Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация пользователя библиотеки (получателя государственной услуги), выдача (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, заключение договора на обслуживание в ТОСБС;
- консультирование пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом читальных залов библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
- предоставление доступа к электронным изданиям.
3.2. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
Регистрация пользователя библиотеки (получателя государственной услуги), выдача (перерегистрация) читательского билета ТОНБ и ТОДНБ, заключение договора на обслуживание в ТОСБС
3.3. Основанием для регистрации получателя государственной услуги (пользователя библиотеки) является личное обращение получателя государственной услуги в библиотеку.
3.4. Регистрация, перерегистрация пользователя библиотеки осуществляется специалистом библиотеки, ответственным за регистрацию пользователей библиотеки, в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки.
3.5. Регистрация одного пользователя осуществляется с момента обращения получателя государственной услуги в ТОНБ в срок до 5 минут, в ТОДНБ - до 10 минут, в ТОСБС - до 15 минут.
3.6. Регистрация пользователя библиотеки предусматривает:
- прием документов специалистом библиотеки, ответственным за регистрацию пользователей библиотеки, установление личности получателя государственной услуги;
- выдачу (перерегистрацию) читательского билета в ТОНБ И ТОДНБ, в ТОСБС - заключение договора на библиотечное обслуживание (далее договор на обслуживание).
3.7. При первичном обращении за услугой в помещениях библиотеки пользователи государственной услуги представляют документы, предусмотренные абзацами 2 - 5 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.8. При повторном обращении пользователями библиотеки в помещениях библиотеки предоставляются документы, предусмотренные абзацами 6 - 9 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.9. В течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист ТОСБС, ответственный за регистрацию пользователей, подготавливает и обеспечивает подписание сторонами договора на обслуживание между ТОСБС и пользователем и регистрирует его в соответствующем журнале регистрации договоров.
3.10. От имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, договор на обслуживание заключают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).
3.11. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших дееспособность в полном объеме, заключают договор на обслуживание с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).
3.12. Существенным условием договора на обслуживание является обязательство пользователя не передавать копии экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, третьим лицам.
После заключения договора на обслуживание специалист ТОСБС, ответственный за регистрацию пользователей, вводит данные документов, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящего административного регламента, в базу данных пользователей ТОСБС и предоставляет пользователю персональные логин и пароль доступа к базе данных, содержащей экземпляры произведений, созданных в специальных форматах, а также инструкцию по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн.
Пользователь может получить логин и пароль доступа к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, а также инструкцию по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн как при личном посещении библиотеки, так и по электронной почте.
Способ получения указанных логина, пароля и инструкции (лично в помещении библиотеки или по электронной почте) определяется пользователем.
Инструкция по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн содержит необходимую для пользователя информацию:
а) по установке и настройке программы в информационно-телекоммуникационной сети, позволяющей осуществить доступ к базе данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах;
б) о сетевом адресе базы данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, в информационно-телекоммуникационной сети;
в) по осуществлению входа в базу данных экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, по персональным логину и паролю;
г) по организации поиска, отбора и копирования экземпляров произведений, созданных в специальных форматах, в базе данных.
3.13. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты библиотеки, ответственные за регистрацию пользователей библиотеки.
3.14. Критерии принятия решения:
- решение о регистрации (перерегистрации) пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) принимается в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
- решение об отказе в регистрации (перерегистрации) пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) принимается в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.15. Результатом административной процедуры является оформление электронного читательского билета в ТОНБ, выдача читательского билета в ТОДНБ и заключение договора на обслуживание, присвоение логина и пароля доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, а также выдача получателю государственной услуги инструкции по библиотечному обслуживанию пользователя в режиме онлайн - в ТОСБС либо устный отказ в регистрации пользователя в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.16. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является занесение персональных данных получателей государственной услуги в электронную базу данных пользователей библиотеки и проставление регистрационных номеров на читательском билете в ТОДНБ, на электронном читательском билете в ТОНБ и даты с порядковым регистрационным номером на договоре на обслуживание в ТОСБС.
Консультирование пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) по использованию справочно-поискового аппарата, базы данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом читальных залов библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта
3.17. Основанием для консультирования получателя государственной услуги является обращение пользователя библиотеки (получателя государственной услуги) в помещении читальных залов библиотеки за предоставлением государственной услуги.
3.18. Сотрудник, выполняющий функции дежурного консультанта в читальных залах библиотеки (далее специалист-консультант), в вежливой и корректной форме консультирует получателя государственной услуги по доступу к справочно-поисковому аппарату, базе данных, методике самостоятельного поиска документов.
Максимальное время консультирования специалистом - консультантом получателей государственной услуги по доступу к изданиям, переведённым в электронный вид - 15 минут в ТОНБ и ТОДНБ, и 20 минут - в ТОСБС.
3.19. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты-консультанты.
3.20. Критерии принятия решения:
- решение о консультировании получателя государственной услуги принимается при обращении за консультацией получателя государственной услуги за получением государственной услуги в помещении читальных залов библиотеки или по телефону.
3.21. Результатом административной процедуры является консультирование получателя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.