Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 08 октября 2018 г. N 379-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений), учредителем которых является Тюменская область в лице Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики (далее - некоммерческие организации).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка деятельности некоммерческих организаций, соответствующей направлениям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Уполномоченным органом по реализации Порядка является Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области (далее - Департамент).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год.
1.5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:
1) государственная регистрация и осуществление деятельности в Тюменской области;
2) осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией, учредителем (или одним из учредителей) которой является Тюменская область в лице Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии некоммерческие организации предоставляют в Департамент следующие документы:
1) заявку на получение субсидии по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) план финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год, утвержденный в установленном порядке, с приложением расчетов и обосновывающих документов по статьям доходов и расходов.
Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
2.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставляются некоммерческими организациями в течение всего финансового года, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.3. Документы, предоставленные некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, регистрируются Департаментом в день их поступления в соответствующем журнале регистрации с проставлением отметки о дате приема документов на втором экземпляре заявки.
2.4. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется в форме приказа, в котором устанавливается размер субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в отношении некоммерческих организаций, соответствующих критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения информирует некоммерческую организацию путем направления уведомления на фактический адрес, указанный в заявке, с указанием в уведомлении причин отказа.
Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, определяется по следующей формуле:
, где:
Рсуб - размер предоставляемой субсидии;
Ро - плановый объем расходов на осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией;
Рсс - плановый объем собственных средств некоммерческой организации, предлагаемых на финансирование расходов для осуществления в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией.
Плановый объем расходов на осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией рассчитывается по формуле:
, где:
Рпр - плановый объем прямых расходов, непосредственно связанных с осуществлением в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией. В составе прямых расходов учитываются:
расходы на оплату труда работников, непосредственно связанных с осуществлением в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с осуществлением в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
расходы на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе осуществления в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией, а также затраты на аренду указанного имущества;
расходы на оплату услуг привлеченных специалистов и обслуживающего персонала при осуществлении в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией;
иные расходы, непосредственно связанные с осуществлением в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией;
Робщ - плановый объем общехозяйственных расходов при осуществлении в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией. В составе общехозяйственных расходов учитываются:
расходы на приобретение коммунальных услуг;
расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
расходы на приобретение услуг связи;
расходы на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в осуществлении в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией;
иные общехозяйственные расходы при осуществлении в соответствии с учредительными документами деятельности в сферах массовых коммуникаций, изучения общественного мнения, реализации общественно-значимых проектов, молодежной политики некоммерческой организацией.
Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, не может быть более суммы, указанной в заявке на получение субсидии.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие некоммерческой организации критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
предоставление некоммерческой организацией недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
2.7. Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация на день подачи заявления:
отсутствие у некоммерческой организации задолженности перед бюджетом Тюменской области по возврату субсидий.
2.8. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие некоммерческой организации критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
согласие некоммерческой организации на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля и контрольно-счетным органом Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
целевое использование субсидии;
наличие согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидий (при наличии таких лиц), на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля и контрольно-счетным органом Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Указанное согласие включается в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидий;
соблюдение некоммерческой организацией запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения (договора), заключаемого Департаментом с некоммерческой организацией по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области. Соглашение (договор) заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
При направлении в течение финансового года повторной заявки на получение субсидии предоставление субсидии оформляется дополнительным соглашением к соглашению (договору), заключенному Департаментом с некоммерческой организацией.
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью соглашения (договора).
Перечисление субсидии осуществляется на счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки, формы предоставления отчетности устанавливаются договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческой организации в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.3. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями.
4.4. Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые проводятся без выезда к месту нахождения некоммерческой организации в течение 15 рабочих дней со дня получения от некоммерческой организации отчета об использовании субсидии, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока договора о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю некоммерческой организации. Некоммерческая организация вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания некоммерческой организации приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения некоммерческой организации. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) некоммерческой организации. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководитель некоммерческой организации вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
4.5. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование некоммерческой организации, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.6. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень некоммерческих организаций - получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента (внеплановая проверка).
4.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество некоммерческих организаций - получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.8. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают некоммерческие организации, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных некоммерческой организации), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц некоммерческой организации представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.9. Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо некоммерческой организации - получателя субсидии о проведении контрольного мероприятия, а также ознакомлять с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых некоммерческих организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.10. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
4.10.1. В случае нарушения некоммерческой организацией условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки направляет некоммерческой организации письменное уведомление о возврате субсидии. Некоммерческая организация обязана возвратить предоставленную субсидию в части выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
4.10.2. Остаток субсидии, не использованный в срок, предусмотренный договором о предоставлении субсидии, возвращается некоммерческой организацией в течение 10 рабочих дней со дня получения от Департамента письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
4.10.3. В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с некоммерческой организации производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.