Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 14 августа 2017 г. N 516 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 3 февраля 2011 г. N 163
Инструкция
о порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, Председателя Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы
29 апреля, 23 сентября 2011 г., 1 июля 2013 г., 11 августа 2014 г., 31 июля, 9 ноября 2015 г., 11 мая, 9 сентября 2016 г., 14 августа 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тюмени и устанавливает основные правила организации деятельности Администрации города Тюмени (далее - Администрация города) по подготовке проектов муниципальных правовых актов, Тюменской городской Думы, Председателя Тюменской городской Думы (далее - муниципальные правовые акты) иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы (далее - иные документы).
2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, иных документов осуществляется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Тюмени (далее - орган Администрации города) в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы, планами работы постоянных комиссий Тюменской городской Думы на очередной год, поручением Главы Администрации города Тюмени (далее - Глава Администрации города).
Подготовка проектов муниципальных правовых актов может осуществляться вне плана нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы в следующих случаях:
по поручению Главы Администрации города;
по инициативе заместителей Главы Администрации города (далее - заместители Главы Администрации города), органов Администрации города, руководство деятельностью которых осуществляется непосредственно Главой Администрации города, при условии предварительного согласования с правовым департаментом Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент.
3. Проекты муниципальных правовых актов, иные документы, вносимые для рассмотрения на заседаниях Тюменской городской Думы, Председателю Тюменской городской Думы направляются в Тюменскую городскую Думу за подписью Главы Администрации города. Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Тюменской городской Думы, как правило, являются заместители Главы Администрации города, курирующие соответствующую отрасль.
Информации, вносимые для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы в соответствии с планами работы постоянных комиссий, отзывы на заключения, замечания и предложения к этим информациям, иные документы для постоянных комиссий направляются в постоянные комиссии за подписью заместителей Главы Администрации города, курирующих соответствующий вопрос. Докладчиками по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, как правило, являются руководители органов Администрации города, подготовивших документы.
Замена докладчиков осуществляется Главой Администрации города в случае их временного отсутствия, а также в случае прекращения заключенного с ними трудового договора путем направления письменного уведомления на имя Председателя Тюменской городской Думы. Ежемесячно, не позднее, чем за 7 дней до первого заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы, органы Администрации города направляют в правовой департамент согласованную с координирующим и контролирующим соответствующий орган Администрации города заместителем Главы Администрации города информацию о замене докладчиков на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы и заседании Тюменской городской Думы. Правовой департамент не позднее, чем за 5 дней до первого заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы, передает Главе Администрации города подготовленное на основании информации органов Администрации города консолидированное письменное уведомление о замене докладчиков для рассмотрения и направления в Тюменскую городскую Думу.
3.1. Внесенные для рассмотрения на заседаниях Тюменской городской Думы проекты муниципальных правовых актов могут быть отозваны Главой Администрации города до их принятия в окончательном чтении путем направления в Тюменскую городскую Думу письменного обращения, подготовленного органом Администрации города - разработчиком проекта с приложением служебной записки на имя Главы Администрации города, подписанной координирующим и контролирующим данный орган Администрации города заместителем Главы Администрации города и содержащей мотивированное обоснование отзыва. Предложения Главы Администрации города о переносе рассмотрения Тюменской городской Думой проекта муниципального правового акта готовятся в аналогичном порядке органом Администрации города - разработчиком проекта.
2. Подготовка предложений в план нормотворческой деятельности
Тюменской городской Думы, в планы работы постоянных
комиссий Тюменской городской Думы
4. Органы Администрации города направляют в правовой департамент предложения в план нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы в целях совершенствования правового регулирования общественных отношений, по результатам ревизии муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы на предмет их соответствия действующему законодательству с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта, а также предложения в планы работы постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
Ревизия муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы осуществляется органами Администрации города посредством анализа вновь принятых нормативных правовых актов и действующих муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы на предмет соответствия изменениям в законодательстве, полноты правового регулирования в порядке, установленном пунктом 2.8 Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени.
Правовой департамент анализирует предложения органов Администрации города на предмет соответствия действующему законодательству, муниципальным правовым актам города Тюмени, систематизирует их и представляет на рассмотрение Главе Администрации города.
3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, иных документов для направления на рассмотрение Тюменской городской Думы, Председателя Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы
5. Исключен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 14 августа 2017 г. N 516.
6. Проекты муниципальных правовых актов, иные документы должны быть подготовлены органами Администрации города в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом Тюменской городской Думы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, а также Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов от 18.11.2003 N вн2-18/490.
