Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 17 апреля 2018 г. N 150-п
Регламент
комплексного сопровождения инвестиционных проектов в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент комплексного сопровождения инвестиционных проектов в Тюменской области (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области", являющегося специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее - Специализированная организация) и иных организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства Тюменской области по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов в Тюменской области.
1.2. Регламент направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Тюменской области по принципу "одного окна", унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Регламента при осуществлении единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области" является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины:
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестор - это субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные вложения с использованием собственных (и) или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области и обеспечивающий их целевое использование.
Реестр инвестиционных проектов Тюменской области (далее - Реестр) - перечень инвестиционных проектов, реализуемых, сопровождаемых и реализованных в Тюменской области.
Браунфилд - существующие производственные, складские и административные здания, строения и сооружения либо земельный участок с указанными объектами, приобретаемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта.
Гринфилд - незастроенные земельные участки в муниципальных образованиях Тюменской области, приобретаемые инвестором в целях реализации инвестиционного проекта.
Экспертный совет Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" (далее - Экспертный совет) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов при реализации настоящего Регламента на предмет экономической обоснованности их реализации в Тюменской области.
"Фабрика проектов" - рабочий орган, созданный при Экспертном совете, деятельность которого направлена на содействие инвестору в части подбора мер государственной поддержки, а также источников финансирования проекта.
Организации инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области - организации Тюменской области, учрежденные Правительством Тюменской области в целях создания необходимых условий для эффективного развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Тюменской области: Специализированная организация, ГАУ ТО "Западно-Сибирский инновационный центр" (далее - Тюменский технопарк), АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области".
Масштабный инвестиционный проект - проект, соответствующий критериям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области".
Индустриальный парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых Специализированной организацией при реализации настоящего Регламента.
Орган регулирования - уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов):
- в сфере электроснабжения - Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения - Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Экспертиза технических решений - оценка оптимальности технических решений (технических условий), предложенных ресурсоснабжающей организацией для осуществления подключения (технологического присоединения).
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
1.5. Информирование и консультирование заявителей о комплексном сопровождении инвестиционных проектов, предоставлении земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, включении инвесторов в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области осуществляется Специализированной организацией и МФЦ.
2. Механизмы взаимодействия с инвесторами
2.1. Правительство Тюменской области формирует инвестиционную политику региона и осуществляет координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в Тюменской области.
2.2. Исполнительными органами государственной власти Тюменской области по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Исполнительные органы власти, оказывающие государственную поддержку) являются следующие органы:
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области.
Государственная поддержка при реализации настоящего Регламента оказывается субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, включенным в раздел "Сопровождаемые" Реестра.
2.3. В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Правительством Тюменской области применяется механизм комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
2.4. Инвестиционные проекты, инициируемые для реализации в Тюменской области, включенные в Реестр, по решению Экспертного совета передаются на сопровождение Специализированной организации.
2.5. Специализированная организация не осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, связанных:
- со строительством жилых домов;
- со строительством объектов социальной инфраструктуры, возводимых исключительно за счет средств областного бюджета;
- с приобретением легкового транспорта, не являющегося составной частью инвестиционного проекта;
- с пассажирскими перевозками;
- с розничной и оптовой торговлей с общим объемом инвестиций до 300 млн рублей.
2.6. Тюменский технопарк оказывает помощь субъекту предпринимательства по его участию в федеральных, региональных программах развития инновационной деятельности, содействует в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.
АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области" осуществляет работу по привлечению российских и иностранных инвесторов для размещения проектов на территории индустриальных парков, осуществляет управление территорией индустриальных парков, находящихся в его ведении и управлении.
2.7. Уполномоченный орган совместно со Специализированной организацией и АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области" оказывают содействие инвестору во взаимодействии с органами власти и организациями на четырех уровнях в рамках действующего законодательства:
2.7.1. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов власти и федеральными государственными учреждениями (далее - Территориальные органы).
2.7.1.1. К числу Территориальных органов, взаимодействующих с инвестором в рамках настоящего Регламента, относятся:
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе;
Управление по недропользованию по Тюменской области;
Управление по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области;
Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;
Филиал ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" в г. Тюмени;
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области.
2.7.1.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента РФ от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" Территориальным органам рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.
2.7.1.3. Территориальным органам рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.
2.7.1.4. Территориальным органам рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.
2.7.1.5. Территориальным органам в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся за оказанием государственных услуг, а также по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.7.2. Взаимодействие с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
2.7.2.1. К числу отраслевых исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - Отраслевые органы), взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся:
Главное управление строительства Тюменской области;
Департамент финансов Тюменской области;
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
Департамент лесного комплекса Тюменской области;
Департамент образования и науки Тюменской области;
Департамент труда и занятости населения Тюменской области;
Департамент имущественных отношений Тюменской области;
Департамент недропользования и экологии Тюменской области;
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области;
Департамент здравоохранения Тюменской области;
Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области.
2.7.2.2. Срок рассмотрения Отраслевыми органами обращений, поступающих от инвесторов, Уполномоченного органа, Специализированной организации, АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области", в случае если подготовка ответа не требует дополнительных запросов и времени для проработки, составляет 7 (семь) рабочих дней со дня поступления обращения. Максимальный срок рассмотрения обращений инвесторов не превышает 14 (четырнадцать) рабочих дней со дня поступления обращения.
