Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 2 января 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 декабря 2017 г. N 37-р
Приложение N 2
к распоряжению
департамента социального
развития Тюменской области
от 8 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение, возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших (погибших) граждан
28 сентября 2012 г., 16 января, 21 октября 2013 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 22 декабря 2017 г., 10 мая 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение, возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших (погибших) граждан (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение, возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших (погибших) граждан (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги (далее - заявители) являются:
2.1. граждане (супруги, близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего, иные лица), проживающие в Тюменской области, взявшие на себя обязанность по погребению умершего за счет собственных средств, если умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
2.2. специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы), зарегистрированные в Тюменской области, захоронившие умерших (погибших) граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
Лица, указанные в подпункте 2.1. настоящего пункта, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших (погибших) граждан.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управления), согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальные автономные учреждения, центры социального обслуживания населения (далее - учреждения), организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявление о предоставлении социального пособия на погребение и необходимые документы подаются гражданами в управление, учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя или умершего либо через МФЦ.
Заявление на возмещение расходов по захоронению умерших (погибших) граждан (далее - возмещение расходов по захоронению) специализированным службам подается в управление по месту регистрации специализированной службы либо через МФЦ.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (начальником отдела) управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о назначении и выплате социального пособия на погребение,
2) принятие решения о назначении и выплате возмещения расходов по захоронению;
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) принятие решения об отказе в назначении социального пособия на погребение,
2) принятие решения об отказе в возмещении расходов по захоронению.
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет:
6.1. в части назначения социального пособия на погребение - в день обращения на основании справки о смерти, а в случае не предоставления справки о смерти - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления;
6.2. в части возмещения расходов по захоронению - 10 календарных дней со дня подачи заявления.
Выплата социального пособия на погребение через организации федеральной почтовой связи осуществляется в день принятия решения о назначении социального пособия на погребение. Зачисление социального пособия на погребение на личный счет заявителя в кредитной организации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении социального пособия на погребение.
Зачисление денежных средств на банковский счет специализированной службы в кредитной организации осуществляется в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Парламентская газета, 23-29.01.2009, N 4);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 146, Российская газета, N 12, 20.01.1996);
Постановлением Правительства Тюменской области от 04.09.2006 N 198-п "О возмещении специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших (погибших) граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности" (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, сентябрь, 2006, Тюменская область сегодня, N 168, 12.09.2006, Тюменские известия, N 191, 12.09.2006).
Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тюменской области";
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Тюменская область сегодня, N 21, 08.02.2012);
Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013, Тюменская область сегодня, N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
8. Для получения государственной услуги:
8.1 в виде социального пособия на погребение заявителем в управление, учреждение по месту своего жительства (пребывания) или месту жительства (пребывания) умершего гражданина подается заявление о назначении социального пособия на погребение (приложение N 2.1. к Регламенту).
8.2. в виде возмещения расходов по захоронению специализированной службой в управление по месту регистрации специализированной службы подается заявление о возмещении расходов по захоронению умерших (погибших) граждан (приложение N 2.2. к настоящему Регламенту).
8.3. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Форма заявления размещена на официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном или региональном порталах.
9. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
9.1. для назначения социального пособия на погребение:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае, если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель);
в) трудовая книжка умершего (погибшего) гражданина (при наличии). В случае отсутствия трудовой книжки умершего (погибшего) гражданина заявитель указывает в заявлении о том, что умерший (погибшего) гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
г) документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации, в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (копия договора об открытии счета или счета банковской карты; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо копия первой страницы сберегательной книжки);
9.2. для назначения возмещения расходов по захоронению:
а) документы, подтверждающие произведенные расходы на оказание услуг по захоронению умерших (погибших) граждан согласно перечню услуг по погребению;
б) реестр умерших (погибших) граждан;
в) копии учредительных документов и банковские реквизиты;
г) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление (в случае, если от имени руководителя специализированной службы действует иное лицо).
9.3. Реестр умерших (погибших) граждан должен содержать следующие сведения:
а) ФИО умершего (погибшего) гражданина;
б) дату рождения умершего (погибшего) гражданина;
в) дату смерти умершего (погибшего) гражданина;
г) номер и дата записи о рождении, смерти;
д) место смерти;
е) место государственной регистрации рождения, смерти;
ж) дата выдачи справки о рождении формы N 26 и (или) о смерти формы N 33;
з) дата захоронения умершего (погибшего) гражданина;
и) место захоронения умершего (погибшего) гражданина.
9.4. Документы, указанные в пункте 9 Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов, кроме заверенных нотариально, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов).
По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, указанные в пункте 9 Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление, учреждение в течение одного рабочего дня (специализированной службой при личном обращении в управление в течение трех рабочих дней) со дня получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
10. Документы, сведения о которых запрашиваются управлением, учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях:
а) справка о рождении формы N 26 или о смерти формы N 33;
б) справка ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС), о том, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
в) справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером;
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя, указанного в подпункте 2.1. пункта 2 Регламента.
11. Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в пункте 10 Регламента, по собственной инициативе.
12. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) нарушение требований, установленных пунктом 2 Регламента;
б) обращение за назначением социального пособия на погребение последовало позднее шести месяцев со дня смерти;
в) обращение за возмещение расходов по захоронению последовало по истечении шести месяцев со дня погребения;
г) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
д) непредставление или неполное представление документов, предоставляемых в обязательном порядке (за исключением документа, указанного в подпункте "в" пункта 9.1 Регламента - в отношении социального пособия на погребение).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение медицинского свидетельства о смерти.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление, учреждение, МФЦ осуществляется в день их подачи.
Днем подачи заявления при личном обращении в управление, учреждение либо в МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 9 либо пунктами 9 и 10 Регламента.
