Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 11 апреля 2017 г. N 021-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 13
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
25 февраля, 15 июля, 19, 22 ноября, 20 декабря 2013 г., 27 июня, 23 сентября 2014 г., 4 февраля, 16 сентября 2015 г., 23 марта, 9 декабря 2016 г., 11 апреля, 19 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнительный орган государственной власти, исполняющий государственную функцию, - Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Реализация государственной функции возложена на структурное подразделение Главного управления - управление жилищной политики Главного управления (далее - управление жилищной политики).
Главное управление: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-00, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
Управление жилищной политики 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-01-81, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
Адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области: http://www.uslugi.admtyumen.ru.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" - "Российская газета", N 292, 31.12.2004 (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Российская газета", N 266, 30.11.2008 (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" - "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" - "Российская газета", N 250, 09.11.2005 (далее - Постановление N 645);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" - "Российская газета", N 92, 03.05.2006;
- Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" - "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485 (далее - Постановление N 1311);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2016 N 1310 "О защите прав граждан - участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ" 12.12.2016, N 50, ст. 7124);
- Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р);
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Законность", N 5, 2009;
- Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" - "Российская газета", N 286, 19.12.2013 (далее - Приказ N 403);
- Приказ Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр "Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета" 13.01.2017, N 6);
- Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 30.12.2016, регистрационный N 45091);
- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" - Бюллетень нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 20.03.2006;
- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" - "Российская газета", N 19, 31.01.2007;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)" - "Финансовая газета", N 34, 1999, "Экономика и жизнь", N 35, 1999;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915) (далее - приказ N 141);
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 274-п "Об утверждении перечня сведений и документов, представляемых лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" - "Тюменская область сегодня", N 166, 09.09.2011 (далее - Постановление N 274-п);
- Постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области";
- Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 30.06.2015 N 26-р "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления строительства Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях";
- Приказ Главного управления строительства Тюменской области от 29.12.2012 N 1162-од "Об утверждении Положения об управлении жилищной политики Главного управления строительства Тюменской области".
Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Тюменской области является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан (далее также - участники долевого строительства) для строительства (далее - лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, застройщик), предусмотренными Федеральным законом N 214-ФЗ, обязательных требований, установленных указанным законодательным актом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также защита прав и законных интересов участников долевого строительства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Тюменской области.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе:
1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
4) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
6) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
6.1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
7) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
8) привлекать к проведению выездной проверки застройщиков экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с застройщиками, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
9) принимать в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки решение о проведении такой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления застройщика в отношении которого был составлен данный акт;
10) истребовать письменные пояснения в случае несоответствия документов и (или) информации, представленных застройщиком, документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.
1.6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики и в случае, предусмотренном частью 12 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11.1) не требовать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также представления документов, информации, до даты начала проведения проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его ведения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства);
14) вносить информацию о проверках в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок;
15) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
16) осуществлять контроль за соблюдением застройщиками требований, установленных ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 214-ФЗ (к застройщику), ст. 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ (к раскрытию и размещению им информации), ч. 1.2 ст. 18 Федерального закона N 214-ФЗ (к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства), а также примерных графиков реализации проектов строительства;
17) выдавать заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
18) получать от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
19) получать от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены Главным управлением;
20) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
21) осуществлять контроль за деятельностью застройщика, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
22) осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
23) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Главного управления, и устанавливать сроки устранения этих нарушений;
24) размещать на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Главного управления о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;
25) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
26) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
27) признавать в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и вести реестр таких граждан;
28) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
29) в случае невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, либо в связи с иными действиями (бездействием) лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, составлять акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;
30) организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;
31) проводить мероприятия по государственному надзору без взаимодействия с лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Главного управления;
32) осуществлять иные, предусмотренные федеральным законодательством, полномочия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления и должностных лиц управления жилищной политики информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами управления жилищной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления жилищной политики;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления жилищной политики, повлекшие за собой нарушение прав лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, вследствие действий (бездействия) должностных лиц управления жилищной политики, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета в соответствии с гражданским законодательством;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
7) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом N 141.
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного (контроля) надзора;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) направить по запросу управления жилищной политики в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы.
Описание результата исполнения государственной функции
1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление должностными лицами управления жилищной политики акта проверки в соответствии формой, утвержденной приказом N 141;
2) при выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости акт проверки является основанием для выдачи проверяемому лицу (его представителю) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Сроки исполнения государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в следующие сроки:
2.1.1. Документарные и выездные проверки осуществляются в срок, который не может превышать двадцать рабочих дней для каждой из проверок.
2.1.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления жилищной политики, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения которой может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
1. Организация и проведение проверок лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства:
- подготовка приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о проведении проверки;
- порядок проведения проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной);
- оформление результатов проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.
2. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства.
3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства.
4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства.
Организация и проведение проверок лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства:
Подготовка приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о проведении проверки
3.2. Основанием для подготовки приказа начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о проведении проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства (за исключением приказа о проведении внеплановой выездной проверки) является: для проведения плановой проверки - ежегодный план проведения проверок, для проведения внеплановой проверки - основания, указанные в пункте 3.16 настоящего административного регламента.
