Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Конкурсной документации
Техническое задание
на выполнение в 2011 году опытно-конструкторских работ по направлению "Информатизация, управление и мониторинг промысла" ("Информатизация") по теме: "Создание отраслевой электронной библиотеки и оцифровка материалов" для нужд Федерального агентства по рыболовству
1. Общие сведения
1.1. Наименование работ
Полное наименование работ:
Создание отраслевой электронной библиотеки и оцифровка материалов для нужд Федерального агентства по рыболовству.
Сокращенное наименование системы - АС ЭБ Росрыболовства.
1.2. Заказчик и Исполнитель
Заказчик: Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство). Исполнитель: определяется по результатам открытого конкурса на выполнение ОКР.
1.3. Основания для проведения работ и нормативные документы
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N ПР-212).
- Концепция внедрения и использования информационных технологий в деятельность Росрыболовства, его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций (утверждена приказом по Росрыболовству N 896 от 12 октября 2009 года).
1.4. Сроки начала и окончания ОКР
Начало ОКР: с даты заключения государственного контракта на выполнение ОКР.
Окончание ОКР: 120 календарных дней с момента заключения Государственного контракта.
Календарный план выполнения работ должен быть предложен Заказчику в Техническом предложении.
Минимальный срок предоставления гарантии качества работ, поставляемого оборудования - 12 месяцев с момента окончания работ.
1.5. Источник финансирования ОКР
Федеральный бюджет.
2. Назначение системы
2.1. Общая информация об объекте
Федеральное агентство по рыболовству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания. Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, представительства и представителей за рубежом и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2.2. Назначение системы
АС ЭБ Росрыболовства (далее по тексту система, или "Электронный библиотека", или ЭБ) предназначена для обеспечения хранения, поиска и извлечения данных из электронных документов (и графических копий) и направлена на решение следующих основных задач:
- хранение данных и документов;
- учет создаваемых в ходе ОКР и НИОКР документов (аннотационных отчетов, научно-технических отчетов, технической документации и других материалов) и контроль процессов размещения этих документов в отраслевом фонде ОКР и НИОКР;
- поиск и оперативный многоуровневый доступ к информации, в том числе повторно используемой;
- рубрицирование документов и подготовка информационных справок и статистических отчетов;
- оценка качества представляемых результатов (отчетных материалов) ОКР и НИОКР и обеспечение эффективного использования накопленной Росрыболовством научной интеллектуальной собственности;
- обеспечение информационной безопасности.
ЭБ является логическим продолжением системы электронного документооборота Федерального агентства по рыболовству (СЭД), реализованного на платформе DocsVision и позволяет реализовать потребности Федерального агентства по рыболовству, территориальных управлений, подведомственных организаций и других отраслевых структур, связанные с обеспечением хранения и контролируемого доступа к разноформатной информации, существующей изначально как в электронном виде, так и на бумажном носителе. При этом для обеспечения целостности и аутентичности электронных документов, а также для возможности использования электронной цифровой подписи, должен применяться создаваемый в настоящее время удостоверяющий центр (УЦ) Росрыболовства.
Также должна быть обеспечена корректная работа ЭБ с ведомственным порталом, реализованным на платформе Microsoft SharePoint.
3. Цели и задачи ОКР
3.1. Цели ОКР
Реализация ОКР преследует следующую цель:
Подготовка условий для создания современной автоматизированной системы электронной библиотеки и хранилища знаний, обеспечивающих удобное многоцелевое использование имеющихся документов и их значимых частей, а также информации, в том числе оперативной, для эффективного решения функциональных задач отрасли, в том числе с применением прикладных информационных систем Росрыболовства и подведомственных организаций.
3.2. Задачи ОКР
Основными задачами ОКР являются:
- Разработка требований к системе и подготовка исходных данных для проектирования, включая проработку принципов построения архитектуры и аппаратно-программной инфраструктуры системы.
- Демонстрация работоспособности основных предлагаемых архитектурных решений на специально созданном в рамках ОКР и развернутом на предоставленных Заказчиком средствах опытном стенде системы.
