Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, государственных услуг (работ) в области образования и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений
2 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686).
2. Настоящий Порядок разработан для государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых в области образования федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Минсельхоза России в качестве основных видов деятельности:
реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);
реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);
реализация профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры, военной подготовки);
реализация профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки;
реализация профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки;
реализация профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура);
подготовка докторантов;
реализация профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) в объеме от 72 до 100 часов;
реализация профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) в объеме свыше 100 часов;
реализация профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов;
реализация профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 1000 часов;
осуществление фундаментальных научных исследований и разработок;
осуществление прикладных научных исследований и разработок;
оказание консультационных услуг в соответствующей сфере деятельности;
оказание информационных услуг в соответствующей сфере деятельности.
3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому федеральному бюджетному учреждению в разрезе оказываемых государственных услуг (работ).
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
Приказом Минсельхоза России от 2 ноября 2011 г. N 400 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. В целях утверждения нормативных затрат федеральные бюджетные учреждения направляют в Минсельхоз России проект нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчетов объемов нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, за исключением субсидий по публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим выплате в денежной форме (выплаты детям-сиротам и стипендии).
II. Методы определения нормативных затрат
Приказом Минсельхоза России от 2 ноября 2011 г. N 400 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Для определения нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:
нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются умножением стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на проведение мероприятий);
структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются путем распределения расходов на обеспечение деятельности учреждения по видам затрат в соответствующем году пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге (используется для расчета нормативных затрат по остальным группам затрат).
7. Для расчета нормативных затрат на выполнение работ используется экспертный метод, в соответствии с которым нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат на выполнение одной работы в общем объеме затрат на выполнение работ.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры)
8. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры) в соответствующем финансовом году определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем государственной услуги.
Нормативные затраты на единицу государственной услуги определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
9. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются исходя из объема государственной услуги (), равной приведенному контингенту обучающихся, за счет средств федерального бюджета по соответствующей программе высшего профессионального образования.
Приведенный контингент рассчитывается как сумма, равная среднегодовой численности студентов очной формы обучения, среднегодовой численности студентов очно-заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,25, и среднегодовой численности студентов заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,1.
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, включают в себя:
10.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС).
Указанные затраты рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС, деленный на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе высшего профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования).
Штатная численность ППС определяется локальным нормативным актом, утверждаемым ректором, исходя из соотношения численности приведенного контингента к числу студентов, приходящихся на одного преподавателя, установленному законодательством Российской Федерации.
10.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включающие в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, бланков дипломов с приложениями, зачетных книжек, студенческих билетов, академических справок, медикаментов, мягкого инвентаря, инструментов, а также затраты на пополнение библиотечного фонда).
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.
Приказом Минсельхоза России от 2 ноября 2011 г. N 400 пункт 10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.3. Иные нормативные затраты, включающие нормативные затраты на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, которые определяются исходя из размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды по всем группам затрат распределяются пропорционально объему оказываемых государственных услуг и включают в себя:
11.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов;
нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов.
11.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на правах оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают в себя следующие затраты:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы и системы видеонаблюдения, лифтов, охрану зданий и прилегающей территории.
11.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, и включающие следующие затраты:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог.
11.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
11.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
11.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги, штатная численность которых определяется исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором.
Указанные затраты рассчитываются как соотношение затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала на объем соответствующей государственной услуги.
11.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, приобретение основных средств, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
IV. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (базовой подготовки, углубленной подготовки)
12. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (базовой подготовки, углубленной подготовки) определяются отдельно по каждой государственной услуге.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников (ПР), принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ПР, занятых в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ПР, деленный на нормативную нагрузку ПР), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе среднего профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования).
Штатная численность ПР определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором, как отношение количества часов по учебному плану по соответствующей программе среднего профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, к нормативной нагрузке на одного ПР, установленной законодательством Российской Федерации.
15. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 6, 8, 10.2,11 настоящего Порядка.
V. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура) и подготовке докторантов
16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС, деленный на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе послевузовского профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов послевузовского профессионального образования). Штатная численность ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором.
18. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 6, 8, 10.2, 11 настоящего Порядка.
VI. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка)
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС, деленный на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка обучающихся по учебному плану по соответствующей программе послевузовского профессионального образования, разработанному на основании федеральных государственных образовательных стандартов послевузовского профессионального образования). Штатная численность ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором.
20. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 6, 8, 10.2, 11 настоящего Порядка.
VII. Определение нормативных затрат на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок
21. Нормативные затраты на одно наименование выполняемого исследования или разработки определяются исходя из сметной стоимости работы, включенной в тематический план научно-исследовательских работ, согласованный и утвержденный в установленном порядке.
VIII. Определение нормативных затрат на государственные услуги по оказанию консультационных и информационных услуг
22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занятых оказанием консультационных и информационных услуг, рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени работников, занятых в оказании указанных государственных услуг, на количество единиц рабочего времени, необходимого для их оказания.
23. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 6, 8, 10.2, 11 настоящего Порядка.
IX. Определение нормативных затрат на содержание имущества
24. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральным бюджетным учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
27. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
X. Порядок изменения нормативных затрат
28. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
29. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества одновременно осуществляется соответствующее изменение государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.