Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 22 июня 2018 г. N 239-п
Порядок
предоставления из средств федерального и областного бюджетов субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания
22 августа 2019 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления из средств федерального и областного бюджетов субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - Порядок), разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", установленными в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", (далее - Правила).
Настоящий Порядок устанавливает:
1) цель, условия и порядок предоставления средств из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - заемщики, получатели) в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредиторы) на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - инвестиционный проект) в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее соответственно - кредиты, затраты, субсидии), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
Подпункт 2 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
2) методику отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - Получатель);
Подпункт 3 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
3) порядок определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств связанных с возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания.
1.2. Субсидии по кредитам предоставляются на безвозмездной основе в целях оказания финансовой поддержки путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, осуществляемых в рамках исполнения обязательств по заключенным с 1 января 2017 года соглашениям о государственно-частном партнерстве, концессионным соглашениям, иным соглашениям (договорам), заключенным в целях реализации инвестиционных проектов.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент социального развития Тюменской области (далее - уполномоченный орган, Департамент).
Пункт 1.4 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
1.4. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе по реализации настоящего Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
2.1. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются юридическим лицам в форме субсидии в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Тюменской области об областном бюджете в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год на исполнение соответствующих расходных обязательств, а также субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика".
Пункт 2.2 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
2.2. Эффективность осуществления расходов областного бюджета, направленных на цели, указанные в настоящем Порядке, ежегодно оценивается уполномоченным органом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования субсидии:
1) количество нового технологического, медицинского и реабилитационного оборудования, приобретенного в рамках реализации инвестиционных проектов;
2) прирост технической готовности объекта за текущий финансовый год;
3) количество граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, здания которых построены, реконструированы и (или) модернизированы в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений и (или) иных соглашений (договоров), заключенных в целях реализации инвестиционных проектов.
2.3. Средства на возмещение части затрат предоставляются заемщикам один раз в год после уплаты процентов по кредиту в последнем периоде исчисления банком процентов в текущем году.
Для целей настоящего пункта днем последней уплаты процентов по кредиту является последний день уплаты заемщиком банку процентов за пользование кредитом в текущем году.
2.4. Размер средств, предоставляемых заемщикам на возмещение части затрат, не должен превышать размер фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам.
Средства предоставляются заемщикам на возмещение части затрат при условии выполнения ими обязательств:
по погашению основного долга (если в соответствии с условиями кредитного соглашения на день выплаты субсидии у заемщика наступили обязательства по погашению основного долга);
по уплате начисленных процентов.
В случае нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов указанные средства не предоставляются.
Для целей настоящего пункта под выполнением заемщиком обязательств по погашению основного долга понимается отсутствие у заемщика просроченной задолженности по уплате кредитору средств основного долга по кредиту в соответствии с графиком платежей.
Средства на возмещение части затрат заемщикам по кредитным договорам предоставляются до полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором.
Потребность получателя, реализующего инвестиционный проект, в государственной поддержке определяется в соответствии с представленными копиями документов об уплате процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания.
2.5. Расчет объема субсидии производит уполномоченный орган.
Средства на возмещение части затрат предоставляются заемщикам в размере 95 процентов базового индикатора в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше базового индикатора, рассчитанного на дату последней уплаты процентов по кредиту, или равна ему.
В случае если процентная ставка по кредиту меньше базового индикатора, рассчитанного на дату последней уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется в размере 95 процентов суммы затрат заемщика на уплату процентов по кредиту.
В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются заемщику в рублях из расчета 95 процентов суммы его затрат на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом расчет размера указанных средств осуществляется исходя из предельной процентной ставки по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, в размере 7 процентов годовых.
Базовый индикатор применяется и рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Пункт 2.6 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
2.6. Условиями предоставления субсидии являются:
- включение заемщика по результатам отбора, предусмотренного настоящим Порядком, в перечень юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;
- исполнение юридическим лицом обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по кредиту;
- достоверность предоставляемой юридическим лицом сведений (информации);
- согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
- соответствие юридического лица на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения;
отсутствие процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
неполучение возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическим лицом, по иным основаниям, предусматривающим подобный вид поддержки, в соответствии с законодательством Тюменской области, в текущем финансовом году;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее выданным средствам на возвратной основе;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Пункт 2.7 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
2.7. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам предоставляются только при условии прохождения процедуры отбора юридических лиц.
