Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Конкурсной документации
Техническое задание
на выполнение в 2011 году научно-исследовательских работ по теме: "Совершенствование нормативной базы при переходе на электронное межправительственное взаимодействие в сфере ОСМ в части обеспечения задач в рамках Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству" для нужд Федерального агентства по рыболовству
1. Общие сведения
1.1. Наименование работы - "Совершенствование нормативной базы при переходе на электронное межправительственное взаимодействие в сфере ОСМ в части обеспечения задач в рамках Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству".
1.2. Основание - приказ Федерального агентства по рыболовству от 22 ноября 2010 г. N 955 "Об утверждении государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2011 году за счет средств федерального бюджета".
1.3. Заказчик - Федеральное агентство по рыболовству. Исполнитель определяется по результатам открытого конкурса.
1.4. Сроки выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 15 августа 2011 г.
2. Цель и задачи
2.1. Целью работы является подготовка предложений по нормативно-правовому регулированию межправительственного взаимодействия на примере Смешанной Российско-Норвежской Комиссии по рыболовству (СРНК) в сфере функций и задач, решаемых Росрыболовством, в целях:
обеспечения законности и упорядоченности электронного международного обмена данными и документами,
создания условий для фиксации (документирования) фактов незаконного, неконтролируемого и нерегулируемого промысла,
предоставления пользователями водно-биологических ресурсов, осуществляющих рыболовство в рамках межправительственных (трансграничных) соглашений, на примере СРНК возможности взаимного признания информации для осуществления ими ответственного рыболовства.
2.2. Задачи работы:
- формирование требований к отраслевой системе мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота (ОСМ), включая Программно-технический комплекс "Электронный Промысловый Журнал" (ПТК ЭПЖ), в целях обеспечения электронного юридически значимого межправительственного (трансграничного) взаимодействия, с учетом текущего состояния системы ОСМ и перспектив ее развития;
- анализ действующих нормативно-правовых актов, затрагивающих сферу межправительственного (трансграничного) взаимодействия, касающихся обмена данными и документами в сфере рыбохозяйственной деятельности в рамках СРНК;
- подготовка комплекта проектов нормативно-правовых документов, регулирующих процедуры межправительственного (трансграничного) информационного обмена данными и документами в рамках СРНК.
3. Этапы, состав и результат выполнения работ
Работы по совершенствованию нормативно-правовой базы при переходе на электронное взаимодействие в сфере межправительственного (трансграничного) взаимодействия, касающегося обмена данными и документами в сфере рыбохозяйственной деятельности в рамках СРНК, проводятся в два этапа.
3.1. Этап 1. Анализ действующих нормативно-правовых актов и формирование требований к совершенствованию ОСМ.
В ходе выполнения работ на Этапе 1 производится анализ действующих нормативно-правовых актов, затрагивающих сферу межправительственного (трансграничного) взаимодействия, касающихся обмена данными и документами в сфере рыбохозяйственной деятельности в рамках СРНК, а также сбор и формализация требований к ОСМ, включая требования к ПТК ЭПЖ, с учетом текущего состояния и перспектив их развития.
При выполнении работ по данному этапу необходимо использовать результаты проведенных НИОКР Росрыболовства в 2009-2010 гг. по связанным с настоящей работой тематикам, в том числе:
- "Анализ состояния и разработка научно-обоснованных решений по модернизации отраслевой системы мониторинга";
- "Разработка электронно-промыслового журнала для формирования судовых суточных донесений с использованием электронной цифровой подписи";
- "Совершенствование программно-аппаратного комплекса "Электронный промысловый журнал" по итогам тестовой эксплуатации на нескольких судах";
- "Проведение научно-исследовательских работ по разработке и организации отраслевого Удостоверяющего центра Росрыболовства. Подготовка технического задания и разработка опытного образца".
- "Совершенствование нормативной базы и технологического обеспечения в сфере отношений между государством и пользователем ВБР при переходе на электронные административные регламенты в части предоставления отчетности судами и организациями рыбохозяйственного комплекса".
