Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 746-пк
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 214-пк
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы"
10 ноября 2014 г., 16 марта, 26 октября, 28 декабря 2015 г., 9 марта, 8 июня, 4 июля, 10 октября 2016 г., 20 марта, 13 ноября 2017 г., 2 апреля 2018 г.
Глава 1 изменена. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 апреля 2018 г. N 178-пк
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов";
решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование";
решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563 "О Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк "Об утверждении перечня видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 42-пк "О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 15.01.2009 N 1-пк "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2009 N 20-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тюмени организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк "О Регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.04.2012 N 38-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.08.2012 N 107-пк "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка";
постановлением Администрации города Тюмени от 06.11.2012 N 132-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям конкурса "Тюменская марка" на возмещение затрат, связанных с продвижением на рынок товаров (работ, услуг), произведенных ими в течение года, в котором проводился конкурс, и двух лет, предшествующих году проведения конкурса";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.12.2014 N 1071 "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:
1. Недостаточная реализация потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в социально-экономическом развитии города Тюмени.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
недостаточное развитие рынка товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства на территории города Тюмени;
низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации проектов, направленных на развитие бизнеса (поиск новых направлений предпринимательской деятельности, внедрение инноваций) и выход на новые рынки продаж товаров, работ и услуг (в том числе участие во внешнеэкономической деятельности).
Большинство создаваемых в России субъектов малого предпринимательства не могут преодолеть начального этапа своего развития, только 3,4% из них удается продержаться на рынке более трех лет. Таким образом, только три из ста российских субъектов малого предпринимательства существуют на рынке дольше трех лет. Данный показатель является одним из самых низких среди стран Европы. Так, например, в государствах со схожим числом предпринимателей этот показатель существенно выше и составляет: в Норвегии - 6,15%, в Финляндии - 6,65%, в Испании - 8,39%, в Греции - 12,6%*(1).
Численность российских предпринимателей, закрывших свой бизнес в 2013 году, увеличилась в два раза по сравнению с предыдущим годом. При этом основной причиной закрытия бизнеса является его нерентабельность (об этом заявило 40% респондентов)*(1).
Вместе с тем, выявлена и положительная тенденция в части поступательного роста предпринимательской активности в России. Так, в 2013 году доля бизнесменов среди взрослого трудоспособного населения страны выросла на четверть по сравнению с уровнем 2012 года и составила 5,75%. По данному показателю Россия находится на одном уровне с такими развитыми странами, как Испания (5,21%), Финляндия (5,29%) и Норвегия (6,25%)*(1).
Одним из направлений, стимулирующих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, является модернизация их производственной и непроизводственной деятельности. При этом основными проблемами, препятствующими внедрению нововведений, являются недостаток свободных денежных средств и длительные сроки окупаемости таких проектов, в особенности в условиях нестабильной экономической ситуации.
Те субъекты малого и среднего предпринимательства, которые решаются на внедрение новых методов производства и управления, сталкиваются с проблемой недостатка информации о новых технологиях и оборудовании, которые способны повысить эффективность их работы на рынке.
Кроме того, инновационная деятельность, осуществляемая субъектом предпринимательства, неизбежно приводит к многочисленным переменам. Работникам приходится осваивать новые технологии, специальности, выполнять более сложные задания, переходить в другие подразделения, устанавливать новые контакты и т.д. В связи с этим при реализации инновационных проектов многие субъекты малого и среднего предпринимательства сталкиваются с нежеланием работников менять сложившуюся систему производственных и личных отношений, нежеланием менять привычки, инертность, страх перед новым. Отсутствие навыков, знаний и мотивации для использования научных результатов в производстве заставляет персонал препятствовать внедрению нововведений. Чтобы избежать подобных проявлений, необходимо тщательно планировать проведение инноваций в компании, своевременно выявлять причины и источники сопротивления, научиться преодолевать их. Задачей руководства на этот период становится стимулирование персонала как материально, так и морально.