2.7.2.3. В случае если вопросы, по которым обратился инвестор, относятся к компетенции федеральных органов власти, Отраслевые органы осуществляют взаимодействие с Территориальными органами по подведомственности в рамках своих полномочий.
2.7.2.4. Отраслевые органы используют в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.7.3. Взаимодействие с органами местного самоуправления Тюменской области.
2.7.3.1. К числу органов местного самоуправления, взаимодействующих с инвесторами в рамках указанного Регламента, относятся администрации муниципальных районов и городских округов Тюменской области.
2.7.3.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента РФ от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" органам местного самоуправления рекомендуется установить срок рассмотрения обращений инвесторов по аналогии со сроком, установленным для Отраслевых органов, указанным в пункте 2.7.2.2 настоящего Регламента.
2.7.3.3. Органам местного самоуправления рекомендуется сформировать проектные команды, в состав которых включить представителей руководства администрации муниципального образования и Специализированной организации для постоянного взаимодействия с инвесторами и решения проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов.
2.7.3.4. В случае если для решения вопросов инвесторов недостаточно полномочий органов местного самоуправления, вопрос направляется на рассмотрение в Отраслевые органы либо в Территориальные органы в соответствии со спецификой вопроса.
2.7.3.5. Для постоянного и оперативного взаимодействия с инвесторами рекомендуется определить ответственное лицо на уровне заместителя главы администрации муниципального образования.
2.7.3.6. Органам местного самоуправления в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.7.4. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями Тюменской области.
2.7.4.1. К числу ресурсоснабжающих организаций, взаимодействующих с инвесторами в рамках настоящего Регламента, относятся:
АО "Тюменьэнерго";
ПАО "Суэнко";
АО "Газпром газораспределение Север";
ООО "Тюменьводоканал";
ПАО "Фортум".
2.7.4.2. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Тюменской области от 31.07.2013, а также в целях реализации Указа Президента РФ от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" ресурсоснабжающим организациям рекомендуется рассмотреть возможность сокращения сроков рассмотрения обращений инвесторов в рамках действующего законодательства.
2.7.4.3. Ресурсоснабжающим организациям рекомендуется регламентировать взаимодействие с инвесторами, предусмотрев ускоренный порядок работы с обращениями инвесторов в соответствии с действующим законодательством.
2.7.4.4. Ресурсоснабжающим организациям рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных за взаимодействие с инвесторами - лицо на уровне заместителя руководителя, имеющее полномочия для принятия решений и осуществления оперативного взаимодействия с инвесторами в рамках своей компетенции и полномочий.
2.7.4.5. Ресурсоснабжающим организациям в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.7.4.6. Экспертиза технических решений проводится Органом регулирования в отношении инвестиционного проекта, включенного в Реестр, если плата за подключение (технологическое присоединение) определяется в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту).
Экспертиза технических решений в отношении инвестиционного проекта, плата за подключение (технологическое присоединение) которого определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение), проводится Органом регулирования при наличии заявления инвестора о проведении экспертизы технических решений в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения такого заявления.
В отношении инвестиционного проекта, не включенного в Реестр, в случае установления платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту) экспертиза технических решений проводится Органом регулирования при наличии заявления инвестора в Орган регулирования о проведении экспертизы технических решений.
Инвестор направляет заявление о проведении экспертизы технических решений в Орган регулирования не ранее дня получения технических условий на подключение (технологическое присоединение), но не позднее 30 календарных дней со дня получения таких условий.
2.7.4.7. Для проведения экспертизы технических решений Орган регулирования взаимодействует с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. В срок, не превышающий 14 календарных дней со дня получения от Органа регулирования запроса, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области проводит экспертизу технических решений, которые предлагаются соответствующей ресурсоснабжающей организацией для установления платы за подключение (технологическое присоединение).
2.7.4.8. Результаты проведенной экспертизы технических решений:
- если плата за подключение (технологическое присоединение) определяется в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту) - учитываются при установлении такой платы за подключение (технологическое присоединение);
- если плата за подключение (технологическое присоединение) определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение) - направляются в ресурсоснабжающую организацию и инвестору.
2.8. Вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта в Тюменской области и выходящие за рамки компетенции Уполномоченного органа и Специализированной организации, выносятся на рассмотрение проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в Тюменской области при Совете по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
2.9. Инвестор может обратиться к руководству региона посредством прямого обращения на Деловом портале Правительства Тюменской области (http://www.tyumen-region.ru/about/feedback/). Обращения инвесторов, поступившие посредством прямого обращения на Деловом портале Правительства Тюменской области, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
3. Формы сопровождения инвестиционных проектов
Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и (или) планируемых к реализации в Тюменской области, может осуществляться в форме финансовой поддержки, оказания консультационной, информационной и организационной помощи инвестору, способствующей:
поиску земельных участков для реализации проекта;
взаимодействию с Территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
оказанию содействия в части подбора мер государственной поддержки и источников финансирования проекта, включая финансирование кредитными учреждениями и федеральными институтами развития;
оказанию информационной поддержки;
оказанию содействия в сбыте продукции и продвижении на экспорт;
оказанию государственной поддержки инвесторам в соответствии с действующим законодательством;
оказанию иных форм сопровождения в соответствии с действующим законодательством.