3.3. Подготовка проекта приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о проведении плановой/внеплановой, документарной / выездной проверки осуществляется, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141, должностным лицом управления жилищной политики:
- при проведении плановой проверки - за 2 рабочих дня до совершения действий, предусмотренных в пункте 3.14 настоящего административного регламента;
- при проведении внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего административного регламента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 указанного пункта).
В приказе начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
- ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, место его нахождения (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики.
3.4. Проект приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки передается в день его подготовки для подписания начальнику, заместителю начальника Главного управления, начальнику управления жилищной политики.
3.5. Проект приказа о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки подписывается начальником, заместителем начальника Главного управления, начальником управления жилищной политики в день его представления для подписания.
3.6. Результатом административной процедуры является приказ начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки.
3.7. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на указанном приказе.
Порядок проведения проверок (плановой/внеплановой, документарной/выездной):
Плановая проверка
3.8. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок и изданный в соответствии с указанным планом приказ начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о проведении плановой проверки.
3.9. Предметом плановой проверки является соблюдение лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в указанной сфере.
3.10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Главным управлением ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения проверок указываются:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок, а также проведения управлением жилищной политики плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.
3.12. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником или заместителем начальника Главного управления, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.13. В срок до первого сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление жилищной политики направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Тюменской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения проверок.
3.14. О проведении плановой проверки лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, уведомляется управлением жилищной политики не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты застройщика, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен застройщиком в Главное управление или иным доступным способом.
3.15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 3.22 - 3.36 настоящего административного регламента.
Исключение проверки из ежегодного плана проведения проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Внеплановая проверка
3.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Главным управлением предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим административным регламентом, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
3.1) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
4) приказ (распоряжение) начальника (заместителя начальника, начальника управления жилищной политики) Главного управления о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти Тюменской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) мотивированное представление должностного лица Главного управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пунктах "а" - "в" части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выполнение предписаний управления жилищной политики.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении выявленного нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного управлением жилищной политики предписания.
3.18. В день подписания приказа начальником Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, управление жилищной политики извещает прокуратуру Тюменской области путем представления либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в форме, утвержденной приказом N 141, с приложением копии приказа начальника Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.19. Внеплановая проверка осуществляется на основании приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановых выездных проверок, которые осуществляются на основании приказа начальника Главного управления.
3.20. О проведении внеплановой выездной проверки лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, уведомляется управлением жилищной политики не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты застройщика, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен застройщиком в Главное управление.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.16 настоящего административного регламента, не допускается.
3.21. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.22 - 3.36 настоящего административного регламента.
Документарная проверка
3.22. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний управления жилищной политики.
Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.7, 3.14 настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения управления жилищной политики.
3.23. В порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, в рамках межведомственного информационного взаимодействия управление жилищной политики запрашивает следующие документы, включенные в перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения о наличии (отсутствии) судимости.
3.24. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами управления жилищной политики в первую очередь рассматриваются документы застройщика, имеющиеся в распоряжении управления жилищной политики: ежеквартальные отчеты об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Постановлением N 645, бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, государственного контроля (надзора).
3.25. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления жилищной политики, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, управление жилищной политики направляет в адрес лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управление жилищной политики о проведении документарной проверки.
К документам, подлежащим запросу, относятся документы, предусмотренные перечнем сведений и документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденным Постановлением N 274-п.
Для проведения проверки финансовых документов застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, предусмотренных пунктами 18, 19 перечня сведений и документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного Постановлением N 274-п, управлением жилищной политики могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц для оценки целевого использования застройщиком, лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, денежных средств.
К аффилированным лицам застройщика, лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, относятся:
член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал, вклады, доли данного юридического лица;
юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал, вклады, доли данного юридического лица;
если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании заключенного Главным управлением с экспертом, экспертной организацией государственного контракта (договора).
Привлекаемые для проведения экспертиз эксперты должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аттестованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Привлекаемые для проведения экспертиз представители экспертных организаций должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Оплата услуг экспертов, экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Постановлением N 1311.
3.26. Об отказе руководителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства или уполномоченного должностного лица представить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости управление жилищной политики письменно уведомляет прокуратуру Тюменской области в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.
3.27. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, обязано направить в управление жилищной политики указанные в запросе документы.
3.28. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства. Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.29. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления жилищной политики документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса необходимые пояснения в письменной форме.
3.30. Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, представляющее в управление жилищной политики пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.31. Должностное лицо управления жилищной политики, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление жилищной политики установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица управления жилищной политики вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от застройщика представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Выездная проверка
3.32. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, сведения и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
3.33. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.34. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, находящихся в распоряжении управления жилищной политики;
оценить соответствие деятельности лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Должностными лицами управления жилищной политики могут привлекаться к проведению выездной проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.35. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами управления жилищной политики служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, с приказом начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.36. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, обязаны предоставить должностным лицам управления жилищной политики, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки.
