Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ялуторовского района
N 6-п от 10 января 2018 года
Положение
об административной комиссии Ялуторовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы административной комиссии в Ялуторовском районе (далее административная комиссия).
Правовую основу деятельности административной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс Тюменской области об административной ответственности, законы Тюменской области, нормативно-правовые акты муниципального образования и настоящее Положение.
1.2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции законами Тюменской области.
1.3. Задачами административной комиссии являются обеспечение законности и правопорядка в Ялуторовском районе, применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, а также предупреждение правонарушений.
2. Состав административной комиссии
2.1. Порядок формирования, численность, срок полномочий административной комиссии, а также условия назначения членов административной комиссии и их полномочия устанавливаются Законом Тюменской области "Об административных комиссиях в Тюменской области".
2.2. Председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены административной комиссии прекращают свои полномочия в случаях и в порядке, предусмотренном Законом Тюменской области "Об административных комиссиях в Тюменской области".
3. Права и обязанности административной комиссии
3.1. Административная комиссия обязана рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению "Кодексом Тюменской области об административной ответственности", а также другими законами Тюменской области.
3.2. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, совершившим административное правонарушение, предусмотренное Кодексом Тюменской области об административной ответственности, административная комиссия назначает административное наказание, вид и размер которого соответствует установленной санкции статьи.
3.3. Административная комиссия вправе вносить Главе Ялуторовского района, предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории Ялуторовского района с правоохранительными органами.
4. Организация работы административной комиссии
4.1. Основной формой работы административной комиссии является заседание.
Очередные заседания комиссии созываются председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся открыто.
Заседания комиссии проводятся в рабочее время еженедельно по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск. ул. Революции, 43 зал заседаний Администрации Ялуторовского района.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии. Решение административной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя (председательствующего) на заседании является решающим.
Отсутствие председателя на заседании комиссии не влечет отложение слушания дела. В случае его отсутствие заседание приводиться заместителем председателя.
4.2. Председатель административной комиссии в соответствии с законодательством об административных правонарушениях:
а) руководит работой комиссии;
б) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
в) назначает заседания комиссии и председательствует на них;
г) участвует в голосовании при вынесении постановлений, определений и представлений по делу об административном правонарушении;
д) подписывает постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;
е) в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
ж) вносить предложения главе Ялуторовского района о персональном составе комиссии, а также по вопросам профилактики правонарушений на территории Ялуторовского района;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.3. Секретарь в соответствии с законодательством об административных правонарушениях:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) участвует в голосовании при вынесении постановлений, определений и представлений по делу об административном правонарушении;
в) подписывает постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;
г) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
д) ведет и подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией;
е) осуществляет техническое обслуживание работы комиссии;
ж) ведет делопроизводство.
4.4. Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах, в том числе при вынесении постановлений, определений и представлений по делу об административном правонарушении.
Члены комиссии могут участвовать в подготовке заседаний комиссии, вносят предложения по обсуждаемым вопросам, участвуют в обсуждении рассматриваемых комиссией дел, а также осуществляют иные полномочия предусмотренные действующим законодательством.
Председатель и иные члены административной комиссии участвуют в деятельности комиссии в порядке исполнения своих общественных обязанностей.
Секретарь административной комиссии исполняет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
Все члены административной комиссии, включая председателя действуют в пределах своих полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законами Тюменской области.
5. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний
Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе рассмотрение дел об административных правонарушениях на заседании административной комиссии, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
6.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
а) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
6.2. В соответствии со ст. 29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях член административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии указанных оснований член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии.
6.3. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове участников по делу об административном правонарушении;
в) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
г) об отложении рассмотрения дела;
д) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол;
е) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;
ж) о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля.
6.4. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
7. Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении
7.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.10, 1.14, 1.15, 1.19, 1.21, 1.22, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.21, 3.23, 4.2, 4.3, 4.5, "Кодекса Тюменской области об административной ответственности" от 27.12.2007 N 55.
7.2. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
7.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
а) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
б) устанавливается факт явки правонарушителя, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
в) проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;
г) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц, и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении рассмотрения дела;
д) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
е) рассматриваются заявления, отводы и ходатайства;
ж) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
з) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
и) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела, заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. Протокол заседания о рассмотрении дела об административном правонарушении
8.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания административной комиссии.
8.2. В протоколе заседания административной комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении указывается:
а) дата и место рассмотрения дела;
б) наименование и состав административной комиссии;
в) событие рассматриваемого правонарушения;
г) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
д) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
е) объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
ж) документы, исследованные при рассмотрении дела.
8.3. Составление протокола возлагается на секретаря административной комиссии.
8.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
8.5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии.
8.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем административной комиссии и секретарем административной комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
9. Решения по результатам дела об административном правонарушении
9.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
9.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья "Кодекса Тюменской области об административной ответственности" от 27.12.2007 N 55, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) сроки и порядок обжалования постановления.
9.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
9.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
9.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
9.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю и потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления; копия постановления по делу об административном правонарушении и копии материалов дела об административном правонарушении направляются в прокуратуру в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
9.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
а) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
б) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
9.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
а) наименование и состав административной комиссии;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
г) содержание ходатайства, заявления;
д) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
е) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
9.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
9.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии.
10. Назначение административного наказания
10.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф. Назначать иные виды наказаний, предусмотренные пунктами 3 - 9 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не вправе.
10.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначить не вправе.
10.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи "Кодекса Тюменской области об административной ответственности" от 27.12.2007 N 55, которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
10.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
10.5. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
11. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
11.1. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
11.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
11.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию.
11.4. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
11.5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией, вынесшей постановление, путем вручения его копии под расписку либо направления копии лицу, в отношении которого оно вынесено, его законному представителю в течение трех дней со дня его вынесения.
11.6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию. Уплата штрафа подтверждается копией платежного документа, предъявляемого в административную комиссию.
11.7. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, секретарь административной комиссии изготавливает второй экземпляр постановления о назначении административного наказания и направляет его в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
11.8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, секретарь административной комиссии составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
11.9. Исполнение постановления о наложении штрафа может быть:
а) отсрочено или рассрочено;
б) приостановлено;
в) прекращено.
Административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде штрафа невозможно в тридцатидневный срок.
С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа административной комиссией может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Административная комиссия приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:
- отмены или признания утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
- смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
- истечения сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания, установленных статьей 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- отмены постановления.
11.10. Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления о наложении штрафа рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения обстоятельства для разрешения соответствующего вопроса.
Решение по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа выносится в виде определения, а решение по вопросу о прекращении исполнения в виде постановления.
12. Ведение делопроизводства по делу об административном правонарушении
12.1. Ответственный секретарь административной комиссии ведет делопроизводство административной комиссии и несет ответственность за ненадлежащее его ведение.
12.2. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится секретарем административной комиссии.
12.3. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется не врученной адресату, секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к делу.
12.4. После рассмотрения дела административной комиссией секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
12.5. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях и год поступления.
12.6. В административной комиссии ведутся следующие журналы:
- журнал учета дел об административных правонарушениях;
- журнал регистрации протоколов заседания административной комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении;
- журнал регистрации постановлений, вынесенных административной комиссией по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении;
- журнал регистрации входящей корреспонденции;
- журнал регистрации исходящей корреспонденции.
12.7. Журналы учета и регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учета делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
12.8. Срок хранения журналов - 3 года. Срок хранения дел об административных правонарушениях - 5 лет. По истечении указанного срока они сдаются по описи в архив.
12.9. Журналы учета дел являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.