Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 марта 2017 г. N 75-п настоящее постановление дополнено приложением N 7
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку отдельных подотраслей животноводства и растениеводства
11 апреля, 6 июня, 30 августа, 25 декабря 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку отдельных подотраслей животноводства и растениеводства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
Пункт 1.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Сельскохозяйственный товаропроизводитель - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.
Производитель семян - физические и юридические лица, осуществляющие производство семян, соответствующие требованиям статьи 19 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве".
Сортосмена - замена одного сорта сельскохозяйственной культуры на другой сорт с более ценными хозяйственными признаками.
Сортообновление - замена сортовых семян семенами того же сорта более высокой сортовой чистоты.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по следующим направлениям:
1.3.1. На возмещение части затрат на содержание маточного поголовья товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Подпункт 1.3.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
1.3.2. На возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления, племенного маточного поголовья кроликов.
Подпункт 1.3.3 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
1.3.3. На возмещение части затрат на содержание племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
Подпункт 1.3.4 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
1.3.4. На возмещение части затрат на 1 гектар посевных площадей засеваемых элитными семенами сельскохозяйственных культур в целях сортосмены и (или) сортообновления, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 222-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку отдельных подотраслей животноводства и растениеводства, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных Департаменту АПК на очередной финансовый год и плановый период с учетом распределения в установленном порядке средств между мероприятиями, направленными на развитие агропромышленного комплекса, для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан ведущих личное подсобное хозяйство (далее - Получатели).
Конкретные категории Получателей устанавливаются в соответствии с условиями предоставления субсидии по каждому направлению предоставления субсидий.
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Подпункт 2.1.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.1.2. Справку-расчет по видам государственной поддержки по форме согласно приложениям N 2, 2а, 2б, 3 к настоящему Положению.
Справку-расчет по форме согласно приложению N 2а к настоящему постановлению представляют Получатели, установленные подпунктом 2.15.1.2 пункта 2.15.1 настоящего Положения, которым выплата субсидии была произведена не в полном объеме.
2.1.3. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.1.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 2.1.5 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 апреля 2017 г. N 127-п действие пункта 2.1.5 было приостановлено до 1 января 2018 г.
2.1.5 Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 2.1.6 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 апреля 2017 г. N 127-п действие пункта 2.1.6 было приостановлено до 1 января 2018 г.
2.1.6. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.6(1)
2.1.6(1). Выписку из реестра акционеров, заверенную лицензированным регистратором (для акционерных обществ), которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
2.1.7. Для получения субсидий на цели, установленные пунктами 1.3.1, 1.3.2 настоящего Положения дополнительно предоставляется:
Подпункт 2.1.7.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.1.7.1. Акт о наличии маточного поголовья крупного рогатого скота или акт о наличии племенного маточного поголовья кроликов по состоянию на начало каждого квартала, подписанные руководителем организации, органом местного самоуправления и государственной ветеринарной службой по форме согласно приложениям N 4, 4а к настоящему Положению.
2.1.7.2. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме N СП-51 на начало каждого квартала.
Подпункт 2.1.7.3 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.1.7.3. Документы, подтверждающие расходы на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления или племенного маточного поголовья кроликов, в том числе на приобретение кормов и их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы), услуги по содержанию, расходы по оплате труда: договоры, документы по передаче материальных ценностей, акты выполненных работ, ведомости начисления заработной платы, платежные документы.
2.1.8. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения дополнительно представляется:
2.1.8.1. Отчет о наличии и использовании быков-производителей по форме N 3-плем на начало каждого квартала.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 222-п пункт 2.1.8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.8.2. Документы, подтверждающие расходы на содержание племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направлений, в том числе на приобретение кормов и их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы), приобретение жидкого азота и расходных материалов для получения, обработки и хранения семени племенных быков-производителей, расходы по оплате труда, платежи во внебюджетные фонды: договоры, документы по передаче материальных ценностей, акты выполненных работ, ведомости начисления заработной платы, платежные документы.
2.1.9. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.9.1. Сертификат соответствия сельскохозяйственных культур.
2.1.9.2. Протокол испытания испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр".
