Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 25.02.2016 N 149
Порядок
формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ Сладковского муниципального района, правила формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района.
1.2. Муниципальная программа Сладковского муниципального района (далее - программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Срок реализации программы определяется администрацией Сладковского муниципального района.
1.4. Муниципальным заказчиком муниципальных программ (далее - Заказчик) является администрация Сладковского муниципального района, координирующая деятельность разработчиков муниципальных программ.
1.5. Разработчиками муниципальной программы (субъектами бюджетного планирования) являются структурные подразделения администрации Сладковского муниципального района, муниципальные учреждения, осуществляющие разработку и реализацию мероприятий муниципальных программ, рациональное использование средств из бюджетных и внебюджетных источников, а также подготовку отчетности о реализации муниципальной программы.
1.6 Настоящий Порядок не распространяется на программы, порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы и формирование программ
2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается Главой района в форме распоряжения.
2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:
разработка проекта программы;
согласование проекта нормативного правового акта Администрации Сладковского муниципального района об утверждении программы;
рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта об утверждении программы.
2.3. Субъект бюджетного планирования:
координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;
в случае необходимости привлекает для разработки проекта программы стороннюю организацию, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;
разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;
готовит проект нормативного правового акта об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами;
при необходимости вносит изменения в программу;
размещает информацию об утвержденной программе на Официальном сайте Сладковского муниципального района.
2.4. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа и содержит паспорт программы (приложение N 1 к настоящему Порядку), текстовую часть и приложения (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.5. Текстовая часть программы состоит из следующих обязательных разделов:
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Приводится развернутый анализ объекта, включая факторный анализ существующей ситуации, выявление проблем, сдерживающих развитие отрасли или препятствующих выполнению постоянных функций субъекта бюджетного планирования, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития района. Раздел также должен содержать нормативно-правовое обоснование полномочий органов данной сферы управления, имеющих отношение к объекту.
При анализе приводятся данные (по возможности) статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Формируется конечная цель муниципальной программы. Перечисляются задачи муниципальной программы, которые должны быть решены для достижения конечной цели. Указываются сроки и этапы реализации муниципальной программы, дается их обоснование.
При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);
достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);
нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;
согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Сладковского муниципального района).
В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Сладковского муниципального района. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач муниципальной программы. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач муниципальной программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы и оформлены приложением к программе "Система мероприятий муниципальной программы" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения на стадии разработки проекта муниципальной программы определяется на весь период реализации муниципальной программы как прогнозный, с разбивкой по годам и мероприятиям. По муниципальным программам, реализация которых осуществляется несколькими субъектами бюджетного планирования, распределение объемов финансирования указывается в разрезе каждого субъекта бюджетного планирования по годам реализации.
Расчет финансовых ресурсов производится в ценах года разработки муниципальной программы с учетом индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации.
В данном разделе необходимо также отразить:
- средства федерального, областного и местного бюджета, привлекаемые для реализации муниципальной программы;
- возможности привлечения внебюджетных средств, для реализации программных мероприятий и механизм привлечения внебюджетных средств.
Объем финансовых ресурсов утвержденной муниципальной программы может корректироваться в соответствии с главой 6 "Изменение и дополнение муниципальной программы" настоящего Порядка.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Показатели должны оценивать результаты достижения целей и задач муниципальной программы, быть проверяемыми (т.е. иметь статистическую, бухгалтерскую или налоговую отчетность) и по возможности статистически наблюдаемыми, иметь конкретное количественное значение по годам реализации муниципальной программы.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее представления.
По каждому показателю приводятся планируемые значения на период реализации муниципальной программы и целевые значения, являющиеся планируемым конечным результатом реализации муниципальной программы.
В зависимости от направления динамики показателей отмечаются показатели прямого счета и показатели обратного счета.
Показатели прямого счета - это показатели, динамика значений которых направлена на рост и рассматривается как положительная тенденция.
Показатели обратного счета - это показатели, динамика значений которых направлена на снижение и рассматривается как положительная тенденция.
При установлении плановых и целевых значений показателей рекомендуется учитывать следующие требования:
- реалистичность - означает, что устанавливаемые плановые значения показателей должны быть достижимы в установленный период времени, исходя из имеющихся ресурсов;
- напряженность - требует, чтобы устанавливаемые плановые значения показателей стимулировали интенсивную работу субъектов бюджетного планирования муниципальной программы;
- ориентированность на результат - должны соответствовать целям и характеризовать их достижение;
- однозначность трактовки - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных прямым образом или посредством других показателей;
- надежность - означает, что информация является надежной, выдерживает возникающие из-за человеческого фактора ошибки, отказ систем и изменения в организации, в том числе сбои в электронных системах;
- полезность - информация должна быть полезна для анализа ситуации и принятия управленческих решений.
В программы включаются показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, и показатели прогноза социально-экономического развития Сладковского муниципального района в пределах полномочий муниципального заказчика, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих программ.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, приводится в приложении "Система мероприятий муниципальной программы" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
В разделе проводится анализ выполнения планируемых мероприятий с точки зрения возможности возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
3. Утверждение муниципальной программы
3.1. Программы утверждаются нормативным правовым актом администрации Сладковского муниципального района.
3.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 января очередного финансового года.
3.3. Программы подлежат общественному обсуждению и антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном Администрацией Сладковского муниципального района.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей программы.
4.2. Реализация программы осуществляется субъектом бюджетного планирования муниципальной программы.
4.3. Субъект бюджетного планирования муниципальной программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
4.4. Субъект бюджетного планирования муниципальной программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств уточняет показатели и объемы финансирования по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей. Готовит предложения по прогнозу расходов на планируемый период.
4.5. Субъект бюджетного планирования муниципальной программы:
- определяет исполнителей работ (услуг) для реализации предусмотренных программой основных мероприятий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- контролирует работу исполнителей, принимает по акту законченные этапы работы и отдельные мероприятия, производит оплату этапов и выполненных работ в соответствии с договорами (контрактами);
- вносит изменения и дополнения в программу в соответствии с настоящим Порядком.
5. Мониторинг реализации муниципальной программы
5.1. Мониторинг реализации
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 25 февраля 2016 г. N 149 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.