Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 29 января 2018 г. N 44
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 29 октября 2012 г. N 1899
Административный регламент
предоставления государственной услуги предоставление субсидий отдельным
категориям граждан в отношении газификации жилых помещений
12 августа 2013 г., 24 мая, 12 декабря 2016 г., 20 марта 2017 г., 29 января 2018 г., 18 февраля 2019 г.
I. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области (далее - также социальная поддержка), регламентирует вопросы расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии со статьей 30 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области". (далее - государственная услуга).
Положения Регламента распространяются на участников отношений, возникающих при исполнении государственного полномочия, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по оказанию государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан:
- на компенсацию затрат гражданам льготных категорий, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018.
- на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией (далее - Подрядчик).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении государственной услуги могут быть собственники (пользователи) домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области, которые газифицированы после 01.01.2018, соответствующие одновременно следующим условиям:
1) имеют гражданство Российской Федерации (гражданство иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
2) являются собственниками (пользователями) домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области, которые газифицированы после 01.01.2018;
3) относятся к одной из категорий граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- ветераны труда;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
- лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- члены семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
- члены семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- инвалиды;
- участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, получающие пенсию в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
- одиноко проживающие пенсионеры (то есть граждане, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство);
- члены малоимущей семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые состоят на учете в органах социальной защиты населения Тюменской области в качестве членов малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан.
При наличии у гражданина льготной категории права на предоставление социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина льготной категории.
1.3. Социальная поддержка предоставляется только при наличии средств в областном бюджете на указанную социальную поддержку.
1.4. Орган местного самоуправления осуществляет хранение комплекта документов, полученного при предоставлении социальной поддержки гражданам льготной категории в течение 5 лет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги:
Социальная поддержка отдельной категории граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населённых пунктах Тюменской области.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Департаментом городского хозяйства администрации города Ишима. Полномочия по информационно-документационному и техническому обеспечению исполнения государственной услуги, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений" осуществляет подведомственное учреждение МКУ "ЖКХ г. Ишима".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление субсидий гражданам льготной категории на компенсацию затрат, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018 или на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией (далее - Подрядчик).
- отказ в предоставлении субсидий.
2.4. Срок оказания государственной услуги в части предоставления субсидий льготным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых помещений";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2017 N 697-п "О внесении изменений в постановление от 05.05.2008 N 127-п"
2.6. Размер социальной поддержки, предоставляемой гражданину льготной категории, соответствующему условиям, установленными пунктом 1.2. настоящего Регламента, определяется исходя из фактической стоимости выполненных работ по газификации жилого дома (квартиры), но не более 40 000 (сорока тысяч) рублей независимо от количества имеющих право на социальную поддержку граждан льготной категории, проживающих в данном доме (квартире).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для предоставления социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры) начиная с 01.01.2018, в орган местного самоуправления направляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "Порядок" имеется в виду "Регламент"
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющий личность гражданина льготной категории.
В случае если заявление подается представителем гражданина льготной категории, то представляются копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и доверенность, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в нотариальном порядке, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина льготной категории.
В случае если заявление подается пользователем жилого дома (квартиры), дополнительно предоставляется копия паспорта собственника дома (квартиры);
в) документ, подтверждающий право собственности (пользования) гражданина льготной категории на жилое дом (квартиру), в котором выполнялись мероприятия по газификации;
г) договор (контракт, соглашение), на основании которого подрядная организация выполняла работы по газификации жилого дома (квартиры), или договор поставки природного газа, приложениями к которому являются договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения и Соглашение об оказании комплекса услуг по газификации, а также акт (справка, калькуляция) о приемке выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем, по договору (контракту, соглашению);
д) акт о подключении (технологическом присоединении), акт разграничения имущественной принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 713, или акт ввода в эксплуатацию сети газопотребления жилого дома (квартиры), составленный в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54961-2012, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2012 года N 251-ст (далее - акт ввода);
е) документы, подтверждающие объем понесенных расходов на газификацию жилого дома (квартиры), в качестве которых могут выступать:
- товарный чек;
- чек контрольно-кассовой техники;
- квитанции к приходным кассовым ордерам;
- документы, оформленные на бланке строгой отчетности;
- квитанции либо документы, содержащие сведения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
ж) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории, определенной в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: подпункт 3 пункта 1.5 в тексте настоящего Регламента отсутствует
з) банковские реквизиты (банковская выписка, договор банковского обслуживания, сберегательная книжка и т. п.);
и) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Перечисление средств социальной поддержки осуществляется на банковские реквизиты гражданина льготной категории.