4. Предварительные требования к системе
4.1. Основные характеристики системы
Предлагаемые архитектурные и аппаратно-платформенные решения для реализации ЭБ должны удовлетворять требованиям к форматам хранения данных, обеспечивая как стандартные потребности делопроизводственных подразделений Росрыболовства и подведомственных организаций, так и специфические нужды проектных, исследовательских и производственных структур отрасли.
ЭБ должен представлять собой структурированное информационное хранилище, в котором информация размещается в соответствии с иерархическим рубрикатором произвольной вложенности.
Основными характеристиками системы должны быть:
- независимость от типа и вида хранимых документов;
- поддержка современных форматов хранения электронных образов документов (PDF/А и пр.);
- использование интеллектуальных технологий ввода информации (автоматическое распознавание бумажных документов, автоматическое определение типа и тематики вводимого документа и пр.);
- интеграция с СЭД для обеспечения автоматизированной передачи документов в ЭБ, последующего поиска по ЭБ из СЭД, отслеживания срока выдачи документов на руки и пр.;
- возможность интеграции с иными прикладными информационными системами отрасли;
- поддержка разнообразных механизмов поиска информации (поиск по рубрикам, реквизитный поиск, поиск по контенту, формирование сложных запросов с использованием логических операций, интеллектуальный поиск похожих документов на основе исходного документа и пр.);
- наличие гибкой системы построения отчетов, позволяющей строить статистические отчеты, составлять рефераты, дайджесты и пр.;
- обеспечение информационной безопасности;
- возможность работы с документами ограниченного доступа (иерархический доступ), включая возможность предоставления документов или отдельных их частей, а также другой информации на коммерческой основе;
- открытость для включения новых задач, технологий обработки документов; простота настройки на изменения условий функционирования, организационной структуры, номенклатуры обрабатываемых документов, модификации пользовательских и отчетных форм.
4.2. Основные требования к системе и (или) ее компонентам
Предлагаемые архитектурные и аппаратно-платформенные решения для реализации ЭБ должны удовлетворять требованиям к форматам хранения данных, обеспечивая как стандартные потребности делопроизводственных подразделений Росрыболовства и подведомственных организаций, так и специфические нужды проектных, исследовательских и производственных структур отрасли.
4.2.1. Хранение и доступ к документам
Система должна обеспечивать следующие возможности по организации хранения и доступа к документам:
- Хранение регистрационной карточки документа;
- Хранение файлов документов, ассоциированных с карточкой;
- Настройка иерархической структуры хранения документов (папок);
- Разграничение прав доступа на уровне иерархии хранения документов;
- Разграничение прав доступа к отдельному документу, в том числе:
- полный контроль над документом;
- право редактировать, но не уничтожать документ;
- право читать документ, но не редактировать его
- право доступа к карточке, но не к содержимому документа;
- полное отсутствие прав доступа к документу.
- Электронная подпись и шифрование документов с использованием сертифицированных средств криптозащиты удостоверяющего центра (УЦ) Росрыболовства.
- Интеграция со средствами сканирования и распознавания бумажных документов;
- Создание карточек документов и документов на основе шаблонов;
- Создание новых пользовательских видов карточек документов без программирования;
- Формирование для каждого вида карточек документов произвольного набора атрибутов в т.ч. связанных со справочниками системы и обязательными к заполнению;
- Категоризация документов - отнесение через атрибуты к одной или нескольким категориям из настраиваемого списка;
- Установление ссылочных связей между документами, в том числе двусторонних и семантически окрашенных;
- Регистрация документов "на основании" существующих с автоматическим формированием ссылочной связи;
- Возможность on-line/off-line блокировки, check-in/check-out контроль для файлов документов;
- Автоматическое и ручное управление версиями документов;
- Возможность доступа к файлам документов, хранимых в системе документооборота, через виртуальную файловую систему по протоколам FTP и WebDAV с учетом разграничения прав доступа, установленных в системе документооборота;
- Возможность поддержки межфайловых ссылок, содержащихся внутри файлов документов Microsoft Office (версия не ниже 2003), при открытии файлов из системы документооборота;
- Перевод бумажных документов в электронный вид;
В системе должна быть предусмотрена возможность работы со штрих-кодами на бумажных документах. На первой странице каждого бумажного оригинала распечатывается штрих-код, соответствующий электронной карточке документа.
