Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 16 июня 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 5 июня 2018 г. N 28-р
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 30 ноября 2012 г. N 17-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних
25 марта, 28 июня 2013 г., 12 января, 1 августа, 7 ноября 2016 г., 8 ноября 2017 г., 5 июня 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан:
а) опекуны (попечители), усыновители, приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
б) администрация организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в) родители несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних),
г) родители несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет,
д) несовершеннолетние в возрасте от 14 лет до 18 лет, действующие с письменного согласия законных представителей - родителей, усыновителей, попечителей, приемных родителей, администрации организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным путем эмансипации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, согласие законных представителей не требуется.
3. От имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки от их имени могут совершать только их законные представители.
4. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, за исключением малолетних, имеют право участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей, указанных в пункте 2 Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних (далее - государственная услуга).
Примечание: При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство (ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управления), согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок управлений, МФЦ содержится в приложении N 1 к Регламенту.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения управления о выдаче выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего (в форме приказа);
б) принятие решения управления об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественных прав несовершеннолетнего (в форме приказа).
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 14 рабочих дней со дня регистрации заявления.
9. Срок направления уведомления о принятом решении составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Парламентская газета", N 224, 28.11.2001; "Российская газета", N 233, 28.11.2001);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" ("Собрание законодательства РФ", 20.07.1998, N 29, ст. 3400);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959);
- Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012 N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" - 16.05.2012);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012);
- Постановление правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013, "Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
11. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Регламенту и необходимые документы подаются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через МФЦ.
12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
б) документы на бумажных носителях предоставляются в двух экземплярах - подлинник представляется для обозрения и подлежит возврату заявителю и копия документа;
в) тексты документов должны быть написаны разборчиво: наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их адресов нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства - полностью;
г) документы не должны иметь подчистки либо приписки, содержать нецензурные и оскорбительные выражения, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
13. С заявлением предоставляется паспорт заявителя (представителя) и несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его законного представителя для сверки со сведениями, указанными в заявлении.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) копия решения суда, вступившего в законную силу, заверенная соответствующим судом о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав, решение суда, вступившее в законную силу, о признании второго родителя недееспособным (ограниченно дееспособным), решение суда, вступившее в законную силу, о признании второго родителя без вести отсутствующим (умершим) (в случае, если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего);
б) нотариально заверенное согласие родителя на совершение сделки (в случае, когда второй родитель не имеет возможности в силу ряда причин лично подать заявление, необходимо предоставить).
Также к заявлению в обязательном порядке прилагаются документы, необходимые для распоряжения имуществом:
а) правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, договор участия в долевом строительстве, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, решение суда о признании права собственности);
б) справка о строительной готовности объекта незавершенного строительства не менее 70% в случае участия в долевом строительстве;
в) сберегательная книжка (сертификат, выписка из лицевого счета по вкладу) несовершеннолетнего в случае зачисления денежных средств от продажи имущества либо разницы в цене между отчуждаемым и приобретаемым имуществом;
г) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о размере, сроке и целевом назначении кредита, об основных характеристиках недвижимого имущества (адрес, общая площадь, количество комнат и др.);
д) документ (сертификат, свидетельство) в случае получения субсидии и (или) другой государственной поддержки на приобретение недвижимого имущества;
е) выписка из реестра владельцев ценных бумаг на дату обращения;
ж) справка (выписка из домовой книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении);
з) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован и проживает ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей;
и) документ, подтверждающий возможность права пользования и проживания ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей, другим жилым помещением до приобретения недвижимого имущества (свидетельство о регистрации по месту временного пребывания; нотариально заверенное согласие собственников жилого помещения о предоставлении ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, права пользования и проживания в жилом помещении на время приобретения иного жилого помещения или сдачи объекта незавершенного строительства в эксплуатацию; договор найма);
к) документ, подтверждающий, что отказ несовершеннолетнего от принятия наследства совершается в его интересах (справка о долгах на наследуемое имущество);
л) сберегательная книжка (сертификат, выписка из лицевого счета по вкладу) на имя несовершеннолетнего с указанием денежных средств на дату обращения;
м) справка и (или) информационное письмо банка или иного кредитного учреждения о видах вкладов, в случае изменения вида банковского вклада несовершеннолетнего;
н) сберегательная книжка (сертификат, выписка из лицевого счета по вкладу) двух счетов несовершеннолетнего, в случае перевода денежных средств с одного счета на другой;
о) документ, подтверждающий целевое использование денежных средств в интересах несовершеннолетнего (договор на оказание платных образовательных услуг, медицинских, оздоровительных услуг и др.);
п) ордер и (или) договор социального найма на жилое помещение (в отношении муниципального жилого фонда, расположенных за пределами территории Тюменской области (без автономных округов)).
В случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов).
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, подлинники документов не направляются.
По желанию гражданина к заявлению, подаваемому лично или по почте, могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием федерального или регионального портала документы, указанные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в срок, указанный в уведомлении о регистрации заявления. По желанию заявителя к заявлению, направляемому в электронной форме, могут быть приложены документы, указанные в настоящем пункте Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в этом случае документы лично не предоставляются).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
14. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство государственной регистрации актов гражданского состояния в Тюменской области (о рождении несовершеннолетнего, о смерти второго родителя, о смене фамилии, имени, отчества заявителя, в том числе несовершеннолетнего; справка формы N 25 об основании внесения сведений об отце в запись акта о рождении несовершеннолетнего);
б) документ (приказ, постановление, распоряжение) об установлении над ребенком опеки (попечительства), о передаче на воспитание в приемную семью, о помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
г) справка (выписка из поквартирной карточки о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении);
д) ордер и (или) договор социального найма на жилое помещение (в отношении муниципального жилого фонда, расположенного в пределах территории Тюменской области (без автономных округов));
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) справка о розыске второго родителя.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
15. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
в) несоблюдение и (или) нарушение имущественных прав и законных интересов несовершеннолетнего при совершении сделки с его имуществом;
г) непредставление или предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 13 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная пошлина и иная плата за предоставление услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги и на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
23. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично в управление, МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших по почте в управление, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
25. Прием документов в управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
26. Рабочее место должностного лица управления должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица управления на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
27. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные уголки, которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается информационном уголке в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, организации и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
29. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
30. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками.
31. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, МФЦ.
32. Руководитель (начальник отдела, заведующий сектора, иное уполномоченное лицо) управления, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги, а также на решения или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
- обеспечение заявителем возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
- безвозмездность предоставления государственной услуги.
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух взаимодействий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной и муниципальных услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
35. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги путем выдачи документов, предусмотренных пунктом 7 Регламента.
37. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 13 или пунктах 13 и 14 Регламента.
39. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) посредством почтовой связи (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
40. При личном приеме заявление о предоставлении государственной услуги подписывается заявителем в присутствии специалиста управления, МФЦ, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
41. В ходе личного приема должностное лицо управления, либо сотрудник МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в или пункте 13 и 14 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность (сотрудник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- осуществить снятие копий с оригиналов представленных документов или сверку представленных копий и оригиналов документов. На копиях делается отметка об их заверении. Оригиналы предъявляемых документов возвращаются заявителю;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 15 минут.
42. В день поступления заявления, направленного по почте, Управление регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
43. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо управления регистрирует его в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 13 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
Время выполнения действия - 5 минут.
44. После приема документов должностным лицом управления, сотрудником МФЦ выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
45. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления в сроки, указанные в пункте 23 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице управления, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента.
Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 13 Регламента, назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
46. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом управления.
В данном заявлении должностное лицо управления заполняет реквизиты "Принял: (дата), (подпись), (расшифровка подписи, Ф.И.О.) вх. N _________ от "__" ___ 20_ год".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 13 Регламента или пунктах 13 и 14 Регламента.
48. В случае непредоставления документов, указанных в пункте 14 Регламента, должностное лицо управления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.