Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ишима
от 20 февраля 2017 г. N 152
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
31 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - "Регламент") устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - "муниципальная услуга"), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий ("административных процедур") Администрации города Ишима (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - "Заявитель").
От имени Заявителя с целью получения муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - "представитель Заявителя").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
- подготовка и выдача разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим услугу, является департамент городского хозяйства администрации города Ишима (далее - "Структурное подразделение").
Предоставление муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата муниципальной услуги при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя), осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области (далее - "МФЦ"), в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, в электронной форме - Администрацией.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, предоставления сведений о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется Администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
а) разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
б) в части внесения изменений в разрешение на строительство:
решение о внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
в) в части продления срока действия разрешения на строительство:
решение о продлении срока действия разрешения на строительство;
письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
г) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство - в течение семи рабочих дней со дня получения Администрацией заявления о выдаче разрешения на строительство.
Предоставление муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство осуществляется в течение семи рабочих дней со дня получения Администрацией заявления о продлении разрешения на строительство.
Срок внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не более чем 10 рабочих дней со дня получения Администрацией уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Предоставление муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Градостроительным кодексом Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16 (далее - ГрК РФ);
б) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 15. Ст. 2036 (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
г) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" // Российская газета. N 156. 2015;
д) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"// Российская газета. N 200.2012;
е) Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015 (далее - приказ Минстроя N 117/пр).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 1 к Регламенту (далее - "Заявление");
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 2 пункта 2.6.1 части 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности) (не требуется, если полномочия представителя Заявителя подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"); сведениями из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), выданного Департаментом социального развития Тюменской области; сведениями о государственной регистрации рождения (усыновления), произведенной Управлением регистрации актов гражданского состояния Тюменской области);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);
4) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
7) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
11) исключен. - Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к Регламенту (далее - "Заявление");
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 2 пункта 2.6.2 части 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности) (не требуется, если полномочия представителя Заявителя подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), выданного Департаментом социального развития Тюменской области; сведениями о государственной регистрации рождения (усыновления), произведенной Управлением регистрации актов гражданского состояния Тюменской области);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (предоставляется заявителем самостоятельно, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к Регламенту (далее - "Заявление");
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 2 пункта 2.6.3 части 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности) (не требуется, если полномочия представителя Заявителя подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), выданного Департаментом социального развития Тюменской области; сведениями о государственной регистрации рождения (усыновления), произведенной Управлением регистрации актов гражданского состояния Тюменской области);
3) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (предоставляется в случае, если Заявление подается Заявителем (представителем Заявителя), привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме:
1) уведомление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к Регламенту (далее - "Уведомление") с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае приобретения земельного участка с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;
- решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, а также путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок на нового правообладателя (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка, а также в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок);
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 3 пункта 2.6.4 части 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности) (не требуется, если полномочия представителя Заявителя подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), выданного Департаментом социального развития Тюменской области; сведениями о государственной регистрации рождения (усыновления), произведенной Управлением регистрации актов гражданского состояния Тюменской области).
2.6.5. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5 к Регламенту (далее - "Заявление");
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 2 пункта 2.6.5 части 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя юридического лица, не имеющего права действовать без доверенности) (не требуется, если полномочия представителя Заявителя подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ; сведениями из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), выданного Департаментом социального развития Тюменской области; сведениями о государственной регистрации рождения (усыновления), произведенной Управлением регистрации актов гражданского состояния Тюменской области);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 4 пункта 2.6.5 части 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 6 пункта 2.6.5 части 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 8 пункта 2.6.5 части 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) иные документы, установленные в соответствии с частью 4 статьи 55 ГрК РФ Правительством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 пункта 2.6.5. Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для рассмотрения Заявления (Уведомления) Структурное подразделение в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия направляет следующие запросы:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на объект адресации зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) в органы местного самоуправления, исполнительные органы государственной власти о предоставлении:
- градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- разрешения на строительство;
- акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;
- документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 в подпункт 3 пункта 2.7.1 части 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3) в Федеральную налоговую службу о предоставлении:
- сведений из ЕГРЮЛ;
4) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области о предоставлении:
- заключения федерального государственного экологического надзора;
5) в Управление государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области или Северо-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о предоставлении:
- заключения органа государственного строительного надзора;
6) в Департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении:
- правоустанавливающих документов на земельный участок;
7) в филиалы федерального автономного учреждения "Главгосэкспертиза России", государственного автономного учреждения Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации" о предоставлении:
- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
8) в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении:
- сведений из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства);
9) в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении:
- сведений о государственной регистрации актов: о рождении (усыновлении);
Постановлением Администрации г. Ишима Тюменской области от 31 июля 2017 г. N 729 пункт 2.7.1 части 2.7 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) в Федеральную службу по аккредитации:
- сведения об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если предоставлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1. Регламента, Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить самостоятельно при обращении за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" в случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. или пунктом 2.6.2. Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) несоответствии представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.9.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4. Регламента и (или) отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
2.9.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.5. Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
6) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ.
