Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 3 апреля 2019 г. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 3 апреля 2019 г. N 41-р
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 7 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
17 октября 2012 г., 25 февраля, 22 марта, 20 июня, 28 августа, 22 ноября 2013 г., 3 февраля 2014 г., 14 января, 4 февраля, 11 сентября 2015 г., 3 февраля, 22 апреля, 30 сентября, 26 декабря 2016 г., 6 сентября 2017 г., 13 августа 2018 г., 3 апреля 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления, в том числе в электронной форме государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления.
Государственная услуга предоставляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства:
- на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Тюменской области;
- на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
а также:
- при строительстве, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения;
- при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий автомобильной дороги, в отношении которой Главное управление строительства Тюменской области является уполномоченным органом на выдачу разрешения на строительство;
- в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги, в отношении которой Главное управление строительства Тюменской области является уполномоченным органом на выдачу разрешения на строительство;
- при строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности органы государственной власти передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).
От имени заявителя с целью получения государственной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
Справочная информация
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги, а также государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ) и его территориальных обособленных структурных подразделениях размещена на Официальном портале органов государственной власти в сети Интернет по адресу: https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал), а также в электронном региональном реестре государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
Структурным подразделением ГУС ТО, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является управление градостроительной политики ГУС ТО (далее - Структурное подразделение).
2.3. Предоставление государственной услуги в части информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результата государственной услуги, а также осуществление иных полномочий, установленных соглашениями о взаимодействии осуществляется МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства:
разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
официальное письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство;
решение о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения;
официальное письмо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения;
б) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
официальное письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.5. Срок предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 7 рабочих дней со дня получения ГУС ТО заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги в части продления разрешений на строительство 7 рабочих дней со дня получения ГУС ТО заявления о продлении разрешения на строительство.
2.6. Срок внесения изменений в разрешение на строительство, в случаях установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не более чем 7 рабочих дней со дня получения ГУС ТО уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия такого разрешения.
2.7. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале в сети Интернет по адресу: https://admtyumen.ru, а также в электронном региональном реестре государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
- соглашение о проведении реконструкции в случае, если реконструкция осуществляется государственным заказчиком, являющимся органом государственной власти на объекте капитального строительства государственной собственности, правообладателем которого является государственное унитарное предприятие, государственное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения такой реконструкции).
Документы, указанные в абзацах 2, 5 - 14 пункта 2.13 настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
Документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
2.10. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя), направляет заявление согласно приложению 2.1 настоящего Регламента, с приложением документов и в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.9, 2.13 настоящего Регламента, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения.
Для внесения изменений в разрешение на строительство, в связи с продлением срока действия такого разрешения, заявитель (представитель заявителя), направляет заявление согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.11. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель (представитель заявителя) направляет уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка по форме, согласно приложению 2, с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе, одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка, представить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, копии документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Структурное подразделение обязано представить лицо, указанное в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель (представитель заявителя) обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Регламенту. К указанному заявлению прилагается:
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 7 пункта 2.15 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.13. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
- соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти полномочий государственного заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций (при наличии такого соглашения), а также правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
- градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
2.14. Для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
- правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления государственной услуги, в части внесения изменений в разрешение на строительство в случае, предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Регламента, специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента, если заявитель не предоставил их самостоятельно.
2.15. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Структурного подразделения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда , а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.18. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.9, 2.13 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, предусмотренных в абзацах 4, 15 пункта 2.13 настоящего Регламента является основанием для отказа в случае, если заявитель не обращался за их получением в орган местного самоуправления до подачи заявления на получение разрешения на строительство;
б) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.19. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.20. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных в абзацах 2 - 4 пункта 2.11 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.13 настоящего Регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка.
в) несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 2.11 настоящего Регламента.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленного уведомления информации, не соответствующей действительности.
г) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
д) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
е) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
ж) наличия у Структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
з) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.21. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.12, 2.15 настоящего Регламента.
Отсутствие документов, предусмотренных в подпунктах 2, 3, 8 пункта 2.15 настоящего Регламента является основанием для отказа в случае, если заявитель не обращался за их получением до подачи заявления на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных абзацем 17 пункта 2.13 настоящего Регламента, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.22. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.24. Для получения государственной услуги необходимыми и обязательными являются:
- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145.
2.25. Для получения государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию необходимыми и обязательными являются:
- изготовление технического плана.
Изготовление технического плана осуществляется на платной основе.