4. Общий порядок и сроки рассмотрения заявок инвесторов на сопровождение инвестиционного проекта
4.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является поступление от инвестора заявки на комплексное сопровождение инвестиционного проекта, признание проекта соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта или на включение в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области.
Форма заявки на комплексное сопровождение инвестиционного проекта, признание проекта соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта или на включение в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области утверждается приказом Уполномоченного органа.
4.2. Обязательным условием при заполнении заявки является ознакомление инвестора со всеми видами государственной поддержки федерального и регионального уровня в соответствии с действующим законодательством, а также с программами финансовой поддержки ведущих кредитных учреждений и институтов развития, с которыми можно ознакомиться на интернет порталах: www/tyumen-region.ru, www.iato.ru, а также получить консультацию в Специализированной организации.
4.3. Заявка подается инвестором в адрес Специализированной организации:
в электронном виде путем заполнения формы заявки, размещенной на Деловом портале Правительства Тюменской области (www.tyumen-region.ru), на сайте Специализированной организации (www.iato.ru), либо по электронной почте: recept@iato.ru;
на бумажном носителе по форме, размещенной на Деловом портале Правительства Тюменской области (www.tyumen-region.ru), на сайте Специализированной организации (www.iato.ru).
4.4. К заявке инвестор прилагает следующие документы:
4.4.1. резюме инвестиционного проекта в соответствии с утвержденной формой (форма утверждается приказом Уполномоченного органа);
4.4.2. копию 2, 3 страниц паспорта и страницы с действующей регистрацией руководителя, учредителей инвестора;
4.4.3. копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) руководителя, учредителей инвестора;
4.4.4. копию идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) руководителя, учредителей инвестора;
4.4.5. согласие на обработку персональных данных руководителя, учредителей инвестора в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (форма утверждается приказом Уполномоченного органа);
4.4.6. документы, обозначенные в пунктах 6.1, 7.1 настоящего Регламента в соответствии с заявленной формой поддержки.
4.5. В случае обращения за финансовой поддержкой в заявке инвестор указывает размер и вид необходимого финансирования проекта с учетом государственной поддержки федерального и регионального уровня, включая финансирование кредитными учреждениями и институтами развития в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительно к документам, указанным в пунктах 4.4.1 - 4.4.6, инвестор предоставляет:
4.5.1. бизнес-план проекта, содержащий расчет экономической эффективности проекта, за исключением обращения о предоставлении финансовой поддержки в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
4.5.2. документы, подтверждающие наличие источников финансирования для реализации проекта. Наличие собственных средств заявителя, намерение об участии в финансировании проекта частных инвесторов, банков в размере не менее 50% от планируемого объема инвестиций по проекту (по программе "микроинвест" - не менее 30% от планируемого объема инвестиций по проекту), подтверждается выпиской с банковского счета и (или) гарантийным письмом банка и (или) кредитным договором и (или) гарантийным письмом организации, предоставляющей финансовые средства для реализации проекта (с подтверждением наличия этих средств у организации), и (или) документами бухгалтерской отчетности заявителя;
4.5.3. документы о наличии помещения и (или) земельного участка для реализации проекта (выписка из ЕГРП, кадастровый паспорт, договор аренды), иные документы по усмотрению инвестора;
4.5.4. документы, свидетельствующие о наличии активов заявителя (залогодателя) и (или) иного обеспечения (свидетельство о собственности на недвижимость, паспорт транспортного средства, договоры покупки оборудования), иные документы по усмотрению инвестора;
4.5.5. документы, подтверждающие наличие у заявителя не менее двух поставщиков сырья и материалов на заявленных условиях (договоры поставки сырья и материалов, соглашения о намерениях сотрудничать с поставщиками сырья и материалов, гарантийные письма от поставщиков сырья и материалов о готовности поставлять сырье);
4.5.6. документы от производителей (поставщиков) оборудования, подрядной и обслуживающей организации (договоры с поставщиками оборудования/ подрядной или обслуживающей организацией, соглашения о намерениях сотрудничать с поставщиками оборудования/ подрядной или обслуживающей организацией, гарантийные письма от поставщиков оборудования/ подрядной или обслуживающей организации);
4.5.7. документы, характеризующие рынок сбыта в рамках инвестиционного проекта (в том числе договоры с покупателями/заказчиками, соглашения о намерениях сотрудничать с покупателями/заказчиками, гарантийные письма от покупателей/заказчиков).
4.6. Заявка, поступившая от инвестора в адрес Уполномоченного органа либо АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области", перенаправляется в Специализированную организацию в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления.
4.7. При приеме заявки инвестора Специализированная организация осуществляет проверку документов на их комплектность в соответствии с пунктами 4.4, 4.5, 6.1, 7.1 настоящего Регламента.
При поступлении полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 4.4, 4.5, 6.1, 7.1 настоящего Регламента, Специализированная организация регистрирует заявку инвестора в электронном журнале в течение 1 (одного) рабочего дня со дня ее поступления и направляет ее в "Фабрику проектов".
В случае предоставления комплекта документов, не соответствующих пунктам 4.4, 4.5, 6.1, 7.1 настоящего Регламента, Специализированная организация не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов направляет инвестору уведомление по электронной почте о необходимости приведения в соответствие документов с указанием требуемых действий.
