиями.
Действия (бездействие) и решения Главы Администрации (заместителя главы Администрации) могут быть обжалованы в судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
Заместитель главы района, курирующий сферу имущественных и земельных отношений:
Адрес: г. Ишим, ул. Ленина, 48.
Телефон: 5-13-22.
График приема граждан: понедельник с 10 до 12 по рабочим дням.
Начальник Отдела:
Адрес: г. Ишим, ул. Ленина, 48.
Телефон: 5-13-08.
График приема граждан: среда с 14 до 16 по рабочим дням.
Адрес электронной почты: otdel-izo@mail.ru
Директор МБУ ЗГС:
Адрес: г. Ишим, ул. Ленина, 48
Телефон: 5-13-45.
График приема граждан: понедельник, среда с 8 до 14 по рабочим дням
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию или Структурное подразделение.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через страницу Администрации www.ishim-mr.admtyumen.ru официального портала, Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, МБУ ЗГС, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо МБУ ЗГС;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо МБУ ЗГС. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте www.ishim-mr.admtyumen.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.