2.7.2. Для предоставления социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ по газификации жилого дома (квартиры), в орган местного самоуправления направляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющий личность гражданина льготной категории.
В случае если заявление подается представителем гражданина льготной категории, то представляются копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и доверенность, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в нотариальном порядке, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина льготной категории.
в) документ, подтверждающий право собственности (пользования) гражданина льготной категории на жилой дом (квартиру), в котором будут выполняться мероприятия по газификации;
г) договор (контракт, соглашение), на основании которого подрядная организация будет выполнять работы по газификации жилого помещения;
д) технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения или договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 713 (далее - технические условия, договор подключения);
е) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории, определенной в подпункте 3 пункта 1.5 настоящего Порядка;
ж) банковские реквизиты Подрядчика;
з) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Гражданином льготной категории может быть представлен договор поставки природного газа, приложениями к которому являются договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения и Соглашение об оказании комплекса услуг по газификации. В данном случае предоставление документов, указанных в пункте "г" и "д" настоящего пункта Регламента, не требуется.
Перечисление средств социальной поддержки осуществляется на банковские реквизиты Подрядчика.
2.7.3. Предоставление следующих документов осуществляется гражданином льготной категории по желанию:
- документы, указанные в подпунктах "в" пунктов 2.7.1 и 2.7.2. настоящего Регламента, в случае если право гражданина льготной категории на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо жилое помещение предоставлено по договору социального найма или договору найма жилого помещения администрацией муниципального образования;
- документы, указанные в подпункте "ж" пункта 2.7.1 и подпункте "е" пункта 2.7.2. настоящего Регламента;
- документы, указанные в подпункте "и" пункта 2.7.1. и подпункте "з" пункта 2.7.2. настоящего Регламента. Орган местного самоуправления запрашивает сведения, содержащиеся в данных документах, в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
2.7.4. Документы, указанные в пунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Регламента, гражданином льготной категории могут быть представлены в орган местного самоуправления или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между органом местного самоуправления и МФЦ. Документы, указанные в подпунктах "б"- "и" пункта 2.7.1. и "б"- "з" пункта 2.7.2. настоящего Регламента, могут быть предоставлены гражданином льготной категории в оригиналах или копиях. Рассмотрение вопроса об оказании гражданину льготной категории социальной поддержки осуществляется на основании:
1) копии документов, заверенных лицом органа местного самоуправления, сотрудником МФЦ, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу;
2) копии документов, заверенных лицом (органом), выдавшим документ;
3) нотариально заверенных копий (по желанию гражданина льготной категории).
В случае если в орган местного самоуправления предоставляются оригиналы документов при личном обращении, то их копии заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу. Оригиналы документов возвращаются сразу после заверения.
2.8. Орган местного самоуправления регистрирует поступившее заявление и документы в день их поступления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, а также направляет на почтовый адрес, указанный в заявлении, либо передает лично гражданину льготной категории не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, расписку о приеме документов по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту. Расписку можно вручить в день приема заявления.
При предоставлении гражданином льготной категории (либо его представителем) документов посредством МФЦ в ходе личного приема сотрудник МФЦ обеспечивает регистрацию заявления, а также выдачу гражданину льготной категории (либо его представителю) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов.