4.8. Заявку инвестора с полным комплектом документов, предусмотренных пунктами 4.4, 4.5, 6.1, 7.1 настоящего Регламента, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения от Специализированной организации рассматривает "Фабрика проектов". Проводится анализ заявки на соответствие критериям, предусмотренным настоящим Регламентом для принятия проекта на сопровождение, включение в состав резидентов индустриальных парков или признание проекта соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта (по одному или нескольким основаниям в соответствии с заявкой инвестора). Прорабатывается вопрос об источниках финансирования инвестиционного проекта, включая наличие свободного остатка ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период и свободный остаток средств фонда целевых займов и фонда микрофинансирования, подбор и комплексную оценку оптимальных для проекта мер государственной поддержки федерального и регионального уровня и иных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Положение и постоянный состав "Фабрики проектов" утверждается приказом Уполномоченного органа. Постоянный состав "Фабрики проектов" формируется из представителей Уполномоченного органа, Исполнительных органов власти, оказывающих государственную поддержку, Специализированной организации, отраслевых органов, кредитных и лизинговых организаций.
По результатам оценки проекта "Фабрикой проектов" готовится заключение в соответствии с формой и с учетом критериев, утвержденных положением о "Фабрике проектов", а также рекомендации по источникам финансирования инвестиционного проекта (финансовая модель проекта) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и направляется в Специализированную организацию.
В случае если с учетом ранее принятых на сопровождение проектов заявленная потребность в государственной поддержке превышает свободный остаток ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период, а также если заявленная потребность в займах (микрозаймах) превышает свободный остаток фонда целевых займов (фонда микрофинансирования), "Фабрика проектов" рекомендует заменить указанные источники финансирования в соответствующей сумме на альтернативные при подготовке финансовой модели проекта.
4.9. Специализированная организация направляет инвестиционный проект, заключение, финансовую модель проекта членам Экспертного совета для рассмотрения.
4.10. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов осуществляется на заседании Экспертного совета, формируемого с участием Уполномоченного органа, представителей Отраслевых органов, администраций муниципальных районов и городских округов Тюменской области, общественных организаций, бизнес-сообщества и бизнес-объединений, кредитных учреждений, представителей налоговых органов.
Представители Отраслевых органов участвуют в заседании постоянного состава Экспертного совета при рассмотрении инвестиционных проектов, реализуемых в соответствующих отраслях.
Представитель администрации муниципального района или городского округа Тюменской области участвует в заседании постоянного состава Экспертного совета при рассмотрении инвестиционных проектов, реализуемых на территории соответствующего муниципального района или городского округа Тюменской области.
К работе Экспертного совета могут быть привлечены независимые эксперты, представители научного сообщества.
4.11. Положение и постоянный состав Экспертного совета утверждается приказом Уполномоченного органа и не может быть менее 5 человек.
4.12. Экспертный совет проводится в очной форме с приглашением на заседание инвестора или в заочной форме (путем направления членам Экспертного совета информации об инвестиционном проекте и опросных листов для голосования).
4.13. Заседание Экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины его постоянного состава. Решения принимаются простым большинством голосов от числа голосов, участвующих в заседании Экспертного совета, путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Экспертного совета. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Экспертного совета. Подготовка протокола осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения заседания Экспертного совета.
Протокол заседания Экспертного совета направляется в Специализированную организацию и содержит рекомендации по мерам государственной поддержки и источникам финансирования проекта в соответствии с действующим законодательством.
4.14. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола заседания Экспертного совета Специализированная организация направляет инвестору уведомление о решении Экспертного совета.
По инвестиционным проектам, подлежащим рассмотрению на заседании Президиума Правительства Тюменской области в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Регламента, уведомление направляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола заседания Президиума Правительства Тюменской области.
4.15. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц при наличии заявок.
5. Процедура принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта
5.1. С целью определения целесообразности и экономической обоснованности реализации инвестиционного проекта (окупаемость инвестиций, наличие рынка сбыта производимой продукции, востребованность оказываемых услуг, техническая возможность реализации проекта) Экспертным советом проводится комплексная экспертиза.
5.2. Критерии отбора инвестиционных проектов для принятия решения о присвоении проекту статуса "включен в Реестр и принят на сопровождение":
5.2.1. Инвестиционный проект должен предусматривать:
- создание нового бизнеса (создание нового юридического лица и/или освоение нового вида деятельности в рамках инвестиционного проекта);
- расширение действующего бизнеса (освоение новых видов продукции или увеличение мощности рамках действующего бизнеса);
- модернизацию действующего бизнеса (оснащение новым оборудованием).
При расширении (или) модернизации действующего бизнеса проект должен отвечать одному из условий:
- увеличение производственных мощностей;
- увеличение объема продукции (услуги) и (или) увеличение ассортимента продукции (услуг);
- изменение потребительских свойств товара (услуги);
- оснащение новым оборудованием, техникой.
5.2.2. В случае создания нового бизнеса и расширения действующего бизнеса инвестиционный проект должен предусматривать создание новых рабочих мест.
5.2.3. Требуемое содействие должно соответствовать формам сопровождения, обозначенным в пункте 3 настоящего Регламента.
