Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание и характеристика проблемы
Общая площадь жилищного фонда Уватского муниципального района на 01.01.2015 г. составляет 459,7 тыс. кв. м (в том числе жилищный фонд в муниципальной собственности - 42,7 тыс. кв. м) при этом общая площадь ветхого жилищного фонда (в том числе признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания или аварийным и подлежащим сносу) на 01.01.2016 составляет 34 418,2 кв. м., что составляет 7,49% от площади общего жилищного фонда Уватского муниципального района.
Численность населения Уватского муниципального района по состоянию на 01.01.2015 - 19 258 чел.
В ветхом жилищном фонде проживает 1709 человек, что составляет 8,87% от общей численности населения Уватского муниципального района.
Наименование сельского поселения |
Всего ветхого жилья, в том числе признанного в установленном законодательством порядке непригодным и аварийным |
В том числе |
|
|
Количество семей, живущих в ветхом |
|
в муниципальной собственности, кв. м. |
прочий непригодный и аварийный жилфонд, кв. м. |
Количество человек, зарегистрированных в жилых помещениях, (чел.) |
Денежные средства, необходимые для ликвидации непригодных и аварийных жилых помещений, тыс. руб. |
|||
Алымское |
866,4 |
102,0 |
764,4 |
40 |
32 403,36 |
21 |
Горнослинкинское |
533,7 |
57,0 |
476,7 |
27 |
19 960,38 |
10 |
Демьянское |
3 542,3 |
871,3 |
2 671,0 |
183 |
132 482,02 |
76 |
Ивановское |
6 537,8 |
663,3 |
5 874,5 |
253 |
244 513,72 |
110 |
Красноярское |
1 686,1 |
525,7 |
1 160,4 |
100 |
63 060,14 |
37 |
Осинниковское |
3 558,9 |
417,9 |
3 141,0 |
182 |
133 102,86 |
77 |
Соровое |
5 586,7 |
2 597,9 |
2 988,8 |
297 |
208 942,58 |
82 |
Туртасское |
6 632,1 |
2 388,1 |
4 244,0 |
347 |
248 040,54 |
119 |
Тугаловское |
224,4 |
0,0 |
224,4 |
10 |
8 392,56 |
6 |
Уватское |
3 489,8 |
1 698,2 |
1 791,6 |
181 |
130 518,52 |
73 |
Укинское |
133,5 |
0,0 |
133,5 |
8 |
4 992,90 |
3 |
Юровское |
1 626,5 |
22,0 |
1 604,5 |
81 |
60 831,10 |
32 |
Итого по району |
34 418,2 |
9 343,4 |
25 074,8 |
1 709 |
1 287 240,68 |
646 |
Площадь жилищного фонда, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания или аварийным и подлежащим сносу, по состоянию на 01.01.2015 составляет 11 858,9 кв. м.
Наименование сельского поселения |
Общая площадь жилых помещений, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания |
в том числе |
Количество человек, зарегистрированных в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания, чел. |
Количество семей, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания, чел. |
Денежные средства, необходимые для переселения из жилых помещений, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания, руб. |
|
в муниципальной собственности, кв. м. |
в частной собственности |
|||||
Алымское |
37,4 |
0 |
37,4 |
1 |
1 |
2 505 735,68 |
Горнослинкинское |
31,7 |
0 |
31,7 |
2 |
1 |
1 720 355,84 |
Демьянское |
804,5 |
261,0 |
543,5 |
53 |
20 |
42 081 393,96 |
Ивановское |
1267,8 |
236,6 |
1031,2 |
69 |
29 |
78 350 988,80 |
Красноярское |
48,5 |
0 |
48,5 |
1 |
1 |
3 365 913,60 |
Осинниковское |
148,8 |
80 |
68,8 |
11 |
3 |
5 871 649,28 |
Соровое |
3345,4 |
1856,4 |
1489 |
204 |
70 |
172 820 963,84 |
Туртасское |
5251,7 |
2206,6 |
3044,8 |
299 |
90 |
261 718 481,9 |
Тугаловское |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Уватское |
696,8 |
281,9 |
414,6 |
40 |
17 |
47 982 968,32 |
Укинское |
51,5 |
0 |
51,5 |
5 |
1 |
1 720 355,84 |
Юровское |
175,1 |
22 |
153,1 |
8 |
4 |
8 452 183,04 |
Итого: |
11 858,90 |
4 475,30 |
6 397,40 |
686 |
227 |
626 590 995,97 |
|
2,66% |
от общего жилищного фонда |
3,56% |
от общей численности населения |
Площадь ветхого жилищного фонда (в том числе признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания или аварийным и подлежащим сносу), приходящегося на одного жителя, проживающего на территории Уватского муниципального района, составляет 1,79 кв. м./чел.
Граждане, проживающие в муниципальных непригодных для проживания/аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в непригодном для проживания жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в непригодном для проживания жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории Уватского муниципального района.
Таким образом, учитывая специфику муниципального образования, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю непригодного для проживания жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья и в связи с этим низкий показатель прироста вновь вводимого жилищного фонда, решение вопроса ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Общая потребность в финансовых ресурсах по Уватскому муниципальному району на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания или аварийным и подлежащим сносу, составляет за период 2015 - 2018 гг. 626 591 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.