2.9.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимой и обязательной являются:
- экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (документ - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) в случаях, установленных градостроительным законодательством.
Для получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию необходимой и обязательной является:
- изготовление технического плана объекта капитального строительства.
2.11. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с Заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03. 2007 N 145.
Изготовление технического плана осуществляется на платной основе.
Размер платы за изготовление технического плана устанавливается кадастровым инженером и зависит от вида объекта капитального строительства, на который он изготавливается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления (Уведомления) о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче Заявления (Уведомления) не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации Заявления (Уведомления) о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация Заявления (Уведомления) при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ не должна превышать 15 минут.
При поступлении Заявления (Уведомления) в Структурное подразделение в электронной форме в рабочие дни в пределах графика работы Администрации - в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя (представителя Заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество взаимодействий Заявителя (представителя Заявителя) с сотрудниками Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.17. Требования, учитывающие в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал") или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - "региональный портал");
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать Заявление (Уведомление) в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала, регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего Администрации посредством официального сайта Администрации муниципального образования в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.17.2. Работа на Едином и региональном портале осуществляется в соответствии с утверждёнными правилами работы указанных порталов (в том числе в части формата, качества и размера прикрепляемых документов). Документы, прилагаемые к Заявлению (Уведомлению), предоставляются в форме электронных документов, подписанных (удостоверенных) с использованием электронной подписи. При наличии технической возможности предоставление указанных документов может осуществляться заявителем с помощью специального ресурса для прикрепления документов в электронной форме.
2.17.3. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Прием и регистрация Заявления (Уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ с Заявлением (Уведомлением) и приложенными к нему документами, установленные пунктом 2.6. Регламента (далее - "Документы").
3.1.2. В ходе личного приема Заявителя (представителя Заявителя) сотрудник МФЦ:
а) устанавливает личность обратившегося Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя Заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) информирует Заявителя (представителя Заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения Заявления (Уведомления);
г) обеспечивает регистрацию Заявления (Уведомления) в системе электронного документооборота в МФЦ, а также выдачу Заявителю (представителю Заявителя) под личную подпись расписки о приеме Заявления (Уведомления) и Документов.
3.1.3. При поступлении Заявления (Уведомления) и Документов в электронной форме сотрудник Структурного подразделения:
проверяет подлинность электронных подписей Заявителя (представителя Заявителя), подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
обеспечивает регистрацию заявления в Структурном подразделении.
При этом Заявление (Уведомление) получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "личном кабинете" Единого портала или регионального портала.
В случае подписания Заявления (Уведомления) квалифицированной подписью, сотрудник Структурного подраздела проводит проверку действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано Заявление (Уведомление) и Документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - "проверка квалифицированной подписи").
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник Структурного подразделения в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению Заявления (Уведомления) и направляет Заявителю (представителя Заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью сотрудника Структурного подразделения и направляется по адресу электронной почты Заявителя (представителя Заявителя) либо в его личный кабинет в Едином портале.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению Заявления (уведомления) Заявитель (представитель Заявителя) вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления (Уведомления).
3.1.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном Заявлении (Уведомлении) в Структурном подразделении.
3.1.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Структурного подразделения в случае обращения Заявителя (представителя Заявителя) в электронной форме или МФЦ в случае подачи Заявления (уведомления) при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя, к функциям которого относится прием и регистрация Заявления (Уведомления).
3.1.7 Критерием принятия решения, является факт обращения Заявителя (представителя Заявителя).
