Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 28.08.2017 N 507-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по исполнению обязанностей наймодателя по договору социального найма
5 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по исполнению обязанностей наймодателя по договору социального найма (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
а) гражданам Российской Федерации, являющимся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставленных им до 01.03.2005 в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РСФСР, и не заключившим ранее договор социального найма, а также гражданам Российской Федерации, проживающим в жилых помещениях, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам, не заключившим ранее договор социального найма - при заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
б) гражданам Российской Федерации, являющимся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - жилые помещения) по договорам социального найма, при:
вселении в жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, граждан, не являющихся супругом, детьми, родителями нанимателя, в качестве проживающих совместно с ним членов его семьи;
вселении в жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, граждан в качестве временных жильцов;
обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
передаче жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём;
изменении договора социального найма жилого помещения в случае заключения одного договора на одну квартиру, в которой граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью;
внесении изменений в договор социального найма жилого помещения в связи с включением в состав членов семьи нанимателя (супруга, детей, родителей нанимателя); с исключением из состава членов семьи нанимателя гражданина; в связи с изменением адреса жилого помещения; изменением площади жилого помещения, количества комнат в результате произведенной в установленном законом порядке перепланировки; изменением фамилии, имени, отчества нанимателя (членов семьи нанимателя); исправлением допущенных технических ошибок (опечаток в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных, в адресе жилого помещения);
расторжении договора социального найма жилого помещения;
в) гражданам Российской Федерации, являющимся дееспособными членами семьи нанимателя (умершего нанимателя), при изменении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального (умершего) нанимателя.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - исполнение обязанностей наймодателя по договору социального найма. Муниципальная услуга включает:
заключение договора социального найма жилого помещения с гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента;
исполнение обязанностей наймодателя по договору социального найма при вселении в жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, граждан, не являющихся супругом, детьми, родителями нанимателя, в качестве проживающих совместно с ним членов его семьи (далее - вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя);
исполнение обязанностей наймодателя по договору социального найма при вселении в жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, граждан в качестве временных жильцов (далее - вселение в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов);
исполнение обязанностей наймодателя по договору социального найма при обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - обмен жилыми помещениями);
исполнение обязанностей наймодателя по договору социального найма при передаче жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в поднаём (далее - передача жилого помещения в поднаём);
изменение договора социального найма жилого помещения в случае заключения одного договора на одну квартиру, в которой граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью;
изменение договора социального найма жилого помещения в случае замены нанимателя вместо первоначального (умершего) нанимателя;
внесение изменений в договор социального найма жилого помещения в связи с включением в состав членов семьи нанимателя (супруга, детей, родителей нанимателя); с исключением из состава членов семьи нанимателя гражданина; в связи с изменением адреса жилого помещения; изменением площади жилого помещения, количества комнат в результате произведенной в установленном законом порядке перепланировки; изменением фамилии, имени, отчества нанимателя (членов семьи нанимателя); исправлением допущенных технических ошибок (опечаток в фамилии, имени, отчестве гражданина, в его паспортных данных, в адресе жилого помещения) (далее - внесение изменений в договор социального найма жилого помещения);
расторжение договора социального найма жилого помещения.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части заключения договора социального найма жилого помещения с гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента:
уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) в части вселения в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя:
уведомление, содержащее предложение заключить дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) в части вселения в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов:
уведомление, содержащее разъяснения о порядке и сроках проживания в жилом помещение граждан в качестве временных жильцов;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) в части обмена жилыми помещениями:
уведомления, содержащие предложения заключить договоры социального найма жилых помещений;
уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) в части передачи жилого помещения в поднаём:
уведомление, содержащее информацию о согласии наймодателя на передачу жилого помещения (части жилого помещения) в поднаём;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
е) в части изменения договора социального найма жилого помещения в случае заключения одного договора на одну квартиру, в которой граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью:
уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) в части изменения договора социального найма жилого помещения в случае замены нанимателя вместо первоначального (умершего) нанимателя:
уведомление, содержащее предложение заключить дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
з) в части внесения изменений в договор социального найма жилого помещения:
уведомление, содержащее предложение заключить дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
и) в части расторжения договора социального найма жилого помещения: уведомление, содержащее предложение заключить соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
в части вселения в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов, в части обмена жилыми помещениями, в части передачи жилого помещения в поднаём, в части расторжения договора социального найма жилого помещения - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
в) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ;
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
е) решение Тюменской городской Думы от 30.06.2005 N 225 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода, и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма".
