Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 марта 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 20 февраля 2020 г. N 64-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 февраля 2011 г. N 28-п
Порядок
обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет
26 марта, 7 декабря 2012 г., 13 января, 10 октября 2014 г., 30 марта 2015 г., 27 октября 2016 г., 12 февраля 2018 г., 20 февраля 2020 г.
1. Настоящий Порядок предусматривает механизм обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет (за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении), проживающих в Тюменской области и нуждающихся по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) в обеспечении полноценным питанием путем предоставления единовременной материальной помощи.
Право на получение единовременной материальной помощи в соответствии с настоящим Порядком (далее - материальная помощь) имеют граждане (семьи), чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за предоставлением материальной помощи.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - медицинских организациях, Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управления), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) - размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления материальной помощи осуществляется в порядке, установленном приложением N 2 к настоящему Порядку.
Материальная помощь по одному и тому же медицинскому показанию, предусмотренному подпунктами 2.1 - 2.4 пункта 2 Порядка, предоставляется единовременно в размере 10 000 рублей.
2. Медицинскими показаниями для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет являются:
2.1. Для беременных женщин:
а) дефицит массы тела;
б) нарушения алиментарного статуса.
2.2. Для кормящих матерей (до достижения ребенком возраста 6 месяцев):
а) дефицит массы тела;
б) нарушения алиментарного статуса.
2.3. Для детей первого года жизни:
а) масса тела при рождении менее 1500 грамм;
б) приобретенная (постнатальная) дистрофия типа гипотрофии 2-3 степени;
в) перинатальный контакт по ВИЧ;
г) заболевания матери, требующие лечения препаратами, вредными для ребенка (антиметаболиты, цитостатики, радиоактивные вещества);
д) заболевание матери активной формой туберкулеза легких с бактериовыделением;
е) недостаток грудного молока у женщины, вскармливающей двух и более детей первого года жизни. Обеспечивается питанием каждый ребенок отдельно.
2.4. Для детей второго и третьего года жизни: приобретенная (постнатальная) дистрофия типа гипотрофии 2-3 степени.
3. Наличие медицинских показаний, указанных в пункте 2 Порядка, устанавливается в заключении врачебной комиссии медицинской организации.
Заключение выдается по форме согласно приложению N 1 к Порядку при выявлении медицинских показаний, указанных в пункте 2 Порядка:
а) беременным женщинам по истечении 20 недель беременности - в медицинской организации, осуществляющей их диспансерное наблюдение;
б) кормящим матерям - в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства;
в) одному из родителей или иному законному представителю ребенка в возрасте до трех лет - в медицинской организации, осуществляющей диспансерное наблюдение детей.
Срок действия медицинского заключения (число, месяц, год) устанавливается:
- для беременных женщин - дата предполагаемого срока родов;
- для кормящих матерей - дата достижения ребенком возраста 6 месяцев;
- для детей первого года жизни - дата достижения ребенком возраста одного года;
- для детей второго года жизни - дата достижения ребенком возраста двух лет;
- для детей третьего года жизни - дата достижения ребенком возраста трех лет.
4. Для получения материальной помощи гражданин или представитель гражданина от его имени (далее - представитель) подает заявление о предоставлении материальной помощи по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
5. С заявлением о предоставлении материальной помощи в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации, иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) других выплат, он, его представитель может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка), если гражданин или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи (за исключением граждан, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что гражданин или члены его семьи нигде не работали и не работают по трудовому договору, не осуществляют деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относятся к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя ребенка, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
ж) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
з) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российской кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
6. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации, иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
б) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если гражданин или члены его семьи получают алименты;
в) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
г) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 года - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя ребенка, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
д) заключение врачебной комиссии медицинской организации, указанное в пункте 3 настоящего Порядка;
е) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
ж) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
7. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, его представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя. После установления личности гражданина, его представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, его представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
8. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. По желанию гражданина, его представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящего Порядка, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "з" пункта 5 настоящего Порядка, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
9. При личном приеме заявления о предоставлении материальной помощи специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, его представителю порядок и условия предоставления материальной помощи;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, его представителю.
