Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
от 08.06.2017 N 269-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования
5 февраля, 9 апреля, 14 мая 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
а) при предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени - гражданам, не являющимся:
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма на территории города Тюмени;
нанимателями жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории города Тюмени;
собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории города Тюмени;
нанимателями жилых помещении по договорам найма специализированного жилого помещения или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории города Тюмени;
нанимателями по договорам найма жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда коммерческого использования или членами семьи нанимателя по договору найма жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда коммерческого использования на территории города Тюмени,
и состоящими в трудовых, служебных отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления города Тюмени, органами прокуратуры Российской Федерации;
б) при исполнении обязанностей наймодателя - нанимателям жилых помещений по договорам найма жилого помещения фонда коммерческого использования (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Муниципальная услуга включает:
предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
исполнение обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
уведомление, содержащее предложение заключить договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
уведомление об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
б) при исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
уведомление, содержащее предложение заключить дополнительное соглашение о внесении изменений в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
уведомление об отказе во внесении изменений в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
уведомление, содержащее предложение заключить соглашение о расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
уведомление об отказе в расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент, до дня регистрации результата муниципальной услуги составляет:
а) при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования - 30 календарных дней;
б) при исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - 30 календарных дней;
при исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в части расторжения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - 10 календарных дней.
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) решение Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787 "О Положении о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени";
г) решение Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563 "О Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом".
Пункт 2.6 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 5 февраля 2018 г. N 40-пк
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
2.6.1. При предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении для лиц, не достигших возраста 14 лет, в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
в) документы о наличии родственных отношений (в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства, представляемых с нотариально удостоверенным переводом на русский язык, и судебных решений о признании членом семьи);
г) документы об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи (в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства, представляемых с нотариально удостоверенным переводом на русский язык) (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи);
д) согласие на обработку персональных данных физических лиц -правообладателей жилых помещений, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы на момент подачи заявления (для заявителей, зарегистрированных на территории города Тюмени), по форме, указанной в приложении 5 к Регламенту;
е) документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи, проживать в занимаемом жилом помещении - договор социального найма, ордер на жилое помещение, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор найма специализированного жилого помещения, договор найма жилого помещения фонда коммерческого использования, договор найма, договор безвозмездного пользования, договор поднайма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством (за исключением договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилого помещения фонда коммерческого использования, заключенных с Администрацией города Тюмени, правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
ж) документы, подтверждающие право собственности собственника жилого помещения или право пользования нанимателя жилого помещения, в случае проживания заявителя и членов его семьи в жилом помещении на основании договора найма, договора безвозмездного пользования, договора поднайма (за исключением правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
Подпункт "з" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 14 мая 2018 г. N 254-пк
з) справка организации, осуществляющей хранение копий правоустанавливающих документов, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" о существующих правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;
и) копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
к) ходатайство организации, указанной в абзаце седьмом подпункта "а" пункта 1.2 Регламента, о предоставлении работнику жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
л) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (паспорт) и его полномочия в соответствии с действующим законодательством (при подаче заявления представителем заявителя).
2.6.2. При исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по обращениям нанимателей:
2.6.2.1. При внесении изменений в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в связи с включением в состав членов семьи нанимателя (супруга (и), детей нанимателя):
а) заявление по форме, указанной в приложении 3 к Регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность нанимателя, проживающих совместно с ним членов его семьи, и вселяемого гражданина (паспорт, свидетельство о рождении граждан, не достигших возраста 14 лет, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
в) документы о наличии с нанимателем родственных отношений (в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства, представляемых с нотариально удостоверенным переводом на русский язык и судебных решений о признании членом семьи);
г) документы об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи (в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства, представляемых с нотариально удостоверенным переводом на русский язык) (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи);
д) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (паспорт) и его полномочия в соответствии с действующим законодательством (при подаче заявления представителем заявителя).
2.6.2.2. При внесении изменений в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в связи с исключением из состава членов семьи нанимателя гражданина в случаях его смерти или по его согласию:
а) заявление по форме, указанной в приложении 3 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность нанимателя (паспорт);
в) документ, удостоверяющий личность члена семьи нанимателя, исключаемого из состава семьи нанимателя по его согласию (паспорт, при исключении из состава членов семьи нанимателя несовершеннолетних детей - свидетельство о рождении детей, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, документ, удостоверяющий личность (паспорт), и документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетних детей (за исключением свидетельств о рождении, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния).
