Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 11 декабря 2015 г. N 23-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 31 июля 2012 N 18-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области
17 сентября 2012 г., 20 марта, 10 июня, 21 октября, 13 ноября 2013 г., 2 июля, 30 октября 2014 г., 2 апреля, 19, 25 июня, 11 декабря 2015 г., 1 апреля, 13 июля, 23 сентября 2016 г., 30 мая, 18 октября 2017 г., 4 июня 2018 г., 12 апреля 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - государственное учреждение службы занятости населения), направленных на формирование, предоставление и получение сведений определенным кругом лиц или размещение информации для неопределенного круга лиц, при осуществлении ими полномочий по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области.
2. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области (далее - государственная услуга) направлена на:
- осуществление права на получение информации о положении на рынке труда в Тюменской области;
- обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда в Тюменской области, предусматривающего получение информации и ее использование.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется:
неопределенному кругу лиц;
заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане), работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 23 сентября 2016 г. N 28-рд в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Информирование о положении на рынке труда в Тюменской области.
Наименование изменено с 4 июня 2018 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 4 июня 2018 г. N 05-рд
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Департамент организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
Пункт 6 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
6. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Интерактивном портале Департамента (czn.admtyumen.ru).
Пункт 7 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
7. Информация о графике (режиме) работы Департамента и государственных учреждений службы занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Интерактивном портале Департамента (czn.admtyumen.ru).
8. Часы приема заявителей работниками государственных учреждений службы занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
9.00 - 17.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
9.00 - 17.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
9. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка государственного учреждения службы занятости населения.
10. При предоставлении информации о положении на рынке труда в Тюменской области работники государственных учреждений службы занятости населения руководствуются следующими принципами:
обеспечение свободы поиска, получения, передачи и распространения информации законными способами;
открытость и доступность информации о положении на рынке труда;
достоверность информации о положении на рынке труда.
Пункт 11 изменен с 4 июня 2018 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 4 июня 2018 г. N 05-рд
11. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Тюменской области на Интерактивном портале Департамента (czn.admtvumen.ru) (далее - Интерактивный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosusluqi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), в государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Информация о положении на рынке труда в Тюменской области включает в себя следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Тюменской области:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Тюменской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Тюменской области с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Тюменской области.
Информация о положении на рынке труда основывается на аналитических, статистических, социально-экономических и иных материалах, формируемых Департаментом и государственными учреждениями службы занятости населения.
При выборе источника информации предпочтение отдается официальным изданиям.
Пункт 13 изменен с 12 апреля 2019 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 12 апреля 2019 г. N 03-рд
13. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Тюменской области, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, согласно указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области способу их получения.
14. Работник государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении заявителю информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Сведения, характеризующие положение на рынке труда в отдельном муниципальном образовании, формируются ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по перечню согласно пункту 12 настоящего Административного регламента, и утверждаются директором государственного учреждения службы занятости населения.
16. Информация о положении на рынке труда в Тюменской области является общедоступной, предоставляется, и распространяется свободно.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 17 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
17. Информация о положении на рынке труда в Тюменской области для неопределенного круга лиц размещается на Интерактивном портале Департамента, на Едином и/или Региональном портале, в государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
На Интерактивном портале Департамента, на Едином и/или Региональном портале государственная услуга предоставляется в режиме онлайн, круглосуточно, в течение 24 часов.
18. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, при личном обращении не должен превышать 15 минут, при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
19. Приостановление предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрено.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 20 изменен с 12 апреля 2019 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 12 апреля 2019 г. N 03-рд
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 30 (Часть I), ст. 4213);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными Центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.07.2016);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности" ("Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", 2014, N 9, официальный сайт Минтруда России по адресу: www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/268);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2013 N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.03.2019);
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2016 г.