Если заявление и документы представляются гражданином льготной категории (представителем гражданина льготной категории) в орган местного самоуправления лично, орган местного самоуправления обеспечивает регистрацию заявления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, и в ходе личного приема выдает гражданину льготной категории (либо его представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту.
В случае если заявление и документы представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, орган местного самоуправления направляет расписку в получении такого заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом местного самоуправления документов.
При поступлении в орган местного самоуправления заявления и документов почтой регистрация в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, производится:
- в рабочие дни в пределах графика работы - в день его поступления;
- в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы
Администрации - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.9. Орган местного самоуправления при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.3. настоящего Регламента могут быть представлены гражданином льготной категории по желанию, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные запросы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
2.10. Орган местного самоуправления проверяет сведения, содержащиеся в документах, и в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, информации, указанной в пункте 2.9. настоящего Регламента, принимает решение о предоставлении социальной поддержки либо об отказе в таком предоставлении. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления направляет гражданину льготной категории письменное уведомление, в котором сообщает о предоставлении социальной выплаты или об отказе в таком предоставлении с указанием причин.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении социальной поддержки.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной поддержки являются:
а) непредставление документов (представление которых в соответствии с пунктами 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Регламента является обязательным, с учетом обязательных требований, установленных пунктом 2.7.4. настоящего Регламента);
б) отсутствие подтверждающей информации, поступившей от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся документы и информация, предоставляемая гражданином льготной категории по желанию, указанные в пункте 2.7.3. настоящего Регламента;
в) отсутствие средств в областном бюджете для оказания социальной поддержки с учетом условия, установленного пунктом 1.3 настоящего Регламента;
г) обращение за социальной поддержкой на компенсацию понесенных затрат в случае, когда акты подключения или акт ввода подписаны до 01.01.2018;
д) повторное обращение гражданина льготной категории за предоставлением социальной поддержки в случае если ему уже в соответствии с настоящим Регламентом предоставлялась социальная поддержка;
ж) указание в заявлении сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
з) предоставление недостоверной информации и подложных документов (наличие ложных сведений в заявлении и документах, содержание которых не соответствуют действительности).
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки, гражданин льготной категории вправе повторно обратиться за предоставлением социальной выплаты в соответствии с настоящим Регламентом.
2.12. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.13. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги: не более 15 минут.
- Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги: не более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
а) помещения для предоставления государственной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения), в которых располагается Комиссия, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование департамента администрации города;
адрес места нахождения;
режим работы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, определенную пунктом 1.8 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: пункт 1.8 в тексте настоящего Регламента отсутствует
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов (при наличии у органа местного самоуправления материально-технической возможности);
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции уполномоченного органа;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Комиссия, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов дополнительно предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный));
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги посредством системы "Личный кабинет" Официального портала органов государственной власти Тюменской области (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения государственной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется государственной услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется государственная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Комиссии, обеспечивающей предоставление государственной услуги, в том числе наличие возможности получения государственной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления государственной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении государственной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) подготовка результата государственной услуги;
е) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.2. Предоставление информации о государственной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о государственной услуге является обращение заявителя по справочным телефонам уполномоченного органа, личного приема либо направления письменного обращения на почтовый или электронный адрес Администрации.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При обращении заявителя специалист уполномоченного органа дает ответ самостоятельно. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц органов администрации города Ишима для предоставления полного ответа, специалист уполномоченного органа предлагает обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам уполномоченного органа принимаются в соответствующие часы работы уполномоченного органа, указанные в графике его работы.
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о государственной услуге является обращение заявителя в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования либо непосредственно в МКУ "ЖКХ г. Ишима" с заявлением.
3.2.5. Специалист МКУ "ЖКХ г. Ишима", ответственный по вопросу предоставления субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.2.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима".