г) документы об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи (в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства, представляемых с нотариально удостоверенным переводом на русский язык) (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи);
д) свидетельство о смерти члена семьи нанимателя (при исключении гражданина из состава семьи нанимателя в связи с его смертью) (в части документов, выданных компетентными органами иностранного государства, представляемых с нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
е) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (паспорт) и его полномочия в соответствии с действующим законодательством (при подаче заявления представителем заявителя).
2.6.2.3. При внесении изменений в договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, в связи с изменением адреса жилого помещения, изменением фамилии, имени, отчества нанимателя (членов семьи нанимателя), исправлением допущенных технических ошибок (опечаток в фамилии, имени, отчестве нанимателя, членов семьи, в паспортных данных нанимателя, в адресе жилого помещения, площади жилого помещения):
а) заявление согласно приложению 3 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность нанимателя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении для лиц, не достигших возраста 14 лет, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
в) документы, подтверждающие изменения фамилии, имени, отчества нанимателя и (или) членов его семьи (в части свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, представляемых с нотариально удостоверенным переводом на русский язык) (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи);
г) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (паспорт) и его полномочия в соответствии с действующим законодательством (при подаче заявления представителем заявителя).
2.6.2.4. При расторжении договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования:
а) заявление по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность нанимателя (паспорт);
в) документы, удостоверяющие личность представителя нанимателя (паспорт) и его полномочия в соответствии с действующим законодательством (при подаче заявления представителем заявителя).
2.6.3. Указанные документы предоставляются в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемого к заявлению, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо находящиеся в распоряжении Департамента:
2.7.1. При предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 5 февраля 2018 г. N 40-пк
а) справка, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени выданные органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) справка, подтверждающая отсутствие у заявителя либо членов его семьи, регистрации на территории города Тюмени (для граждан, не имеющих регистрацию в городе Тюмени);
в) документ, подтверждающий права собственности на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилого помещения фонда коммерческого использования, заключенного с Администрацией города Тюмени, и правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
Пункт 2.7.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 5 февраля 2018 г. N 40-пк
2.7.2. При исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по обращениям нанимателей:
справка, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о смерти выданные органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
При внесении изменений в договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, в связи с изменением адреса жилого помещения, изменением фамилии, имени, отчества нанимателя (членов семьи нанимателя), исправлением допущенных технических ошибок (опечаток в фамилии, имени, отчестве нанимателя, членов семьи, в паспортных данных нанимателя, в адресе жилого помещения, площади жилого помещения) дополнительно к документам, указанным в абзаце втором настоящего пункта: документ, подтверждающий изменения адреса предоставляемого жилого помещения (информация (документ) органа Администрации города Тюмени об изменении адреса объекта адресации) в случае изменения адреса жилого помещения.
2.8. Основания отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Основаниями отказа в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени являются:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
б) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений в них) в распоряжении Департамента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
в) несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 1.2 Регламента;
г) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента либо несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.3 Регламента.
2.10. Основаниями отказа при исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования являются:
2.10.1. При внесении изменений в договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
б) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
в) обращение нанимателя за вселением в качестве членов семьи нанимателя иных граждан, кроме супруги (а), детей нанимателя;
г) отсутствие согласия члена семьи нанимателя на исключение его из состава членов семьи нанимателя;
д) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.2.1 - 2.6.2.3 Регламента, несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.3 Регламента.
2.10.2. При расторжении договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
б) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.2.4 Регламента, либо несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.3 Регламента.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.13. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их поступления.
2.14. К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента; режим работы Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений; системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
В помещениях также должны размещаться: информационный киоск Администрации города Тюмени; информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента; круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копия настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
е) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено: табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;
местом для письма и раскладки документов.
2.15. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
б) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Департамент, посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением в Департамент.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время в порядке электронной очереди. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу Департамента документы, удостоверяющие его личность, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, по желанию заявителя могут быть направлены почтовым отправлением, при этом подписи заявителей и копии документов должны быть удостоверены нотариально.
3.1.3. В ходе личного приема должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
б) проверяет правильность заполнения заявления;
в) удостоверяет идентичность предоставленных заявителем копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты приема и получения результата муниципальной услуги, второй экземпляр расписки о приеме документов подшивается в дело.
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.5. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, комплектуются в одно дело.
