Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 6 сентября 2017 г. N 70-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 7 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
17 октября 2012 г., 25 февраля, 22 марта, 20 июня, 28 августа, 22 ноября 2013 г., 3 февраля 2014 г., 14 января, 4 февраля, 11 сентября 2015 г., 3 февраля, 22 апреля, 30 сентября, 26 декабря 2016 г., 6 сентября 2017 г., 13 августа 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления, в том числе в электронной форме государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления.
Государственная услуга предоставляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства:
- на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Тюменской области;
- на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
а также:
- при строительстве, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения;
- при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий автомобильной дороги, в отношении которой Главное управление строительства Тюменской области является уполномоченным органом на выдачу разрешения на строительство;
- в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги, в отношении которой Главное управление строительства Тюменской области является уполномоченным органом на выдачу разрешения на строительство;
- при строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности органы государственной власти передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
От имени заявителя с целью получения государственной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В рамках государственной услуги, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган осуществляет продление срока действия разрешения на строительство.
В случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
Электронный адрес ГУС ТО: E-mail: gus@72to.ru.
Структурным подразделением ГУС ТО, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является управление градостроительной политики ГУС ТО (далее - Структурное подразделение).
Пункт 2.3 изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
2.3. Адрес Портала услуг Тюменской области, содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
Пункт 2.4 изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
2.4. Предоставление государственной услуги в части информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результата государственной услуги, а также осуществление иных полномочий, установленных соглашениями о взаимодействии осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), которое располагается по адресу:
625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 50/1.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8 (3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": понедельник - суббота с 8-00 до 20-00, воскресенье - выходной день.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата государственной услуги осуществляется в любом многофункциональном центре сети ГАУ ТО "МФЦ" в Тюменской области, в том числе в городе Тюмени по следующим адресам:
ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Первомайская, 50/1;
Тюменский филиал N 1 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 98/3;
Тюменский филиал N 2 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Ямская, д. 57;
Тюменский филиал N 3 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 95, корпус 2;
Тюменский филиал N 4 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Пышминская, 1А;
Тюменский филиал N 5 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Прокопия Артамонова 8/1;
Тюменский филиал N 6 ГАУ ТО "МФЦ" - г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства:
разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
официальное письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
официальное письмо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
б) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
официальное письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5.1. В случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, результатом предоставления государственной услуги является:
решение о внесении изменений в разрешение на строительство;
официальное письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.6. Срок предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 7 рабочих дней со дня получения ГУС ТО заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги в части продления разрешений на строительство 7 рабочих дней со дня получения ГУС ТО заявления о продлении разрешения на строительство.
Срок внесения изменений в разрешение на строительство, в случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не более чем 10 рабочих дней со дня получения ГУС ТО уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка или заявления о внесении изменений в случае выявленной в процессе строительства, реконструкции объекта необходимости отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации.
2.7. Приостановление предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Пункт 2.8 изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Градостроительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" // "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936 (далее - постановление Правительства N 250);
Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015 (далее - приказ Минстроя N 117/пр);
Постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области";
Постановление Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" // "Тюменская область сегодня", N 92, 27.05.2011;
Постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" (далее - постановление N 68-п) - "Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012;
Постановление Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 558-п "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, исключительно в электронной форме" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2017 (далее - постановление N 558-п);
Постановление Правительства Тюменской области от 06.04.2017 N 124-п "О сроке использования градостроительных планов земельных участков, утвержденных до 1 января 2017 года"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.04.2017.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
- соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти полномочий государственного заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций (при наличии такого соглашения), а также правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- соглашение о проведении реконструкции в случае, если реконструкция осуществляется государственным заказчиком, являющимся органом государственной власти на объекте капитального строительства государственной собственности, правообладателем которого является государственное унитарное предприятие, государственное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения такой реконструкции).
Документы, указанные в абзаце 2 пункта 2.13 настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
2.10. Для предоставления государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство заявителем (представителем заявителя) представляется заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.11. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка по форме, согласно приложению 2, с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе, одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка, представить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, копии документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Структурное подразделение обязано представить лицо, указанное в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель (представитель заявителя) обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Регламенту. К указанному заявлению прилагается:
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 пункта 2.15 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.13. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.14. Для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.15. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
11) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Приостановление предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.18. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, указанных в пункте 2.9, абзацах 2 - 4 пункта 2.13 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, предусмотренных в абзацах 3, 4 пункта 2.13 настоящего Регламента является основанием для отказа в случае, если заявитель не обращался за их получением в орган местного самоуправления до подачи заявления на получение разрешения на строительство;
б) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.19. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.20. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных в абзацах 2 - 4 пункта 2.11 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка.
в) несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленного уведомления информации, не соответствующей действительности.
2.21. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.12, 2.15 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, предусмотренных в подпунктах 2, 3, 9 пункта 2.15 настоящего Регламента является основанием для отказа в случае, если заявитель не обращался за их получением до подачи заявления на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
е) при невыполнении заявителем требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
ж) при невыполнении заявителем требований о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства, в случае строительства, реконструкции в границах территории исторического поселения (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
2.22. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.23. Для получения государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимыми и обязательными являются:
- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
2.24. Для получения государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию необходимыми и обязательными являются:
- изготовление технического плана.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.26. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
Изготовление технического плана осуществляется на платной основе.
Размер платы за изготовление технического плана устанавливается кадастровым инженером и зависит от вида объекта капитального строительства, на который он изготавливается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Пункт 2.27 изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
2.27. Услуга предоставляется посредством подачи заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов на бумажных (электронных) носителях через МФЦ или в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение.
Порядок взаимодействия МФЦ с заявителями, в том числе максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, регулируется регламентом работы МФЦ.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.28 изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
2.28. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в ГУС ТО независимо от формы представления документов: на бумажных (электронных) носителях через МФЦ или в электронной форме посредством использования ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в нерабочий день в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области, документы регистрируются специалистом Структурного подразделения в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем в который поступили документы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.29. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также в целях получения результата государственной услуги осуществляется:
МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ, в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам МФЦ в часы их работы;
Подпункт "б" изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
б) посредством ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области;
в) при непосредственном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по вопросу предоставления информации о государственной услуге.
2.30. На объектах, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
Подпункт "е" изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
е) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
ж) иные требования доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга.
Кроме того, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
Подпункт "в" изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
в) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми актами и ненормативными правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального сайта органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 2.32 изменен с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
2.32. Порядок взаимодействия ГУС ТО и МФЦ, в том числе с его филиалами при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГУС ТО и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Раздел II дополнен пунктом 2.33 с 14 августа 2018 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 13 августа 2018 г. N 71-Р
2.33. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) подготовка результата государственной услуги;
г) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.