Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
"Государственным автономным учреждением культуры Тюменской области "Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева" (далее - ТОНБ):
62513, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, д. 59.
Режим работы
День недели
Режим работы
Обеденный перерыв
Понедельник
Выходной
Вторник
9.00 - 22.00
Без перерыва
Среда
9.00 - 22.00
Без перерыва
Четверг
9.00 - 22.00
Без перерыва
Пятница
9.00 - 22.00
Без перерыва
Суббота
11.00 - 19.00
Без перерыва
Воскресенье
11.00 - 19.00
Без перерыва
Информацию можно получить по телефону: (3452) 56-53-00.
E-mail: post@tonb.ru
адрес сайта: www.tonb.ru.
Филиалами ГАУК ТОНБ:
"Детская библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова" - (далее - ТОДНБ):
625035, г. Тюмень, ул. Тульская, 4/3.
Режим работы:
День недели
Режим работы
Обеденный перерыв
Понедельник
10.00 - 18.00
Без перерыва
Вторник
10.00 - 18.00
Без перерыва
Среда
10.00 - 18.00
Без перерыва
Четверг
10.00 - 18.00
Без перерыва
Пятница
10.00 - 18.00
Без перерыва
Суббота
выходной
Воскресенье
10.00 - 17.00
Без перерыва
Информацию можно получить по телефону: (3452) 32-18-40,
E-mail: todnb@mail.ru
адрес сайта: www.todnb.ru
Последний четверг месяца - санитарный день.
"Специальная библиотека для слепых" (далее - ТОСБС):
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 84.
Режим работы:
День недели
Режим работы
Обеденный перерыв
Понедельник
10.00 - 20.00
Без перерыва
Вторник
10.00 - 20.00
Без перерыва
Среда
10.00 - 20.00
Без перерыва
Четверг
10.00 - 20.00
Без перерыва
Пятница
10.00 - 20.00
Без перерыва
Суббота
10.00 - 17.00
Без перерыва
Воскресенье
Выходной
Последний рабочий день месяца - санитарный день.
Справочные телефоны: (3452) 50-55-47, 50-53-02.
E-mail: tosbs@mail.ru
адрес сайта: www.tosb72.ru.
(По тексту ТОНБ, ТОДНБ и ТОСБС, вместе - библиотека).
Режим работы библиотеки может быть изменен внутренними нормативными актами.
Адрес Портала услуг Тюменской области, содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет): http://uslugi.admtyumen.ru/ (далее - Портал).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- доступ получателей государственной услуги к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
- мотивированный отказ получателю государственной услуги в доступе к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. В помещениях библиотеки:
время самостоятельного пользования получателем государственной услуги справочно-поисковым аппаратом и базами данных на бумажных носителях не ограничено, в рамках режима работы библиотеки, указанного в пункте 2.2 настоящего административного регламента;
время самостоятельного пользования получателем государственной услуги электронным справочно-поисковым аппаратом и базами данных не ограничено, в рамках режима работы библиотеки, указанного в пункте 2.2 настоящего административного регламента, при условии отсутствия других пользователей, ожидающих доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
при наличии одного и более пользователей, ожидающих доступ к электронному справочно-поисковому аппарату и базам данных в помещениях библиотеки, непрерывное время самостоятельного пользования справочно-поисковым аппаратом и базами данных для получателя государственной услуги в ТОДНБ и ТОНБ ограничено до 40 минут, в ТОСБС - до 1,5 час.
Срок предоставления государственной услуги в случае обращения пользователя к сотруднику-консультанту в помещении библиотеки составляет не более 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, и не более 20 минут - в ТОСБС.
В случае обращения в библиотеку получателя государственной услуги по телефону, срок консультирования получателя государственной услуги специалистом-консультантом составляет не более 15 минут.
На сайте "Сводный электронный каталог библиотек юга Тюменской области" в сети Интернет (адрес:http://bibkat-to.ru) государственная услуга предоставляется круглосуточно, в течение 24 часов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2016 N 32 "Об утверждении перечня форматов, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), перечня библиотек, предоставляющих слепым и слабовидящим доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), а также Правил предоставления библиотеками доступа слепым и слабовидящим к экземплярам произведений, созданных в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами), через информационно-телекоммуникационные сети" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.01.2016, "Собрание законодательства РФ", 01.02.2016, N 5, ст. 701);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.01.2011 N 2-п "Об утверждении Положения о департаменте культуры Тюменской области" (размещённым на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru).
2.6. Заявителям обеспечивается возможность ознакомиться с содержанием нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в сети Интернет на Портале http://www.uslugi.admtyumen.ru или официальном сайте библиотеки.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для получения государственной услуги в помещениях библиотеки получатели государственной услуги должны быть зарегистрированы как пользователи библиотеки, обеспечивающей доступ к справочно-поисковому аппарату, базам данных.
