Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 12 сентября 2014 г. N 105 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 22 сентября 2005 г. N 84
Положение
о порядке формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Тюменской области
30 декабря 2010 г., 7 марта, 1 июля, 25 декабря 2013 г., 18 марта, 12 сентября, 19 декабря 2014 г., 1 декабря 2015 г., 27 июня 2016 г.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 123 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - гражданских служащих), а также порядок взаимодействия Аппарата Губернатора Тюменской области (далее - Аппарат) с исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы) и иными государственными органами Тюменской области, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, имеющими лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих (далее - образовательные организации) и иными организациями по данным вопросам.
1.2. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя:
а) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
б) государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 1.2
1.3. Управление делами Правительства Тюменской области (далее - Управление делами) осуществляет формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование в отношении:
а) гражданских служащих, замещающих должности в Управлении делами;
б) гражданских служащих исполнительных органов, замещающих должности, относящиеся к высшей группе должностей категории "руководители", и должности руководителей исполнительных органов, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители";
в) гражданских служащих, замещающих должности в исполнительных органах, ведение кадрового делопроизводства которых осуществляет Аппарат;
г) гражданских служащих, замещающих должности в исполнительных органах, по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, определяемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, Правительством Тюменской области, Аппаратом;
д) гражданских служащих, замещающих должности в исполнительных органах, по направлениям обучения, имеющим межотраслевой характер.
Формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, осуществляется Управлением делами на основании определяемой Аппаратом потребности в обучении гражданских служащих, в том числе по предметно-тематическому содержанию программ дополнительного профессионального образования.
1.4. В отношении иных гражданских служащих государственных органов Тюменской области (далее - государственные органы), за исключением указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование обеспечивают государственные органы самостоятельно за счет средств областного бюджета, предусмотренных на их содержание.
При этом формирование государственного заказа осуществляется исходя из имеющейся потребности в обучении гражданских служащих в соответствии с утвержденной Программой государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, учитывая требования законодательства Российской Федерации о том, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
При формировании государственного заказа государственными органами могут использоваться направления (темы), включенные в Перечень приоритетных направлений и рекомендованные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения гражданских служащих.
В случае необходимости и при наличии финансовой возможности исполнительные органы могут формировать государственный заказ и осуществлять закупки услуг на дополнительное профессиональное образование в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов, по согласованию с Аппаратом.
В случае необходимости и при наличии финансовой возможности исполнительные органы могут осуществлять закупку на дополнительное профессиональное образование по направлениям обучения, связанным с отраслевой спецификой реализуемых исполнительным органом полномочий, централизованно в отношении гражданских служащих иных исполнительных органов по согласованию с Аппаратом.
1.5. В случае если направление (тема) программы дополнительного профессионального образования не относится к направлениям обучения, связанным с отраслевой спецификой реализуемых исполнительным органом полномочий, либо не включена в Перечень приоритетных направлений, рекомендованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, направление гражданских служащих исполнительных органов на обучение по такой программе подлежит обязательному согласованию с Аппаратом.
Для этого исполнительный орган заблаговременно направляет в Аппарат с сопроводительным письмом информацию о теме, содержании, продолжительности программы (программ) дополнительного профессионального образования, по которой исполнительным органом планируется направление на обучение гражданских служащих, а также информацию о стоимости обучения одного слушателя по такой программе и количестве гражданских служащих, направляемых на обучение.
По результатам рассмотрения представленной исполнительным органом в соответствии с настоящим пунктом информации, Аппарат согласовывает либо отказывает в согласовании в направлении на обучение гражданских служащих по предлагаемой исполнительным органом программе дополнительного профессионального образования.
1.6. В целях осуществления формирования государственного заказа и осуществления закупок услуг на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.3 настоящего Положения, исполнительные органы ежегодно, до 1 августа текущего года, на очередной год направляют в Аппарат, в соответствии с имеющейся потребностью в получении гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, заявку на осуществление закупки по форме, определяемой Аппаратом.
1.7. На основании поступивших в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Положения заявок Аппарат формирует описание объекта закупки, включающее предложения по предметно-тематическому содержанию образовательных программ, подлежащих освоению гражданскими служащими, а также по количеству гражданских служащих, планируемых для получения дополнительного профессионального образования, и планируемым срокам реализации образовательных программ.
Указанные предложения направляются Аппаратом в Управление делами в срок не позднее 15 сентября текущего года на очередной финансовый год.
2. Порядок формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
2.1. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
2.2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
2.3. На основе индивидуальных планов гражданских служащих государственный орган утверждает программу государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих сроком на три года, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 123 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
2.4. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем ежегодно на очередной год и на плановый период (3 года).
В программе государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих учитываются все гражданские служащие государственного органа, в том числе в отношении которых формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование осуществляет Управление делами.
2.5. В программе:
а) прогнозируется ежегодная потребность в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;
б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 123 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
2.6. После утверждения программы руководителем государственный орган формирует государственный заказ на очередной год.
При этом в государственный заказ государственного органа не включаются гражданские служащие, в отношении которых формирование государственного заказа и осуществление закупок услуг на дополнительное профессиональное образование осуществляет Управление делами.
2.7. При формировании государственного заказа государственные органы самостоятельно осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о необходимости повышения квалификации гражданского служащего не реже одного раза в три года.
2.8. Государственный заказ содержит следующие сведения:
о количестве гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации на территории Российской Федерации;
об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, на территории Российской Федерации;
о количестве гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределами территории Российской Федерации;
об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации.
о научно-методическом, учебно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
об общем объеме средств на реализацию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
2.9. Государственный заказ утверждается руководителем государственного органа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.10. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего, программа исполнительного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих исполнительных органов утверждаются с учетом требований, установленных распоряжением Правительства от 23.04.2012 N 636-рп "О введении в эксплуатацию системы электронного документооборота и делопроизводства".