5.2.4. Наличие положительного заключения Отраслевых органов, Территориальных органов, к полномочиям которых относится сфера деятельности инвестиционного проекта, администрации муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта, о возможности и условиях реализации инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством.
5.2.5. Наличие заключения "Фабрики проектов".
5.3. При обращении инвестора за финансовой поддержкой инвестиционный проект дополнительно к критериям, указанным в пункте 5.2 настоящего Регламента, должен соответствовать следующим критериям:
5.3.1. наличие помещения и (или) земельного участка для реализации проекта;
5.3.2. наличие технологической возможности для подключения к инженерным сетям исходя из потребностей проекта (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение);
5.3.3. наличие рынка сбыта производимой продукции, работ, услуг (наличие потенциальных заказчиков и потребителей);
5.3.4. отсутствие сведений о ранее ликвидированных компаниях в результате банкротства; отсутствие сведений о действующей процедуре банкротства в отношении заявителя; отсутствие завершенных исполнительных производств по причине невозможности установления местонахождения должника и его имущества; отсутствие выявления недостоверных сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
5.3.5. наличие документов, подтверждающих источники финансирования для реализации проекта, указанных в пункте 4.5.2 настоящего Регламента.
5.4. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертным советом принимается решение о присвоении проекту одного из следующих статусов "Включен в Реестр и принят на сопровождение" или "Отклонен".
При присвоении статуса "Включен в Реестр и принят на сопровождение" и наличии в заявке инвестора соответствующего запроса указывается рекомендация Экспертного совета "рекомендовать рассмотреть финансирование в соответствии с финансовой моделью" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "к приложению N 1 настоящему Регламенту"
5.5. Инвестиционному проекту, соответствующему критериям отбора, присваивается статус "Включен в реестр и принят на сопровождение". Решение о присвоении проекту статуса "Включен в Реестр и принят на сопровождение" является основанием для включения в раздел "Сопровождаемые" Реестра. Специализированной организацией подписывается соглашение с инвестором о сопровождении инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
5.6. Инвестиционному проекту, который не соответствует одному из критериев, указанных в пункте 5.2 или 5.3 настоящего Регламента, присваивается статус "Отклонен". В решении Экспертного Совета указываются мотивированные основания отклонения.
5.7. По итогам рассмотрения проектов, объем заявленной государственной поддержки которых превышает свободный остаток ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых на сопровождение проектов, Экспертный совет направляет обращение на имя Губернатора области с просьбой о рассмотрении вопроса о дополнительном выделении средств на оказание соответствующего вида поддержки.
5.8. Инвестиционный проект, соответствующий пунктам 1.4, 5.2.1, 5.2.2 настоящего Регламента, оказание государственной поддержки которому начато до 01.01.2018 года, включается в Реестр Специализированной организацией в раздел "Сопровождаемые" по обращению Исполнительных органов власти без рассмотрения на Экспертном совете и подписания соглашения о сопровождении инвестиционного проекта.
6. Процедура принятия решения о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов
6.1. В целях принятия решения о соответствии инвестиционного проекта показателям, установленным Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области о распоряжении государственными землями) для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, инвестор направляет заявку в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Регламента.
В заявке инвестора должна быть обозначена потребность в предоставлении земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта в аренду без торгов и обозначены требования к земельному участку (площадь земельного участка, месторасположение земельного участка, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения; дополнительные сведения исходя из специфики проекта).
К заявке инвестор, кроме документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Регламента, прилагает следующие документы:
6.1.1. бизнес-план проекта;
6.1.2. схему земельного участка при наличии;
6.1.3. схему размещения объектов строительства на земельном участке;
6.1.4. документы, подтверждающие наличие источников финансирования для реализации проекта. Наличие собственных средств заявителя, намерение об участии в финансировании проекта частных инвесторов, банков в размере не менее 50% от планируемого объема инвестиций по проекту (по программе "микроинвест" - не менее 30% от планируемого объема инвестиций по проекту) подтверждаются выпиской с банковского счета и (или) гарантийным письмом банка и (или) кредитным договором и (или) гарантийным письмом организации, предоставляющей финансовые средства для реализации проекта (с подтверждением наличия этих средств у организации), и (или) документами бухгалтерской отчетности заявителя;
6.1.5. документы, подтверждающие наличие у заявителя не менее двух поставщиков сырья и материалов на заявленных условиях (договоры поставки сырья и материалов, соглашения о намерениях сотрудничать с поставщиками сырья и материалов, гарантийные письма от поставщиков сырья и материалов о готовности поставлять сырье);
6.1.6. документы от производителей (поставщиков) оборудования, подрядной и обслуживающей организации (договоры с поставщиками оборудования/ подрядной или обслуживающей организацией, соглашения о намерениях сотрудничать с поставщиками оборудования/ подрядной или обслуживающей организацией, гарантийные письма от поставщиков оборудования/ подрядной или обслуживающей организации);
6.1.7. документы, характеризующие рынок сбыта в рамках инвестиционного проекта (в том числе договоры с покупателями/заказчиками, соглашения о намерениях сотрудничать с покупателями/заказчиками, гарантийные письма от покупателей/заказчиков).
6.2. По инвестиционным проектам, предусматривающим строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, все жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций, заполняется отдельная заявка, размещенная на сайтах www.tyumen-region.ru, www.iato.ru.
