Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация пользователя библиотеки (получателя государственной услуги), выдача (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, заключение договора на обслуживание в ТОСБС;
- консультирование пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом читальных залов библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
- предоставление получателю государственной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в помещениях библиотеки.
3.2. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
Регистрация пользователя библиотеки (получателя государственной услуги), выдача (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, заключение договора на обслуживание в ТОСБС
3.3. Основанием для регистрации получателя государственной услуги (пользователя библиотеки) является личное обращение получателя государственной услуги в библиотеку.
3.4. Регистрация, перерегистрация пользователя библиотеки осуществляется специалистом библиотеки, ответственным за регистрацию пользователей библиотеки, в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки.
3.5. Регистрация одного пользователя осуществляется с момента обращения получателя государственной услуги в ТОНБ в срок до 5 минут, в ТОДНБ - до 10 минут, в ТОСБС - до 15 минут.
3.6. Регистрация пользователя библиотеки предусматривает:
- прием документов специалистом библиотеки, ответственным за регистрацию пользователей библиотеки, установление личности получателя государственной услуги;
- выдачу (перерегистрацию) читательского билета в ТОНБ И ТОДНБ, в ТОСБС - заключение договора на библиотечное обслуживание (далее договор на обслуживание).
3.7. При первичном обращении за услугой в помещениях библиотеки пользователи государственной услуги представляют документы, предусмотренные абзацами 2 - 5 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.8. При повторном обращении пользователями библиотеки в помещениях библиотеки предоставляются документы, предусмотренные абзацами 6 - 9 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.9. В течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист ТОСБС, ответственный за регистрацию пользователей, подготавливает и обеспечивает подписание сторонами договора на обслуживание между ТОСБС и пользователем и регистрирует его в соответствующем журнале регистрации договоров.
3.10. От имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, договор на обслуживание заключают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).
3.11. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших дееспособность в полном объеме, заключают договор на обслуживание с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).
3.12. Существенным условием договора на обслуживание является обязательство пользователя не передавать копии экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, третьим лицам.
После заключения договора на обслуживание специалист ТОСБС, ответственный за регистрацию пользователей, вводит данные документов, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящего административного регламента, в базу данных пользователей ТОСБС и предоставляет пользователю персональные логин и пароль доступа к базе данных, содержащей экземпляры произведений, созданных в специальных форматах, а также инструкцию по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн.
Пользователь может получить логин и пароль доступа к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, а также инструкцию по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн как при личном посещении библиотеки, так и по электронной почте.
Способ получения указанных логина, пароля и инструкции (лично в помещении библиотеки или по электронной почте) определяется пользователем.
Инструкция по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн содержит необходимую для пользователя информацию:
а) по установке и настройке программы в информационно-телекоммуникационной сети, позволяющей осуществить доступ к базе данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах;
б) о сетевом адресе базы данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, в информационно-телекоммуникационной сети;
в) по осуществлению входа в базу данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, по персональным логину и паролю;
г) по организации поиска, отбора и копирования экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, в базе данных.
3.13. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты библиотеки, ответственные за регистрацию пользователей библиотеки.
3.14. Критерии принятия решения:
- решение о регистрации (перерегистрации) пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) принимается в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
- решение об отказе в регистрации (перерегистрации) пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) принимается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.15. Результатом административной процедуры является оформление электронного читательского билета в ТОНБ, выдача читательского билета в ТОДНБ и заключение договора на обслуживание, присвоение логина и пароля доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, а также выдача получателю государственной услуги инструкции по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн - в ТОСБС либо устный отказ в регистрации пользователя в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.16. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является занесение персональных данных получателей государственной услуги в электронную базу данных пользователей библиотеки и проставление регистрационных номеров на читательском билете в ТОДНБ, на электронном читательском билете в ТОНБ и даты с порядковым регистрационным номером на договоре на обслуживание в ТОСБС.
Консультирование пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом читальных залов библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта
3.17. Основанием для консультирования получателя государственной услуги является обращение пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) в помещении читальных залов библиотеки за предоставлением государственной услуги.
3.18. Сотрудник, выполняющий функции дежурного консультанта в читальных залах библиотеки (далее специалист-консультант), в вежливой и корректной форме консультирует получателя государственной услуги по доступу к справочно-поисковому аппарату, базе данных, методике самостоятельного поиска документов.
Максимальное время консультирования специалистом-консультантом получателей государственной услуги по доступу к изданиям, переведённым в электронный вид - 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, и 20 минут - в ТОСБС.
3.19. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты-консультанты.
3.20. Критерии принятия решения:
- решение о консультировании получателя государственной услуги принимается при обращении за консультацией получателя государственной услуги за получением государственной услуги в помещении читальных залов библиотеки или по телефону.
3.21. Результатом административной процедуры является консультирование получателя государственной услуги в устной форме по доступу к справочно-поисковому аппарату, базе данных, методике самостоятельного поиска документов.
3.22. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.
Предоставление получателю государственной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в помещениях библиотеки
3.23. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в электронном виде является обращение пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) в читальные залы библиотеки и начало работы пользователя на автоматизированном рабочем месте читателя в читальных залах библиотеки.
Пользователь библиотеки (получатель государственной услуги) самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации в электронном каталоге. Результаты поиска необходимой информации выдаются на экране компьютера на автоматизированном рабочем месте читателя в читальных залах библиотеки в виде информационного сообщения об отсутствии или наличии необходимого издания в фондах библиотеки, его качественных характеристиках. Максимальный срок формирования ответа при обращении к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных составляет 5 минут.
Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги на бумажных носителях в ТОДНБ и ТОСБС является обращение пользователя к специалистам - консультантам в читальных залах библиотеки или непосредственно к справочно-поисковому аппарату, расположенному в читальных залах библиотеки. Время самостоятельного пользования получателем государственной услуги каталогом на бумажных носителях не ограничено, в рамках режима работы библиотеки.
Специалист - консультант заносит сведения о получателе государственной услуги в сервис сбора статистики, анализирует суть вопроса, по которому к нему обратился пользователь библиотеки (получатель государственной услуги), осуществляет поиск необходимой информации в каталоге на бумажных носителях, по результатам которого знакомит получателя государственной услуги с информационной карточкой о наличии и качественных характеристиках необходимого ему издания либо в случае отсутствия необходимого издания в каталоге на бумажном носителе - осуществляет консультацию получателя государственной услуги по уточнению необходимой получателю государственной услуги информации. Максимальный срок формирования ответа при обращении к сотруднику - консультанту составляет не более 30 минут.
В случае обращения в библиотеку получателя государственной услуги по телефону, консультирование получателя государственной услуги специалистом-консультантом осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для предоставления государственной услуги на бумажных носителях.
В случае отсутствия соединения сервера библиотеки с сетью Интернет специалист-консультант в устной форме сообщает получателю государственной услуги об отказе в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в электронном виде.
3.24. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты-консультанты.
3.25. Критерии принятия решения:
Решение о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных библиотеки пользователям библиотеки, находящимся в помещении библиотеки, принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных библиотеки в электронном виде принимается в случае отсутствия соединения сервера библиотеки с сетью Интернет.
3.26. Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в библиотеке;
- отказ в получении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных в библиотеке.
3.27. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является электронное занесение сведений о получателе государственной услуги в сервис сбора статистики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.