Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 апреля 2019 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 15 апреля 2019 г. N 04-рд
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 16 июля 2012 г. N 05-рд
Административный регламент
осуществления Департаментом труда и занятости населения Тюменской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1 февраля, 23 августа, 19 сентября, 30 октября, 20 ноября 2013 г., 29 апреля, 24 сентября 2015 г., 16 мая, 22 июня, 8 ноября 2016 г., 2 марта, 27 апреля, 31 октября 2017 г., 9 апреля 2018 г., 15 апреля 2019 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления Департаментом труда и занятости населения Тюменской области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента труда и занятости населения Тюменской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Наименование государственной функции
2. Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными на проведение проверки приказом директора Департамента, заместителя директора о проведении проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), из числа которых назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://depzan.admtyumen.ru/OIGV/employment/main.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организация), которым в соответствии с требованиями законодательства установлена квота для приема на работу инвалидов, требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать организации, которым в соответствии с требованиями законодательства установлена квота для приема на работу инвалидов, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предъявлении, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - руководитель, уполномоченный представитель), приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- направлять руководителю, уполномоченному представителю организации в случае, если документы и (или) информация, представленные руководителем, уполномоченным представителем организации по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме;
- требовать при проведении выездных проверок от руководителя, уполномоченного представителя организации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также заверенные печатью копии данных документов (при наличии печати), в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- проводить беседы с руководителем, уполномоченным представителем организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, уполномоченного представителя организации;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от организаций представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень);
- требовать от организаций представления документов, информации до даты начала проведения проверки. После принятия приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки необходимые документы и (или) информация запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- проводить проверку на основании приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, уполномоченному представителю организации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- знакомить руководителя, уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
- знакомить руководителя, уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организации;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия в организации;
- информировать руководителя, уполномоченного представителя организации о возможности осуществления взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- вносить информацию о проверке в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)
9. Руководитель, уполномоченный представитель организации имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
- по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- представлять, при направлении в Департамент пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
- давать в письменном виде согласие на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
10. Руководитель, уполномоченный представитель организации обязан:
- представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)
11. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
12. По результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора) оформляется:
- акт плановой выездной проверки;
- акт плановой документарной проверки;
- акт внеплановой выездной проверки;
- акт внеплановой документарной проверки;
- извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (при выявлении признаков административного правонарушения);
- предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (при выявлении нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
13. В ходе проведения проверки, отсутствует необходимость истребования у проверяемой организации документов и (или) информации.
14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
15. Информация по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
16. Справочная информация, содержащая сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Департамента, его структурных подразделений, адресе официального сайта в сети Интернет, а также электронной почты, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://depzan.admtyumen.ru/OIGV/employment/main.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
17. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок (далее - проверки).
18. Общий срок проведения проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
19. В отношении одного малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать пятьдесят часов.
20. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 19 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, общий срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов.
22. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки, при достижении целей и задач проведения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Региональный государственный контроль (надзор) включает следующие административные процедуры (действия):
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности организациями, которым в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства установлена квота для приема на работу инвалидов.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
24. В целях предупреждения нарушений организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Департамента осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом программой профилактики нарушений (далее - программа профилактики нарушений).
Программа профилактики нарушений формируется отделом юридической и кадровой работы, в срок 10 декабря года, предшествующему году на который она разработана.
Директор, заместитель директора Департамента, не позднее 20 декабря года, предшествующему году на который разработана программа профилактики нарушений, утверждает ее приказом Департамента.
25. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Департамента в соответствии с программой профилактики нарушений:
- обеспечивают размещение на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на Интерактивном портале Департамента (czn.admtyumen.ru) соответствующих обобщений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 102 настоящего Административного регламента.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
26. Плановые проверки проводятся на основании принятого в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ежегодного плана проверок Департамента.
27. Ежегодный план проверок Департамента формируется отделом юридической и кадровой работы на основании, предоставляемых до 10 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложений государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения, оформленных в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
27.1. Ежегодные планы проверок Департамента на период 2019 - 2020 годов формируются с учетом требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
28. Основанием для включения организации в ежегодный план проверок Департамента является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации организации;
- окончания проведения последней плановой проверки организации;
- начала осуществления организацией предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
29. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проверок Департамента направляется специалистом отдела юридической и кадровой работы в Прокуратуру Тюменской области для согласования, на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проверок Департамента с приложением обосновывающих документов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащей проверке организации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, направляется специалистом отдела юридической и кадровой работы в Прокуратуру Тюменской области в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств.
30. Ежегодный план проверок Департамента, согласованный с Прокуратурой Тюменской области и утвержденный директором Департамента, направляется специалистом отдела юридической и кадровой работы в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Тюменской области.