В заявке инвестора должна содержаться информация о чрезвычайной ситуации, планируемом объеме строительства, сроке строительства и количестве объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем указанным гражданам. Также должны быть обозначены требования к земельному участку (площадь земельного участка, месторасположение земельного участка, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения; дополнительные сведения, исходя из специфики проекта).
В приложение к заявке инвестор предоставляет:
6.2.1. справку органа, уполномоченного в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подтверждающую факт чрезвычайной ситуации;
6.2.2. информацию о подрядных организациях, привлеченных (планируемых к привлечению) для выполнения строительных работ на производственных площадках, с указанием наименования и места нахождения юридического лица, места нахождения его материально-технической базы;
6.2.3. документы, подтверждающие наличие источников финансирования для реализации проекта, указанные в пункте 6.1.4 настоящего Регламента;
6.2.4. информацию о реализованных ранее инвестиционных проектах;
6.2.5. схему земельного участка при наличии;
6.2.6. график реализации проекта.
6.3. По инвестиционным проектам, предусматривающим принятие инвестором на себя обязательств по обеспечению жилыми помещениями всех граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации, заполняется отдельная заявка, размещенная на сайтах www.tyumen-region.ru, www.iato.ru.
Инвестор направляет заявку в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Регламента.
В заявке инвестора должна содержаться информация:
- об инвестиционном проекте;
- о требованиях к земельному участку или сведения о кадастровом номере земельного участка и его местоположении;
- о сроках строительства, объеме инвестиций;
- об общей площади жилых помещений и их номенклатуре (с разбивкой жилых помещений по площади и количеству комнат), которые готов предоставить инвестор для обеспечения граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации;
- сведения о местоположении и собственнике жилых помещений;
- сведения о наличии или отсутствии каких-либо обременений (ограничений) в отношении жилых помещений;
- сведения о предполагаемых сроках передачи жилых помещений для обеспечения граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
В приложение к заявке инвестор предоставляет:
6.3.1. Сведения о перечне жилых помещений, которые находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации, утвержденном исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района.
6.3.2. Документы, подтверждающие наличие финансирования, указанные в пункте 6.1.4 настоящего Регламента.
6.3.3. Схему земельного участка при наличии.
6.3.4. График реализации инвестиционного проекта.
6.4. При поступлении полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3 настоящего Регламента, Специализированная организация регистрирует заявку инвестора в электронном журнале в течение 1 (одного) рабочего дня со дня ее поступления и направляет ее в "Фабрику проектов".
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации Специализированная организация направляет заявку в Главное управление строительства Тюменской области для подготовки Экспертного заключения.
В случае предоставления комплекта документов, не соответствующих пунктам 6.2, 6.3 настоящего Регламента, Специализированная организация не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов направляет инвестору уведомление по электронной почте о необходимости приведения в соответствие документов с указанием требуемых действий.
Заявку инвестора с полным комплектом документов, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3 настоящего Регламента, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее получения от Специализированной организации рассматривает "Фабрика проектов". Проводится анализ заявки на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 6.7 настоящего Регламента, для признания проекта соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта, прорабатывается вопрос об источниках финансирования инвестиционного проекта.
Специализированная организация при содействии органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, прорабатывает предварительный перечень земельных участков, соответствующих целям инвестиционного проекта, указанным инвестором в заявке.
Главное управление строительства Тюменской области в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявки готовит и направляет в адрес Специализированной организации Экспертное заключение.
После получения заключения "Фабрики проектов", Экспертного заключения Главного управления строительства Тюменской области и подбора земельного участка Специализированная организация направляет документы на рассмотрение Экспертного Совета.
Представитель органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, участвует в заседании Экспертного совета и представляет информацию о возможности предоставления земельного участка в соответствии с характеристиками земельного участка, указанными инвестором в заявке.
6.5. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертным советом принимается решение о присвоении проекту одного из следующих статусов "Соответствует критериям, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов", "Не соответствует критериям, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов".
По итогам рассмотрения проектов на предмет соответствия критериям, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, готовится отдельный протокол.
При рассмотрении проектов, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3 настоящего Регламента, копия протокола заседания Экспертного Совета направляется в адрес Главного управления строительства Тюменской области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола.
6.6. Инвестиционные проекты, предусматривающие строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или все жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций, а также инвестиционные проекты, предусматривающие принятие инвестором на себя обязательств по обеспечению жилыми помещениями всех граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации, не включаются в Реестр и не принимаются на сопровождение.
6.7. Условия для принятия решения о присвоении инвестиционному проекту статуса "Соответствует критериям, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов":
6.7.1. Соответствие критериям инвестиционного проекта, планируемого к реализации в Тюменской области, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями.
6.7.2. Наличие документов, подтверждающих финансирование, указанных в пункте 6.1.4. настоящего Регламента.
6.7.3. Включение в Реестр в раздел "Сопровождаемые", за исключением проектов, предусматривающих строительство объектов индивидуального жилищного строительства, и (или) многоквартирных домов, и (или) жилых домов блокированной застройки, которые или все жилые помещения в которых будут переданы в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в Тюменской области в результате чрезвычайных ситуаций и инвестиционных проектов, предусматривающих принятие инвестором на себя обязательств по обеспечению жилыми помещениями всех граждан, жилые помещения которых находятся под угрозой разрушения в связи с чрезвычайной ситуацией или расположены в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
Решение о принятии проекта на сопровождение, включении его в Реестр и признание инвестиционного проекта соответствующим показателям, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов, может быть принято на одном заседании Экспертного совета.