Оформление результатов проверки
3.37. По результатам проведенной проверки должностными лицами управления жилищной политики составляется акт проверки в соответствии формой, утвержденной приказом N 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики;
4) ФИО, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, а также ФИО, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.38. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.39. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, в том числе проверочного листа (список контрольных вопросов), заполненного по результатам проведения проверки, в случае проведения проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов), вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления жилищной политики.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления жилищной политики.
3.40. Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, вправе вести журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом N 141.
В случае если застройщиком ведется журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом N 141, то должностное лицо управления жилищной политики при проведении проверки должно заносить в него следующие сведения:
запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.41. В случае ведения журнала учета проверок он должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства (при наличии печати).
3.42. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.43. Если при проведении проверки нарушений норм действующего законодательства установлено не было, об этом указывается в акте проверки.
Принятие мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки
3.44. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо управления жилищной политики выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При выявлении в результате проверки нарушений, содержащих признаки состава преступления, должностное лицо управления жилищной политики направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы в течение 10 рабочих дней со дня выявления.
3.45. Предписание составляется в двух экземплярах, первый экземпляр вручается проверяемому лицу (представителю), второй - остается в управлении жилищной политики.
В случае отказа принять предписание оно направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается соответствующая запись в экземплярах, которые остаются в управлении жилищной политики.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) предписание может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего предписание, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом предписание, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.46. Должностное лицо управления жилищной политики по окончании указанного в предписании срока осуществляет проверку исполнения требований выданного предписания.
Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
3.47. В случае невыполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, в установленный срок предписания, уполномоченным должностным лицом управления жилищной политики составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.48. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо управления жилищной политики составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
3.49. Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
3.50. При составлении протокола об административном правонарушении правонарушителю или его законному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.51. Правонарушителю или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.52. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, правонарушителем или его законным представителем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.53. Правонарушителю или его законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.54. Должностными лицами управления жилищной политики, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, являются:
начальник управления жилищной политики;
начальник отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области;
главные специалисты отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области.
3.55. Дела об административных правонарушениях в области законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.56. В случаях, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, уполномоченные должностные лица управления жилищной политики обращаются в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.
3.57. Подготовку исковых заявлений и необходимых материалов в Арбитражный суд Тюменской области, а также юридическое сопровождение дел в суде осуществляют уполномоченные должностные лица управления жилищной политики. Подготовка исковых заявлений и необходимых материалов в Арбитражный суд Тюменской области осуществляется уполномоченными должностными лицами управления жилищной политики в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего поручения начальника Главного управления.
3.58. Результатом административной процедуры является выдача (направление) акта проверки, а в случае выявления в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.59. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на акте проверки и предписании и выдача (направление) их лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, а также регистрации выданных (направленных) документов в журнале учета проверок.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства
3.60. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие информации о количестве проведенных проверок, о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам.
3.61. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, проводится должностными лицами Главного управления.
Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерах за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
Кроме того, согласно части 7 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ в соответствии с Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, и Правилами ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденными Приказом N 403, управлением жилищной политики осуществляется признание указанных граждан пострадавшими и ведется реестр таких граждан.
3.62. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения обязательных требований и выработка решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.63. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства
3.64. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся должностными лицами управления жилищной политики в целях предупреждения нарушений лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.65. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется на основании ежегодно утверждаемой Главным управлением программы профилактики нарушений.
3.66. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица управления жилищной политики:
- обеспечивают размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований осуществляют подготовку и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.67. Ответственным за проведение данной административной процедуры, является должностное лицо управления жилищной политики.
3.68. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
3.69. Критерием принятия решения об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с застройщиками, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.70. Результатом административной процедуры является объявление Главным управлением лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований с уведомлением об этом Главного управления в срок, установленный в таком предостережении.
3.71. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.72. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства
3.73. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Главного управления с лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.74. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицами привлекающими денежные средства граждан для строительства, осуществляется уполномоченными должностными лицами управления жилищной политики на основании задания на проведение таких мероприятий, утверждаемого начальником Главного управления.
Порядок оформления и содержания заданий, результатов проведения мероприятий без взаимодействия с лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, утверждается приказом Главного управления.
3.75. Ответственным за проведение данной административной процедуры является должностное лицо управления жилищной политики, которому поручено проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства.
3.76. По результатам проведения мероприятия в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения мероприятия, составляется акт проведения мероприятия. Акт составляется должностным лицом управления жилищной политики, проводившим мероприятие по контролю, в одном экземпляре.
3.77. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
3.78. Результатом административной процедуры является:
1) В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.73 настоящего административного регламента, нарушений обязательных требований, принятие должностными лицами управления жилищной политики в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений, а также в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения мероприятия направление в письменной форме начальнику Главного управления мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, направление должностным лицом управления жилищной политики лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.79. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением государственной функции
Формы контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 19 сентября 2017 г. N 073-р в подпункт "б" пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
б) последующий контроль в виде внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 19 сентября 2017 г. N 073-р пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также по поручению заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих Главного управления
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом жалобы являются принятые решения и действия (бездействия) Главного управления, управления жилищной политики и их должностных лиц при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
Сроки рассмотрения жалобы
5.2. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее поступления в Главное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.