В случае если к заявлению, поданному лично, не приложены или не полностью приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, либо данные документы не соответствуют требованиям абзаца второго пункта 8 настоящего Порядка, Управление (Учреждение, Центр) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления. Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления с указанием оснований приостановления, перечня документов, необходимых для представления в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, срока и места их предоставления, порядка обжалования принятого решения направляется на адрес, указанный в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
10. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, его представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления осуществляет действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта. Управление (Учреждение, Центр) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления принимает решение о приостановлении его рассмотрения. В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления на адрес, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявлении и о приостановлении его рассмотрения с указанием оснований приостановления, перечня документов, необходимых для представления в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, срока и места их предоставления, порядка обжалования принятого решения. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
11. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 8 настоящего Порядка, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 8 настоящего Порядка, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления осуществляет действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта. Управление (Учреждение, Центр) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления принимает решение о приостановлении его рассмотрения. В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала направляется уведомление о приостановлении рассмотрения заявления с указанием оснований приостановления, перечня документов, необходимых для представления в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, срока и места их предоставления, порядка обжалования принятого решения.
12. Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) несоответствие их требованиям пункта 8 настоящего Порядка. Решение о приостановлении рассмотрения заявления принимается однократно.
Рассмотрение Управлением (Учреждением, Центром) заявления приостанавливается на срок не более чем 30 календарных дней со дня его регистрации. Документы, необходимые для представления в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, предоставляются гражданином, его представителем в течение указанного в настоящем абзаце срока.
Управление (Учреждение, Центр) при приеме документов, представленных гражданином, его представителем, осуществляет сканирование указанных документов и возвращает их гражданину, его представителю. В день представления гражданином, его представителем документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, Управление (Учреждение, Центр) принимает решение о возобновлении рассмотрения заявления. Со дня возобновления течение срока рассмотрения заявления продолжается.
Если в течение срока приостановки рассмотрения заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, гражданином, его представителем не представлены требуемые документы, либо представленные документы не соответствуют требованиям абзаца второго пункта 8 настоящего Порядка, Управление принимает решение об отказе в предоставлении материальной помощи в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящего Порядка.
13. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи гражданин, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления о предоставлении материальной помощи в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
14. В случае подачи заявления о предоставлении материальной помощи без приложения документа, указанного в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка, специалист Управления (Центра, Учреждения) в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, или в течение одного рабочего дня со дня возобновления рассмотрения заявления проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о документах, указанных в абзаце первом и втором настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, специалист Управления (Центра, Учреждения) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, или в течение двух рабочих дней со дня возобновления рассмотрения заявления.
Сведения из документа, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов либо при отсутствии в заявлении отметки о получении алиментов в случае раздельного проживания ребенка (детей) и родителя (родителей).
Специалист Управления (Центра, Учреждения) в целях проверки достоверности предоставленных документов о доходах от трудовой деятельности в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает сведения о заработной плате или иных доходах в территориальных органах Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
15. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
16. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) несоответствие требованиям, установленным пунктом 1 Порядка;
б) истечение срока действия заключения врачебной комиссии, указанного в пункте 3 Порядка;
в) повторное обращение за предоставлением материальной помощи по одному и тому же медицинскому показанию, предусмотренному подпунктами 2.1 - 2.4 пункта 2 Порядка;
г) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, либо предоставление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям абзаца второго пункта 8 настоящего Порядка, в срок, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка;
д) предоставление гражданином, его представителем неполных и (или) недостоверных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на материальную помощь (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
17. В случае подачи заявления лично или посредством почтовой связи уведомление о принятом решении направляется гражданину, его представителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется через личный кабинет федерального или регионального портала в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи.
В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
18. Выплата материальной помощи производится путем зачисления на лицевой счет гражданина в российской кредитной организации или непосредственно гражданину, его представителю через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление материальной помощи и соответствующих затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям материальной помощи, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
Выплата материальной помощи производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи.
19. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
20. Информация о предоставлении материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (https://egisso.ru) в установленном законодательством порядке.
21. Департамент осуществляет контроль за предоставлением материальной помощи путем выборочной проверки личных дел получателей материальной помощи не реже одного раза в три календарных года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.