Днем подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в управление, учреждение заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 9 либо пунктами 9 и 10 Регламента.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, учреждением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
21. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
22. Прием документов в управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
23. Помещения для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат следующие сведения:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образец его заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, управления, учреждения;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, управлении, учреждении;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
24. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста (сотрудника);
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
25. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
26. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
27. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
28. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель (начальник отдела) управления, учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о рождении времени приема заявителей при их обращении лично.
29. Рабочее место должностного лица управления, учреждения, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемом между Департаментом и МФЦ.
32. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставить в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Оправлено в ведомство". Если в процессе оправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой, должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 9 или пунктах 9 и 10 Регламента.
35. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены:
- лично;
- по почте (за исключением МФЦ);
- в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
36. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- осуществить снятие копий с оригиналов представленных документов или сверку представленных копий и оригиналов документов. На копиях делается отметка об их заверении. Оригиналы предъявляемых документов возвращаются заявителю;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления, наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 9 или пунктах 9 и 10 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
37. В день поступления заявления, направленного по почте, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в соответствующем журнале регистрации, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера. Уведомление направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении.
38. При приеме заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение одного рабочего дня со дня его поступления, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, и направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости представления документов, указанных в пункте 9 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ФИО, должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не представления документов, указанных в пункте 9 Регламента.
39. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" __________ 20___ года и зарегистрированы под N ___" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 9 Регламента или в пунктах 9 и 10 Регламента.
41. В случае непредоставления документов, предусмотренных пунктом 10 Регламента должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день регистрации заявления о назначении социального пособия на погребение, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о возмещении расходов по погребению направляет запросы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующие органы:
а) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (справка о рождении формы N 26, справка о смерти формы N 33) - в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
б) сведения о том, что умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в территориальном отделении Фонда социального страхования РФ;
в) сведений о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером - в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение либо из информационной базы в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом и ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - в ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
42. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
43. В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
44. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
45. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
46. Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо изготовляет копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
47. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 10 Регламента, а также наличия сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
48. В части назначения социального пособия на погребение:
48.1. Должностное лицо, ответственное за установление права на получение государственной услуги, в день поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
а) осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
48.2. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 9, 10 или 41 Регламента, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в срок указанный в пункте 48.1. Регламента готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
49. В части возмещения расходов по захоронению:
49.1. Должностное лицо, ответственное за установление права на получение государственной услуги, в течение 1 календарного дня со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
а) осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
49.2. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 9, 10 или 41 Регламента, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в срок указанный в пункте 49.1. Регламента готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Проект решения в день его подготовки согласовывается с руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления.
51. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги:
- о назначении и выплате социального пособия на погребение,
- о назначении и выплате возмещения расходов по захоронению;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги:
- об отказе в назначении социального пособия на погребение,
- об отказе в возмещении расходов по захоронению.
52. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
Критериями принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хоты бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
53. Согласованное решение о назначении или об отказе в назначении социального пособия на погребение, о возмещении или об отказе в возмещении расходов по захоронению в день подготовки проекта решения подписывается руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления.
54. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, решения управления, представленных документов.
Время выполнения действия - 10 минут на одно личное дело.
55. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе - в части назначения социального пособия на погребение в день обращения на основании справки о смерти, а в случае не предоставления справки о смерти - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления; в части возмещения расходов по захоронению - 10 календарных дней со дня подачи заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. В случае подачи заявления о назначении социального пособия на погребение в письменной форме должностное лицо управления, учреждения готовит и направляет уведомление о принятом решении на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в предоставлении государственной услуги. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются мотивированные причины отказа.
В случае отказа в возмещении расходов по захоронению должностное лицо управления, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения готовит и направляет специализированной службе уведомление в письменной форме об отказе с указанием мотивированной причины отказа и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
58. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником отдела) управления решения о предоставлении государственной услуги
60. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет назначение социального пособия на погребение и готовит поручение на выплату социального пособия на погребение, которое выдается заявителю для получения денежных средств в организации федеральной почтовой связи, либо, по желанию заявителя, формирует документы на выплату социального пособия на погребение путем зачисления на личный счет заявителя в кредитной организации.
Для возмещения расходов по захоронению должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления, формирует заявку на перечисление денежных средств на банковский счет специализированной службы в кредитной организации.
Выплата социального пособия на погребение через организации федеральной почтовой связи осуществляется в день принятия решения о назначении социального пособия на погребение. Зачисление социального пособия на погребение на личный счет заявителя в кредитной организации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении социального пособия на погребение.
Зачисление денежных средств на банковский счет специализированной службы в кредитной организации осуществляется в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления.
Информация о выплате социального пособия на погребение размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
V. Формы контроля за исполнением Регламента
Пункт 61 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляют руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Пункт 62 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
62. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами управления, ответственными за предоставление государственной услуги, должностными лицами учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги, работниками МФЦ, уполномоченными на организацию предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента, начальником управления, руководителем учреждения, МФЦ.
Пункт 63 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
63. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок. Также проводятся внеплановые проверки в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, по поручению правоохранительных или иных органов и организаций, а также по конкретному обращению заявителя.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Наименование изменено с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Пункт 64 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
64. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления, учреждения, МФЦ их должностных лиц, государственных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
Пункт 65 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
65. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме по почте, подать через МФЦ, либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порталом услуг Тюменской области;
б) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба подается в Департамент на решение руководителя (начальника отдела) управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица управления, учреждения.
66. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
67. Абзац исключен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о её переадресации
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
68. Жалоба должна содержать:
Подпункт 1 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
1) наименование Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица, МФЦ, его руководителя и (или) работника,, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Подпункт 3 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
Подпункт 4 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
69. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, управления, учреждения по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
Пункт 70 изменен с 21 мая 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10 мая 2018 г. N 21-р
70. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.