Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 25.02.2016 N 149
Порядок
формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ Сладковского муниципального района, правила формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района.
1.2. Муниципальная программа Сладковского муниципального района (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Срок реализации программы определяется администрацией Сладковского муниципального района.
1.4. Муниципальным заказчиком муниципальных программ (далее - Заказчик) является администрация Сладковского муниципального района, координирующая деятельность разработчиков муниципальных программ.
1.5. Разработчиками муниципальной программы (субъектами бюджетного планирования) являются структурные подразделения администрации Сладковского муниципального района, муниципальные учреждения, осуществляющие разработку и реализацию мероприятий муниципальных программ, рациональное использование средств из бюджетных и внебюджетных источников, а также подготовку отчетности о реализации муниципальной программы.
1.6 Настоящий Порядок не распространяется на программы, порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы и формирование программ
2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается Главой района в форме распоряжения.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
согласование проекта нормативного правового акта Администрации Сладковского муниципального района об утверждении программы;
рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта об утверждении программы.
2.3. Субъект бюджетного планирования:
координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
в случае необходимости привлекает для разработки проекта программы стороннюю организацию, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;
разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;
готовит проект нормативного правового акта об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами;
при необходимости вносит изменения в программу;
размещает информацию об утвержденной программе на Официальном сайте Сладковского муниципального района.
2.4. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа и содержит паспорт программы (приложение N 1 к настоящему Порядку), текстовую часть и приложения (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.5. Текстовая часть программы состоит из следующих обязательных разделов:
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Приводится развернутый анализ объекта, включая факторный анализ существующей ситуации, выявление проблем, сдерживающих развитие отрасли или препятствующих выполнению постоянных функций субъекта бюджетного планирования, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития района. Раздел также должен содержать нормативно-правовое обоснование полномочий органов данной сферы управления, имеющих отношение к объекту.
При анализе приводятся данные (по возможности) статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Формируется конечная цель муниципальной программы. Перечисляются задачи муниципальной программы, которые должны быть решены для достижения конечной цели. Указываются сроки и этапы реализации муниципальной программы, дается их обоснование.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Сладковского муниципального района).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Сладковского муниципального района. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач муниципальной программы. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач муниципальной программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы и оформлены приложением к программе "Система мероприятий муниципальной программы" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта муниципальной программы определяется на весь период реализации муниципальной программы как прогнозный, с разбивкой по годам и мероприятиям. По муниципальным программам, реализация которых осуществляется несколькими субъектами бюджетного планирования, распределение объемов финансирования указывается в разрезе каждого субъекта бюджетного планирования по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки муниципальной программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо также отразить:
- средства федерального, областного и местного бюджета, привлекаемые для реализации муниципальной программы;
- возможности привлечения внебюджетных средств, для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств.
Объем финансовых ресурсов утвержденной муниципальной программы может корректироваться в соответствии с главой 6 "Изменение и дополнение муниципальной программы" настоящего Порядка.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач муниципальной программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации муниципальной программы.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации муниципальной программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации муниципальной программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
- реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
- напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу субъектов бюджетного планирования муниципальной программы;
- ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
- однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
- надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
- полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
В программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, и показатели прогноза социально-экономического развития Сладковского муниципального района в пределах полномочий муниципального заказчика, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих программ.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, приводится в приложении "Система мероприятий муниципальной программы" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
3. Утверждение муниципальной программы
3.1. Программы утверждаются нормативным правовым актом администрации Сладковского муниципального района.
3.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 января очередного финансового года.
3.3. Программы подлежат общественному обсуждению и антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном Администрацией Сладковского муниципального района.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.
4.2. Реализация программы осуществляется субъектом бюджетного планирования муниципальной программы.
4.3. Субъект бюджетного планирования муниципальной программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
4.4. Субъект бюджетного планирования муниципальной программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей. Готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
4.5. Субъект бюджетного планирования муниципальной программы:
- определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой основных мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- контролирует работу исполнителей, принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия, производит оплату этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами);
- вносит изменения и дополнения в программу в соответствии с настоящим Порядком.
