Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Признание жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Подготовка документов, необходимых для рассмотрения жилых помещений и многоквартирных домов межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещений в целях признания их жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее по тексту - Комиссия) может осуществляться за счет средств бюджета Уватского муниципального района, в случае если такие жилые помещения являются муниципальной собственностью, либо если в многоквартирных домах большая доля муниципальных жилых помещений.
В случае если жилые помещения являются собственностью граждан, либо в многоквартирном доме преобладают частные жилые помещения, подготовка документов для рассмотрения Комиссией может осуществляться за счет средств граждан - собственников жилых помещений.
Администрация Уватского муниципального района проводит разъяснительную работу с населением о возможности признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на основании документов, подготовленных за счет граждан.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным содержится в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47
2. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу (приложение 4).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, аварийных установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (либо нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания/жилого дома аварийным).
В данные реестры подлежат включению:
а) жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности, в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания;
б) муниципальные одноквартирные дома, признанные непригодными для проживания;
в) многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу.
Реестр подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением и сносом), численность проживающего в нем населения, и, соответственно, уточняются объемы финансирования из областного и местного бюджетов;
3. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование нормативно-методологической базы, определяющей условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
4. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и очередности переселения граждан.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации непригодного для проживания жилищного фонда позволит классифицировать непригодный для проживания жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде, определяется Программой, в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания и подлежащего сносу (приложение 3).
5. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
а) финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
б) формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
в) поэтапного переселения жильцов и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда.
6. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования по следующим источникам: плата за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, средства бюджета муниципального образования.
Эффективное расходование средств областного бюджета обеспечивается эффективным планированием направления указанных средств.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
а) на признание жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
б) на переселение граждан, проживающих в непригодном (аварийном) для проживания жилищном фонде в построенное, приобретенное и реконструированное жилье.
7. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных непригодных для проживания жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
8. Создание организационных условий реализации Программы:
а) обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
б) определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.