7. Ответственность за качество проектов муниципальных правовых актов, иных документов, содержание, достоверность, целесообразность, полноту правового регулирования и представляемых материалов, а также согласование с заинтересованными органами Администрации города (должностными лицами) возлагается на руководителей органов Администрации города, ответственных за их подготовку.
8. Не позднее чем за 60 дней до рассмотрения вопроса в Тюменской городской Думе, постоянных комиссиях Тюменской городской Думы либо в срок, установленный поручением Главы Администрации города, проекты муниципальных правовых актов, иные документы, за исключением годового отчета об исполнении бюджета города, информаций об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев, завизированные руководителем юридической службы (при отсутствии юридической службы - специалистом органа Администрации города, в компетенцию которого входят вопросы правового обеспечения) и руководителем органа Администрации города, подготовившего документ, согласованные с заместителем Главы Администрации города, координирующим и контролирующим данный орган Администрации города (за исключением документов, направляемых в постоянные комиссии), руководителями заинтересованных органов Администрации города и заинтересованными заместителями Главы Администрации города (за исключением документов по вопросам контрольной деятельности Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, при подготовке которых предоставленная ими для свода информация учтена ответственным за подготовку документа органом Администрации города в полном объеме), передаются для рассмотрения, проведения правовой экспертизы в правовой департамент. До представления в правовой департамент проекты муниципальных правовых актов и иные документы по вопросам бюджетной и налоговой политики, в том числе по вопросам формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Тюмени, согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики Администрации города (далее - департамент финансов и налоговой политики), в срок не более 5 дней.
Совместно с проектом муниципального правового акта Председателя Тюменской городской Думы о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени в правовой департамент представляются следующие документы:
а) заключение Администрации города Тюмени о соблюдении требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при изменении границ территориальных зон, в том числе требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, согласованное руководителями заинтересованных органов Администрации города и подписанное заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль;
б) сравнительный картографический материал, отражающий границы и виды территориальных зон согласно действующей редакции Правил землепользования и застройки и после внесения предлагаемых изменений в Правила;
в) сравнительная таблица к проекту изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени по форме, установленной Регламентом Тюменской городской Думы.
Проекты муниципальных правовых актов и материалы, вносимые одновременно с ними, иные документы представляются в правовой департамент на бумажном носителе и в электронном виде (соответствующий бумажному носителю текст) с приложением в установленных муниципальными правовыми актами города Тюмени случаях заключения Счетной палаты города Тюмени.
Проекты муниципальных правовых актов, подготовленные по результатам публичных слушаний, представляются в правовой департамент в течение четырнадцати дней после завершения публичных слушаний.
8.1. Проект решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете), проекты решений Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете (далее - проекты решений о внесении изменений) вносятся в правовой департамент не позднее, чем за 10 дней до даты их направления в Тюменскую городскую Думу без согласования с руководителями заинтересованных органов Администрации города.
При проведении правовой экспертизы предусмотренных настоящим пунктом проектов муниципальных правовых актов правовой департамент вправе потребовать у разработчика необходимые для их подготовки документы, поступившие от органов Администрации города.
8.2. Документы, вносимые на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, должны содержать информацию о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации мероприятий, в том числе от принятых управленческих решений, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта. Указанная информация представляется по форме, согласно приложению к настоящей Инструкции.
В случае, если документы взаимосвязаны с мероприятиями соответствующих муниципальных программ, в информации, представляемой по форме, согласно приложению к настоящей Инструкции, в том числе, указываются наименование муниципальной программы, а также информация о достижении показателей результативности муниципальной программы в результате реализации мероприятий и принятых управленческих решений.
Информация о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации мероприятий, в том числе от принятых управленческих решений, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта, не требуются в случаях подготовки:
проектов муниципальных правовых актов, годового отчета об исполнении бюджета города, информаций об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
отчетов о выполнении программы развития города Тюмени, информаций о ходе выполнения программы развития города Тюмени, муниципальных программ, согласованных в установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени порядке;
информаций о выполнении рекомендаций, внесенных Главе Администрации города постоянными комиссиями Тюменской городской Думы;
информаций, подготовленных на основании протоколов заседаний постоянных комиссий Тюменской городской Думы;
информаций о выполнении рекомендаций, выработанных в ходе заседаний "круглых столов", "дней депутатов";
отзывов, таблиц поправок, подготовленных на основании заключений, замечаний и предложений, поступивших из Тюменской городской Думы.
9. Исключен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 14 августа 2017 г. N 516.
10. Проекты муниципальных правовых актов и иные документы, представленные с нарушением установленных требований, возвращаются на доработку органу Администрации города, ответственному за их подготовку.