Отбор юридических лиц осуществляется в соответствии с методикой отбора юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Методика).
Критерии, используемые в Методике, применяются также в качестве критериев определения потребности заемщиков, реализующих инвестиционные проекты, в государственной поддержке.
Заявка для включения в перечень юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - заявка), должна включать следующие документы согласно описи:
а) заявление для включения в перечень юридических лиц, претендующих на получение субсидии, в свободной форме. Заявление подается получателем лично либо направляется по почте;
б) справку о реализуемом инвестиционном проекте (в объеме сведений, предусмотренных пунктами 2 - 5 Методики, включая заверенную юридическим лицом копию соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения и (или) иного соглашения (договора), заключенного в целях реализации инвестиционного проекта).
К справке прилагаются:
копия кредитного договора, заверенная кредитором;
копия графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитором;
выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита, заверенная кредитором, или документ, подтверждающий получение займа.
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени получателя;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, являются обязательными для представления юридическим лицом.
Документ, указанный в подпункте "г" настоящего пункта, может быть представлен по собственной инициативе юридического лица. В случае непредставления указанного документа уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
На всех копиях представленных документов проставляется дата заверения.
Заявка формируется в дело, листы которого прошнуровываются, пронумеровываются и заверяются руководителем юридического лица.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки, содержит персональные данные, то в составе заявки должно быть согласие субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки информации, содержащей персональные данные, не допускается.
В состав заявки может быть включен только один инвестиционный проект.
Заявка представляется в бумажном виде непосредственно в Департамент либо направляется заемщиком по почте.
Представленные юридическим лицом документы не возвращаются.
Заемщик несет ответственность за достоверность сведений (информации), содержащихся в представленных документах.
Документы предоставляются юридическим лицом в срок не позднее 1 октября текущего года (далее - срок приема заявки).
2.8. При поступлении заявок юридических лиц уполномоченный орган:
1) регистрирует представленные документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления;
2) проверяет полноту (комплектность) заявки, ее соответствие требованиям настоящего Порядка и информацию, полученную Департаментом в рамках автоматизированной системы межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявки принимает одно из следующих решений:
- о включении юридического лица в перечень юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, путем принятия соответствующего приказа,
- об отказе во включении юридического лица в перечень юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, в случае:
а) непредставления (предоставления не в полном объеме) или несоответствие прилагаемых к заявлению в обязательном порядке документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.7 настоящего Порядка, требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Порядка,
б) предоставления юридическим лицом неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредоставление сведений, имеющих значение для определения права на предоставление субсидии. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
в) наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) несоответствия юридического лица критериям, установленным Методикой (приложение N 1 к настоящему Порядку);
д) представления юридическим лицом документов по истечении установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка срока приема заявки;
4) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:
- в случае принятия решения о включении юридического лица в перечень юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, направляет уведомление юридическому лицу заказным письмом (с отметкой о вручении) о принятом решении на адрес, указанный в заявлении,
- в случае принятия решения об отказе во включении юридического лица в перечень юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, направляет уведомление юридическому лицу заказным письмом (с отметкой о вручении) о мотивированном отказе на адрес, указанный в заявлении.
Решение Департамента об отказе во включении юридического лица в перечень юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Подпункт 5 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
5) обеспечивает внесение соответствующих изменений в государственную программу Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика";
6) обеспечивает заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Тюменской области.
Пункт 2.9 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
2.9. Для получения субсидии юридические лица, включенные в перечень юридических лиц, претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, в срок до 1 декабря очередного года (далее - срок приема заявлений) дополнительно предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Заявление подается получателем лично либо направляется по почте;
б) копии платежных поручений, выписок с расчетного и (или) ссудного счетов или документы, подтверждающие уплату и начисление процентов и гашение основного долга, заверенные кредитной организацией, включая информацию: период начисления процентов, сумма начисленных процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом в расчетном периоде;
в) документ с указанием номера расчетного или корреспондентского счета заемщика, открытого ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления средств на возмещение части затрат;
г) документы, подтверждающие целевое использование кредитных средств;
д) документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, о размере доли в уставном капитале получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ);
е) справку из налогового органа об отсутствии у получателя просроченной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, иным обязательным платежам, пеням, штрафам, процентам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее месяца до дня подачи заявки.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, являются обязательными для представления юридическим лицом.
