Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 18.04.2016 N 74-од
Методические рекомендации
по проведению мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
29 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации определяют порядок проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе просроченной) ресурсоснабжающих организаций, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - Порядок), устанавливает правила его проведения, сроки и механизмы представления информации.
1.2. Субъектами мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе просроченной) (далее - мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности) являются:
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
- органы местного самоуправления;
- ресурсоснабжающие организации;
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
Пункт 1.3 изменен с 29 апреля 2016 г. - Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 29 апреля 2016 г. N 85-од
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- просроченная кредиторская и дебиторская задолженность - сумма обязательств кредитора (дебитора), неисполненных в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности свыше 90 календарных дней (3 месяца);
- ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
- организация, осуществляющая управление многоквартирными домами - товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, а также организация, которая на основании договора управления предоставляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, услуги по управлению им, а также предоставляет коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме.
1.4. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
2. Проведение мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
2.1. Мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности осуществляется уполномоченным органом еженедельно. При проведении мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления.
2.2. Органы местного самоуправления в целях организации сбора информации о кредиторской и дебиторской задолженности направляют в ресурсоснабжающие организации, а также организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - Организации) письменные запросы по формам, согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2.1. Еженедельно по вторникам, органы местного самоуправления осуществляют сбор информации о состоянии кредиторской задолженности от Организаций.
2.2.2. На основании данных, представленных Организациями, органы местного самоуправления формируют сводную информацию о кредиторской задолженности Организаций и еженедельно по средам, представляют отчет в уполномоченный орган по проведению мониторинга.
2.2.3. Еженедельно по вторникам, органы местного самоуправления осуществляют сбор информации о состоянии дебиторской задолженности от Организаций.
2.2.4. На основании данных, представленных Организациями, органы местного самоуправления формируют сводную информацию о дебиторской задолженности Организаций и еженедельно по средам, представляют отчет в уполномоченный орган по проведению мониторинга.
2.3. По результатам мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности уполномоченный орган:
2.3.1. На основании данных, представленных органами местного самоуправления, в течение 10 календарных дней формирует сводную информацию о кредиторской и дебиторской задолженности Организаций.
2.3.2. На основании свода данных кредиторской и дебиторской задолженности осуществляет анализ динамики показателей, использует данные при подготовке информации в рамках запросов федеральных органов исполнительной власти, а также надзорных органов.
2.3.3. На основании анализа свода данных кредиторской и дебиторской задолженности готовит и направляет органам местного самоуправления предложения по повышению качества предоставляемых сведений.
2.3.4. Рекомендует органам местного самоуправления проинформировать Организации о необходимости осуществления мер по снижению кредиторской задолженности по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.