Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Конкурсной документации
Техническое задание
на выполнение в 2011 году научно-исследовательской работы по направлению: "Проведение исследований в области экономики, финансов и управления рыбохозяйственным комплексом ("Экономика и финансы")" на тему: "Разработка предложений по совершенствованию государственной поддержки предприятий аквакультуры" для нужд Федерального агентства по рыболовству
1. Основание для проведения работ
Основанием для проведения работ является приказ Федерального агентства по рыболовству от "22" ноября 2011 года N 955 "Об утверждении государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2011 году за счет средств федерального бюджета".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа N 955 следует читать как "22 ноября 2010 г."
2. Цель и ожидаемые результаты работ
Обоснование и актуальность исследования
Постановление# Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 589 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления в сфере рыбного хозяйства" на Федеральное агентство по рыболовству возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, в том числе рыбоводства (аквакультуры) и товарного рыбоводства.
Однако Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по прежнему осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере разведения одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений (Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года N 450).
В этой связи представляется целесообразным в рамках научно-исследовательской работы проанализировать действующие меры государственной поддержки предприятий аквакультуры (формы и объемы) и выработать научно-обоснованные предложения по их совершенствованию с учетом сложившегося распределения функций между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральным агентством по рыболовству. Кроме того, при формировании научно-обоснованных предложений по совершенствованию государственной поддержки предприятий аквакультуры следует учесть международный опыт осуществления такой поддержки.
Совершенствование мер государственной поддержки предприятий аквакультуры относится к ряду концептуальных задач, определяющих перспективы развития инвестиционной политики страны в данной конкретной отрасли хозяйствования. Решение этой задачи определяет необходимость разработки комплекса целей, методов и средств ее наиболее эффективной реализации на современном этапе.
Цель исследования
Теоретическое обоснование и разработка научных основ совершенствования государственной поддержки предприятий аквакультуры.
В связи с увеличением функций Федерального агентства по рыболовству действующие меры государственной поддержки предприятий аквакультуры не отвечают распределению функций между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральным агентством по рыболовству и не позволяют эффективно решать задачу развития рыбоводства (аквакультуры), как составного элемента рыбного хозяйства.
Следовательно, необходимо разработать предложения по совершенствованию мер государственной поддержки предприятий аквакультуры с учетом экстраполяции международного опыта осуществления такой поддержки.
В задачу исследования входит анализ законодательства Российской Федерации (нормативных правовых актов Российской Федерации), исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в рыбохозяйственном комплексе и опыта работы в аналогичных вопросах иностранных государств.
Ожидаемые результаты исследования
1. Анализ исходной ситуации, основных проблем, сложившихся и прогнозируемых тенденций в аквакультуре зарубежных стран.
2. Анализ международного опыта государственной поддержки предприятий аквакультуры.
3. Анализ исходной ситуации, основных проблем, сложившихся и прогнозируемых тенденций в российской аквакультуре.
4. Анализ законодательства Российской Федерации (нормативных правовых актов Российской Федерации) в части аквакультуры.
5. Анализ действующих мер государственной поддержки российских предприятий аквакультуры.
6. Научно-обоснованные предложения по совершенствованию государственной поддержки предприятий аквакультуры с учетом сложившегося распределения функций между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральным агентством по рыболовству с расчетами их экономической эффективности.
7. Научно-обоснованные предложения по развитию инвестиционной политики Российской Федерации в аквакультуре.
3. Этапы работ
Работа должна быть выполнена в один этап: не позднее 90 дней с момента заключения государственного контракта.
4. Основные требования к проведению работ
Научно-исследовательская работа должна быть выполнена в строгом соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, соответствующими нормативными правовыми актами, определяющими порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, требованиями и сроками утвержденного государственного контракта, а также данного технического задания и календарного плана работ, являющихся приложениями к нему.
Результаты исследования должны быть ориентированы на подготовку предложений, определяющих цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных стратегическими документами социально-экономического развития Российской Федерации в области рыбного хозяйства на период до 2020 года, основываться на следующих нормативных правовых актах:
- Федеральный закон от 20 ноября 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 166-ФЗ следует читать как "20 декабря 2004 г."
- Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
- Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2007 года N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый го и плановый период";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 1010 следует читать как "29 декабря 2007 г."
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 994 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2008 года N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 444 следует читать как "11 июня 2008 г."
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;
- Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р;
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 606 "О федеральной целевой программе "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2014 годах";
- Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 года N 1265-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 1057-р).
5. Способ реализации результатов работ
Результаты работ будут применяться в практической деятельности Заказчика при разработке федеральных, ведомственных и региональных программ совершенствования государственной поддержки предприятий аквакультуры.
6. Перечень документации, представляемый Заказчику по окончании работ
Отчет о научно-исследовательской работе, содержащий информационно-аналитические материалы по анализу законодательства Российской Федерации (нормативных правовых актов Российской Федерации), исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в аквакультуре и опыта работы в аналогичных вопросах иностранных государств, научно-обоснованные предложения по совершенствованию мер государственной поддержки предприятий аквакультуры с учетом экстраполяции международного опыта осуществления такой поддержки.
7. Порядок рассмотрения и приемки работ
Приемка результатов научно-исследовательской работы оформляется в установленном порядке (ГОСТ 15.101-98) в соответствии с актами приемки-сдачи работ по форме, определенной Порядком о договорных отношениях на выполнение научно-исследовательских работ, финансируемых из средств федерального бюджета.
При сдаче всего объема работ - Итоговый научно-технический отчет Исполнителя в соответствии с требованиями пунктов 5.8.1 - 5.8.6 ГОСТ.
8. Технико-экономическое обоснование
Представленные для приемки результаты научно-исследовательской работы предназначены для совершенствования государственной поддержки предприятий аквакультуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.