31. Ежегодный план проверок Департамента, в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится специалистом отдела юридической и кадровой работы до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интерактивном портале Департамента (czn.admtyumen.ru).
32. Внесение изменений в ежегодный план проверок Департамента осуществляется в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
33. Проверки проводятся на основании приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
34. Специалист отдела юридической и кадровой работы Департамента осуществляет подготовку проекта приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
35. Проект приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении плановых проверок содержит:
наименование Департамента, также вид государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
36. Директор, заместитель директора Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, подписывает приказ Департамента о проведении проверки.
37. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), в день подписания директором, заместителем директора Департамента приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет проект уведомления о проведении проверки на подпись директору, заместителю директора Департамента.
Директор, заместитель директора Департамента не позднее дня, следующего за днем подписания приказа о проведении проверки, подписывает уведомление о проведении проверки, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
38. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), уведомляет организацию о проведении плановых проверок не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки, путем направления уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением копии приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией, или иным доступным способом.
39. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), изучает информацию о выполнении организацией требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, предоставляемую государственным автономным учреждением Тюменской области Центр занятости населения не позднее чем за 5 календарных дней до начала проведения плановой проверки, на предмет соблюдения организацией положений, указанных в абзацах 2 - 5 пункта 47 настоящего Административного регламента.
40. Критерием принятия решений при планировании и подготовке к проведению проверки являются:
- наличие оснований, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента;
- утвержденный Департаментом ежегодный план проведения плановых выездных и документарных проверок.
41. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), в сроки и порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запрашивает необходимые для достижения целей и задач проведения проверки документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
42. Результатом административной процедуры по планированию и подготовке к проведению проверок является издание приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки и уведомление организации о проведении проверки.
43. Копии уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту (и) запроса (требования) о предоставлении организацией материалов, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, с отметкой руководителя, уполномоченного представителя организации о получении или почтовое уведомление с отметкой о получении организацией данных документов, а также документы и (или) информация, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия приобщаются
должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела юридической и кадровой работы), к материалам проверки.
Проведение плановой выездной проверки
44. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки является приказ директора, заместителя директора Департамента о проведении плановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
45. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки, прибывают в организацию.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют руководителю, уполномоченному представителю организации служебные удостоверения и вручают копию приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Руководитель, уполномоченный представитель организации ставит отметку в приказе директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки об ознакомлении с данным приказом.
46. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют руководителя, уполномоченного представителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, разъясняют руководителю, уполномоченному представителю организации содержание положений статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
47. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки и проверяют соблюдение организацией следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
48. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения проверки в произвольной форме с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, на основании письменного решения директора, заместителя директора Департамента, должностные лица Департамента в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки, проводят в отношении таких организаций плановые выездные проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.
В случае, если при проведении проверки установлено отсутствие у организации обязанности по приему на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, фиксируют данный факт, путем истребования у руководителя, уполномоченного представителя организации документов, подтверждающих наличие данного обстоятельства, исключающего возможность проведения проверки.
В день установления факта отсутствия у организации обязанности по приему на работу инвалидов в соответствии с установленной квотой, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:
- подготовку письменной информации на имя директора, заместителя директора Департамента о невозможности проведения проверки;
- подготовку проекта приказа Департамента о невозможности проведения проверки.
Директор, заместитель директора Департамента, на основании письменной информации о невозможности проведения проверки, не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о невозможности проведения проверки, подписывает приказ Департамента о невозможности проведения проверки.
49. В случае воспрепятствования со стороны руководителя, уполномоченного представителя организации проведению проверки либо уклонения от проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, фиксируют данный факт актом, оформленным в произвольной форме в одном экземпляре, и составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
50. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют запрос документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя, уполномоченного представителя организации, проведение собеседования с руководителем, уполномоченным представителем организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, заполняют проверочный лист (список контрольных вопросов), содержащий вопросы, перечень которых утверждается приказом Департамента.
51. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют материалы, документы и разъяснения, представленные руководителем, уполномоченным представителем организации по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов), и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, которое фиксируют в проекте акта плановой выездной проверки.
52. При выявлении фактов нарушений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
- изготовляют и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
- вносят факты нарушения законодательства о занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в проект акта проверки, оформленный в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением N 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с приобщением копий подтверждающих документов.
53. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в проекте акта проверки делается соответствующая запись.
54. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, не превышающий срок проведения проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии документов, представленных руководителем, уполномоченным представителем организации при проведении проверки, заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) (далее - приложение), и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
55. В проекте акта выездной проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; полное наименование Департамента;
дата и номер приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку;
наименование проверяемой организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного представителя организации, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в организации указанного журнала;
подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку.
56. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день подготовки проекта акта проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
57. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, в день его подписания должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, вручается руководителю, уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении или направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (при наличии согласия руководителя, уполномоченного представителя организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)).