Современная глобализация мировой экономики подталкивает субъекты предпринимательства к выходу на внешние рынки, которые предоставляют новые возможности для реализации товаров, работ и услуг. Несомненные выгоды от выхода субъекта предпринимательства на внешние рынки актуализируют задачу разработки международных маркетинговых стратегий и организации системы сбыта на качественно новом уровне. Зачастую это вызывает затруднения у предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых транспортных схем и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.
Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции. Необходимо также принимать во внимание заинтересованность представителей зарубежного бизнеса в ведении дел с местными субъектами предпринимательства и осуществлять меры по ее стимулированию.
2. Ограниченные возможности развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
недостаточный уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих формах государственной и муниципальной поддержки;
недостаточная ресурсная обеспеченность, в том числе дефицит собственных оборотных средств, необходимых для развития предпринимательской деятельности, низкая доступность производственных площадей, пригодных для ведения бизнеса;
слабая материально-техническая база субъектов малого и среднего предпринимательства, высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
недостаточный уровень кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе недостаточность профессиональных, специальных знаний и практического опыта у предпринимателей в сфере организации бизнеса.
Рассматривая уровень предпринимательской активности за 2013 год в городах Российской Федерации, стоит отметить, что в городе Тюмени доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 35,4%, что выше уровня аналогичного показателя в городе Новосибирске, но ниже, чем в городах Челябинске и Екатеринбурге.
Таблица 1
Уровень развития предпринимательской активности за 2013 год в городах Российской Федерации*(2)
Показатель |
г. Тюмень*(3) |
г. Челябинск |
г. Екатеринбург |
г. Новосибирск |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
47261 |
52000 |
52300 |
89300 |
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения, ед. |
707 |
447,2 |
615 |
576,9 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
35,4 |
40 |
48,1 |
22,3 |
Актуальной проблемой является недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих формах государственной и муниципальной поддержки, хотя факт ее наличия является общеизвестным. При этом распространен неверный стереотип, что получение поддержки является недоступным либо невыгодным.
Социологический опрос*(4) по данной проблеме в Российской Федерации выявил следующую тенденцию:
37% предпринимателей не имеют представления, чем занимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 13% не знают о существовании подобных организаций;
39% предпринимателей оценивают уровень своей информированности об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как недостаточный.
Наиболее губительным фактором для субъектов малого предпринимательства в условиях нестабильной, кризисной экономической ситуации в России является недоступность финансовых ресурсов (29% опрошенных)*(5).
В России не испытывают проблем с привлечением финансовых ресурсов для развития бизнеса всего 50 - 55 тыс. предпринимателей, а организации, предоставляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают лишь 1% потенциального рынка.
Как правило, начинающие предприниматели не всегда располагают достаточными финансовыми средствами для развития бизнеса, поэтому потребность в денежных средствах является существенной. Существует два способа решения данной проблемы: использовать личные накопления либо привлекать заемные средства.
Одна треть предпринимателей используют личные накопления и лишь 26% пользуются полученными в банке кредитами. В то же время, 24% сообщили, что пытались воспользоваться кредитами банка, но либо условия получения кредита оказались невыгодными, либо банк отказал в предоставлении кредита. Главными причинами того, что не удавалось получить кредит, почти половина предпринимателей (47%) указали на высокие процентные ставки, а свыше одной четверти предпринимателей (27%) - отсутствие возможности предоставить залог в требуемых банком объемах.
Таким образом, на финансовом рынке субъекты малого предпринимательства находятся в условиях, менее благоприятных по сравнению с другими субъектами рынка, а именно:
кредитные учреждения отказывают субъектам малого предпринимательства в предоставлении кредитов в связи с их низкой залогоспособностью, высоким риском невозврата кредитов, дополнительными издержками при обслуживании большого числа мелких клиентов;
процентные ставки для субъектов малого предпринимательства, как правило, выше, чем для других категорий заемщиков;
кредиты обычно предлагаются на недостаточный для организации производственного процесса срок, а условия кредитования не предполагают отсрочки при уплате процентов, что препятствует реализации инвестиционных проектов.
В связи с этим, деятельность субъектов малого предпринимательства характеризуется низкими темпами обновления основных фондов, что обусловлено двумя факторами: высоким сроком окупаемости инвестиционных вложений в производство (средний срок окупаемости составляет около 5 лет)*(6) и высоким процентом ликвидации субъектов малого предпринимательства в первые три года осуществления своей деятельности. В результате товары местных производителей, не проводивших модернизацию производства, уступают рыночную нишу более технологичным товарам не только местного производства, но и производимым в других регионах и странах.