Такой подход позволяет:
- Автоматически погружать сканированные образы документов в соответствующие регистрационные карточки;
- Использовать потоковое сканирование - сканировать и погружать в систему сразу несколько пакетов документов, тем самым сокращая время перевода документов в электронный вид;
- Быстро находить в системе карточку документа по штрих-коду на бумажном оригинале.
4.2.2. Организация поиска
Система должна обеспечивать следующие возможности по организации поиска документов:
- Полнотекстовый поиск с поддержкой морфологии русского языка;
- Поиск по атрибутам документов;
- Создание библиотеки поисковых запросов;
- Параметризация поискового запроса в момент его использовании;
- Поиск по служебным словам, интерпретируемым при выполнении запроса (например, для дат; "сегодня +/- N дней", "сейчас"), для пользователей: "текущий пользователь", "руководитель текущего пользователя");
- Поиск документов, связанных цепочкой ссылок;
- Ограничение возвращаемых результатов поиска по количеству.
4.2.3. Наличие инструментария анализа текстов
Система должна обеспечивать возможность реализации технологии проверки текстовых документов на наличие заимствований из других документов ЭБ, в частности, путем сравнении проверяемого текста с имеющейся, ранее сформированной в системе, коллекцией оцифрованных текстов на предмет выявления текстовых совпадении, в т.ч. на уровне семантического анализа.
4.2.4. Организация управления знаниями
Система должна обеспечивать следующие возможности по организации управления знаниями:
- Полнотекстовый поиск с поддержкой морфологии русского языка;
- Ведение сводного каталога ОКР и ОКР с формированием ссылок на место размещения ОКР или ОКР, представленных в каталоге;
- Автоматизированное формирование единого каталога библиотечных фондов предприятий с формированием ссылок на место размещения информационных ресурсов, представленных в каталоге;
- Ручное или автоматическое ведение информационно-поискового тезауруса (семантического словаря) по предметной области ОКР и ОКР и материалов, хранящихся в библиотечных фондах;
- Ручное или автоматическое рубрицирование (индексирование) смыслового содержания информационных ресурсов, хранящихся в различных фондах, с использованием информационно-поискового тезауруса;
- Хранение результатов рубрицирования ("поисковых образов документов") в централизованном хранилище системы управления фондами;
- Настройка правил автоматического доступа к информационным ресурсам, представленным в различных фондах;
- Обеспечение работы с фондами через единый отраслевой интранет-портал, предоставляющий пользователям в том числе и подведомственных предприятий и организаций сервисы работы со сводными каталогами, сервисы поиска и просмотра информационных ресурсов фондов и другие сервисы;
- Консолидация информации об информационных объектах, хранящихся в разнородных информационных ресурсах (базах данных, хранилищах файлов различных форматов, интернет-ресурсах и др.), на едином интеграционном уровне с решением различных задач управления знаниями, среди которых могут быть выделены следующие;
- Согласование информации путем автоматического установления взаимосвязей между отдельными информационными объектами консолидируемых (интегрируемых) информационных ресурсов;
- Единая каталогизация информации, представленной в различных информационных ресурсах;
- Атрибутизация содержимого структурированных информационных ресурсов (баз данных) и рубрикация содержимого неструктурированных информационных ресурсов (текстов) в целях обеспечения последующего поиска информации;
- Обеспечение возможности навигации между связанными объектами из различных информационных ресурсов;
- Обеспечение возможности поиска информационных объектов одновременно по всем консолидируемым (интегрируемым) информационным ресурсам.
4.2.5. Отображение информации о документах в системе
Система должна обеспечивать следующие возможности отображения документов в системе:
- Отображение информации о документах, хранящихся в папке, в табличном виде с атрибутами карточек документов;
- Настройка атрибутивного состава табличных форм, отображающих информацию о документах, без программирования;
- Сохранение настроенных табличных форм для выбора и применения их конечным пользователем;
- Группировка, сортировка и поиск по любому полю в табличных формах;
- Предварительный просмотр карточек, соответствующих строкам таблицы одновременно с навигацией по таблице в подчиненном окне;
- Создание виртуальных папок, ассоциированных с поисковыми запросами и набором табличных форм;
- Поддержка справочника категорий документов, организация просмотра и поиска документов по категориям;
- Возможность открытия, сохранения документа, создания новых карточек и добавления документа к карточкам из меню программ Microsoft Office, включая Outlook.