В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа руководителя, уполномоченного представителя организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет данный акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки.
Полученное уведомление о вручении акта проверки и (или) иное подтверждение получения акта проверки приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений организация в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов
(пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
58. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 129 - 148 настоящего Административного регламента.
59. Критериями принятия решения при проведении проверки являются:
- полнота и достоверность сведений, предоставляемых организацией в государственное автономное учреждение Тюменской области Центр занятости населения;
- проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
60. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление и подписание акта плановой выездной проверки, оформленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением N 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
61. Акт плановой выездной проверки, оформленный в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением N 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с приложениями приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела юридической и кадровой работы), к материалам проверки.
Проведение плановой документарной проверки
62. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки является приказ директора, заместителя директора Департамента о проведении плановой документарной проверки, оформленный в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверки проводятся в срок, указанный в приказе директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
63. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки, приступают к изучению материалов и документов, имеющихся в распоряжении Департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этой организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
64. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в материалах и документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией
обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), определяет перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве созданных или выделенных организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Департамент для проведения проверки, и осуществляет подготовку проекта мотивированного запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения документарной проверки (далее - запрос (требование) о предоставлении организацией материалов), оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
65. Проект запроса (требования) о предоставлении организацией материалов содержит:
- реквизиты приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении документарной проверки;
- перечень представляемых материалов и документов;
- форму представления материалов и документов;
- срок представления материалов и документов.
66. В день подготовки проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), согласовывает его с должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет запрос (требование) о предоставлении организацией материалов на подпись директору, заместителю директора Департамента.
Директор, заместитель директора Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов, подписывает его.
67. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), не позднее дня, следующего за днем подписания директором, заместителем директора Департамента запроса (требования) о предоставлении организацией материалов, направляет руководителю, уполномоченному представителю организации запрос (требование) о предоставлении организацией материалов, оформленный в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
К запросу (требованию) о предоставлении организацией материалов прикладывается заверенная печатью копия приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении плановой документарной проверки.
68. В случае отсутствия организации по месту государственной регистрации и при невозможности установления адреса ее фактического местонахождения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), приобщает к материалам проверки возвращенное почтовое отправление с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.
В случае, если при изучении материалов и документов, поступивших из организации, установлено отсутствие у организации обязанности по приему на
работу инвалидов в соответствии с установленной квотой, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает подтверждающие данный факт документы к материалам проверки.
В день установления факта наличия обстоятельств, указанных в абзацах 1, 2 настоящего пункта и исключающих возможность проведения проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:
- подготовку письменной информации на имя директора, заместителя директора Департамента о невозможности проведения проверки;
- подготовку проекта приказа Департамента о невозможности проведения проверки.
Директор, заместитель директора Департамента, на основании письменной информации о невозможности проведения проверки, не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о невозможности проведения проверки, подписывает приказ Департамента о невозможности проведения проверки.
69. В случае воспрепятствования со стороны руководителя, уполномоченного представителя организации проведению проверки либо уклонения от проведения проверки, выразившихся в непредставлении в установленный срок запрошенных материалов и документов, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, фиксируют данный факт актом, оформленным в произвольной форме в одном экземпляре, и направляют руководителю, уполномоченному представителю организации нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформленное в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
В уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны содержаться следующие сведения:
- наименование организации, руководитель, уполномоченный представитель которой воспрепятствуют проведению проверки либо уклоняются от проведения проверки;
- место и время составления протокола об административном правонарушении.
70. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют информацию об этом руководителю, уполномоченному представителю организации нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте, с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения данной информации необходимые пояснения в письменной форме.
71. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- полнота и достоверность представления организацией в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
- полнота и достоверность представления организацией в государственные автономные учреждения Тюменской области Центры занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
72. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, не превышающий срок проведения проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему приложения и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
73. В проекте акта документарной проверки указываются сведения, указанные в абзацах 2 - 10 пункта 55 настоящего Административного регламента.
74. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день подготовки проекта акта проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
75. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, в день его подписания должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, вручается руководителю, уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении или направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (при наличии согласия руководителя, уполномоченного представителя организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)).
В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа руководителя, уполномоченного представителя организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет данный акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки.
Полученное уведомление о вручении акта проверки и (или) иное подтверждение получения акта проверки приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений организация в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким
возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
76. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), приобщает один экземпляр акта проверки, документ, подтверждающий получение организацией 2-го экземпляра акта проверки, а также письменные возражения руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки к материалам проверки.
77. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 129 - 148 настоящего Административного регламента.