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.01.2017 N 17 "Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости" ("Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", 2017, N 2);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.02.2018 N 46 "Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", 21.12.2011, N 237);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", 31.01.2012, N 15);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", 30.01.2013, N 15);
приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 21 изменен с 12 апреля 2019 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 12 апреля 2019 г. N 03-рд
21. Документом, необходимым для получения заявителем государственной услуги, является заявление о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Тюменской области по форме в соответствии с Приложением N 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование работодателя;
перечень запрашиваемых сведений;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или МФЦ (привлекаемую организацию) (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал, а также Интерактивный портал;
дата обращения.
Заявление может быть представлено в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, организацию, указанную в части 1.1 статьи 16 Федерального закона (далее - привлекаемую организацию) следующими способами: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством Единым порталом и Региональным порталом, а также Интерактивного портала.
В случае подачи заявления через МФЦ (привлекаемую организацию) порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 50 настоящего Административного регламента.
Заявление представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
22. В заявлении заявителем указывается способ получения запрашиваемых сведений.
При выборе заявителем способа получения при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения с использованием средств телефонной связи.
23. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
24. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
27. Основания для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
28. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в государственное учреждение службы занятости населения.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 1 апреля 2016 г. N 17-рд наименование настоящего подраздела изложено в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Государственная услуга предоставляется в специально оборудованных помещениях государственных учреждений службы занятости населения, в том числе, с использованием мобильных Центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
Пункт 35 изменен с 4 июня 2018 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 4 июня 2018 г. N 05-рд
35. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 21-рд в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2016 г.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в государственные учреждения службы занятости населения и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственные учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственные учреждения службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным учреждениям службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
37. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости населения.
38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
39. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
40. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 21-рд в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима, и расположена с учетом доступности для заявителей.
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2016 г.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственных учреждений службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
42. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
43. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
44. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
45. Рабочие места работников государственных учреждений службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
46. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 47 изменен с 4 июня 2018 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 4 июня 2018 г. N 05-рд
47. Показателями доступности и качества государственной услуги, заявителям являются:
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
Показателями доступности и качества государственной услуги неопределенному кругу лиц, являются:
государственная услуга доступна любому посетителю Интерактивного портала, Единого и/или Регионального портала (далее - посетитель), без предоставления каких-либо документов, без ограничений по возрасту, вне зависимости от географического расположения, времени суток и типа транспортного канала, при скорости доступа в сеть Интернет не менее 128 кбит/с и знании русского языка;
интерфейс программного обеспечения удобен и интуитивно понятен для посетителей;
высокая пропускная способность каналов связи и производительность сервера обработки данных позволяют обрабатывать большое количество запросов одновременно, обеспечивая при этом высокую скорость обмена данными между посетителем и сервером.
48. Количество взаимодействий заявителя с работниками государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги - 1 взаимодействие.
49. Продолжительность взаимодействия - не более 15 минут.
50. В МФЦ (привлекаемой организации) обеспечивается:
- информирование о государственной услуге и порядке ее представления;
- предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в государственные учреждения службы занятости населения в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ (привлекаемой организацией);
- заявителю обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ (привлекаемую организацию) по месту его пребывания.
Пункт 51 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
51. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Интерактивного портала, Единого портала и/или Регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных Центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 52 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
52. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Региональном портале, а также Интерактивном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
53. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемую организацию) обеспечивается предоставление государственной услуги либо передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации, для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в МФЦ (привлекаемую организацию) для передачи заявителю.
МФЦ (привлекаемая организация) осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Порядок взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения и МФЦ (привлекаемой организации) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемой организации) с заявителями - регламентом работы МФЦ (привлекаемой организации).
54. В целях составления и выдачи заявителям в МФЦ (привлекаемой организации) документов государственное учреждение службы занятости населения направляет в МФЦ (привлекаемую организацию) электронный документ с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг в электронной форме в формате файла заданной структуры. Структура файла определяется МФЦ (привлекаемой организацией) согласно требованиям к составу сведений, предоставляемых по результатам предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Административного регламента. Электронный документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью работника государственного учреждения службы занятости населения, ответственного за формирование и направление электронного документа в МФЦ (привлекаемой организацией).