В случае несогласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями по проекту муниципального правового акта, иному документу орган Администрации города, ответственный за их подготовку, в целях выработки взаимоприемлемого решения в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заключения обеспечивает проведение обсуждения данного проекта, иного документа с теми органами Администрации города, которыми высказаны замечания и (или) предложения, а также готовит отзыв, в котором указываются замечания и (или) предложения согласующего органа Администрации города и доводы органа Администрации города, ответственного за подготовку документа. При недостижении согласия орган Администрации города, ответственный за подготовку документа, в течение одного рабочего дня, следующего за днем обсуждения проекта муниципального правового акта с органами Администрации города, организует проведение совещания у заместителя Главы Администрации города, координирующего и контролирующего данный орган Администрации города, с участием представителей органов Администрации города, которыми высказаны замечания и (или) предложения.
Результатом, подтверждающим нахождение взаимоприемлемого решения, является подготовка протокола совещания и изменений в проект муниципального правового акта, иного документа. Подготовка и подписание протокола совещания осуществляется органом Администрации города, ответственным за подготовку документа, в течение рабочего дня, следующего за днем проведения совещания. Подготовка изменений в проект муниципального правового акта, иного документа осуществляется органом Администрации города, ответственным за подготовку документа, в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола совещания.
11. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов муниципальных правовых актов Главой Администрации города в установленном порядке может быть создана рабочая группа.
12. Не позднее чем за 5 дней до наступления срока представления материалов в Тюменскую городскую Думу, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящей Инструкцией, документы, вносимые для рассмотрения на заседании Тюменской городской Думы, передаются правовым департаментом Главе Администрации города для рассмотрения и направления в Тюменскую городскую Думу.
Документы, вносимые для рассмотрения на заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы, после согласования с правовым департаментом направляются в постоянные комиссии Тюменской городской Думы заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль. Заместители Главы Администрации города обеспечивают качественную подготовку документов и направление их для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы в установленные планами работ постоянных комиссий и поручениями Главы Администрации города сроки в соответствии с Положением о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы.
4. Подготовка документов по заключениям, замечаниям и предложениям
Председателя Тюменской городской Думы, депутатов
Тюменской городской Думы
13. Подготовка документов (в том числе отзывов, таблиц поправок, таблиц замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов) в соответствии с заключениями, замечаниями и предложениями Председателя Тюменской городской Думы, депутатов Тюменской городской Думы на проекты муниципальных правовых актов, иные документы осуществляется органами Администрации города, ответственными за подготовку соответствующего проекта муниципального правового акта, иного документа, в установленные Главой Администрации города сроки, но не более 3 рабочих дней.
14. Подготовка документов по заключениям, замечаниям и предложениям Председателя Тюменской городской Думы, депутатов Тюменской городской Думы осуществляется с соблюдением требований (за исключением сроков), установленных пунктами 7, 8, 9, 12 раздела 3 настоящей Инструкции.
14.1. Доработка проекта решения о бюджете (с подготовкой необходимых материалов), проектов решений о внесении изменений (с подготовкой необходимых материалов) осуществляется департаментом финансов и налоговой политики в случаях и порядке, установленных Положением о бюджетном процессе в городе Тюмени.
15. Подготовленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени документы направляются для проведения правовой экспертизы в правовой департамент (если Главой Администрации города не установлено иное).
15.1. Документы, подготовленные в соответствии с пунктом 14.1 настоящей Инструкции, направляются для проведения правовой экспертизы в правовой департамент за 1 день до дня внесения Главой Администрации города указанных документов в Тюменскую городскую Думу.
16. Документы, представленные с нарушением установленных требований, возвращаются на доработку органу Администрации города, ответственному за их подготовку.
17. В установленные Главой Администрации города сроки документы передаются правовым департаментом (если настоящей Инструкцией, Главой Администрации города не установлено иное) Главе Администрации города для рассмотрения и направления в Тюменскую городскую Думу.
Документы, вносимые для рассмотрения на заседания постоянных комиссий Тюменской городской Думы, после согласования с правовым департаментом направляются в установленные Главой Администрации города сроки в постоянные комиссии Тюменской городской Думы заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль.
5. Участие в подготовке окончательной редакции муниципального
правового акта
18. Окончательная редакция муниципального правового акта по итогам обсуждения на заседании Тюменской городской Думы готовится в пятидневный срок аппаратом Тюменской городской Думы совместно с органом Администрации города, ответственным за подготовку проекта муниципального правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.