5. Мониторинг реализации муниципальной программы
5.1. Мониторинг реализации муниципальной программы включает:
- сбор и анализ сведений о ходе реализации муниципальной программы с определенной периодичностью;
- оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказавших влияние на результаты реализации программы.
5.2. Мониторинг реализации муниципальной программы включает проведение полугодового и годового мониторинга на основании отчетов о ходе реализации программы.
5.3. Субъекты бюджетного планирования муниципальной программы представляют муниципальному заказчику:
- полугодовую и годовую отчетность, в соответствии со сроками, определенными муниципальным заказчиком;
- предложения по уточнению показателей и объемам финансирования по программным мероприятиям, составу исполнителей по мере возникновения такой необходимости.
5.4. Субъекты бюджетного планирования представляют отчет о реализации программы в отдел экономики администрации Сладковского муниципального района в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум" по итогам полугодия в срок до 20 августа и по итогам года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Отчет о реализации муниципальной программы (далее - отчет), представляемый по итогам полугодия, включает:
- отчет о достижении показателей муниципальной программы (приложение N 4 к Порядку);
- расчеты значений показателей программы (приложение N 6 к настоящему Порядку);
- пояснительную записку, в которой должны содержаться аргументированные обоснования отклонения фактических значений показателей от плановых.
Отчет о реализации муниципальной программы, представляемый по итогам года, включает:
- отчет о финансировании муниципальной программы (приложение N 5 к настоящему Порядку);
- отчет о достижении показателей муниципальной программы (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- расчеты значений показателей программы (приложение N 6 к настоящему Порядку);
- пояснительную записку, которая является неотъемлемой частью отчета.
Отчет о финансировании муниципальной программы в обязательном порядке согласовывается с финансово-казначейским управлением по Сладковскому району.
Пояснительная записка носит описательный характер, в ней должны содержаться:
- сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;
- обоснование причин недоосвоения бюджетных средств;
- описание негативных факторов, оказавших влияние на ход реализации программы, и мер, принятых для их нейтрализации;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы в случае значительных отклонений плановых и фактических значений показателей или недоосвоения бюджетных средств (целесообразно указать перечень принятых и планируемых мер для достижения целей муниципальной программы и повышения эффективности бюджетных расходов);
- аргументированные объяснения отклонения фактических значений показателей от плановых.
Отчет подписывается руководителем субъекта бюджетного планирования программы.
В случае несоответствия отчета предъявляемым требованиям документ возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку.
5.5. На основе предоставленных субъектами бюджетного планирования отчетов отдел экономики администрации Сладковского муниципального района ежегодно готовит информацию о реализации программ и достигнутых результатах за отчетный период Главе администрации Сладковского муниципального района.
5.6. Отдел экономики администрации района ежегодно проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальных программ (далее - оценка) по критериям в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ. (Приложение N 2 к постановлению)
По результатам оценки субъектом бюджетного планирования программы вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
6. Изменение и дополнение муниципальной программы
6.1. Основаниями для внесения изменений и дополнений в муниципальную программу могут являться:
- изменение объемов финансирования муниципальной программы, позволяющих в более короткий срок и (или) более эффективно осуществить реализацию муниципальной программы;
- возникновение необходимости осуществления дополнительных мероприятий для успешного выполнения задач муниципальной программы и достижения ее целей;
- отсутствие потребности в осуществлении тех или иных программных мероприятий;
- выделение дополнительных средств по отдельным распоряжениям администрации Сладковского муниципального района;
- результаты оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы;
- наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в муниципальную программу.
6.2. При наличии оснований для внесения изменений в муниципальную программу предложения об изменении программы вносятся субъектом бюджетного планирования по итогам года не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
При наличии оснований, требующих по мнению субъекта бюджетного планирования, оперативной корректировки программы в течении финансового года, внесение изменений в программу осуществляется независимо от условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
6.3. Изменения в программу утверждаются постановлением администрации Сладковского муниципального района о внесении изменений в ранее принятое постановление в виде новой редакции программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 25 февраля 2016 г. N 149 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.