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, устанавливается в соответствии с приложением 11 к Регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, установленной приложениями 2 - 10 к настоящему Регламенту, а в случае подачи заявления в форме электронного документа через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, устанавливается в соответствии с приложением 12 к Регламенту.
Документы, указанные в приложении 12 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Департамента).
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части заключения договора социального найма жилого помещения с гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента, являются:
а) жилое помещение не находится в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень;
б) помещение является нежилым;
в) несоответствие сведений о технических характеристиках жилого помещения (площади, количеству комнат), указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, предоставленных с заявлением документах, техническим характеристикам (площади, количеству комнат) жилого помещения, содержащимся в реестре муниципального имущества города Тюмени;
г) жилое помещение не подлежит передаче по договору социального найма в соответствии с требованиями действующего законодательства;
д) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента;
е) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части вселения в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя является:
а) после вселения в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
б) отсутствие согласия членов семьи нанимателя на вселение в занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма;
в) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
г) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
д) отсутствие документов, подтверждающих отнесение вселяемого лица к членам семьи нанимателя, определенным статьей 69 Жилищным кодекса Российской Федерации.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части вселения в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов является:
а) после вселения в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры - менее нормы предоставления;
б) отсутствие согласия членов семьи нанимателя на вселение в занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма граждан в качестве временных жильцов;
в) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
г) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части обмена жилыми помещениями является:
а) наличие оснований для отказа наймодателя в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предусмотренных статьей 73 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
в) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
г) отсутствие согласия органов опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями, в случае если в жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные члены семьи нанимателей.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части передачи жилого помещения в поднаём является:
а) после заключения договора поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления;
б) отсутствие согласия проживающих совместно с нанимателем членов его семьи на передачу занимаемого жилого помещения (части жилого помещения) в поднаём, а в коммунальной квартире отсутствие также согласия всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей;
в) если в этом жилом помещении проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, а также в других предусмотренных федеральными законами случаях;
г) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
д) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части изменения договора социального найма жилого помещения в случае заключения одного договора социального найма на одну квартиру, в которой граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью, является:
а) несоответствие заявителя (ей) требованиям, установленным частью 1 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части изменения договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального (умершего) нанимателя является:
а) отсутствие согласия остальных членов семьи нанимателя на замену нанимателя вместо первоначального (умершего) нанимателя;
б) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента;
в) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
2.16. Основаниями для отказа во внесении изменений в договор социального найма жилого помещения является:
а) отсутствует согласие члена (ов) семьи нанимателя (при внесении изменений в договор социального найма в связи с включением в договор социального найма в качестве членов семьи нанимателя (супруги(а), детей, родителей нанимателя)), за исключением случаев вселения несовершеннолетних детей к родителям;
б) отсутствует согласие гражданина, исключаемого из состава членов семьи нанимателя (при внесении изменения в договор социального найма в связи с исключением гражданина из договора социального найма);
в) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
г) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
д) отсутствие оснований для внесения изменений в договор социального найма жилого помещения, предусмотренные абзацем девятым пункта 2.1 Регламента.
2.17. В расторжении договора социального найма отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие согласия членов семьи нанимателя;
б) несоответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
в) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 11 Регламента подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.20. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в ходе личного приема, почтовым отправлением, подлежат регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их поступления.
Заявления, поступившие в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.21. К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента; режим работы Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений; системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента; круг заявителей;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копия настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
е) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;
местом для письма и раскладки документов.