Результатом работ должен явиться Отчет, включающий:
3.1.1. перечень актов, касающихся рыбохозяйственной деятельности, которые должны быть введены в действие; перечень действующих актов, в которые необходимо внести изменения; перечень актов, действие которых должно быть приостановлено; перечень актов, которые необходимо признать утратившими силу при переходе на электронное взаимодействие в сфере межправительственных отношений;
3.1.2. анализ, содержащий результаты обследования текущего состояния ОСМ в целях выполнения задач обеспечения межправительственного (трансграничного) взаимодействия с учетом предлагаемых изменений нормативно-правовых актов, содержащий следующие подразделы:
- анализ организационной структуры ОСМ;
- анализ организации информационных процессов в смежных отраслевых информационных системах;
- анализ программно-технических компонентов ОСМ;
- анализ существующих средств информационной безопасности ОСМ.
3.1.3. предложения по модернизации (созданию) целевых подсистем ОСМ, их структуре, составу, назначению и функциях, в целях обеспечения трансграничного взаимодействия, содержащий следующие подразделы:
- "Предпосылки для модернизации ОСМ", содержащий факторы и условия, определяющие возможность и необходимость модернизации целевых подсистем ОСМ.
- "Цели и задачи модернизации ОСМ", определяющий основные задачи модернизации ОСМ и основные показатели, которые могут быть достигнуты в процессе модернизации целевых подсистем ОСМ.
- "Основные приоритеты и направления модернизации (создания) целевых подсистем ОСМ", содержащий основные способы решения задач по направлениям модернизации (создания) целевых подсистем ОСМ с учетом основных задач и приоритетов.
- "Обеспечение взаимодействия ОСМ с уполномоченным Удостоверяющим Центром Росрыболовства", содержащий предложения по созданию организационно-технических механизмов взаимодействия ОСМ с уполномоченным УЦ Росрыболовства в целях обеспечения защиты информации и использования электронно-цифровой подписи в рамках межправительственного (трансграничного) взаимодействия.
- "Основные этапы модернизации (создания) целевых подсистем ОСМ", в котором должны быть указаны первоочередной и последующий этапы модернизации (создания) целевых подсистем ОСМ с изложением содержания этих этапов.
3.1.4. предложения по созданию механизмов и регламентов трансграничного электронного обмена информацией, обеспечивающего взаимное признание договаривающимися сторонами юридической значимости электронных документов в соответствии со стандартами и нормативно-правовыми актами, с учетом Директивы ЕС 1999/93/ЕС от 13 декабря 1999 г.
Срок завершения работ по первому этапу - не позднее 15 июня 2011 года.
Оплата по этапу составляет не более 40% от цены контракта.
3.2. Этап 2. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы при переходе на электронное межправительственное взаимодействие в сфере ОСМ.
В ходе выполнения работ на Этапе 2 на основании результатов анализа, проведенного на Этапе 1, разрабатываются проекты нормативно-правовых актов, которые должны быть приняты при переходе на электронное взаимодействие в сфере межправительственных отношений, касающихся рыбохозяйственной деятельности.
Технические требования к механизмам межправительственного (трансграничного) электронного обмена должны быть разработаны в виде отдельных актов, или в виде приложений (составных частей).
Результаты работ в части нормативно-правовых документов должны быть представлены в виде следующих комплектов документов.
3.2.1. Комплект документов по проектам межправительственных соглашений с Королевством Норвегии, содержащий:
- проекты межправительственных соглашений, регламентирующих процедуры электронного обмена данными при переходе на электронное взаимодействие в сфере межправительственных отношений, касающихся рыбохозяйственной деятельности;
- пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
- финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости);
- перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными проектами межправительственных соглашений;
- перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данными проектами межправительственных соглашений;
- перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации межправительственных соглашений, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов;
- если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
3.2.2. Комплект документов по проектам федеральных законов включает следующие материалы:
- проект распоряжения Правительства о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания;
- в случае если подготавливаемый федеральный закон влечет за собой необходимость внесения изменений в другие федеральные законы, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта;
- пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
- финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта федерального закона, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
- перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
- перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
- перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов;
- если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
3.2.3. Комплект документов по проектам актов Правительства Российской Федерации включает следующие материалы:
- проект акта Правительства Российской Федерации;
- в случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта;
- пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
- если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения;
3.2.4. Комплект проектов приказов и других распорядительных актов Федерального агентства по рыболовству включает:
- проект акта;
- в случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта;
- пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, сведения о всех действующих актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
- если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
Срок завершения работ по второму этапу - не позднее 15 августа 2011 года.