Документ, указанный в подпункте "е" настоящего пункта, может быть представлен по собственной инициативе юридического лица. В случае непредставления указанного документа уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Для подтверждения целевого использования кредита (займа) юридическим лицом представляются документы по следующим направлениям:
1) документы, подтверждающие приобретение нового технологического, медицинского и реабилитационного оборудования (далее - оборудование):
- копии договоров на приобретение оборудования, заверенные заемщиком;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, включая авансовые платежи, заверенные кредитной организацией;
- копии документов на получение оборудования, заверенные заемщиком;
- копии актов выполненных работ по монтажу оборудования, заверенные заемщиком;
2) документы, подтверждающие строительство, реконструкцию, модернизацию зданий (сооружений) социального обслуживания населения (далее - объекты):
а) копии договоров на поставку оборудования для осуществления работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов, на выполнение подрядных работ, заверенные заемщиком;
б) документы, представляемые заемщиком по мере выполнения графика работ:
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования для осуществления работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов, включая авансовые платежи, строительных материалов и выполненных работ, заверенные кредитной организацией;
- копии актов выполненных работ, заверенные заемщиком;
- копии актов приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию, заверенные заемщиком (представляются после окончания строительства, при этом субсидия выплачивается заемщикам по мере выполнения этапов работ).
На всех копиях представленных документов проставляется дата заверения.
Документы представляются в бумажном виде непосредственно в Департамент либо направляется получателем по почте.
Получатель несет ответственность за достоверность сведений (информации), содержащихся в представленных документах.
Пункт 2.10 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
2.10. При поступлении заявлений юридических лиц на предоставление субсидии уполномоченный орган:
1) регистрирует представленные документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления;
2) проверяет полноту представленных документов, их соответствие требованиям настоящего Порядка и информацию, полученную Департаментом у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявления и документов к нему принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии,
- об отказе в предоставлении субсидии в случае:
а) непредставления (предоставления не в полном объеме) или несоответствие прилагаемых к заявлению в обязательном порядке документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.9 настоящего Порядка, требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего Порядка,
б) предоставление юридическим лицом неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредоставление сведений, имеющих значение для определения права на предоставление субсидии. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности,
в) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание,
г) несоответствие юридического лица условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка,
д) представления юридическим лицом документов по истечении установленного пунктом 2.9 настоящего Порядка срока приема заявлений;
4) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:
- в случае принятия решения о предоставлении субсидии направляет уведомление юридическому лицу заказным письмом (с отметкой о вручении) о принятом решении на адрес, указанный в заявлении,
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление юридическому лицу заказным письмом (с отметкой о вручении) о мотивированном отказе на адрес, указанный в заявлении.
Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом в форме приказа с указанием суммы субсидии.
2.11. Уполномоченный орган заключает с юридическим лицом соглашение о предоставлении субсидии, предусматривающее:
а) целевое назначение субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления;
б) показатели результативности предоставления субсидии;
в) обязанность получателя субсидии предоставлять в Департамент отчетную информацию, включая отчетность о достижении установленных значений показателей результативности, а также сроки, формы и порядок представления получателем субсидии соответствующих документов и отчетов;
Подпункт "г" изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
г) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля Тюменской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
2.12. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, не позднее трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
2.13. На основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 27 августа 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 августа 2019 г. N 286-п
3.1. Получатель предоставляет в Департамент отчет об использовании субсидии, сроки предоставления и форма которого устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.3. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя.
Руководитель получателя вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента (внеплановая проверка).
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
4.7. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
г) направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателям по деятельности).
4.8. Должностные лица Департамента обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.9. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
4.9.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком, а также недостижения получателем субсидии установленных значений показателей результативности использования субсидии, получатель обязан возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в полном объеме.
4.9.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии уполномоченный орган:
- прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения соглашения в одностороннем порядке;
- не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключений или актов Департамента, органов государственного финансового контроля Тюменской области) направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получателю субсидии необходимо в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
4.10. В случае невозврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления взыскание средств с получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право на получение в дальнейшем предусмотренной настоящим Порядком субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.