2.22. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.23. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) подать заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала к нему прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в Департамент.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время в порядке электронной очереди. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу Департамента документы, удостоверяющие его личность, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе личного приема должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, совершеннолетних членов его семьи на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявлений, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, после этого предлагает убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление заявителю и совершеннолетним членам его семьи;
в) удостоверяет идентичность предоставленных заявителем копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты приема и получения результата муниципальной услуги, второй экземпляр расписки о приеме документов подшивается в дело.
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
проверяет подлинность электронной (-ых) подписи (-ей) в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов посредством почтового отправления или в электронной форме - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) при личном приеме документов не должно превышать 30 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. При подаче документов в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 11 Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 12 Регламента, которые заявитель представил по собственной инициативе;
в) проверку наличия (отсутствия) в Департаменте правоустанавливающего документа на жилое помещение;
г) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 12 к Регламенту, и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
д) проверку полноты полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.3. Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.9 - 2.17 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проектов:
а) в части заключения договора социального найма жилого помещения с гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента - договора социального найма жилого помещения и уведомления, содержащего предложение заключить договор социального найма;
б) в части вселения в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя - дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения и уведомления, содержащего предложение заключить дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения;
в) в части вселения в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов - уведомления, содержащего разъяснения о порядке и сроках проживания в жилом помещение граждан в качестве временных жильцов;
г) в части обмена жилыми помещениями - договоров социального найма жилых помещений и уведомлений, содержащих предложения заключить договоры социального найма жилых помещений;
д) в части передачи жилого помещения в поднаём - уведомления, содержащего информацию о согласии наймодателя на передачу жилого помещения (части жилого помещения) в поднаём;
е) в части изменения договора социального найма жилого помещения в случае заключения одного договора на одну квартиру, в которой граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью - договора социального найма жилого помещения и уведомления, содержащего предложение заключить договор социального найма жилого помещения;
ж) в части изменения договора социального найма жилого помещения в случае замены нанимателя вместо первоначального (умершего) нанимателя - дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения и уведомления, содержащего предложение заключить дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения;
з) в части внесения изменений в договор социального найма жилого помещения - дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения и уведомления, содержащего предложение заключить дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения;
и) в части расторжения договора социального найма жилого помещения - соглашения о расторжении договора социального найма и уведомления, содержащего предложение заключить соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения.
При этом в уведомлениях, предусмотренных подпунктами "а" - "и" настоящего пункта Регламента, указывается срок, в течение которого заявителю необходимо явиться в Департамент для подписания договора социального найма, дополнительного соглашения к договору социального найма, дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма - 40 рабочих дней со дня направления уведомления.
В случае неявки в указанный срок, документы направляются на архивное хранение.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.9 - 2.17 Регламента уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проекты документов, подготовленные в соответствии с настоящим пунктом Регламента, передаются уполномоченным должностным лицом на подписание начальнику отдела договоров найма Департамента (далее - начальник отдела).
3.2.4. Начальник отдела при подписании документов, направленных для подписания, проверяет соблюдение уполномоченными должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз уполномоченных должностных лиц.
При наличии замечаний к представленным для подписания документам начальник отдела возвращает документы, поступившие для подписания, уполномоченному должностному лицу, для устранения замечаний. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для подписания начальнику отдела в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к представленным для подписания документам начальник отдела подписывает их.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, начальник отдела инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Подписанные начальником отдела уведомления, предусмотренные пунктом 2.3 Регламента, регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются уведомления, предусмотренные пунктом 2.3 Регламента (далее - уведомления).
3.2.6. Уведомление направляется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а в случае личного обращения заявителя в течение указанного срока до момента направления уведомления по почте, уведомление вручается заявителю под роспись (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта).
В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В форме электронного документа", Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления обеспечивает его направление заявителю в форме электронного документа.
3.2.7. Срок административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
в части вселения в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов, в части обмена жилыми помещениями, в части передачи жилого помещения в поднаём, в части расторжения договора социального найма жилого помещения - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют: уполномоченные должностные лица, должностные лица ответственные за подписание документов, указанных в подпунктах "б", "е" пункта 3.2.3, в пункте 3.2.6 Регламента, заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится указанные лица, директор Департамента в отношении заместителя директора Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.