6.7.4. Наличие земельных участков, пригодных для реализации инвестиционного проекта, исходя из действующих документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта.
6.7.5. Наличие мощностей для подключения к инженерным сетям, исходя из потребностей проекта (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение).
6.8. Основанием для присвоения инвестиционному проекту статуса "Не соответствует критериям, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов" является несоответствие пункту 6.7 настоящего Регламента.
6.9. Инвестиционные проекты, по которым Экспертным советом принято решение о присвоении статуса "соответствует критериям, установленным Законом Тюменской области для предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в аренду без торгов", подлежат рассмотрению на заседании Президиума Правительства Тюменской области.
6.10. В случае одобрения инвестиционного проекта на заседании Президиума Правительства Тюменской области Специализированная организация в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола заседания Президиума Правительства Тюменской области, осуществляет подготовку соглашения о сотрудничестве с инвестором по реализации масштабного инвестиционного проекта (далее - Соглашение) и направляет его для подписания в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, подписывает Соглашение в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения Соглашения. После подписания Соглашения органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, Соглашение подписывает Специализированная организация в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения и направляет его для подписания инвестору. При наличии разногласий составляется протокол разногласий. К Соглашению прилагается график реализации проекта, где обозначаются сроки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По инвестиционным проектам, обозначенным в пунктах 6.2, 6.3 настоящего Регламента, подготовку Соглашения с инвестором по реализации масштабного инвестиционного проекта осуществляет Главное управление строительства Тюменской области в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения протокола заседания Президиума Правительства Тюменской области. Главное управление строительства Тюменской области направляет Соглашение для подписания в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, подписывает Соглашение в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения Соглашения. После подписания Соглашения органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками на территории планируемой реализации инвестиционного проекта, Соглашение подписывает Главное управление строительства Тюменской области в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения и направляет его для подписания инвестору. При наличии разногласий составляется протокол разногласий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.10. Соглашение, подписанное всеми сторонами, регистрируется в Специализированной организации, затем копия Соглашения направляется в Уполномоченный орган для подготовки проекта распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями.
По инвестиционным проектам, обозначенным в пунктах 6.2, 6.3 настоящего Регламента, Соглашение, подписанное всеми сторонами, регистрируется в Главном управлении строительства Тюменской области. Подготовку проекта распоряжения Губернатора Тюменской области о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Тюменской области о распоряжении государственными землями, осуществляет Главное управление строительства Тюменской области.
6.11. Согласованный проект распоряжения Губернатора Тюменской области направляется на подписание Губернатору Тюменской области. После подписания распоряжения Губернатором Тюменской области копия распоряжения направляется Уполномоченным органом в Специализированную организацию.
По инвестиционным проектам, обозначенным в пунктах 6.2, 6.3 настоящего Регламента, копию распоряжения Губернатора Тюменской области инвестору направляет Главное управление строительства Тюменской области.
6.12. Порядок мониторинга хода реализации проектов, признанных соответствующими критериям масштабного инвестиционного проекта, утверждается распоряжением Уполномоченного органа.
Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, обозначенных в пунктах 6.2, 6.3 настоящего Регламента, осуществляет Главное управление строительства Тюменской области.
6.13. В случае выявления нарушений при мониторинге хода реализации инвестиционных проектов, а также в случае если реализация масштабного инвестиционного проекта не начата в течение 18 месяцев (в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2015 N 137/пр) со дня заключения договора аренды земельного участка, Экспертный совет рассматривает вопрос о расторжении Соглашения о сотрудничестве с инвестором.
7. Процедура принятия решения о включении инвестора в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области
7.1. Инвестор направляет заявку на включение в состав резидентов индустриальных парков в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Регламента.
В заявке должна быть обозначена потребность в предоставлении земельного участка и требования к земельному участку (площадь земельного участка, месторасположение земельного участка, необходимые мощности электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения).
К заявке инвестор, кроме документов, обозначенных в пункте 4.4 настоящего Регламента, прилагает следующие документы:
7.1.1. бизнес-план проекта;
7.1.2. схему размещения объектов строительства на земельном участке;
7.1.3. документы, подтверждающие наличие источников финансирования для реализации проекта. Наличие собственных средств заявителя, намерение об участии в финансировании проекта частных инвесторов, банков в размере не менее 50% от планируемого объема инвестиций по проекту (по программе "микроинвест" - не менее 30% от планируемого объема инвестиций по проекту) подтверждаются выпиской с банковского счета и (или) гарантийным письмом банка и (или) кредитным договором и (или) гарантийным письмом организации, предоставляющей финансовые средства для реализации проекта (с подтверждением наличия этих средств у организации), и (или) документами бухгалтерской отчетности заявителя.