78. Критериями принятия решения при проведении проверки являются:
- полнота и достоверность сведений, предоставляемых организацией в государственное автономное учреждение Тюменской области Центр занятости населения;
- проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
79. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление и подписание акта плановой документарной проверки, оформленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приложением N 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
80. Основанием для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки являются:
- истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
81. Не позднее дня, следующего за днем наступления оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в абзацах втором - третьем пункта 80 настоящего Административного регламента, директор, заместитель директора Департамента принимает решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
По основанию, указанному в абзаце втором пункта 80 настоящего Административного регламента, проводятся внеплановые выездные проверки.
По основанию, указанному в абзаце третьем пункта 80 настоящего Административного регламента, решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается в зависимости от
требований к виду проверки в поступивших поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Специалист отдела юридической и кадровой работы Департамента в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия директором Департамента решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
Приказ директора Департамента, указанный в абзаце третьем пункта 80 настоящего Административного регламента, готовится специалистом отдела юридической и кадровой работы Департамента в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления в Департамент поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
82. Проект приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении внеплановых проверок содержит сведения, указанные в абзацах 2 - 11 пункта 35 настоящего Административного регламента.
83. Директор, заместитель директора Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, подписывает приказ директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки.
84. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), в день подписания директором, заместителем директора Департамента приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет проект уведомления о проведении проверки на подпись директору, заместителю директора Департамента.
85. Директор, заместитель директора Департамента не позднее дня, следующего за днем подписания приказа о проведении проверки, подписывает уведомление о проведении проверки, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
86. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), уведомляет руководителя, уполномоченного представителя организации:
- о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки, путем направления уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением копии приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией, или иным доступным способом;
- о проведении внеплановой документарной проверки не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки, путем направления уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением копии приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией, или иным доступным способом.
87. Критерием принятия решений при подготовке к проведению внеплановых проверок является наступление оснований для проведения внеплановых проверок, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента.
88. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (специалист отдела юридической и кадровой работы), в сроки и порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запрашивает необходимые для достижения целей и задач проведения проверки документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
89. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению внеплановых проверок является издание приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки и уведомление организации о проведении проверки.
90. Копии уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту (и) запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, с отметкой руководителя, уполномоченного представителя или сотрудника организации о получении или почтовое уведомление с отметкой о получении организацией данных документов, а также документы и (или) информация, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (специалистом отдела юридической и кадровой работы), к материалам проверки.
Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями
91. Мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями проводятся Департаментом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами в органы службы занятости.
Основанием начала административной процедуры проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями является задание на проведение такого мероприятия (далее - задание), утверждаемое директором или заместителем директора Департамента.
92. Специалист отдела юридической и кадровой работы Департамента, ежеквартально до 25 числа месяца, предшествующего кварталу, на который формируется задание, осуществляет подготовку проекта задания, оформленного в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
93. Задание содержит:
- проверяемый период;
- срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;
- срок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;
- перечень работодателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Департамента, ответственных за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями.
При необходимости срочного проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, на основании решения директора или заместителя директора Департамента, оформляются дополнительные задания.
94. Директор или заместитель директора Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта задания, подписывает задание.
95. После утверждения директором или заместителем директора Департамента, задание направляется начальником отдела юридической и кадровой работы Департамента посредством системы электронного документооборота и делопроизводства для ознакомления должностным лицам Департамента, ответственным за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями.
96. Утвержденное директором или заместителем директора Департамента задание доводится специалистом отдела юридической и кадровой работы до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интерактивном портале Департамента (czn.admtyumen.ru) в течение 5 рабочих дней после утверждения.
97. Контроль за выполнением задания возлагается на начальника отдела юридической и кадровой работы Департамента.
98. Результаты мероприятия оформляются в виде акта о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями (далее - Акт), оформленного в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
Акт оформляется в отношении каждой организации, включенной в задание.
99. Акт составляется должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, в одном экземпляре в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения мероприятия.
100. Акт содержит:
- дата проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями;
- время его начала и окончания;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю без взаимодействия с организациями;
- ФИО и должность должностного лица, проводившего мероприятие по контролю без взаимодействия с организациями;
- сведения о задании, на основании которого производится мероприятие по контролю без взаимодействия с организациями;
- наименование вида надзора и контроля, в рамках которого проводится мероприятие по контролю без взаимодействия с организациями;
- описание хода проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями, информация о соблюдении организацией обязательных требований;
- вывод о соблюдении/несоблюдении организацией обязательных требований;
- предложения должностного лица, проводившего мероприятие по контролю без взаимодействия с организациями, по результатам проведенного мероприятия.
101. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностное лицо, проводившее мероприятие по контролю без взаимодействия с организациями, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия, направляет директору или заместителю директора Департамента акт, содержащий предложения по результатам проведенного мероприятия, для принятия решения о направлении в организац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.