55. МФЦ (привлекаемая организация) предоставляет результат государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе, если иное не указано заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
56. МФЦ (привлекаемая организация) формирует документ на бумажном носителе в автоматическом режиме по данным из файла, направленного государственным учреждением службы занятости населения в соответствии с пунктом 54 Административного регламента.
57. По устному требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявлении (при наличии). При записи на съемный носитель информации или направлении экземпляра электронного документа, на основе которого составлен экземпляр электронного документа на бумажном носителе, по электронной почте идентичность такого экземпляра электронного документа экземпляру электронного документа на бумажном носителе заверяется уполномоченным сотрудником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
58. На экземпляре электронного документа на бумажном носителе, составленном МФЦ (привлекаемой организацией), указывается:
наименование и место нахождения МФЦ (привлекаемой организации), составившего экземпляр электронного документа на бумажном носителе;
фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника;
дата и время составления экземпляра электронного документа на бумажном носителе;
реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи (серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, срок его действия, кому выдан) лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ (привлекаемой организацией) по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги.
59. Документы на бумажном носителе, составленные МФЦ (привлекаемой организацией) и подтверждающие содержание электронных документов, направленных в МФЦ (привлекаемую организацию) государственными учреждениями службы занятости населения, признаются экземпляром такого электронного документа на бумажном носителе.
59.1. В случае если заявитель не обратился в МФЦ (привлекаемую организацию) за результатом предоставления государственной услуги в течение 60 календарных дней со дня информирования заявителя о его готовности, результат предоставления государственной услуги направляется МФЦ (привлекаемой организацией) в адрес Департамента.
Пункт 60 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
60. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на Интерактивном портале Департамента, на Едином и/или Региональном портале.
При наличии у посетителя подключения к сети Интернет, государственная услуга предоставляется вне зависимости от географического расположения и типа транспортного канала посетителя, при условии, что скорость доступа посетителя в сеть Интернет не менее 128 кбит/с.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
61. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
- информирование неопределенного круга лиц;
- предоставление заявителям запрашиваемых сведений, в том числе:
предоставление заявителям запрашиваемых сведений при личном обращении,
предоставление заявителям запрашиваемых сведений при письменном обращении, включая обращение в электронной форме.
Пункт 62 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
62. При предоставлении государственной услуги в части информирования неопределенного круга лиц выполняются следующие административные процедуры:
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области;
2) подготовка информации о положении на рынке труда в Тюменской области для ее размещения на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещение информации о положении на рынке труда в Тюменской области на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда в Тюменской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Блок-схема порядка информирования неопределенного круга лиц приводится в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
63. При предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры:
1) внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных, указанных в заявлении;
2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
3) подготовка запрашиваемых сведений;
4) направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
Блок-схема порядка предоставления заявителям запрашиваемых сведений о положении на рынке труда в Тюменской области приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 64 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
64. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала, а также Интерактивного портала.
Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Пункт 65 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
65. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Единый портал и/или Региональный, а также Интерактивный портал).
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в части информирования неопределенного круга лиц
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области
66. Основанием для начала административной процедуры по сбору обобщению, анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Тюменской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
67. Работник государственного учреждения службы занятости населения собирает статистические, информационные и иные материалы о положении на рынке труда в Тюменской области.
68. Критерием принятия решения являются информационные потребности общества с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
69. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 8 календарных дней.
Пункт 70 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
70. Результатом выполнения административной процедуры является получение обобщенной информации о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки информации к размещению на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации.
71. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Подготовка информации о положении на рынке труда в Тюменской области для ее размещения на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации
Пункт 72 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
72. Основанием для начала административной процедуры по подготовке информации о положении на рынке труда в Тюменской области для ее размещения на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации является получение обобщенной информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
73. Работник государственного учреждения службы занятости населения:
- на основании полученной обобщенной информации о положении на рынке труда в Тюменской области подготавливает информацию, включающую в себя сведения указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента;
- представляет подготовленную информацию на бумажном носителе для согласования директору государственного учреждения службы занятости населения.