Размер платы за изготовление технического плана устанавливается кадастровым инженером или организацией, в которой работает кадастровый инженер, и зависит от вида объекта капитального строительства, на который он изготавливается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.26. Услуга предоставляется посредством подачи заявления на предоставление государственной услуги и прилагаемых к нему документов на бумажных (электронных) носителях через МФЦ или в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение.
Порядок взаимодействия МФЦ с заявителями, в том числе максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, регулируется регламентом работы МФЦ.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.27. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в ГУС ТО независимо от формы представления документов: на бумажных (электронных) носителях через МФЦ или в электронной форме посредством использования ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в нерабочий день в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области, документы регистрируются специалистом Структурного подразделения в первый рабочий день, следующий за нерабочим днем в который поступили документы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.28. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также в целях получения результата государственной услуги осуществляется:
МФЦ в рабочее время согласно графику работы МФЦ, в порядке электронной очереди либо по предварительной записи.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам МФЦ в часы их работы;
б) посредством ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области http://www.uslugi.admtyumen.ru/;
в) при непосредственном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по вопросу предоставления информации о государственной услуге.
2.29. На объектах, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
ж) иные требования доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга.
Кроме того, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
в) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми актами и ненормативными правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального сайта органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.32. Порядок взаимодействия ГУС ТО и МФЦ, в том числе с его филиалами при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГУС ТО и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.33. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) подготовка результата государственной услуги;
г) выдача заявителю результата государственной услуги.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление обращения заявителя (представителя заявителя) через МФЦ либо посредством, направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области в Структурное подразделение.
3.3. Прием заявителей в целях подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами может быть подано заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области.
Для подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо заполнить соответствующую веб-форму заявления получаемой государственной услуги, размещенную на ЕПГУ или на Портале услуг Тюменской области посредством входа в "Личный кабинет".
В случае, установленном постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 558-п "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, исключительно в электронной форме", документы, предусмотренные в пунктах 2.9, 2.12, 2.13, 2.15 настоящего Регламента, направляются заявителем исключительно в электронной форме.
Фактом подписания заявления на предоставление услуги в электронной форме является его направление в уполномоченный орган из "Личный кабинет" заявителя на ЕПГУ или на Портал услуг Тюменской области.
3.4. В день поступления в Структурное подразделение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС ТО;
б) распечатывает заявление на предоставление государственной услуги и прикрепленные к нему документы, поступившие в электронной форме;
в) проверяет правильность заполнения формы заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с настоящим Регламентом должны представляться заявителем в обязательном порядке;
г) подготавливает и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные статьями 51, 55 Градостроительного кодекса РФ, межведомственные запросы о предоставлении необходимых для получения государственной услуги документов (информации), указанных в пунктах 2.13 - 2.15 Регламента.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу специалисту Структурного подразделения.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- поступление в Структурное подразделение документов, прошедших процедуру регистрации;
- поступление в Структурное подразделение информации (документов), запрашиваемой специалистом Структурного подразделения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения документов заявителя, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
По межведомственным запросам, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.13 - 2.15 настоящего Регламента, (за исключением документов, предусмотренных в пунктах 2.13 - 2.15 и предоставленных заявителем (представителем заявителя) самостоятельно) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В день поступления запрашиваемой информации (документов) специалист Структурного подразделения оповещает заявителя (представителя заявителя), подавшего документы в электронной форме, о рассмотрении документов путем отправки электронного уведомления о статусе "рассмотрения документов".
Специалист Структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, прошедших процедуру регистрации (в случае отсутствия необходимости направления межведомственных запросов), а также в течение 1 рабочего дня со дня поступления в ГУС ТО запрашиваемой информации (документов) с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, представления информации заявителем самостоятельно, в случаях установленных пунктами 2.13 - 2.15 настоящего Регламента рассматривает представленный пакет документов с целью выявления отсутствия/наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.18 - 2.21 настоящего Регламента.
Подготовка результата государственной услуги
3.6. Основанием для начала процедуры по подготовке результата государственной услуги является установление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7. Специалист Структурного подразделения в течение 1 рабочего дня со дня установления отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку одного из перечисленных документов:
разрешение на строительство;
приказ ГУС ТО о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
официальное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (в выдаче разрешения на строительство; в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения)).
Подготовленный документ, в этот же день передается специалистом Структурного подразделения руководителю Структурного подразделения для подписания.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписываются руководителем Структурного подразделения и заверяются печатью без изображения символики Тюменской области. Официальное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, приказ о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока действия такого разрешения, подписываются руководителем Структурного подразделения (на бумажном носителе и в системе электронного документооборота).