Для регистрации в качестве пользователя библиотеки необходимо представить:
- в ТОНБ - документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения электронного читательского билета;
- в ТОДНБ - дети до 14-ти лет документы не представляют; пользователи государственной услуги старше 14-лет представляют документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ или иностранного государства) для получения читательского билета;
- в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), и документ, подтверждающий необходимость пользования экземплярами произведений, созданных в специальных форматах (справка об инвалидности по зрению, справка от врача о наличии заболеваний органов зрения или членский билет Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых") для заключения договора на библиотечное обслуживание, в том числе на обслуживание пользователя в режиме онлайн (далее договор на обслуживание). Пользователь ТОСБС может подать указанные документы лично, через уполномоченного представителя, по факсимильной связи, по электронной почте или с использованием иных средств связи. По факсимильной связи и электронной почте в ТОСБС представляются копии указанных документов. Читательский билет в ТОСБС не оформляется.
При повторном обращении пользователями библиотеки в помещениях библиотеки предоставляются:
- в ТОНБ - электронный читательский билет;
- в ТОДНБ - читательский билет;
- в ТОСБС - документ, удостоверяющий личность (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов).
При наличии у получателя государственной услуги подключения к сети Интернет для получения государственной услуги в режиме удаленного доступа предоставление документов не требуется.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.9. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и предоставляется заявителем по желанию, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, необходимых для представления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
- отсутствие соединения сервера библиотеки с сетью Интернет.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. В помещениях библиотеки государственная услуга:
- на бумажных носителях оказывается всем пользователям, находящимся в читальных залах библиотеки (в ТОНБ - услуга оказывается только в электронном виде). Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя к сотрудникам - консультантам библиотеки или непосредственно к справочно-поисковому аппарату, расположенному в читальных залах библиотеки. Максимальный срок формирования ответа при обращении к сотруднику - консультанту составляет не более 15 минут.
Через сеть Интернет государственная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям немедленно, если их количество не превышает 5000 человек одновременно. Процесс оказания услуги начинается при обращении пользователя в подраздел "электронный каталог" раздела "Культура и искусство" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области или при начале работы на автоматизированном рабочем месте для читателя в читальных залах библиотек. Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера (более 5000 запросов одновременно) составляет 5 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.16. Государственная услуга оказывается без регистрации запроса заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Места предоставления государственной услуги соответствуют установленным действующим законодательством санитарно-гигиеническим правилам и нормативам. Данное помещение оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Места для получения государственной услуги в электронном виде оборудованы автоматизированными рабочими местами для пользователей, а в ТОСБС - соответствуют требованиями, определенным ГОСТ Р 51645-2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде", и дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и аппаратными тифлотехническими средствами для инвалидов по зрению:
а) программами экранного доступа, осуществляющими считывание цифровой информации и обеспечивающими ее звуковое и (или) тактильное представление с помощью программ синтеза речи и путем вывода на брайлевский дисплей;
б) тифлофлешплеерами;
в) мобильными цифровыми устройствами с программным обеспечением для воспроизведения цифровых "говорящих" книг с криптозащитой.
2.18. Места ожидания оборудованы стулом, письменным столом для написания текста письменного заявления.
2.19. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде:
- о режиме работы библиотеки;
- о графике приема граждан сотрудниками библиотеки;
- о номерах кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности сотрудников библиотеки, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес Портала, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение к настоящему административному регламенту).
Информационные стенды в ТОСБС имеют дополнительно специальные папки, адаптированные для инвалидов по зрению.
2.20. Библиотекой обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений в здании библиотеки (далее по тексту настоящего пункта - объект), в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок;
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью сотрудников библиотеки, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников библиотеки;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещения, в котором предоставляется государственная услуга, на первом этаже объекта;
и) выделение на территории, прилегающей к зданию библиотеки, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно.
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
л) организация в помещении библиотеки бесплатного туалета для посетителей, предназначенного для инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех получателей государственной услуги):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в библиотеке, по телефону, на официальном сайте библиотеки.
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
2.22. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) возможность слепым и слабовидящим пользователям ТОСБС предоставлять документы, указанные в абзаце пятом пункта 2.7 настоящего административного регламента как лично, так и через уполномоченного представителя, по факсимильной связи, по электронной почте или с использованием иных средств связи.
д) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.20 настоящего административного регламента;
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.23. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц библиотеки, поданных в установленном порядке;
2.24. После получения результата услуги обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.25. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
Государственная услуга пользователям библиотеки предоставляется библиотекой как в помещениях библиотеки, так и в режиме удаленного доступа из любой точки, в которой присутствует подключение к информационно-телекоммуникационным сетям, а для слепых и слабовидящих пользователей дополнительно - существует возможность использования тифлотехнических средств.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале и Едином портале.
Для получения услуги в электронном виде необходимо компьютерное оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор не менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее 128 МБ, Windows XP, web-браузер не старше Internet Explorer 6.0., в ТОСБС - дополнительно оснащается специальным программным обеспечением и оборудованием для инвалидов по зрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.