Директор государственного учреждения службы занятости населения не позднее дня, следующего за днем подготовки информации, согласовывает ее путем проставления соответствующей резолюции.
74. Критерием принятия решения является наличие собранной и обобщенной информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
75. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 4-х календарных дней.
Пункт 76 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
76. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленная, согласованная информация о положении на рынке труда в Тюменской области для ее размещения на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации.
77. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Наименование изменено. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
Размещение информации о положении на рынке труда в Тюменской области на официальном сайте Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации
Пункт 78 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
78. Основанием для начала административной процедуры по размещению информации о положении на рынке труда в Тюменской области на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации является наличие подготовленной, согласованной информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
Пункт 79 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
79. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет размещение подготовленной информации о положении на рынке труда в Тюменской области на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации.
80. Критерием принятия решения является наличие надлежащим образом оформленной информации о положении на рынке труда в Тюменской области.
81. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 2-х календарных дней.
Пункт 82 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
82. Результатом выполнения административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда в Тюменской области на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации.
Пункт 83 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
83. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в форме информации о положении на рынке труда в Тюменской области, размещенной на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации.
Приобщение информации о положении на рынке труда в Тюменской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству
Пункт 84 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
84. Основанием для начала административной процедуры по приобщению информации о положении на рынке труда в Тюменской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству является наличие оформленной информации о положении на рынке труда в Тюменской области, размещенной на Интерактивном портале Департамента, на Едином или Региональном портале, в Департаменте, государственном учреждении службы занятости населения, МФЦ (привлекаемой организации), средствах массовой информации.
85. Работник государственного учреждения службы занятости населения приобщает подготовленную и оформленную информацию о положении на рынке труда в Тюменской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
86. Критерием принятия решения является соответствие размещенной информации документам, формируемым на основании номенклатуры дел.
87. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 1 календарного дня.
88. Результатом выполнения административной процедуры является группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
89. Фиксацией результата административной процедуры является внесение соответствующей записи во внутреннюю опись документов дела, при его оформлении в соответствии с правилами делопроизводства.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений при личном обращении
Внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления
90. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления является личное обращение заявителя с заявлением.
91. Работник государственного учреждения службы занятости населения, вносит в регистр получателей государственных услуг, используя программный комплекс, сведения о заявителе, указанные в заявлении, а именно: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
92. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 1 минуту.
93. Критерием принятия решения является наличие заявления, указанного в п. 21 настоящего Административного регламента.
94. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг с использованием программного комплекса.
95. Фиксацией результата административной процедуры является сохранение данных о заявителе в программном комплексе.
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению
96. Основанием для начала административной процедуры по сбору, обобщению, анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению является внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе.
97. Работник государственного учреждения службы занятости населения на основании ежемесячно подготавливаемых государственным учреждением службы занятости населения статистических и информационных материалов в соответствии с п. 15 настоящего Административного регламента, а также справочных и информационных материалов, рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда в Тюменской области, спросе на рабочую силу и ее предложении, подготовка и издание которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством, осуществляет сбор, обобщение и анализ указанных материалов.
В случае если запрашиваемые сведения не входят в компетенцию работника государственного учреждения службы занятости населения то работник государственного учреждения службы занятости населения в устной форме информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
98. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 4 минуты.
99. Критерием принятия решения является перечень сведений, связанных с положением на рынке труда в Тюменской области, указанный в заявлении.
100. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
101. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Подготовка запрашиваемых сведений
102. Основанием для начала административной процедуры по подготовке запрашиваемых сведений заявителю является подготовка статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
103. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет формирование подготовленных запрашиваемых сведений на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, при этом указывается период, за который указанные сведения подготовлены.
104. Работник государственного учреждения службы занятости населения подтверждает достоверность сведений личной подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и даты подготовки запрашиваемых сведений.
105. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 8 минут.
106. Критерием принятия решения является оформление запрашиваемых сведений.
107. Результатом выполнения административной процедуры являются оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
108. Фиксацией результата административной процедуры является подписание подготовленных запрашиваемых сведений работником государственного учреждения службы занятости населения.
Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения
109. Основанием для начала административной процедуры по направлению запрашиваемых сведений заявителю являются оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
110. Работник государственного учреждения службы занятости населения выдает заявителю оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
111. Заявитель подтверждает факт оказания услуги путем внесения записи "Государственная услуга получена" и личной подписи с указанием даты в заявлении.
112. Работник государственного учреждения службы занятости населения фиксирует факт оказания услуги путем внесения записи "Государственная услуга предоставлена" и личной подписи с указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты подписания на заявлении.
113. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 1 минуту.
114. Критерием принятия решения является способ получения запрашиваемых сведений, указанный в заявлении.
115. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем запрашиваемых сведений.
116. Фиксацией результата административной процедуры являются личная подпись заявителя в заявлении, подтверждающая факт оказания государственной услуги, и личная подпись работника государственного учреждения службы занятости населения в заявлении, подтверждающая факт предоставления государственной услуги.
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг
117. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг является получение заявителем запрашиваемых сведений.
118. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг, используя программный комплекс, сведения о результатах предоставления запрашиваемых сведений заявителю.
119. Максимально допустимая продолжительность выполнения данной административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
120. Критерием принятия решения является завершение выполнения административных процедур, предусмотренных п.п. 90 - 116 настоящего административного регламента.
121. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
122. Фиксацией результата административной процедуры является сохранение данных о результатах предоставления государственной услуги в программном комплексе.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений при письменном обращении, включая обращение в электронной форме
Внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления
Пункт 123 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
123. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления является:
- регистрация в государственном учреждении службы занятости населения заявления, поданного заявителем посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Интерактивного портала, Единого портала или Регионального портала, а также заявления поступившего из МФЦ (привлекаемой организации) (далее - письменное обращение);
- в качестве способа получения сведений указан один из следующих способов: по почтовому адресу, по адресу электронной почты, при личном обращении в МФЦ (привлекаемую организацию), через Единый портал или Региональный портал, а также Интерактивный портал.
В случае если в письменном обращении заявителя в качестве способа получения указано личное обращение в государственное учреждение службы занятости населения, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административные процедуры в соответствии с п.п. 129 - 141 настоящего Административного регламента.
124. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг, используя программный комплекс, сведения о заявителе, указанные в заявлении, а именно: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
125. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 1 минуту.
126. Критерием принятия решения является наличие заявления, указанного в п. 21 настоящего Административного регламента.
127. Результатом выполнения административной процедуры является внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг с использованием программного комплекса.
128. Фиксацией результата административной процедуры является сохранение данных о заявителе в программном комплексе.
Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению
129. Основанием для начала административной процедуры по сбору, обобщению, анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению является внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о заявителе.
130. Работник государственного учреждения службы занятости населения на основании ежемесячно подготавливаемых государственным учреждением службы занятости населения статистических и информационных материалов в соответствии с п. 15 настоящего Административного регламента, а также справочных и информационных материалов, рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, подготовка и издание которых осуществляется государственным учреждением службы занятости населения в соответствии с действующим законодательством, осуществляет сбор, обобщение и анализ указанных материалов.
В случае если запрашиваемые сведения не входят в компетенцию работника государственного учреждения службы занятости населения то работник формирует ответ заявителю о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление, в соответствии с п.п. 142 - 154 настоящего Административного регламента.
131. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 4 минуты.
132. Критерием принятия решения является перечень сведений, связанных с положением на рынке труда в Тюменской области, указанный в заявлении.
133. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
134. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе.