3.1.8. Максимальный срок совершения административной процедуры при личном обращении в МФЦ не должен превышать 15 минут. При поступлении Заявления (Уведомления) в электронной форме в рабочие дни в пределах графика работы Администрации - в день его поступления, при поступлении заявления в электронной форме, почтой в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы Администрации - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.2. Рассмотрение Заявления (Уведомления) и уведомление о готовности или направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры, установленной подразделом 3.1. Регламента.
3.2.2. При непредставлении документов, указанных в пункте 2.7.1., в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 пункта 2.6.5. Регламента, Заявителем (представителем Заявителя) самостоятельно, сотрудник Структурного подразделения не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления (Уведомления) и Документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области либо посредством внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями Администрации в органы и организации, указанные в пункте 2.7.1. Регламента.
При предоставлении Заявителем (представителем Заявителя) самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7.1., в подпунктах 2, подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 пункта 2.6.5. Регламента, межведомственное электронное взаимодействие не проводится.
3.2.3. Сотрудник Структурного подразделения в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Администрацию запрашиваемой информации (документов) с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет проверку Заявления (Уведомления), Документов и полученных в ходе межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений), на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9. Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. Регламента, сотрудник Структурного подразделения в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры, установленной пунктом 3.2.2. Регламента осуществляет подготовку проекта письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись Заместителю Главы города Ишима по городскому хозяйству (далее - "Заместитель Главы города").
В проекте письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги указываются конкретные основания из установленных в пункте 2.9. Регламента, а также положения Заявления (Уведомления) или Документов, в отношении которых выявлены такие основания.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. Регламента, сотрудник Структурного подразделения в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры, установленной пунктом 3.2.2. Регламента осуществляет подготовку одного из следующих документов: разрешение на строительство, решение о внесении изменений в разрешение на строительство, решение о продлении срока действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее - "Решение").
Проект Решения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги в день его подготовки передается сотрудником Структурного подразделения на подпись Заместителю Главы города.
Заместитель Главы города подписывает проект Решения или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дней со дня получения проекта Решения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация и направление Решения, письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю (представителю Заявителя) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.4. Регламента.
3.2.4. Сотрудник Структурного подразделения в день подписания Решения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет:
- регистрацию Решения или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги в Структурном подразделении;
- направление Заявителю (представителю Заявителя) в электронном виде, в случае если Заявителем (представителем Заявителя) выбран способ получения "в электронном виде на электронный адрес";
- направление результата муниципальной услуги в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае если Заявителем (представителем Заявителя) способ получения результата муниципальной услуги указан "при личном обращении") с целью выдачи результата муниципальной услуги Заявителю (представителю Заявителя).
В случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязательным приложением к Решению является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В случае если Заявителем (представителем Заявителя) способ получения результата муниципальной услуги указан "при личном обращении" сотрудник МФЦ в день получения результата муниципальной услуги, информирует Заявителя (представителя Заявителя) о поступлении в МФЦ результата муниципальной услуги и возможности его получения.
Информирование о поступлении результата муниципальной услуги осуществляется одним из следующих способов: по телефону, сообщением на электронный адрес либо СМС-сообщением на мобильный телефон Заявителя (представителя Заявителя).
Для получения результата муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) обращается в МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ в день выдачи результата муниципальной услуги. При этом сотрудник МФЦ, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя Заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий представителя Заявителя путем проверки документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) выдает под личную подпись результат муниципальной услуги.
3.2.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Структурного подразделения, МФЦ.
3.2.7. Критерием принятия решения является прием и регистрация Заявления (Уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать:
- в части подготовки и выдачи разрешения на строительство - 7 рабочих дней со дня получения Администрацией заявления о выдаче разрешения на строительство;
- в части продления разрешений на строительство - 7 рабочих дней со дня получения Администрацией заявления о продлении разрешения на строительство;
- в части внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, установленных ГрК РФ - 10 рабочих дней со дня получения Администрацией уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка;
- в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 7 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3. Блок-схема административных процедур
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 6 к Регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Структурного подразделения, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица Администрации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальным приказом Администрации, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Структурного подразделения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и предоставления сотрудниками Администрации положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Структурное подразделение организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Структурного подразделения.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказа Структурного подразделения.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления (Уведомления) Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой Администрации либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.