3.2.8. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования или в МКУ "УЖКХ г. Ишима" посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении 1 настоящего Регламента.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется специалистом МКУ "УЖКХ г. Ишима" в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии Администрации и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключённым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителем-регламентом работы МФЦ.
3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима":
а) распечатывает заявление на предоставление государственной услуги и прикрепленные к нему скан образы документов, поступившие в электронном виде;
б) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые должны представляться заявителем самостоятельно;
в) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.5. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима".
3.7. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования или в МКУ "УЖКХ г. Ишима" посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.8. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является прием документов.
3.9. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является поступление в МКУ "УЖКХ г. Ишима" информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.11. Специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в течение 5 рабочих дней со дня поступления запрашиваемой информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.12. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 30 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир).
3.14. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Регламента.
3.15. Результатом административной процедуры является решения о предоставлении государственной услуги.
IV. Подготовка результата государственной услуги
4.1. Основанием для начала процедуры по подготовке результата государственной услуги по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
4.2. В случае если в орган местного самоуправления предоставляются оригиналы документов при личном обращении, то их копии заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу. Оригиналы документов возвращаются сразу после заверения.
Орган местного самоуправления регистрирует поступившее заявление и документы в день их поступления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Порядку, а также направляет на почтовый адрес, указанный в заявлении, либо передает лично гражданину льготной категории не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, расписку о приеме документов по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку. Расписку можно вручить в день приема заявления.
При предоставлении гражданином льготной категории (либо его представителем) документов посредством МФЦ в ходе личного приема сотрудник МФЦ обеспечивает регистрацию заявления, а также выдачу гражданину льготной категории (либо его представителю) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов.
Если заявление и документы представляются гражданином льготной категории (представителем гражданина льготной категории) в орган местного самоуправления лично, орган местного самоуправления обеспечивает регистрацию заявления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Порядку, и в ходе личного приема выдает гражданину льготной категории (либо его представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме установленной приложением N 4 к настоящему Порядку. В случае если заявление и документы представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, орган местного самоуправления направляет расписку в получении такого заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом местного самоуправления документов. При поступлении в орган местного самоуправления заявления и документов почтой регистрация в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Порядку, производится:
- в рабочие дни в пределах графика работы - в день его поступления;
- в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы
Администрации - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых помещений.
4.4. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата государственной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
4.5. Результатом административной процедуры по подготовке результата государственной услуги является предоставление субсидий:
- на компенсацию затрат гражданам льготных категорий, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018.
- на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией (далее - Подрядчик).
4.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
4.6.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата государственной услуги является предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир).
Специалист МКУ "УЖКХ г. Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир), принимает решение о предоставлении социальной поддержки либо об отказе в таком предоставлении. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления направляет гражданину льготной категории письменное уведомление, в котором сообщает о предоставлении социальной выплаты или об отказе в таком предоставлении с указанием причин.
4.6.2. Для получения результата государственной услуги заявители в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления государственной услуги обращаются в МКУ "УЖКХ города Ишима" в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист МКУ "УЖКХ города Ишима", ответственный за предоставление субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов (квартир), осуществляющий предусмотренные законодательством процедуры, выполняет следующие действия:
устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело).
Раздел V изменен. - Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 18 февраля 2019 г. N 148
V. Формы контроля за исполнением регламента.
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Ишима, координирующему и контролирующему деятельность структурных подразделений Администрации, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Администрации;
б) Главе города Ишима на решения и (или) действия (бездействие) заместителя Главы города Ишима, координирующего и контролирующего деятельность определенного структурного подразделения Администрации;
в) директору МФЦ на решения и (или) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", Едином и Региональном порталах, в МФЦ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением администрации города Ишима от 21.10.2013 N 1266 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг администрацией города Ишима, органами и структурными подразделениями администрации города Ишима, муниципальными казенными учреждениями города Ишима, муниципальными служащими администрации города Ишима и должностными лицами, предоставляющими муниципальные услуги".
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
6.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственной услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.2. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.