Продолжительность процедуры не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
Подписанное официальное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в день подписания передается специалистом Структурного подразделения на регистрацию. В тот же день регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС ТО.
В день подписания и регистрации разрешения специалист Структурного подразделения с целью выдачи результата государственной услуги заявителю (представителю заявителя) направляет подготовленный результат государственной услуги в виде документа на бумажном носителе (электронных документов) в МФЦ (в случае обращения заявителя (представителя заявителя) через МФЦ).
В день подписания и регистрации разрешения специалист Структурного подразделения оповещает заявителя (представителя заявителя), подавшего документы в электронной форме, о готовности результата государственной услуги путем отправки электронного уведомления в "Личный кабинет" заявителя на ЕПГУ или на Портал услуг Тюменской области.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата государственной услуги является подготовленный результат государственной услуги.
3.9. Для получения результата государственной услуги лично заявитель (представитель заявителя) обращается в МФЦ в рабочее время, согласно графику его работы в день выдачи результата государственной услуги.
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано через МФЦ, то составление, заверение и выдача результата заявителю уполномоченными работниками МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Составление, заверение и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги ГУС ТО, осуществляется уполномоченными работниками МФЦ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
Результат предоставления государственной услуги, если заявление было подано через МФЦ, выдается в форме документа по выбору заявителя (представителя заявителя), указанному в заявлении, в виде: документа на бумажном носителе, электронного документа на бумажном носителе или в виде электронного документа путем его записи на съемный носитель информации, или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя, указанный в заявлении.
3.10. Результат получения государственной услуги, в случае подачи заявления через личный кабинет на ЕПГУ или на Портале услуг Тюменской области, направляется заявителю (представителю заявителя) в виде электронного документа посредством электронного сообщения в личный кабинет на ЕПГУ или на Портал услуг Тюменской области.
3.11. Один экземпляр результата государственной услуги размещается в архиве Структурного подразделения ГУС ТО.
3.12. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Структурного подразделения, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист Структурного подразделения направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Специалист Структурного подразделения в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство уведомляет о таких изменениях орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственный строительный надзор, орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав).
3.13. Специалист Структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство уведомляет об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, орган регистрации прав, и заявителя, направившего уведомление.
Порядок исправления опечаток и ошибок в выданных документах
3.14. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Структурное подразделение заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в разрешении на строительство, допущенной Структурным подразделением при выдаче разрешения на строительство (далее - техническая ошибка).
3.15. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (его уполномоченный представитель) представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки, по форме предусмотренной Приложением N 5;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии в разрешении на строительство технической ошибки и содержащие правильные данные.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в разрешении на строительство, подается заявителем (его уполномоченным представителем) через МФЦ, либо в Структурное подразделение на бумажном носителе или в электронном виде на адрес электронной почты ГУС ТО: e-mail: gus@72to.ru.
3.16. Должностное лицо, осуществляющее прием заявлений, регистрирует заявление в день его поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС ТО и передает его специалисту Структурного подразделения для принятия решения об исправлении технической ошибки.
Специалист Структурного подразделения рассматривает заявление об исправлении технической ошибки и представленные заявителями (представителем заявителя) документы и принимает решение об исправлении технической ошибки путем подготовки приказа о внесении изменений в разрешение на строительство.
Срок выдачи приказа о внесении изменений в разрешение на строительство не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку приказа о внесении изменений в разрешение на строительство, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, направляет приказ о внесении изменений в разрешение на строительство заявителю (представителю заявителя) через МФЦ (в случае поступления заявления через МФЦ), либо на адрес электронной почты заявителя (представителя заявителя).
Выдача приказа о внесении изменений в разрешение на строительство в МФЦ осуществляется в порядке, установленном для выдачи результата предоставления государственной услуги пунктами 3.9, 3.10 Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Формы контроля
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде внеплановых проверок исполнения настоящего Регламента;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки исполнения Регламента проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также по поручению заместителя начальника Главного управления - - главного архитектора Тюменской области.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать пятнадцати рабочих дней.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Предоставление государственной услуги может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя на действия (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным служащим Структурного подразделения, предоставляющими государственную услугу, подается заместителю начальника Главного управления - главному архитектору Тюменской области.
Соответствующая жалоба в письменной форме может быть направлена в ГУС ТО по почте, или подана через МФЦ, либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с ЕПГУ и Порталом услуг Тюменской области;
б) Официального портала.
Жалоба, поступившая в ГУС ТО (МФЦ), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Досудебное рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ".
Информация, указанная в разделе, размещена на Официальном портале в сети Интернет по адресу: https://admtyumen.ru, а также в электронном региональном реестре государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.