4.2.6. Средства разработки и настройки процессов
Система должна обеспечивать следующие возможности разработки и настройки процессов:
- Наличие графического редактора для разработки шаблонов бизнес-процессов;
- Наличие библиотеки шаблонов бизнес-процессов обработки документов;
- Определение атрибутов процесса, используемых для обмена данными между документами процесса, а также для параметризации функций процесса;
- Настройка атрибутов процесса при его запуске;
- Декомпозиция процессов на подпроцессы, синхронная обработка подпроцессов, передача атрибутов между процессами;
- Возможность асинхронного запуска подпроцессов;
- Возможность обработки событий появления и изменения документов хранилища в процессах;
- Доступ к атрибутам документов из процессов и возможность условной маршрутизации в зависимости от атрибутов;
- Обработка циклических процессов с возможностью сохранения истории изменения атрибутов процессов в каждом цикле;
- Маршрутизация ссылок на внешние объекты;
- Динамическое назначение исполнителей и других параметров задания при его инициализации в процессе;
- Возможность получения переменных процесса, фиксируемых исполнителями по завершению задания;
- Возможность изменения процесса при возникновении нештатных ситуаций;
- Возможность изменения состояния уже запущенного задания при возникновении нештатных ситуаций в процессе;
- Настраиваемые возможности мониторинга, чтения/записи, маршрутизации ссылок объектов файловой системы, почтового сервера Microsoft Exchange, портала Microsoft SharePoint;
- Возможность синхронизации процесса по времени или с внешними событиями;
- Поддержка стандарта BPEL для взаимодействия с другими workflow-системами;
- Использование технологии Microsoft Workflow Foundation для моделирования и исполнения процессов;
- Возможность использования функций сторонних производителей, разработанных в стандарте Activities Microsoft Workflow Foundation.
4.2.7. Средства управления процессами
Система должна обеспечивать следующие возможности управления процессами:
- Запуска бизнес-процессов по определенному шаблону вручную;
- Автоматический запуск процесса по определенным событиям в системе;
- Остановка процесса вручную, а также приостановка и возобновление исполнения процесса;
- Внесение изменений в уже запущенный процесс;
- Построение отчетов о ходе исполнения процессов;
- Наличие средств обработки ошибок при исполнении процессов;
- Наличие журнала исполнения процесса;
- Механизм поиска процесса в системе по значениям его атрибутов.
4.2.8. Требования к возможностям настройки и расширения функциональности системы
Система должна обеспечивать следующие возможности изменения и настройки функций:
- Настройка основных элементов системы без использования программирования в рамках перечисленных выше возможностей (настройка карточек, табличных форм, запросов, отчетов, справочников, бизнес-процессов);
- Документированный программный интерфейс для расширения функциональности системы;
- Программное расширение набора функций, используемых в подсистеме управления бизнес-процессами;
- Возможность добавления в подсистему управления бизнес-процессами функций, разработанных сторонними производителями, в соответствии со спецификациями Windows Workflow Foundation;
- Разработка программных расширений с собственной бизнес-логикой на базе ядра системы с использованием технологий СОМ и .NET на языках программирования Visual Basic или С#;
- Настройка обязательности заполнения полей для различных типов карточек;
- Создание карточек документов средствами Microsoft Office VBA и InfoPath;
- Визуальные средства моделирования структуры создаваемых типов карточек и автоматической генерации структуры хранения данных для них;
- Поддержка механизмов интеграции с другими информационными системами, обмен данными с ними при исполнении бизнес-процессов, обработка событий в них.