Оплата по этапу составляет не более 60% от цены контракта.
4. Исходные данные
Для выполнения работ Государственный заказчик в течение десяти дней с момента заключения контракта предоставляют результаты проведенных НИОКР Росрыболовства в 2009-2010 гг. по связанным с настоящей работой тематикам, в том числе:
- "Анализ состояния и разработка научнообоснованных решений по модернизации отраслевой системы мониторинга";
- "Разработка электронно-промыслового журнала для формирования судовых суточных донесений с использованием электронной цифровой подписи";
- "Совершенствование программно-аппаратного комплекса "Электронный промысловый журнал" по итогам тестовой эксплуатации на нескольких судах";
- "Проведение научно-исследовательских работ по разработке и организации отраслевого Удостоверяющего центра Росрыболовства. Подготовка технического задания и разработка опытного образца".
- "Совершенствование нормативной базы и технологического обеспечения в сфере отношений между государством и пользователем ВБР при переходе на электронные административные регламенты в части предоставления отчетности судами и организациями рыбохозяйственного комплекса".
5. Требования по обеспечению сохранности конфиденциальной информации
Все предоставленные исходные данные или любые сведения, относящиеся к деятельности Заказчика, ставшие известными Исполнителю в ходе выполнения работ, являются исключительной собственностью Заказчика и не подлежат разглашению (передаче третьему лицу) ни при каких обстоятельствах, если иное не оговорено особо.
6. Порядок рассмотрения и приемки работ
5.1.# Общие требования к приемке работ, порядок согласования и утверждения отчетной научно-технической документации
Сдача и приемка результатов выполненных работ (этапа работ) проводится в сроки, установленные календарным планом.
Исполнитель в срок не позднее десяти рабочих дней до даты сдачи результатов работ (этапа работ) направляет Государственному заказчику извещение (уведомление) о готовности результатов работ к сдаче, в котором указываются представители Исполнителя для включения в состав приемочной комиссии, прилагая к нему подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки результатов выполненных работ (этапа работ), ведомость соответствия выполненных работ настоящему Техническому заданию и предусмотренные настоящим Техническим заданием и государственным контрактом отчетную научно-техническую документацию и другие технические материалы.
Все разрабатываемые в рамках настоящей работы документы должны быть представлены Исполнителем в бумажном виде и в электронном виде на стандартном машинном носителе (CD/DVD-диске) в 2-х экземплярах.
Государственный заказчик в течение десяти рабочих дней от дня получения извещения (уведомления) от Исполнителя сообщает ему состав приемочной комиссии Государственного заказчика и срок приемки приемочной комиссией Государственного заказчика результатов выполненных работ (этапа работ).
Приемка работ (этапа работ) заключается в рассмотрении и оценке результатов выполненных работ, качества предъявленной отчетной научно-технической документации и других материалов в соответствии с требованиями настоящего Технического задания и государственного контракта.
В рамках приемки работ приемочная комиссия Государственного заказчика организует и проводит проверку разработанной документации на соответствие требованиям ГОСТ, настоящего Технического задания и государственного контракта.
Результаты приемки работ (этапа работ) приемочной комиссией оформляются актом приемки работ (этапа работ) приемочной комиссией, утверждаемым руководителем Исполнителя и руководителем Государственного заказчика.
Результаты выполненных работ (этапа работ) принимаются Государственным заказчиком подписанием акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) на основании соответствующего акта приемки работ (этапа работ) приемочной комиссией.
5.2. Статус приемочной комиссии
Приемочная комиссия формируется Государственным заказчиком из представителей Государственного заказчика и представителей Исполнителя и носит статус ведомственной приемочной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.