2.1.9.3. Справка испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", подтверждающая соответствие сортового и посевного качества семян яровых зерновых и зернобобовых культур требованиям государственных стандартов, проверенных под посев предшествующего года.
2.1.9.4. Акт расхода семян и посадочного материала по форме СП-13.
2.1.9.5. Документы, подтверждающие расходы на приобретение семян элиты (договоры на приобретение материальных ценностей, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
2.1.9.6. Договор, на основании которого производитель семян передал семена третьему лицу для реализации на территории Тюменской области (в случае приобретения семян у официальных представителей производителей семян).
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.10 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.1.10. Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых Получателем в соответствии с пунктами 2.1.7.3, 2.1.8.2, 2.1.9.5 настоящего Положения, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления, за исключением Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.6 (1), 2.1.7 - 2.1.9, настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.3 - 2.1.6 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.3 - 2.1.6 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.3 - из органов местного самоуправления, в пунктах 2.1.4, 2.1.5 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в пункте 2.1.6 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.6. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. В случае если заявка направлена в Департамент АПК с нарочным (представителем Получателя) либо по почте, копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.11. Департамент АПК в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию всех поступивших заявок и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1 Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.6 - 2.8 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.14.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Положением.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.14.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.14.7. Привлечение в текущем году органами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора Получателя субсидии или руководителя Получателя субсидии к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности по статьями 8.32 и 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с информацией, полученной Департаментом АПК от органов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора.
2.15. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п пункт 2.15.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.15.1. При предоставлении субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения субсидия выплачивается:
2.15.1.1. Получателям, имеющим маточное поголовье менее 3000 голов по расчетной ставке 16 000 рублей в год на 1 корову.
2.15.1.2. Получателям, имеющим маточное поголовье более 3000 голов по расчетной ставке 24 000 рублей в год на 1 корову.
Подпункт 2.15.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.15.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, субсидия выплачивается:
2.15.2.1. Получателям, имеющим племенное маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления, по расчетной ставке субсидий 24 000 рублей в год на 1 условную голову.
2.15.2.2. Получателям, имеющим племенное маточное поголовье кроликов, по расчетной ставке субсидий 50 600 рублей в год на 1 условную голову.
2.15.3. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения субсидия выплачивается по расчетной ставке 210 000 рублей в год на 1 голову племенных быков-производителей.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 222-п в пункт 2.15.4 настоящего приложения внесены изменения
2.15.4. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения субсидии выплачиваются на 1 гектар площади посева элитными семенами сельскохозяйственных культур исходя из фактических норм высева семян сельскохозяйственных культур и норм высева семян сельскохозяйственных культур, установленных в приложении N 5 к настоящему Положению по расчетным ставкам:
зернобобовые - 1 200 рублей;
колосовые, включая овес:
пшеница - 900 рублей,
ячмень - 800 рублей,
овес - 750,
озимые колосовые - 600;
рапс - 150 рублей;
соя - 750 рублей;
картофель - 18 000 рублей.
2.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию осуществляется без учета НДС.
2.17. Основанием для выплаты субсидии является договор о предоставлении субсидии между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет.
2.18. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, Департамент АПК заключает с Получателем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.19. В течение 3 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
2.20. В период действия договора о предоставлении субсидии на цели, установленные пунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Положения:
2.20.1. Получатель ежеквартально представляет в Департамент АПК документы, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 2.20.2 настоящего приложения внесены изменения
2.20.2. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов в соответствии с пунктом 2.20.1 настоящего Положения готовит и подписывает реестр и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
2.20.3. В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии за соответствующий период при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 2.21 настоящего приложения внесены изменения
2.21. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявки, следующим требованиям:
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п пункт 2.21.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 апреля 2017 г. N 127-п действие пункта 2.21.1 было приостановлено до 1 января 2018 г.
2.21.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.21.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 2.21.3 настоящего приложения внесены изменения
2.21.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.21.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.21.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.22. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии в зависимости от направления предоставления субсидии:
2.22.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения - сохранность маточного поголовья товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород (голов).
Подпункт 2.22.2.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.22.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2. настоящего Положения:
2.22.2.1. Для получателей, имеющим племенное маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления:
- сохранность маточного поголовья племенного крупного рогатого скота мясного направления (условных голов);
- реализация племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления на 100 голов маток (голов).