Таким образом, для субъектов малого предпринимательства, планирующих осуществить проекты по развитию и модернизации основных фондов, чрезвычайно актуальной является муниципальная и государственная поддержка, в том числе в виде предоставления субсидий на возмещение понесенных затрат.
Высокую значимость для субъектов малого и среднего предпринимательства имеет также муниципальная имущественная поддержка в виде предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений и предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, отсутствие навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний являются препятствием для более эффективного развития бизнеса субъектов малого предпринимательства. Вместе с тем, уже отмечаются результаты принимаемых мер в рамках государственной и муниципальной поддержки в этом направлении - с 2011 по 2013 годы 82% респондентов*(7) сообщили о позитивных изменениях в этой области - для субъектов предпринимательства организуются обучающие семинары, конференции, в том числе способствующие обмену опытом в области создания и продвижения бизнеса.
Нехватка квалифицированных кадров является острой проблемой для многих российских компаний. По данным государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района, значение коэффициента напряженности на рынке труда по городу Тюмени составляет 0,03, что обусловлено серьезной нехваткой квалифицированных рабочих кадров (число вакантных должностей превышает количество официально зарегистрированных безработных граждан в 37 раз).
Для решения данной проблемы необходима адаптация образовательных программ высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений города Тюмени к потребностям предприятий города Тюмени, путем реализации мероприятий, направленных на выстраивание эффективного взаимодействия работодателей и объединений работодателей с профессиональными образовательными организациями, в том числе в рамках программы по подготовке квалифицированных кадров рабочих специальностей на базе Многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных в форме образовательной организации, структурного подразделения образовательной организации или структурного подразделения организации, осуществляющей обучение, (МФЦПК).
Реализация Программы нацелена на дальнейшее раскрытие потенциала города Тюмени в сфере развития и вовлечения в социально-экономическое развитие города Тюмени субъектов малого и среднего предпринимательства.
*(1) По данным международного исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", проведенного в 2013 году Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета
*(2) Перечень городов был составлен из административных центров соответствующих областей Российской Федерации с численностью населения более 600 тыс. человек, в том числе городов, входящих в состав УрФО, данные с официальных сайтов администраций городов.
*(3) Данные в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, согласованный департаментом экономики Тюменской области.
*(4) Проведен АНО "Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства" в 2013 году.
*(5) По данным опроса, проведенного Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" в 2013 году.
*(6) По данным анализа, проведенного информационным агентством "РосБизнесКонсалтинг" в 2013 году.
*(7) По данным исследования "Барометр предпринимательской деятельности G20" за 2013 год, проведенного компанией EY
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 746-пк
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"):
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (Участники) <*> |
Цель: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени | ||||
1. |
Создавать условия для повышения экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и их участия в социально-экономическом развитии города Тюмени |
Недостаточная реализация потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в социально-экономическом развитии города Тюмени |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
ДЭиСР (ДИО, МЗ) |
2. |
Обеспечивать оказание муниципальной информационной, финансовой и имущественной** поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени |
Ограниченные возможности развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в соответствии с Программой. Увеличение суммы налогов, уплаченных получателями муниципальной финансовой поддержки в бюджеты бюджетной системы РФ |
ДЭиСР (ДИО, КИНФ) |
* - условные обозначения:
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
МЗ - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени";
** - муниципальная имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в виде предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование, в том числе на льготных условиях, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
На льготных условиях на долгосрочной основе предоставляется муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества города Тюмени, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся:
а) приоритетными видами деятельности, установленными постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк "Об утверждении перечня видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города Тюмени";
б) социально значимыми видами деятельности: оказанием образовательных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, производством лекарственных средств, деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Глава 4 изменена. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 апреля 2018 г. N 178-пк
4. Показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, V, 0) <*> |
Базовые значения |
Плановые значения |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени | ||||||||||||
Задача 1: Создавать условия для повышения экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и их участия в социально-экономическом развитии города Тюмени | ||||||||||||
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в городе Тюмени |
ед. |
Расчет показателя осуществляется с использованием данных ФНС. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2018 года |
47007 |
47900 |
48762 |
||||
2 |
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
Расчет показателя осуществляется с использованием данных Тюменьстата и ФНС. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