3. Финансирование закупок в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
Постановлением Губернатора Тюменской области от 19 декабря 2014 г. N 139 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Государственный заказ, формируемый государственными органами, исполняется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующего государственного органа.
3.2. Закупка услуг на дополнительное профессиональное образование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Исполнение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 123 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
4.1. Государственные органы предусматривают расходы на обучение, включая командировочные расходы для направления гражданских служащих на переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих в смете государственного органа на очередной год.
После осуществления закупок в рамках государственного заказа и заключения государственных контрактов с образовательными организациями государственные органы самостоятельно организовывают процесс обучения гражданских служащих и взаимодействуют с исполнителем по заключенному государственному контракту.
Расходы на обучение гражданских служащих, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.3 настоящего Положения, предусматриваются в смете Управления делами на очередной финансовый год.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 123 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
4.2. Управление делами в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1.3 настоящего Положения, направляет в исполнительные органы и Аппарат информацию об исполнителе государственного контракта, а также график обучения гражданских служащих.
4.3. Кадровые службы государственных органов самостоятельно организовывают процесс профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих, информируют служащих о дате, времени и месте проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обеспечивают направление гражданских служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, а также ведут контроль посещаемости.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 123 настоящее приложение дополнено разделом 5, вступающим в силу с 1 августа 2016 г.
5. Организация обучения гражданских служащих исполнительных органов по программам, не относящимся к программам дополнительного профессионального образования
5.1. Исполнительные органы, исходя из имеющейся потребности и наличия финансовой возможности, вправе осуществлять закупку услуг по обучению гражданских служащих по программам, не относящимся к программам дополнительного профессионального образования, в форме семинаров, тренингов, мастер-классов, и в иных формах (далее - семинары, тренинги).
5.2. В случае если тематика семинара, тренинга не относится к направлениям обучения, связанным с отраслевой спецификой реализуемых исполнительным органом полномочий, либо не включена в Перечень приоритетных направлений, рекомендованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, направление гражданских служащих исполнительных органов на семинар, тренинг по такой тематике подлежит обязательному согласованию с Аппаратом.
Для этого исполнительный орган заблаговременно направляет в Аппарат с сопроводительным письмом информацию о тематике, продолжительности семинара, тренинга, на который исполнительным органом планируется направление на обучение гражданских служащих, а также информацию о стоимости обучения одного слушателя и количестве гражданских служащих, направляемых на обучение.
По результатам рассмотрения представленной исполнительным органом в соответствии с настоящим пунктом информации, Аппарат согласовывает либо отказывает в согласовании в направлении на обучение гражданских служащих на предлагаемый исполнительным органом семинар, тренинг.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 июня 2016 г. N 123 настоящее приложение дополнено разделом 6, вступающим в силу с 1 августа 2016 г.
6. Оценка степени и уровня освоения гражданскими служащими исполнительных органов программ дополнительного профессионального образования, а также программ обучения, не относящихся к программам дополнительного профессионального образования
6.1. Для оценки степени и уровня освоения гражданскими служащими исполнительных органов программ дополнительного профессионального образования организация, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с требованиями пункта 14 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", обязана провести итоговую аттестацию обучающихся. Форма итоговой аттестации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
6.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, до проведения итоговой аттестации согласовывает с исполнительным органом, в зависимости от формы итоговой аттестации, содержание вопросов, заданий, темы итоговой аттестационной работы, тем (темы) рефератов, проектов, работ, подлежащих защите на итоговой аттестации.
В случае проведения итоговой аттестации в форме собеседования, круглого стола, деловой игры, либо в иных формах, предполагающих устные выступления гражданских служащих - слушателей программы, исполнительный орган вправе по согласованию с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, направлять представителя исполнительного органа для заслушивания выступлений гражданских служащих.
6.3. Результаты итоговой аттестации направляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в исполнительный орган, в котором гражданский служащий - слушатель программы замещает должность.
6.4. Исполнительные органы при осуществлении закупок услуг на дополнительное профессиональное образование, предусматривают в государственных контрактах (договорах) на оказание услуг условия, предусмотренные пунктами 6.2. и 6.3. настоящего Положения.
6.5. По результатам обучения гражданских служащих исполнительных органов по программам обучения, не относящимся к программам дополнительного профессионального образования, по решению руководителя исполнительного органа осуществляется оценка уровня освоения гражданскими служащими указанных программ (далее - оценка уровня освоения программ).
6.6. Оценка уровня освоения программ может осуществляться в виде тестирования, собеседования, экзамена, защиты реферата, защиты итоговой аттестационной работы, опроса, круглого стола, деловой игры, а также с использованием других, не противоречащих действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, методов оценки полученных знаний.
6.7. Оценка уровня освоения программы осуществляется руководителем структурного подразделения исполнительного органа, в котором гражданский служащий, прошедший обучение по программе, замещает должность. По решению руководителя исполнительного органа, в зависимости от темы обучения, оценка уровня освоения программы может осуществляться руководителем иного структурного подразделения, а также заместителем руководителя исполнительного органа либо руководителем исполнительного органа самостоятельно.
6.8. Оценка уровня освоения программ гражданских служащих, указанных в подпункте "г" пункта 1.3. настоящего Положения осуществляется Аппаратом по решению руководителя Аппарата с привлечением к оценке в зависимости от темы обучения и в случае необходимости представителей исполнительных органов.
6.9. По результатам оценки уровня освоения программы на имя руководителя исполнительного органа, в котором гражданский служащий замещает должность, направляется служебная записка, в которой отражаются итоги проведения оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.