3.1.6. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов посредством почтового отправления -регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.7. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 30 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2.1 - 2.6.2.4 Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.2 Регламента, которые заявитель не представил по собственной инициативе;
в) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.2. Регламента и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них;
г) подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации о предоставлении следующих документов (сведений из них):
сведения о содержании правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если, заявители проживают (зарегистрированы по месту жительства на территории города Тюмени) (при предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;
копия поквартирной карточки либо домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи, имеющаяся в распоряжении открытого акционерного общества "Тюменский расчетно-информационный центр", муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство" управы административных округов города Тюмени, управляющих компаний; (для граждан, зарегистрированных на территории города Тюмени);
сведения о заключении договоров найма специализированного жилого помещения жилищного фонда Тюменской области, договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Тюменской области с управлением делами Правительства Тюменской области;
решение Администрации города Тюмени об изменении адреса объекта адресации.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
д) проверку наличия (отсутствия) в Департаменте правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с Администрацией города Тюмени, договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования) и проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.3. По результатам рассмотрения заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо:
а) при предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования:
направляет, в срок не позднее 12 календарных дней со дня поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение комиссии по распределению жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования (далее - Комиссия), порядок работы которой определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
подготавливает проект приказа о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в случае принятия Комиссией заключения о возможности предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
подготавливает проект приказа об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, в случае принятия Комиссией заключения об отказе в предоставлении жилого помещения в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования;
передает проекты документов, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего подпункта, должностному лицу для проведения правовой экспертизы, в порядке, установленном пунктом 3.2.4 Регламента.
При принятии заключения о возможности (отказе) предоставления жилого помещения в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования, Комиссия руководствуется основаниями для отказа в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени, установленными пунктом 2.9 Регламента;
б) при исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
при отсутствии оснований для отказа во внесении изменений в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, подготавливает проект дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и уведомление, содержащее предложение заключить дополнительное соглашение о внесении изменений в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, проект соглашения о расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, уведомление, содержащее предложение заключить соглашение о расторжении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
при наличии оснований для отказа во внесении изменений в договор найма жилого помещения фонда коммерческого использования, расторжении договора найма жилого помещения фонда коммерческого использования, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передает проекты документов, подготовленные по результатам рассмотрения заявления, для проведения правовой экспертизы и подписания начальником отдела договоров найма Департамента (далее - отдел).
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, проводит правовую экспертизу документов, переданных уполномоченным должностным лицом в случаях, указанных в подпункте "а" пункта 3.2.3 Регламента.
По результатам правовой экспертизы должностное лицо, ответственное за ее проведение:
при отсутствии замечаний визирует проекты приказов и уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
при наличии замечаний подготавливает письменное заключение и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний.
Устранение замечаний осуществляется уполномоченным должностным лицом. После устранения замечаний проекты приказов повторно передаются для проведения правовой экспертизы.
3.2.5. После завершения правовой экспертизы проекты приказов с документами к ним передаются на подпись директору Департамента, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
В случае выявления нарушений, установленных настоящим пунктом, директор Департамента направляет предложение в адрес Заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента о проведении служебной проверки в целях установления виновных лиц для применения дисциплинарного взыскания в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.6. Уполномоченное должностное лицо после подписания директором Департамента приказов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта "а" пункта 3.2.3 Регламента, обеспечивает внесение информации о передаче указанных приказов в систему электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и передает его уполномоченному должностному лицу Департамента для подготовки проекта уведомления, содержащего предложение заключить договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, а также последствия неявки для заключения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (отмена приказа Департамента о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в течение 20 календарных дней со дня направления уведомления), при наличии действующего отчета рыночной стоимости жилого помещения или уведомления указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 3.2.3 Регламента.
При отсутствии действующего отчета рыночной стоимости жилого помещения, уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, должно содержать предложение заключить договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования срок выполнения действий связанных с подготовкой к проведению муниципальной закупки по оказанию услуг по проведению оценки рыночной стоимости жилого помещения в соответствии с действующим законодательством составляет 90 дней, со дня направления уведомления (далее - муниципальная закупка), а также последствия неявки для заключения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (отмена приказа Департамента о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в течение 20 календарных дней со дня истечения срока муниципальной закупки).
При исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, уполномоченное должностное лицо после осуществления действий, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "б" пункта 3.2.3 Регламента, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.2.7 Регламента.
3.2.7. Уведомления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте.
После регистрации один экземпляр уведомления сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю в течение 3 календарных дней почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а в случае личного обращения заявителя в течение указанного срока до момента направления уведомления по почте, уведомление вручается заявителю под роспись.
3.2.8. Результатом административной процедуры является результат предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.3 Регламента.
3.2.9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
а) при предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования - 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги;
б) при исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.2.1 - 2.6.2.3 Регламента до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
При исполнении обязанностей наймодателя по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в части расторжения договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2.4 Регламента до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют: председатель Комитета по учету и распределению жилых помещений (далее - Комитет), начальник отдела, в отношении сотрудников отдела, Комитета, заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета, начальник отдела, директор Департамента в отношении заместителя директора Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.