Подготовка запрашиваемых сведений
135. Основанием для начала административной процедуры по подготовке запрашиваемых сведений заявителю является подготовка статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Тюменской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
136. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет формирование подготовленных запрашиваемых сведений на бумажном носителе по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, при этом указывается период, за который указанные сведения подготовлены.
137. Работник государственного учреждения службы занятости населения подтверждает достоверность сведений личной подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и даты подготовки запрашиваемых сведений.
138. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 8 минут.
139. Критерием принятия решения является наличие оформление запрашиваемых сведений.
140. Результатом выполнения данной административной процедуры являются оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
141. Фиксацией результата административной процедуры является подписание подготовленных запрашиваемых сведений работником государственного учреждения службы занятости населения.
Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения
142. Основанием для начала административной процедуры по направлению запрашиваемых сведений заявителю являются оформленные на бумажном носителе запрашиваемые сведения.
143. В случае если в письменном обращении заявителя в качестве способа получения указано личное обращение в государственное учреждение службы занятости населения, работник государственного учреждения службы занятости населения согласовывает с заявителем дату и время обращения в государственное учреждение службы занятости населения с использованием телефонной связи, обеспечивая при этом предварительную запись заявителя.
Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административные процедуры в соответствии с п.п. 90 - 95, 109 - 122 настоящего Административного регламента.
Пункт 144 изменен. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
144. В случае если в письменном обращении заявителя в качестве способа получения сведений указан один из следующих способов: по почтовому адресу, по адресу электронной почты, при личном обращении в МФЦ (привлекаемую организацию), через Интерактивный портал, Единый портал или региональный портал, работник государственного учреждения службы занятости населения направляет его способом, указанным в заявлении.
145. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 2 часа.
146. Критерием принятия решения является способ получения запрашиваемых сведений, указанный в заявлении.
147. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
148. Фиксацией результата настоящей административной процедуры является регистрация исходящего документа в соответствии с установленным порядком.
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг
149. Основанием для начала административной процедуры по внесению сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг является регистрация исходящего документа, в соответствии с которым запрашиваемые сведения направлены заявителю.
150. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг, используя программный комплекс, сведения о результатах предоставления запрашиваемых сведений заявителю.
151. Максимально допустимая продолжительность выполнения данной административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
152. Критерием принятия решения является завершение выполнения административных процедур, предусмотренных п.п. 123 - 148 настоящего Административного регламента.
153. Результатом выполнения данной административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
154. Фиксацией результата настоящей административной процедуры является сохранение данных о результатах предоставления государственной услуги в программном комплексе.
Наименование изменено с 4 июня 2018 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 4 июня 2018 г. N 05-рд
IV. Формы контроля за исполнением регламента
155. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
156. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
157. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.
158. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 1 апреля 2016 г. N 17-рд пункт 159 настоящего приложения изложен в новой редакции
159. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственных учреждений службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
160. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
161. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105.
162. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
163. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия), принятия неправомерных решений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
164. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Раздел V изменен с 4 июня 2018 г. - Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 4 июня 2018 г. N 05-рд
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
165. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия МФЦ (привлекаемых организаций), работников МФЦ (привлекаемых организаций), работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения.
166. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников государственного учреждения службы занятости населения направляется в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги работником МФЦ (привлекаемой организации) подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ (привлекаемой организации) подается заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области.
167. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю должностными лицами Департамента, работниками государственного учреждения службы занятости населения:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить по телефонам:
- по телефону горячей линии: 8 (3452) 55-61-21;
- по справочным телефонным номерам: 8 (3452) 55-60-39, 55-61-14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах государственных учреждений службы занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения.
168. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменного обращения заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие МФЦ (привлекаемых организаций), работников МФЦ (привлекаемых организаций), работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте или подана через МФЦ (привлекаемые организации) либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом и Региональным порталом;
б) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
169. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
170. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
171. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 170 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором государственного учреждения службы занятости населения, директором Департамента или руководителем МФЦ, заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора государственного учреждения службы занятости населения, директора Департамента или руководителя МФЦ, заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя Аппарата Губернатора Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.