4.2.9. Общесистемные технические требования
Система должна соответствовать следующим общесистемным техническим требованиям:
- Трехуровневая клиент-серверная архитектура;
- Полнофункциональный доступ к системе через Интернет по протоколу HTTP;
- Доступ к основным функциям системы через веб-интерфейс;
- Возможность доступа к серверу приложений как к веб-сервису;
- Возможность использования сервера приложений в NLB-кластере;
- Кластеризация подсистемы управления бизнес-процессами;
- Возможность использование Microsoft Windows Server в качестве сервера приложения;
- Синхронизация списка пользователей с каталогом Microsoft Active Directory;
- Интегрированная с Microsoft Windows Server система аутентификации пользователей;
- Механизмы дискреционной и мандатной безопасности, интегрированные с Microsoft Windows Server;
- Возможность использование Microsoft SQL Server в качестве основной СУБД;
- Встроенная интеграция средств доставки заданий системы с электронной почтой SMTP;
- Отображение внешних web-страниц в интерфейсе системы;
- Средства репликации данных между серверами системы в распределенной архитектуре;
- Ведение журнала действий пользователей системы и внутрисистемных событий.
Уточнение требований к системе должно быть осуществлено на этапах разработки частного технического задания на ОКР, ТЗ на систему и соответствовать предлагаемым архитектурным и аппаратно-программным решениям по созданию ЭБ.
5. Состав, объем и требования к выполняемым работам
5.1. Работы по разработке Технического задания (ТЗ) на систему
5.1.1. Этап 1 - Предпроектное обследование и разработка ТЗ
- Разработка частного технического задания на ОКР;
- Анкетирование (интервьюирование), обследование ИТ-инфраструктуры и информационных систем Заказчика для определения функциональных характеристик и технических требований к системе;
- Разработка ТЗ на систему;
- Подготовка научно-технического отчета (НТО) на основании данных обследования, включая принципы построения архитектуры и аппаратно-программной инфраструктуры системы, а также методические рекомендации по оцифровке текстовых результатов ОКР и ОКР, проведенных в интересах Росрыболовства.
5.1.2. Этап 2 - Работы по созданию опытного стенда системы
На этапе создания опытного стенда должны быть выполнены следующие работы:
- Проектирование основных компонентов опытного стенда системы с учетом требований, изложенных в настоящем техническом задании;
- Создание тестовой лаборатории на площадке и программно-технических средствах Заказчика для размещения компонентов опытного стенда системы;
- Демонстрация основных функциональных возможностей системы с помощью опытного стенда.
6. Ожидаемые результаты
7. Порядок сдачи и приемки работ
7.1. Перечень научной, технической и другой документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных этапах выполнения работы и по окончании срока действия Контракта, порядок проведения приемочных испытаний опытных образцов (партий) новой техники (продукции), изготавливаемых в соответствии с Контрактом, определены техническим заданием и календарным планом. Приемка выполненных работ осуществляется в порядке, установленном Техническим заданием и ГОСТ 15.101-98 "Порядок выполнения научно-исследовательских работ".
7.2. Сдача и приемка результатов работ (этапов работ - в случае поэтапного выполнения работ) проводятся в сроки, установленные календарным планом. Исполнитель в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты сдачи работ (этапа работ) направляет Заказчику акт сдачи-приемки результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (этапа работ) и прилагает к нему необходимую документацию (отчет по НИОКР о выполнении научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" в двух экземплярах и его электронную версию, рецензию, сведения о полученных результатах научно-технической деятельности), подтверждающую выполнение работ (этапа работ) в объеме, предусмотренном техническим заданием и календарным планом, и являющуюся результатом работ (этапа работ).
7.3. При отсутствии у Заказчика замечаний к документации, указанной п. 3.2 настоящего Контракта, акт сдачи-приемки результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ подписывается уполномоченными представителями Сторон в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком от Исполнителя документации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Контракта.
7.4. При наличии недостатков в результатах выполненных работ (этапа работ) Стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения.
7.5. В случае досрочного выполнения Исполнителем работ Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы по контрактной цене.
7.6. Если в ходе работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от Исполнителя, или нецелесообразность продолжения работы, Исполнитель обязан приостановить работы и в течение 10 дней после приостановки работ поставить в известность Заказчика.
В этом случае стороны обязаны в течение 30 дней рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ и их дальнейшей оплате.
7.7. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения о прекращении выполнения работ Стороны на основании акта сверки проводят расчет за фактически выполненный объем работ.
Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.8. Передача оформленной в установленном порядке документации по отдельным этапам Контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.