7.1.4. документы, подтверждающие наличие у заявителя не менее двух поставщиков сырья и материалов на заявленных условиях (договоры поставки сырья и материалов, соглашения о намерениях сотрудничать с поставщиками сырья и материалов, гарантийные письма от поставщиков сырья и материалов о готовности поставлять сырье);
7.1.5. документы от производителей (поставщиков) оборудования, подрядной и обслуживающей организации (договоры с поставщиками оборудования/ подрядной или обслуживающей организацией, соглашения о намерениях сотрудничать с поставщиками оборудования/ подрядной или обслуживающей организацией, гарантийные письма от поставщиков оборудования/ подрядной или обслуживающей организации);
7.1.6. документы, характеризующие рынок сбыта в рамках инвестиционного проекта (в том числе договоры с покупателями/заказчиками, соглашения о намерениях сотрудничать с покупателями/заказчиками, гарантийные письма от покупателей/заказчиков).
7.2. При поступлении заявки, соответствующей пунктам 4.4, 7.1 настоящего Регламента, заявка направляется Специализированной организацией в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в адрес АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области" для подготовки Экспертного заключения.
АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области" в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявки готовит и направляет в адрес Специализированной организации Экспертное заключение.
После получения Экспертного заключения АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области", а также заключения "Фабрики проектов" заявка рассматривается на заседании Экспертного совета.
7.3. По итогам заседания Экспертного совета по рассмотрению обращения инвестора о включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области принимаются следующие решения "Включить в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области" или "Отказать во включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области".
По итогам рассмотрения инвестиционных проектов на включение в состав резидентов индустриальных парков Экспертным советом готовится отдельный протокол.
7.4. Копия протокола заседания Экспертного Совета направляется в адрес АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола.
7.5. Решение Экспертного Совета доводится до сведения инвестора Специализированной организацией в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола заседания Экспертного совета.
7.6. Критерии для принятия решения о включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области:
7.6.1. Инвестиционный проект должен быть включен в Реестр в раздел "Сопровождаемые";
7.6.2. Наличие технической возможности для подключения к инженерным коммуникациям, исходя из потребностей проекта (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение);
7.6.3. Объем инвестиций резидента должен составлять не менее тридцати миллионов рублей в расчете на 1 га площади земельного участка;
7.6.4. Количество новых рабочих мест, создаваемых резидентом, должно составлять не менее 20 в расчете на 1 га площади земельного участка;
7.6.5. Площадь объектов в капитальном исполнении, планируемых к строительству на территории индустриального парка, составляет не менее 30% от испрашиваемой площади земельного участка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.6.5. Наличие документов, подтверждающих источники финансирования для реализации проекта, указанных в пункте 7.1.3 настоящего Регламента.
7.7. Основанием для решения об отказе во включении в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области является несоответствие пункту 7.6 настоящего Регламента.
7.8. Подписание Соглашения и дальнейшие взаимоотношения между инвестором, принятым в состав резидентов индустриальных парков Тюменской области, и АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области" регламентируется порядком по отбору резидентов индустриальных парков Тюменской области, утвержденным Уполномоченным органом.
7.9. Решение о предоставлении мощностей электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения в процессе реализации резидентом инвестиционного проекта, превышающих заявленные резидентом потребности на стадии подачи заявки на включение в состав резидентов индустриальных парков, принимается Экспертным советом.
7.10. Критерии, предъявляемые к резидентам, заключающим договоры аренды на объекты промышленной инфраструктуры АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области", расположенные на территории индустриальных парков, регламентируются порядком по отбору резидентов индустриальных парков Тюменской области, утверждаемым распоряжением Уполномоченного органа.
8. Государственная поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности
Порядок взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти Тюменской области по вопросам получения государственной поддержки осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Тюменской области от 15.04.1996 N 33 "О льготном налогообложении в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
постановлением Администрации Тюменской области от 17.01.2005 N 2-пк "О реализации Закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 44-п "Об утверждении Порядка контроля за достижением держателями инвестиционных проектов Тюменской области согласованных показателей";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки";
постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
постановлением Правительства Тюменской области от 21.02.2017 N 70-п "Об утверждении Положений о порядках предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства и о внесении изменений в постановление от 14.05.2012 N 180-п";
постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 77-п "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки на развитие материально-технической базы в агропромышленном комплексе Тюменской области в форме предоставления субсидий";
постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 121-п "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области, осуществляющим инновационную деятельность, на создание и проведение испытаний опытного образца технологической инновации";
постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности".
9. Информация для контактов
9.1. Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области
Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 24.
Контактные телефоны: (3452) 55-64-67, 55-66-56, 55-64-65.
Адрес электронной почты: dep_invest@72to.ru.
Официальные интернет-сайты уполномоченного органа: www.admtyumen.ru, www.tyumen-region.ru.
9.2. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47.
Контактные телефоны: (3452) 50-75-61, 50-78-74.
Адрес электронной почты: apk@72to.ru apk@72to.ru.
Официальный интернет-сайт: www.admtyumen.ru.
9.3. Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области"
Адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 53.
Контактные телефоны: (3452) 49-99-44, 50-76-33.
Адрес электронной почты: recept@iato.ru.
Официальный интернет-сайт: www.iato.ru.
9.4. АО "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области"
Адрес: 625034, г. Тюмень, ул. Камчатская, 194.
Контактные телефоны: (3452) 53-40-02.
Адрес электронной почты: info@tmnpark.ru.
Официальный интернет-сайт: http://www.tmnpark.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.