122,6 <1> |
123,9 |
120,9 |
121,7 |
122,7 |
123,9 |
125,1 |
126,3 |
3 |
Доля совокупного годового объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
Расчет показателя осуществляет МЗ на основании данных, представленных муниципальными заказчиками, рассчитанных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет МЗ. |
0 |
10,34 |
18,2 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Задача 2: Обеспечивать оказание муниципальной информационной, финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени | ||||||||||||
4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в соответствии с Программой <2> |
ед. |
При расчете показателя используются сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
935 |
998 |
1000 |
1050 |
1100 |
1150 |
1200 |
1250 |
5 |
Прирост суммы налогов и сборов, уплаченных получателями муниципальной финансовой поддержки в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. рублей |
При расчете показателя учитываются сведения, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями муниципальной финансовой поддержки за год, в котором оказана поддержка. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2016 года |
7000 |
7000 |
4000 |
4000 |
4000 |
||
6 |
Посещаемость официального сайта информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет КИНФ. |
^ |
15779 |
99338 |
130000 |
135000 |
145000 |
146000 |
147000 |
148000 |
<*> - условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); V - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
<1> - сложившиеся фактические данные за 2013 год, согласно Прогнозу социально-экономического развития города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, согласованному с департаментом экономики Тюменской области;
<2> - значение показателя результативности используется Министерством экономического развития Российской Федерации при оценке результативности реализации программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сокращения:
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени; СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
МЗ - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени";
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области;
ФНС - Федеральная налоговая служба России.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Число субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в городе Тюмени".
Прогнозируется рост значения показателя к 2020 году 48762 ед. за счет реализуемых на территории города Тюмени мероприятий в рамках муниципальной и государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с учетом благоприятного прогноза социально-экономического развития города Тюмени в плановом периоде.
2. "Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства".
В 2015 году ожидается снижение значения показателя, обусловленное снижением среднесписочной численности работников средних предприятий в 2015 году (9 827 человек) по сравнению с 2014 годом на 19,7%.
Прогнозируется увеличение значения показателя к 2020 году до 126,3 тыс. чел. за счет планируемого увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. "Доля совокупного годового объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".
Значение показателя в плановом периоде определено в размере не менее 15% в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в соответствии с Программой".
Значение показателя к 2020 году планируется увеличить до 1250 ед. за счет оказания субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальной поддержки, а также распространения информации о формах и видах муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. "Прирост суммы налогов и сборов, уплаченных получателями муниципальной финансовой поддержки в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов)".
С 2018 года ожидается снижение значения показателя до 4000 тысяч рублей, обусловленное снижением запланированных бюджетных средств на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в 2018 году.
6. "Посещаемость официального сайта информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени".
Значение показателя к 2020 году планируется увеличить до 148000 посещений за счет широкого распространения информации об официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени, обеспечения его активного информационного наполнения.
Глава 5 изменена. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 746-пк
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Глава 6 изменена. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 апреля 2018 г. N 178-пк
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 72031 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11 474 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12 326 тыс. рублей;
2016 год - 11 294 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 11 294 тыс. рублей;
2017 год - 12 326 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12285 тыс. рублей;
2018 год - 12 326 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12285 тыс. рублей;
2019 год - 12 326 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12 326 тыс. рублей.
2020 год - 12 326 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 12 326 тыс. рублей.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 октября 2016 г. N 334-пк глава 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в части оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 746-пк
в) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 746-пк
г) МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" в части проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в части контроля за проведением мероприятий, направленных на достижение планового значения показателя, указанного в пункте 5 таблицы, приведенной в главе 4 Программы;
д) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 ноября 2017 г. N 746-пк
е) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части информационно-технического сопровождения официального сайта информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени, сайта "Тюменская марка" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.3. К реализации Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.