2.22.2.2. Для получателей, имеющим племенное маточное поголовье кроликов, - сохранность племенного маточного поголовья кроликов (условных голов).
2.22.3. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения - количество доз семени быков-производителей, переданных на безвозмездной основе хозяйствам населения.
Подпункт 2.22.4 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.22.4. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения - размножение в течение 4 лет со дня получения субсидии семян сортов сельскохозяйственных культур последующих репродукций, на которые предоставлена субсидия, на площади не менее площади, на которой произведен высев семян элиты (гектар).
2.23. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.23.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.23.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
Подпункт 2.23.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.23.3. Согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенных в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.23.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.23.5. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.21 настоящего Положения.
2.23.6. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии.
2.23.7. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Требования настоящего пункта не распространяются на Получателей, зарегистрированных в текущем году.
2.23.8. Соблюдение Получателем в пожароопасный сезон текущего года запрета (недопустимости) выжигания сухой травы, пожнивных остатков и других горючих материалов на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
2.24. Предоставление субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения осуществляется в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии ежеквартально равными долями, исходя из наличия поголовья крупного рогатого скота на начало каждого квартала.
2.25. Условия предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения:
2.25.1. Получателями являются сельскохозяйственные товаропроизводители, включенные в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подпункт 2.25.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.25.2. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии ежеквартально равными долями, исходя из наличия племенного маточного поголовья животных на начало каждого квартала.
2.26. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения:
2.26.1. Получателями являются сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенные в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских фермерских хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подпункт 2.26.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.26.2. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии ежеквартально равными долями, исходя из наличия племенных быков-производителей молочного и (или) мясного направления на начало каждого квартала.
2.27. Условия предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения:
Подпункт 2.27.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.27.1. Субсидированию подлежат посевные площади, на которых произведен высев семян для целей сортосмены и (или) сортообновления, допущенных Государственным реестром селекционных достижений к использованию по 10 региону, приобретенные под урожай текущего или будущего года в четвертом квартале предшествующего года и в текущем году, качество которых подтверждено оформленным на Получателя субсидии протоколом испытания испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр":
2.27.1.1. Элиты колосовых, включая овес, зернобобовых культур и картофеля, приобретенные у производителей семян в Тюменской области.
2.27.1.2. Элиты рапса и сои, приобретенные у производителей семян и (или) у официальных представителей производителей семян.
Пункт 2.27 дополнен подпунктом 2.27.1(1) с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.27.1(1). Получатели вправе претендовать на получение субсидии по каждому сорту сельскохозяйственных культур не чаще 1 раза в четыре года.
При этом не учитываются семена элиты, по которым выплачены субсидии до 01.01.2018 года.
2.27.2. Не подлежат субсидированию:
2.27.2.1. Посевные площади, на которых произведен посев семенами сортов зерновых культур среднепоздних и поздних сроков созревания.
2.27.2.2. Посевные площади, на которых произведен посев семенами сортов, приобретенных производителями семян, осуществляющими производство и реализацию семян элиты этих сортов.
Пункт 2.27 дополнен подпунктом 2.27.2.3 с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
2.27.2.3. Семена элиты тех сортов сельскохозяйственных культур, которые приобретены с использованием средств субсидии для целей сортосмены и (или) сортообновления в текущем году и в предшествующие 4 года до года обращения за субсидией.
Указанный пункт не распространяется на семена элиты сортов сельскохозяйственных культур, по которым выплачены субсидии до 01.01.2018.
III. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 663-п
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Положению:
3.1.1. При использовании субсидии на цели, установленные пунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Положения в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.1.2. При использовании субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения, в течение 4 лет с даты получения субсидии ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п пункт 4.1.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 4.1.4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 4.1.5 настоящего приложения внесены изменения
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получатель в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п пункт 4.1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 4.1.8 настоящего приложения внесены изменения
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 4.1.10 настоящего приложения внесены изменения
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или в копиях, заверенных Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленные договором субсидирования, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет рассчитывается по формуле:
,
где:
субсидии - сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество показателей результативности использования субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии,
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
,
где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя результативности.
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
Si - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение показателя результативности.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.